дело № 5 - 98 / 2011 г. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об административном правонарушении г.Луга Ленинградская область 10 мая 2011 года Судья Лужского городского федерального суда Екименок Р.А. С участием государственного инспектора Лужского района Ленинградской области по пожарному надзору Васильева С.А., Представителя юридического лица - православной местной религиозной организации «Приход Воскресенского собора г. Луги» Германа И.А., действующего на основании доверенности № 4 от 27 апреля 2011 года, выданной настоятелем храма протоиреем Н.В. Денисенко; Личность установлена по паспорту <...> Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью первой статьи 20.4 Ко АП РФ в отношении юридического лица - православной местной религиозной организации «Приход Воскресенского собора г. Луги»; юридический адрес: <...> <...> Ранее юридическое лицо к административной ответственности не привлекалось. установил: Юридическое лицо – православная местная религиозная организация «Приход Воскресенского собора г. Луги»; нарушило требования пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 Ко АП РФ. Правонарушение выразилось в следующем. 27 апреля 2011 года в 14 часов в здании храма Святой Великомученицы Екатерины и Воскресенского собора по адресу: <...> ходе проведения внеплановой выездной проверки за соблюдением требований пожарной безопасности на имущественном комплексе юридического лица выявлены нарушения требований Правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03 ( утверждены приказом МЧС России № 313 от 18 июня 2003 года, зарегистрированы в Минюсте России 27 июня 2003 г., регистрационный номер 4838), НПБ 108 -96 « Культовые сооружения. Противопожарные требования», ГОСТ Р 12.2 143 -2009 « Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля»; Постановление правительства Ленинградской области № 269 от 30.10.2007 г., а именно: Храм Святой Великомученицы Екатерины. 1. Здание церкви не оборудовано пожарной автоматикой с передачей сигнала о пожаре по радиотелекоммукационной системе на центральный пункт связи пожарной части территориального подразделения ГПС; основание: ППБ 01-03 п.3; НПБ 108 - 96 п.7.1; Постановлении е правительства Ленинградской области № 269 от 30.10. 2007 г.; 2. Отсутствует наружная пожарная лестница 1 -го типа для подъема на покрытие культового сооружения. основание: п.2.11 НПБ 108-96 « Культовые сооружения. Противопожарные требования»; 3. Планы эвакуации выполнены с нарушением требований ГОСТ( не указано место размещен я самого плана эвакуации); ГОСТ Р 12.2 143 -2009 « Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля» раздел 6 п.6.2.3; 4. Планы эвакуации вывешены не в соответствии с местом размещения, указанным на самом плане эвакуации; основание: ГОСТ Р 12.2 143 -2009 « Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля» раздел 6 п.6.2.3; 5. Планы эвакуации выполнены без использования фотолюминесцентных материалов. Основание: ГОСТ Р 12.2 143 -2009 « Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля» раздел 6 п.6.2.3; 6.Подсвечники с открытым огнем установлены на горючем основании и не прикреплены к полу, чтобы исключить их случайное выпадение; основание: п.772 ППБ 01-03 в РФ; 7.Не произведена огнезащитная обработка деревянных конструкций кровли пристройки подвального помещения церкви; основание: п.2.9 НПБ 108 -06 « культовые сооружения. Противопожарные требования». Воскресенский собор. 8. В подвальном помещении не разработан и не вывешен план эвакуации людей в случае пожара. Основание – п.16 ППБ01-03 в РФ; 9.Помещения собора не оборудованы пожарной автоматикой с передачей сигнала о пожаре по радиотелекоммукационной системе на центральный пункт связи пожарной части территориального подразделения ГПС; основание: ППБ 01-03 п.3; НПБ 108 - 96 п.7.1; Постановление правительства Ленинградской области № 269 от 30.10. 2007 г.; 10. В подвальном этаже собора допускается хранение горючих материалов( старой мебели, пиломатериалов и т.п.); основание: п.40 ППБ 01-03 В РФ; Перечисленное нарушение правил пожарной безопасности, допущенные юридическим лицом, непосредственно влияют на возможность возникновения пожара, его дальнейшее распространение по элементам конструкций здания и находящегося в нем оборудования и материальным ценностям, могут повлиять на эвакуацию людей в случае возникновения пожара, а также на возможность его тушения в начальной стадии и проведение спасательных работ, возможность тушения пожара подразделением пожарной охраны, следствием чего является создание угрозы жизни и здоровью людей. Представитель юридического лица, признал вину юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Ко АП РФ, заверив, что юридическое лицо в ближайшее время устранит все нарушение правил пожарной безопасности указанное в протоколе государственного инспектора по пожарному надзору. Вина юридического лица подтверждается протоколом об административном правонарушении от 29 апреля 2011г. (л.д. л.д. 3 -4); распоряжением органа государственного надзора от 20 апреля 2011 года о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица ( л.д. л.д. 5 -7) актом проверки органом государственного надзора юридического лица, от 28 апреля 2011 года ( л.д. л.д. 8 - 10 ); Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав доводы государственного инспектора Лужского района Ленинградской области по пожарному надзору и объяснения представителя юридического лица, оценив совокупность собранных по делу доказательств в соответствии с требованиями ст. 26.2 Ко АП РФ, суд признает установленным совершение юридическим лицом административного правонарушения, которое квалифицируется по части первой статьи 20.4 Ко АП РФ. При назначении наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное состояние юридического лица, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность. К обстоятельствам смягчающим административную ответственность относится материальное состояние юридического лица; К обстоятельствам, отягчающим административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд относит продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его. Оценив совокупность установленных по делу обстоятельств, суд считает необходимым назначить юридическому лицу административное наказание в виде административного предупреждения. С учетом всех установленных обстоятельств, основываясь на изложенном и руководствуясь ст. ст. 29. 9 - 29. 11 К о АП РФ, суд ПОСТАНОВИЛ: Юридическое лицо - православную местную религиозную организацию «Приход Воскресенского собора г. Луги» - признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 20. 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного предупреждения. Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Ленинградский областной суд в течение десяти суток со дня вынесения или получения копии постановления. Судья: