9 декабря 2011 года г.Луга ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ по делу № 2-2473/2011 Лужский городской суд Ленинградской области в составе: председательствующего судьи Михайлова В.В. при секретаре Трофимовой И.С. с участием прокурора Сирачук Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Лужского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования «Заклинское сельское поселение» Лужского муниципального района Ленинградской области о признании незаконным бездействия по исполнению обязанностей по подготовке к отопительному сезону и организации теплоснабжения потребителей на территории поселения, УСТАНОВИЛ: Лужский городской прокурор обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Заклинское сельское поселение» о признании незаконным бездействия по исполнению обязанностей по подготовке к отопительному сезону 2011-2012 года и организации теплоснабжения потребителей на территории д.Заклинье Лужского района Ленинградской области. В обоснование заявленных требований указал, что Лужской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства органами местного самоуправления муниципального образования «Заклинское сельское поселение» в ходе подготовки к отопительному сезону 2011-2012 гг. В ходе проверки установлено, что по состоянию на 16.10.2011 года в д.Заклинье отопление не запущено, соответственно не отапливаются жилые дома, детский садик, школа, ФАП. Работы по строительству блок-модульной котельной не завершены. Замена теплосетей не произведена в полном объеме. Полагает, администрацией муниципального образования «Заклинское сельского поселения» не приняты меры по подготовке к отопительному сезону: не организовано обеспечение надежного теплоснабжения потребителей. Отсутствует организация подачи тепловой энергии в жилые многоквартирные дома и социально значимые объекты. Данные обстоятельства могут повлечь за собой срыв отопительного сезона и соответственно нарушение прав граждан на проживание в жилых помещениях, соответствующих санитарным правилам и нормам. Бездействием администрации муниципального образования «Заклинское сельское поселение» полагает нарушены права жителей данного о поселения на нормальные условия жизнедеятельности. При этом отсутствие теплоснабжения и горячего водоснабжения объектов жилья и социального назначения, в любой момент может повлечь причинение крупного ущерба, вреда здоровью граждан и наступление иных тяжких последствий. Лужский городской прокурор просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Заклинское сельское поселение» Лужского муниципального района в части уклонения от осуществления мероприятий по подготовке к отопительному сезону 2011-2012 г. и обязать администрацию организовать обеспечение надежного теплоснабжения потребителей на территории д.Заклинье, при котором обеспечиваются качество и безопасность теплоснабжения. В ходе рассмотрения дела прокурор уточнил основания заявленных требований в заявлении от 7.11.2011 г. Участвующий в судебном заседании прокурор Сирачук Е.С., считает, что иск подлежит удовлетворению по основаниям, указанным в уточненном исковом заявлении. Дополнительно поясняет, что в соответствии с действующим законодательством работы по подготовке к предстоящему отопительному сезоны должны быть произведены в срок до 1 сентября, вместе с тем, администрация муниципального образования «Заклинское сельское поселение» на 16.10.2011 года не обеспечила готовность котельной к отопительному сезону. Не оспаривает, что в настоящее время отопление в д.Заклинье имеется, однако до настоящего времени не введена в эксплуатацию блок-модульная котельная на территории данного населенного пункта, уточнять исковые требования не намерены. Представитель ответчика администрации муниципального образования «Заклинское сельское поселение» глава администрации Смирнов Н.В. с исковыми требованиями прокурора не согласен, поясняет, что еще в ноябре 2010 года администрацией муниципального образования «Заклинское сельское поселение» была подана заявка на включение в программу по строительству новой газовой котельной в д.Заклинье. В апреле 2011 года была отведена площадка под ее строительство, после чего были подготовлены и согласованы все соответствующие документы. 16.05.2011 года подписано инвестиционное соглашение на строительство котельной. В дальнейшем выполнялись работы по получение необходимых разрешений, заключений договоров. Все вопросы по котельной ведутся с представителями ЗАО «Межрегионжнергоназ». Запуск котельной вначале планировался к 01.10.2011 года, затем к 10.10.2011 года и к 15.10.2011 года. Запуск котельной после устранения ряда недостатков произведен 20.10.2011 года, после этого подключены к теплоснабжению жилые дома. В последнюю очередь произведено подключение 3.11.2011 г. Дома культуры и администрации поселения 8.11.2011 г. В связи с изложенным считает, что администрацией поселения предприняты все возможные меры для обеспечения теплоснабжения на территории поселения, в сроки окончания работ они вмешиваться возможности не имели. Отопительный сезон на территории поселения начат 11.10.2011 г. Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, находит требования Лужского горпрокурора подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям: Ч.1 ст. 45 ГПК РФ предусматривает, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан и неопределённого круга лиц. В соответствии с п.4 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом. Согласно ст. 5 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении"(далее Закона), органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют полномочия по государственному регулированию и контролю в сфере теплоснабжения в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. К полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере теплоснабжения относятся в том числе: определение системы мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов в соответствии с правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации; П.1 ч.1 ст. 6 Закона определяет: к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств. Согласно ст.20 Закона, проверке готовности к отопительному периоду подлежат: муниципальные образования; теплоснабжающие организации и теплосетевые организации; потребители тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения. Проверка готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов. Проверка готовности к отопительному периоду осуществляется органами, указанными в части 2 настоящей статьи, в соответствии с правилами оценки готовности к отопительному периоду, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, и которыми, в частности, устанавливаются категории потребителей тепловой энергии, подлежащие данной проверке, требования к указанным потребителям и критерии надежности их теплоснабжения с учетом климатических условий, требования к теплосетевым организациям, теплоснабжающим организациям о принятии ими мер по обеспечению надежности теплоснабжения потребителей. Проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива.) Согласно п.2.1. Правил подготовки и проведения отопительного сезона в Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 19.06.2008 № 177, ответственность и контроль за подготовкой и проведением отопительного сезона предприятиями, организациями и службами, расположенными на территории Ленинградской области, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности возлагаются на органы местного самоуправления. П.3.3 указанных Правил устанавливает: работы на источниках теплоснабжения и центральных тепловых пунктах должны быть закончены: необходимые для обеспечения нужд отопления в осенний период - до 1 сентября; работы по ремонту и профилактике электро-, водо- и газовых коммуникаций, обеспечивающих источники теплоснабжения, должны быть закончены к 25 августа. Согласно п.4 ч.1 ст.6 Устава (л.д.51-102) муниципального образования «Заклинское сельское поселение» Лужского муниципального района к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжение населения топливом. Администрация является исполнительно-распорядительным органом поселения, обладает правами юридического лица (ст.46 Устава). В ходе рассмотрения дела установлено, что теплоснабжение населения на территории Заклинского сельского поселения в д.Заклинье осуществляется от новой блочно-модульной котельной, расположенной на территории данного населенного пункта. Из отзыва на иск администрации Заклинского сельского поселения от 28.10.2011 г., следует, что котельная в д.Заклинье запущена только 20.10.2011 года и в настоящее время работает в режиме пусконаладки (л.д.14). Как следует из ответа Тосненского отдела по энергетическому надзору от 25.11.2011 года 02.11.2011 года в Тосненский отдел по энергетическому надзору поступила исполнительная и приемо-сдаточная документация на электроустановки внешнего и внутреннего электроснабжения указанной котельной для организации работ по выдаче разрешения на допуск в эксплуатацию в установленном порядке. Представленная документация была рассмотрена в установленные сроки и оформлено заключение от 25.11.2011 года № 32-1/365 с замечаниями, которые препятствуют допуску в эксплуатацию. Тепломеханическая часть котельной и тепловые сети к допуску в эксплуатацию не предъявлялись (л.д.107). Таким образом, в ходе рассмотрения дела установлено, что в муниципальном образовании «Заклинское сельское поселение» работы на источниках теплоснабжения, необходимые для нужд отопления в осенний период 2011 г. проведены в нарушение установленных законодательством сроков. Изложенные доводы администрации муниципального образования «Заклинское сельское поселение» о задержке строительства на территории д.Заклинье блочно-модульной котельной, не являются основанием освобождающим от исполнения возложенной законом обязанности по организации теплоснабжения в установленные сроки. В связи с чем, суд находит исковые требования прокурора в части признания незаконным бездействия администрации муниципального образования «Заклинское сельское поселение» Лужского муниципального района в части уклонения от осуществления мероприятий по подготовке к отопительному сезону 2011-2012 года подлежащим удовлетворению. Исковые требования Лужского городского прокурора в части обязания администрации муниципального образования «Заклинское сельское поселение» организовать обеспечение теплоснабжения потребителей на территории д.Заклинье суд полагает удовлетворению не подлежат, поскольку в настоящее время теплоснабжение имеется, что не оспаривается прокурором, доказательства нарушения каких-либо прав граждан на территории поселения на момент вынесения судом решения прокурором не представлены, конкретизировать исковые требования прокурор не считает нужным. Из п.2.2.4 Соглашения о сотрудничестве по строительству и реконструкции систем теплоснабжения в д.Заклинье Заклинского сельского поселения Лужского района Ленинградской области от 26.05.2011 г., заключенного Правительством Ленинградской области, администрацией муниципального образования Лужский муниципальный район Ленинградской области, администрацией муниципального образования «Заклинское сельское поселение», ЗАО «Межрегионэнергогаз», ОАО «Леноблтеплоэнерго», следует, что обязательства по строительству, приемке и вводу в эксплуатацию блочно-модульной котельной в д.Заклинье Лужского района приняло на себя ЗАО «Межрегионэнергогаз» (л.д.16-18). На основании изложенного и руководствуясь статьями 195 - 199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Лужского городского прокурора – удовлетворить частично. Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Заклинское сельское поселение» Лужского муниципального района Ленинградской области в части уклонения от осуществления мероприятий по подготовке к отопительному сезону 2011-2012 года. В удовлетворении требований об обязании организовать обеспечение теплоснабжения потребителей на территории д.Заклинье Лужского района Ленинградской области - отказать. Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд через Лужский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления в окончательной форме. Председательствующий: решение суда в окончательной форме изготовлено 14.12. 2011 г.