1 декабря 2011 года г.Луга ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ по делу № 2-2475/2011 Лужский городской суд Ленинградской области в составе: председательствующего судьи Михайлова В.В. при секретаре Трофимовой И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Лужского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования «Дзержинское сельское поселение» о признании незаконным бездействия по исполнению обязанностей по подготовке к отопительному сезону и организации теплоснабжения потребителей на территории поселения, УСТАНОВИЛ: Лужский городской прокурор обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Дзержинское сельское поселение» о признании незаконным бездействия по исполнению обязанностей по подготовке к отопительному сезону 2011-2012 года и организации теплоснабжения потребителей на территории д. Торошковичи. В обоснование заявленных требований указал, что Лужской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства администрацией муниципального образования «Дзержинское сельское поселение». В ходе проверки установлено, что на территории Дзержинского сельского поселения тепловые сети в д.Торошковичи не готовы в полном объеме, работы по замене теплосетей не исполнены. Полагает, администрацией муниципального образования «Дзержинское сельское поселение» не приняты меры по подготовке к отопительному сезону: не организовано обеспечение надежного теплоснабжения потребителей. Отсутствует организация подачи тепловой энергии в жилые многоквартирные дома и социально значимые объекты. Данные обстоятельства могут повлечь за собой срыв отопительного сезона и соответственно нарушение прав граждан на проживание в жилых помещениях, соответствующих санитарным правилам и нормам. Бездействием администрации муниципального образования «Дзержинское сельское поселение» нарушены права жителей д.Торошковичи на нормальные условия жизнедеятельности. При этом отсутствие теплоснабжения и горячего водоснабжения объектов жилья и социального назначения, в любой момент может повлечь причинение крупного ущерба, вреда здоровью граждан и наступление иных тяжких последствий. Лужский городской прокурор просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Дзержинское сельское поселение» Лужского муниципального района в части уклонения от осуществления мероприятий по подготовке к отопительному сезону 2011-2012 гг. и обязать администрацию муниципального образования «Дзержинское сельское поселение» организовать обеспечение надежного теплоснабжения потребителей на территории д.Торошковичи, при котором обеспечиваются качество и безопасность теплоснабжения. В ходе рассмотрения дела прокурор уточнил основания заявленных требований в заявлении от 7.11.2011 г. Лужский городской прокурор в судебное заседание не прибыл, просит рассматривать дело в его отсутствие, исковые требования поддерживает. Представитель ответчика муниципального образования «Дзержинское сельское поселение» глава администрации Султанов М.М. с исковыми требованиями прокурора не согласен, считает, что администрацией были предприняты все меры по подготовке к отопительному сезону. В д.Торошковичи произведена замена тепловых сетей, что привело к увеличению давления в тепловых сетях с 1,8 до 3,0 и соответственно более качественному предоставлению услуг по теплоснабжению. Подрядчик, производящий работы по замене теплотрассы, не выполнил вовремя принятые обязательства по прокладке труб, в связи с чем, подключение домов задержалось на два дня, отопление началось с 14.10.2011 г. Третьи лица ООО«ЛугаЭнергоСервис» и ОАО «Лужская управляющая компания», надлежаще извещенные о времени и месте судебного заседания, явку в суд своих представителей не обеспечили, отзывы на иск не представили. Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, находит требования Лужского горпрокурора подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям: Ч.1 ст. 45 ГПК РФ предусматривает, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан и неопределённого круга лиц. В соответствии с п.4 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом. Согласно ст. 5 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении"(далее Закона), органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют полномочия по государственному регулированию и контролю в сфере теплоснабжения в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. К полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере теплоснабжения относятся в том числе: определение системы мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов в соответствии с правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации; П.1 ч.1 ст. 6 Закона определяет: к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств. Согласно ст.20 Закона, проверке готовности к отопительному периоду подлежат: муниципальные образования; теплоснабжающие организации и теплосетевые организации; потребители тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения. Проверка готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов. Проверка готовности к отопительному периоду осуществляется органами, указанными в части 2 настоящей статьи, в соответствии с правилами оценки готовности к отопительному периоду, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, и которыми, в частности, устанавливаются категории потребителей тепловой энергии, подлежащие данной проверке, требования к указанным потребителям и критерии надежности их теплоснабжения с учетом климатических условий, требования к теплосетевым организациям, теплоснабжающим организациям о принятии ими мер по обеспечению надежности теплоснабжения потребителей. Проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива.) Согласно п.2.1. Правил подготовки и проведения отопительного сезона в Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 19.06.2008 № 177 ответственность и контроль за подготовкой и проведением отопительного сезона предприятиями, организациями и службами, расположенными на территории Ленинградской области, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности возлагаются на органы местного самоуправления. П.3.3 указанных Правил устанавливает: работы на источниках теплоснабжения и центральных тепловых пунктах должны быть закончены: необходимые для обеспечения нужд отопления в осенний период - до 1 сентября; работы по ремонту и профилактике электро-, водо- и газовых коммуникаций, обеспечивающих источники теплоснабжения, должны быть закончены к 25 августа. 3.4. Работы на тепловых сетях, вводах в здания и внутренних домовых системах, необходимые для обеспечения теплоснабжения, должны быть закончены до 1 сентября, при этом до 20 августа должен быть обеспечен перевод горячего водоснабжения потребителей на подающие трубопроводы. Согласно п.4 ч.1 ст.6 Устава муниципального образования Дзержинского сельского поселения Лужского муниципального района к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжение населения топливом. Администрация является исполнительно-распорядительным органом поселения, обладает правами юридического лица (ст.46 Устава л.д.11-16). В ходе рассмотрения дела установлено, что теплоснабжение населения на территории Дзержинского сельского поселения в д.Торошковичи осуществляется от котельной. Из сведений администрации Дзержинского сельского поселения в прокуратуру Ленинградской области от 10.10.2011 г. следует, что на указанную дату тепловые сети в д.Торошковичи готовы не в полном объеме. ООО «Котлотехника» не выполнила свои договорные обязательства, по этой причине договор с ней расторгнут, заключен договор с ООО «Оптстрой», работы ведутся.(л.д.5). Договор аренды котельной, расположенной в д.Торошковичи администрацией Дзержинского сельского поселения заключен с ООО «ЛугаЭнергоСервис» 20.09.2011г. (л.д.7). Договор на организацию теплоснабжения, горячего водоснабжения населения Дзержинского сельского поселения и компенсацию выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению услуги теплоснабжения и горячего водоснабжения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, администрацией Дзержинского сельского поселения заключен с ООО «ЛугаЭнергоСервис» 1.10.2010 г. (л.д.8). Из отзыва на исковое заявление администрации Дзержинского сельского поселения (л.д.24-25) и пояснений главы администрации, на территории д.Торошковичи отопление подано 17.10.2011 года. Распоряжением главы администрации Дзержинского сельского поселения от 13.10.2011 г. №57, регулярное отопление зданий в связи с понижением температуры воздуха указано начать с 14.10.2011 г. Таким образом, в ходе рассмотрения дела установлено, что в муниципальном образовании Дзержинское сельское поселение работы на тепловых сетях в д.Торошковичи, необходимые для обеспечения теплоснабжения в осенний период 2011 г. проведены в нарушение установленных законодательством сроков, в связи с чем отопление на территории данного населенного пункта также началось с нарушением установленных сроков. В связи с чем, суд находит иск прокурора в части признания незаконным бездействия администрации муниципального образования Дзержинское сельское поселение Лужского муниципального района в части уклонения от осуществления мероприятий по подготовке к отопительному сезону 2011-2012 года в д.Торошковичи подлежащим удовлетворению. Исковые требования Лужского городского прокурора в части обязания администрации муниципального образования Дзержинское сельское поселение» организовать обеспечение теплоснабжения потребителей на территории д.Торошковичи суд полагает удовлетворению не подлежат, поскольку в настоящее время теплоснабжение на территории данного населенного пункта имеется, доказательства нарушения каких-либо прав граждан там проживающих на момент вынесения судом решения прокурором не представлены. На основании изложенного и руководствуясь статьями 195 - 199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Лужского городского прокурора – удовлетворить частично. Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Дзержинское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области в части уклонения от осуществления мероприятий по подготовке к отопительному сезону 2011-2012 года в д.Торошковичи данного муниципального образования. В удовлетворении требований об обязании организовать обеспечение теплоснабжения потребителей на территории д.Торошковичи Лужского района Ленинградской области - отказать. Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд через Лужский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления в окончательной форме. Председательствующий: решение суда в окончательной форме изготовлено 5.12. 2011 г.