2-508/2012



дело № 2-508/2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Луга Ленинградской области 26 марта 2012 года

Лужский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Степановой Е.Г.

при секретаре Афтаевой Л.В.

с участием представителя истца – Сирачук Е.С., представителя ответчика – Левчука В.С.

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Лужского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Скребловского сельского поселения об обязании произвести паспортизацию автомобильной дороги – ул. Заречная д. Старая Середка,

УСТАНОВИЛ:

Лужский городской прокурор обратился в Лужского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Скребловского сельского поселения об обязании произвести паспортизацию автомобильной дороги – ул. Заречная д. Старая Середка.

В обоснование заявленных требований истцом указано, что в результате проведенной сотрудниками прокуратуры проверки исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения на территории сельского поселения выявлены нарушения, в частности отсутствует технический паспорт на дорогу – ул. Заречная д. Старая Середка Скребловского сельского поселения Лужского района Ленинградской области. Спорная автомобильная дорога является автомобильной дорогой местного значения и расположена в границах населенного пункта Скребловского сельского поселения. Истец ссылается на то, что технический паспорт определяет фактическое состояние автомобильной дороги и необходим для обеспечения безопасности дорожного движения. Безопасность дорожного движениям затрагивает интересы граждан, проживающих на территории поселения, т.е. неопределенного круга лиц. Заявленные требования истец основывает на положениях ст. 12 Закона РФ «О безопасности дорожного движения», п. 8 ст. 6 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ», п. 9 ст. 5 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ», п. 5 ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 3 Порядка проведения оценки технического состоянии автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса России от 07 августа 2009 года № 150, ст. 210 ГК РФ, п. 5.3.4, п. 5.4.7 «Положения о Федеральном дорожном агентстве», утвержденного постановлением Правительства России от 23 июля 2004 года № 374, п. 12.1.1, 12.1.2, 12.1.3 Ведомственных строительных норм ВСН 24-88 «Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог», утвержденных Минавтодором РСФСР 29 июня 1988 г., п. 1.1.,1.2.,1.3. Ведомственных строительных норм ВСН 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования», устав сельского поселения.

В судебном заседании помощник Лужского городского прокурора – Сирачук Е.С. на удовлетворении заявленных требованиях настаивала.

Ответчик в лице представителя в лице представителя Левчука В.С., действующего на основании доверенности, в судебном заседании против исковых требований возражал, суду пояснил, что ведение технических паспортов не является обеспечением безопасности дорожного движения. Жителям безразлично, есть или нет технический паспорт, им важнее то, чтобы дороги поддерживались в исправном состоянии. Паспортизация автомобильных дорог предполагает значительное расходование денежных средств из бюджета МО. Неправомерно обязывать исполнительный орган – местную администрацию, производить расходование средств в противоречие утвержденному советом депутатов бюджету. Решением совета депутатов № 126 от 01.03.2012 года утверждена долгосрочная муниципальная программа, согласно которой будет проводится паспортизация.

Суд, выслушав представителя истца и представителя ответчика, исследовав и оценив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с п. 8 ст. 6 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Согласно п. 9 ст. 5 указанного Федерального закона автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.

Положениями п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пункт 5 ч. 1 ст. 6 Устава муниципального образования Скребловского сельского поселение устанавливает, что к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В результате проведенной Лужской городской прокуратурой проверкой исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения на территории Лужского муниципального района выявлено отсутствие технического паспорта на автомобильную дорогу – улица Заречная д. Старая Середка, длиной 350 м., покрытие грунт.

Указанная дорога является автомобильной дорогой местного значения и расположена в границах Скребловского сельского поселения.

Принадлежность дороги к муниципальной собственности подтверждается сведениями, представленными администрацией Скребловского сельского поселения.

Доказательств наличия технического паспорта на автомобильную дорогу ответчиком в суд не представлено.

Пунктом 1.1 Ведомственных строительных норм (ВСН) 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользователя» определено, что паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования дорог по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог.

Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводятся по каждой автомобильной дороге в отдельности (п. 1.2 ВСН 1-83).

Указанной инструкцией проведение паспортизации возлагалось на дорожные управления министерства, поскольку автомобильные дороги находились в ведении государства. С возникновением института местного самоуправления произошло разграничение собственности в отношении автомобильных дорог.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса России от 07 августа 2009 года № 150, оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использовании автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

Согласно ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Поскольку спорная автомобильная дорога – улица Заречная д. Старая Середка расположена в границах Скребловского сельского поселения, паспортизацию указанной дороги должен осуществлять ответчик.

Технический паспорт определяет фактическое состояние автомобильной дороги и необходим для обеспечения безопасности дорожного движения.

В связи с тем, что безопасность дорожного движения затрагивает интересы неопределенного круга лиц, проживающих на территории Лужского городского поселения, прокурор в соответствии со ст. 45 ГПК РФ вправе обращаться в суд с иском в защиту прав неопределенного круга лиц.

При установленных обстоятельствах суд считает, что заявленные Лужском городским прокурором требования основаны на законе и подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Лужского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Скребловского сельского поселения об обязании произвести паспортизацию автомобильной дороги – улица Заречная д. Старая Середка – удовлетворить.

Обязать администрацию Скребловского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области произвести паспортизации автомобильной дороги – улица Заречная д. Старая Середка, Скребловское сельское поселение, Ленинградская область, протяженностью 350 м, в соответствии с требованиями ВСН 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца в Ленинградский областной суд через Лужский городской суд Ленинградской области.

Председательствующий: