дело об администартивном правонарушении №5-26/2011



дело № 5 - 26 / 2011 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об административном правонарушении

г.Луга Ленинградская область 16 февраля 2011 года

Судья Лужского городского федерального суда ЕКИМЕНОК Р.А.

С участием государственного инспектора Лужского района Ленинградской области по пожарному надзору Макаровой Т.В.;

Представителя юридического лица Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 17 комбинированного вида», заведующей Черновой В.П.;

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью первой статьи 20.4 Ко АП РФ в отношении юридического лица: муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 17 комбинированного вида» юридический адрес: <...>; фактический адрес: <...>, ( персональные данные) в лице заведующей Черновой Татьяны Павловны, ( персональные данные)

действующей на основании приказа отдела образования администрации Лужского муниципального района № 2 п.3 -к 12.01.1987г.

юридическое лицо ранее привлекавшееся к административной ответственности по ч.1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административной ответственности, постановление суда № 5-70/ 2010 г.

установил:

Юридическое лицо – муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 комбинированного типа» нарушило требования пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 Ко АП РФ.

Правонарушение выразилось в следующем.

7 февраля 2011 г. в 14 часов 00 минут на имущественном комплексе юридического лица – Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 17 комбинированного типа», находящемся по адресу: <...> в период с 8 февраля 2011 г. по 11 февраля 2011 г. при проведении планового мероприятия по надзору за соблюдением требований пожарной безопасности, были выявлены нарушения требований Правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03 ( утверждены приказом МЧС России № 313 от 18 июня 2003 года, зарегистрированы в Минюсте России 27 июня 2003 г., регистрационный номер 4838), Федеральный закон № 123 от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; Постановление правительства Ленинградской области № 269 от 30.10.2007 г.; Постановление администрации Лужского муниципального района Ленинградской области № 1038 от 04.10.2010 г., СН и П 21 -01 97*, « Пожарная безопасность зданий и сооружений» ; СН и П 2. 08. 02 – 89* « Общественные здания и сооружения»; Постановление правительства Ленинградской области № 336 от 12.12. 2006 г., а именно:

1. Здание не оборудовано пожарной автоматикой с передачей сигнала о пожаре по радиотелекоммуникационной системе на центральный пункт связи пожарной части территориального подразделения ГПС; ППБ 01-03 п.3; НПБ 110 -03 п.12; Постановление правительства Ленинградской области № 269 от 30.10.2007 г.; Постановление администрации Лужского муниципального района Ленинградской области № 1038 от 04.10.2010 г.;

2. Информация, передаваемая системой оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей, не соответствует информации, содержащейся в разработанных и размещенных на каждом этаже здания, планах эвакуации людей. ППБ 01-03 п.3; НПБ 104 – 03 п.3.1, 3.2; ФЗ № 123 от 28.07. 2008 г. ч.2 ст. 84;

3. Не оборудованы помещения категории В2 противопожарными дверями. ППБ 01-03 п.3; СН и П 21-01-97 * п.7.19, 5 14 табл.2*; СН и П 2.08.02 – 89* п. 1.82;

4. Сняты предусмотренные проектом двери эвакуационного выхода из поэтажных коридоров на втором этаже; ППБ 01-03 п.40;

Перечисленные нарушения правил пожарной безопасности, допущенные юридическим лицом, непосредственно влияют на возможность возникновения пожара, его дальнейшее распространение по элементам конструкций здания и находящегося в нем оборудования и материальным ценностям, могут повлиять на эвакуацию людей в случае возникновения пожара, а также на возможность его тушения в начальной стадии и проведение спасательных работ, возможность тушения пожара подразделением пожарной охраны, следствием чего является создание угрозы жизни и здоровью людей.

Законный представитель юридического лица, заведующая муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 17 комбинированного вида», Чернова Т.П. признала вину юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Ко АП РФ, пояснив, что к настоящему времени юридическое лицо приступило к устранению всех допущенных нарушений правил пожарной безопасности перечисленных в пунктах протокола государственного инспектора по пожарному надзору, в подтверждение изложенного, к делу приобщены документы;

Вина юридического лица подтверждается протоколом об административном правонарушении от 7 февраля 2011г. ( л.д. 3- 5); актом проверки органом государственного надзора юридического лица, муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 23» от 7 февраля 2011 года ( л.д. л.д. 10 – 13); объяснением законного представителя юридического лица, заведующей муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 17 комбинированного вида», Черновой Т.П.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав доводы государственного инспектора Лужского района Ленинградской области по пожарному надзору Макаровой Т.В. и объяснения заведующей детского сада № 17 комбинированного вида Черновой Т.П., оценив совокупность собранных по делу доказательств в соответствии с требованиями ст. 26.2 Ко АП РФ, суд признает установленным совершение юридическим лицом административного правонарушения, которое квалифицируется по части первой статьи 20.4 Ко АП РФ.

При назначении наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное состояние юридического лица, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

К обстоятельствам смягчающим административную ответственность относится материальное состояние юридического лица.

К обстоятельствам, отягчающим административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд относит продолжение противоправного поведения юридическим лицом, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его.

Суд принимает во внимание тот факт, что в соответствии с протоколом об административном правонарушении от 11 февраля 2011 г. временного приостановления деятельности юридического лица не применялось.

Оценив совокупность установленных по делу обстоятельств, суд считает необходимым назначить юридическому лицу административное наказание в виде административного штрафа.

С учетом всех установленных обстоятельств, основываясь на изложенном и руководствуясь ст. ст. 29. 9 - 29. 11 К о АП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо - Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 комбинированного вида» - признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 20. 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей ( десять тысяч рублей).

Административный штраф должен быть уплачен юридическим лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 –ти дней со дня вступления постановления по делу об административном правонарушении в законную силу.

Реквизиты перечисления административного штрафа : (...)

Документ, свидетельствующий об оплате административного штрафа необходимо представить в Лужский городской суд Ленинградской области.

Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Ленинградский областной суд в течение десяти суток со дня вынесения или получения копии постановления.

Судья: