дело об администартивном правонарушении №5-128/2011



дело № 5 - 128 / 2011 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об административном правонарушении

Г.Луга Ленинградская область 23 июня 2011 года

Судья Лужского городского федерального суда ЕКИМЕНОК Р.А.

С участием государственного инспектора Лужского района Ленинградской области по пожарному надзору Купцовой И.В.;

Представителя юридического лица - администрации Торковичского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области, в лице его главы Польшина Вячеслава Михайловича, действующего на основании Устава и Решения Совета депутатов Торковичского сельского поселения от 23.11.2009 г. № 14.;

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью первой статьи 20.4 Ко АП РФ в отношении юридического лица: юридический адрес: <...>; фактический адрес: <...>

( персональные данные)

Личность Польшина В.И. установлена по паспорту ( персональные данные)

юридическое лицо ранее к административной ответственности по ч.1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административной ответственности привлекалось,

установил:

Юридическое лицо - администрация Торковичского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области нарушило требования пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 Ко АП РФ ( в редакции Федерального закона от 9 ноября 2009 г. № 247 –ФЗ).

Правонарушение выразилось в следующем.

15 июня 2011 г. в 15 часов 00 минут в ходе проведения внеплановой проверки по надзору за соблюдением требований пожарной безопасности в д. Песочный Мох и д. Овиновичи обнаружено, что юридическим лицом, администрацией Торковичского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области, были выявлены нарушения требований Правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03 (утверждены приказом МЧС России № 313 от 18 июня 2003 года, зарегистрированы в Минюсте России 27 июня 2003 г., регистрационный номер 4838); Федеральный закон № 123 -ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а именно:

В деревне Песочный Мох

1. Не выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения ( отсутствуют защитные противопожарные полосы) ППБ 01-03 п.112;

В деревне Овиновичи

2. Отсутствуют подъездные пути к водоисточникам, предназначенным для целей пожаротушения. ППБ 01-03 п. 94 ;

3. Отсутствуют соответствующие указатели у водоисточников (объемные, со светильником, или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий); ППБ 01-03 п. 90;

4. По направлению к к водоисточникам отсутствуют соответствующие указатели ( объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий) ППБ 01-03 п.90;

5. К водоисточникам не оборудован подъезд с площадкой ( пирсом) с твердым покрытием размерами не менее 12м х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года ; ППБ01-03 п.94;

6. Территория поселения не обеспечена подразделением пожарной охраны, время прибытия которых к месту пожара на территории поселения не превышает 20 минут. Федеральный закон № 123 от 22. 07. 2008 г., гл. 17 ст. 76 п. 1.

Перечисленные нарушения правил пожарной безопасности, допущенные юридическим лицом, непосредственно влияют на возможность возникновения пожара, его дальнейшее распространение по территории д.д. Песочный Мох и Овиновичи, могут повлиять на эвакуацию людей в случае возникновения пожара, а также на возможность его тушения в начальной стадии и проведение спасательных работ, возможность тушения пожара подразделением пожарной охраны, следствием чего является создание угрозы жизни и здоровью людей.

Законный представитель юридического лица признал вину юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Ко АП РФ, пояснив, что к настоящему времени юридическое лицо приступило к устранению всех допущенных нарушений правил пожарной безопасности перечисленных в протоколе государственного инспектора по пожарному надзору; основная часть нарушений устранена.

В подтверждение указанного представителем юридического лица в суд предъявлены копии документов: договоров с подрядчиками на выполнение работ, платежного поручения, актов и протоколов, удостоверений о пройденном обучении по курсу пожарной безопасности.

Вина юридического лица, кроме объяснений представителя, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 15 июня 2011г. (л.д. л.д. 3 - 5); актом проверки юридического лица органом государственного надзора от 7 февраля 2011 года ( л.д. л.д. 8 – 11);

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав доводы государственного инспектора Лужского района Ленинградской области по пожарному надзору и объяснения законного представителя юридического лица, оценив совокупность собранных по делу доказательств в соответствии с требованиями ст. 26.2 Ко АП РФ, суд признает установленным совершение юридическим лицом административного правонарушения, которое квалифицируется по части первой статьи 20.4 Ко АП РФ.

При назначении наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное состояние финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

К обстоятельствам смягчающим административную ответственность относится материальное состояние юридического лица;

К обстоятельствам, отягчающим административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд относит продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его.

Суд принимает во внимание тот факт, что в соответствии с протоколом об административном правонарушении от 15 июня 2011 г. временного приостановления деятельности юридического лица не применялось.

Оценив совокупность установленных по делу обстоятельств, суд считает необходимым назначить юридическому лицу административное наказание в виде административного штрафа.

С учетом всех установленных обстоятельств, основываясь на изложенном и руководствуясь ст. ст. 29. 9 - 29. 11 К о АП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо - администрацию Торковичского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области

- признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 20. 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ( в редакции Федеральных законов от 9 мая 2005 г. № 45-ФЗ ; от 22 июня 2007 г. № 116 –ФЗ) и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей ( десять тысяч рублей).

Административный штраф должен быть уплачен юридическим лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 –ти дней со дня вступления постановления по делу об административном правонарушении в законную силу.

Реквизиты перечисления административного штрафа : (...)

Документ, свидетельствующий об оплате административного штрафа необходимо представить в Лужский городской суд Ленинградской области.

Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Ленинградский областной суд в течение десяти суток со дня вынесения или получения копии постановления.

Судья: