ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 5-111/2011. г. Луга Ленинградская обл. «09» июня 2011г. С Лужского городского суда Ленинградской области ПЕХТЕЛЕВА З.Н., с участием законного представителя юридического лица Павлова А.Н., действующего по доверенности от 30.05.2011г. рассмотрела материал об административном правонарушении в отношении: юридического лица – Администрации Муниципального образования «..... сельское поселение» ..... муниципального района ....., расположенного по адресу: ....., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Государственным инспектором ..... по пожарному надзору К в отношении администрация Муниципального образования «..... сельское поселение» ..... муниципального района ..... ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ о том, что юридическое лицо нарушило требования пожарной безопасности, а именно: ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ час. ДД.ММ.ГГГГ мин. допускается размещение пожарных водоемов из условий обслуживания ими зданий в радиусе более 200 метров, что нарушает п. 9.30 СНиП ДД.ММ.ГГГГ-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения.» Законный представитель юридического лица - администрации Муниципального образования «..... сельское поселение» ..... муниципального района ..... – Павлов А.Н. не согласен с данным протоколом, утверждает, что нарушений Правил и норм пожарной безопасности администрация не допустила. При этом пояснил суду, что данный административный протокол был составлен по факту пожара, произошедшего в ..... ДД.ММ.ГГГГ, в результате которого сгорел жилой дом (установлено, что дом поджег сам собственник), но сведения, указанные как в служебной записке, так и в протоколе об административной ответственности о расстоянии до водоисточника не соответствует действительности, в радиусе 200 метрах от сгоревшего дома находятся три озера, к которым имеется подъезд, оборудованный в соответствии с требованиями ППБ; кроме того в 60 метрах от сгоревшего дома находится пруд, к которому также имеется подъезд в сухое время года. В подтверждение своих доводов представил выкипировку из схемы ....., на котором обозначены названные водоисточники. Заслушав доводы законного представителя юридического лиц, исследовав материалы дела, прихожу к следующему: Статья 28.2 КоАП РФ предусматривает, что «1. О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 1.1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса. 2. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела…» Из протокола об административном правонарушении следует, что поводом для возбуждения административного дела в отношении администрации МО «..... сельское поселение» явилась служебная записка ОГПС ..... .... от ДД.ММ.ГГГГ, в которой указано, что при тушении пожара в жилом доме по адресу: ..... выявлено событие административного правонарушения - нарушение требований Правил пожарной безопасности, которые существенно затруднили работу пожарного подразделения при тушении пожара, а именно: допускается размещение пожарных водоемов из условий обслуживания ими зданий в радиусе более 200 метров. В служебной записке за указанным исходящим номером 329-01-16 от ДД.ММ.ГГГГ указано, что пожар в жилом доме в поселке Оредеж произошел ДД.ММ.ГГГГ, при тушении которого начальником ОГПС ..... было выявлено событие административного правонарушения - нарушение ППБ (подвоз воды осуществлялся за 1 км от места пожара). Таким образом, фактические обстоятельства, установленные в ходе судебного разбирательства, не соответствуют сведениям, указанным в протоколе об административном правонарушении, т.к. ДД.ММ.ГГГГ - это дата отправки служебного письма из ОГПС, а не дата выявленного события административного правонарушения, которое может быть квалифицировано по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ. Данное нарушение в протоколе об административном правонарушении является существенным, поскольку не установлена дата события административного правонарушения, не может быть устранено в ходе судебного разбирательства. Статья 24.5 КоАП РФ предусматривает, что «1. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: 1) отсутствие события административного правонарушения;» В соответствии со статьей 29.9 КоАП РФ «1. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление: 1) о назначении административного наказания; 2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении. 1.1. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае: 1) наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса;». Возвращение протокола об административном правонарушении для дооформления допускается только на стадии подготовки к рассмотрению административного дела ( п.4 ст. 29.4 КоАП РФ). На основании изложенного, производство по делу в отношении юридического лица - администрации Муниципального образования «..... сельское поселение» ..... муниципального района ..... о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, следует прекратить за отсутствием события административного правонарушения. Руководствуясь п.1 ч. 124.5, п.1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ, суд ПОСТАНОВИЛ: Производство по делу в отношении юридического лица – Администрации Муниципального образования «..... сельское поселение» ..... муниципального района ..... о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, прекратить за отсутствием события административного правонарушения. Постановление может быть обжаловано в Леноблсуд в течение десяти суток со дня его вынесения через Лужский горсуд. Судья