по делу об административном правонарушении г. Луга Ленинградской области 25 ноября 2011 года Судья Лужского городского суда Ленинградской области Минаева Елена Дмитриевна, с участием законного представителя юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Прокс» Трофимова М.Н., действующего на основании доверенности, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении: ООО «Прокс», расположенного по адресу: <...> ранее не привлекавшегося к административной ответственности, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, - У С Т А Н О В И Л : ООО «Прокс» привлекло к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина, при отсутствии у этого гражданина разрешения на работу, при следующих обстоятельствах: 16.08.2011 в 10 час. 00 мин. в ходе совместной проверки Лужской городской прокуратуры с УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Лужском районе Ленинградской области исполнения миграционного законодательства было установлено, что юридическое лицо ООО «Прокс» на строительном объекте – столовая, расположенном по адресу: <...>, привлекло к трудовой деятельности в РФ гражданина республики Узбекистан – Каримова Ш.А. в качестве подсобного рабочего, при отсутствии у него разрешения на работу. Таким образом, юридическое лицо - ООО «Прокс» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.15. КоАП РФ. В судебном заседании законный представитель юридического лица ООО «Прокс» Трофимов М.Н. вину общества в совершении указанного правонарушения признал полностью и просил суд учесть финансовое состояние организации и назначить обществу наказание в виде приостановления деятельности. Исследовав обстоятельства дела в их совокупности, изучив представленные суду материалы, выслушав законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности Трофимова М.Н., основываясь на собственной оценке обстоятельств дела, суд пришел к выводу о доказанности вины ООО «Прокс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ. В соответствии с ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом. Согласно примечанию к статье 18.15 КоАП РФ в целях указанной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства. Ч.4 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» регламентирует право работодателя и заказчика работ (услуг) привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу. При этом, гражданин республики Узбекистан – Каримов Ш.А. не относится к категории иностранных граждан, перечисленных в ч.4 ст.13 Федерального закона, на которых не распространяется порядок обязательного получения разрешения на работу. Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 17.08.2011 года Инспектором отделения миграционной контроля ОУФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Лужском районе Хомяковым Е.В. в отношении ООО «Прокс» составлен протокол № 965 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, согласно которому 16.08.2011 в 10 час. 00 мин. в ходе совместной проверки Лужской городской прокуратуры с УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Лужском районе Ленинградской области исполнения миграционного законодательства было установлено, что юридическое лицо ООО «Прокс» на строительном объекте – столовая, расположенном по адресу: <...>, привлекло к трудовой деятельности в РФ гражданина республики Узбекистан – Каримова Ш.А. в качестве подсобного рабочего, при отсутствии у него разрешения на работу. Нарушение миграционного законодательства ООО «Прокс» подтверждается распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от 16.08.2011 года № 244, актом проверки № 19, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, составленными УФМС России по г. Санкт - Петербургу и Ленинградской области, объяснениями законного представителя юридического лица Трофимова М.Н., гражданина Узбекистана Каримова Ш.А., постановлением о назначении административного наказания Каримову Ш.А. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.10. КоАП РФ, из которых следует, что Каримов Ш.А., являясь гражданином Узбекистана, незаконно осуществлял трудовую деятельность, в качестве подсобного рабочего на строительном объекте – столовая, расположенном по адресу: <...>, где осуществляет свою деятельность ООО «Прокс». То обстоятельство, что Каримов Ш.А., является гражданином Узбекистана, подтверждаются копией паспорта и миграционной картой указанного гражданина. Собранные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении ООО «Прокс» доказательства оцениваются в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ. При изложенных обстоятельствах действия ООО «Прокс» по привлечению к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, причины его совершения, а также обстоятельства смягчающие административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность. Оценив всю совокупность обстоятельств, установленных в отношении ООО «Прокс», считаю необходимым и справедливым для достижения цели наказания, назначить юридическому лицу – ООО «Прокс» административное наказание в виде административного приостановления деятельности. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, - П О С Т А Н О В И Л : Юридическое лицо – ООО «Прокс», расположенное по адресу: <...>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности на строительном объекте – столовая, расположенном по адресу: <...> на срок десять суток. Постановление подлежит немедленному исполнению. Исполнение постановления об административном приостановлении деятельности возложить на Лужский районный отдел судебных приставов Управления федеральной службы судебных приставов по Ленинградской области. Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Ленинградский областной суд в течение десяти суток со дня его вынесения или получения копии постановления. Судья: