ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 5-114/2011. г. Луга Ленинградская обл. «09» июня 2011г. Судья Лужского городского суда Ленинградской области ПЕХТЕЛЕВА З.Н., с участием законного представителя юридического лица – Снапкова С.А., действующего по доверенности от 31.05.2011г., рассмотрела материал об административном правонарушении в отношении: юридического лица - администрации муниципального образования «..... сельское поселение» ..... муниципального района ..... области, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Государственный инспектор ..... района ..... области по пожарному надзору А составила ДД.ММ.ГГГГ протокол об административном правонарушении в отношении администрация муниципального образования «..... сельское поселение» ..... муниципального района ..... по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, из которого следует, что: ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ час. ДД.ММ.ГГГГ мин. допускается: - размещение пожарных водоемов из условий обслуживания ими зданий в радиусе более 200 метров; - территория поселения не обеспечена подразделением пожарной охраны, время прибытия которых к месту пожара на территории поселения не превышает 20 минут; - у водоисточников, а также по направлению движения к ним не установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). Законный представитель юридического лица – ведущий специалист администрации муниципального образования «..... сельское поселение» ..... муниципального района ..... – Снапков С.А. не согласен с протоколом об административном правонарушении, считает, что администрация не нарушила Правил и требований пожарной безопасности, т.к. водоисточник с надлежащим подъездом к нему находится в 800 метрах от сгоревшего дома. Кроме того, суду пояснил, что протокол об административном правонарушении составлен по факту пожара ДД.ММ.ГГГГ, в результате которого сгорел дачный дом. Государственный инспектор ..... по пожарному надзору А, допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля, подтвердила суду, что поводом к возбуждению административного дела, явилась служебная записка начальника ОГПС ..... от ДД.ММ.ГГГГ, в которой сообщалось, что при тушении пожара в ..... ДД.ММ.ГГГГ - сгорел дачный дом по адресу: ....., было выявлено нарушение требований Правил пожарной безопасности. Поскольку служебная записка датирована ДД.ММ.ГГГГ, в протоколе об административном правонарушении ею указана дата совершения административного правонарушения – ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ час. ДД.ММ.ГГГГ мин. Заслушав доводы законного представителя юридического лиц, исследовав материалы дела, прихожу к следующему: Статья 28.2 КоАП РФ предусматривает, что «1. О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 1.1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса. 2. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела…» Из протокола об административном правонарушении следует, что поводом для возбуждения административного дела в отношении администрации МО «..... сельское поселение» явилась служебная записка ОГПС ..... .... от ДД.ММ.ГГГГ, в которой указано, что при тушении пожара в жилом доме по адресу: ..... выявлено событие административного правонарушения - нарушение требований Правил пожарной безопасности, которые существенно затруднили работу пожарного подразделения при тушении пожара, а именно: допускается размещение пожарных водоемов из условий обслуживания ими зданий в радиусе более 200 метров, и другие нарушения. В служебной записке за указанным исходящим номером .... от ДД.ММ.ГГГГ указано, что пожар в дачном доме в поселке ..... произошел ДД.ММ.ГГГГ, при тушении которого начальником ОГПС ..... было выявлено событие административного правонарушения - нарушение ППБ (подвоз воды осуществлялся за 1,5 км от места пожара). Таким образом, фактические обстоятельства, установленные в ходе судебного разбирательства, не соответствуют сведениям, указанным в протоколе об административном правонарушении, т.к. ДД.ММ.ГГГГ - это дата отправки служебного письма из ОГПС, а не дата выявленного события административного правонарушения, которое может быть квалифицировано по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ. Данное нарушение в протоколе об административном правонарушении является существенным, поскольку не установлена дата события административного правонарушения, не может быть устранено в ходе судебного разбирательства. Статья 24.5 КоАП РФ предусматривает, что «1. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: 1) отсутствие события административного правонарушения;» В соответствии со статьей 29.9 КоАП РФ «1. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление: 1) о назначении административного наказания; 2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении. 1.1. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае: 1) наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса;». Возвращение протокола об административном правонарушении для дооформления допускается только на стадии подготовки к рассмотрению административного дела ( п.4 ст. 29.4 КоАП РФ). На основании изложенного, производство по делу в отношении юридического лица - администрации Муниципального образования «..... сельское поселение» ..... муниципального района ..... о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, следует прекратить за отсутствием события административного правонарушения. Руководствуясь п.1 ч. 124.5, п.1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ, суд ПОСТАНОВИЛ: Производство по делу в отношении юридического лица – Администрации Муниципального образования «..... сельское поселение» ..... муниципального района ..... о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, прекратить за отсутствием события административного правонарушения. Постановление может быть обжаловано в Леноблсуд в течение десяти суток со дня его вынесения через Лужский горсуд. Судья