Дело № 1-127/1/2011 копия ПРИГОВОР ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Людиново 12 октября 2011 года. Людиновский районный суд Калужской области в составе председательствующего судьи Сафронова В.В., с участием государственного обвинителя - ст.помощника Людиновского городского прокурора ФИО2, подсудимого ФИО1, потерпевшего ФИО3, защитника ФИО4, представившего удостоверение № и ордер № от ДД.ММ.ГГГГ, при секретаре Анисенковой Г.А., рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении: ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, украинца, гражданина РФ, в браке не состоящего, со средним образованием, невоеннообязанного, пенсионера, неработающего, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, несудимого, находящегося по настоящему делу под подпиской о невыезде и надлежащем поведении, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.264 УК РФ, УСТАНОВИЛ: ФИО1, управляя другим механическим транспортным средством, нарушил правила дорожного движения, что повлекло по неосторожности смерть человека, при следующих обстоятельствах: ДД.ММ.ГГГГ около 09 часов 15 минут ФИО1, управляя, согласно путевого листа № от ДД.ММ.ГГГГ, технически исправным маршрутным такси - автобусом «Мерседес Бенц», регистрационный знак <данные изъяты>, принадлежащим ФИО6, в светлое время суток, при неограниченной видимости, двигался по проезжей части ул. Куйбышева со стороны ул. Щербакова в направлении ул. Черняховского в гор. Людиново Калужской области по своей полосе для движения со скоростью не менее 45 км/час. По ходу движения водитель ФИО1 обнаружил на своей полосе опасность для движения в виде выбоин, в связи с чем водитель ФИО1 в нарушение п. 10.1 ПДД РФ, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительством РФ от 23.10.93 года № 1090, введенных в действие 1 июля 1994 года, согласно которым водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения, скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля над движением транспортного средства для выполнения требований Правил, при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства, при возникновении опасности не учел дорожные условия, не предпринял мер к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог это сделать, не снижая скорости в нарушение п. 1.4, п. 9.1., п. 10.1. ПДД РФ, согласно которым на дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств, а также количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками, 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, выехал на полосу встречного движения, где за 150 метров водитель ФИО1 обнаружил двигавшийся навстречу ему со скоростью не более 60 км/час по встречной полосе движения мотоцикл «Иж - Планета 5» без регистрационного знака под управлением водителя ФИО8 Водитель ФИО1, не предвидя возможности наступления общественно опасных последствий своих действий, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия, в движении допустил преступную небрежность, выразившуюся в нарушении ПДД РФ, не учел дорожные условия, видимость в направлении движения, не выбрал скорость, обеспечивающую возможность постоянного контроля над движением транспортного средства для выполнения требований ПДД РФ, в связи с чем в целях избежания столкновения водитель ФИО1 не принял должных мер для предотвращения столкновения, то есть к снижению скорости и остановки автобуса, хотя должен был и мог это сделать, не справился с управлением, и в нарушение вышеуказанных пунктов ПДД, а также п. 1.5. и п. 9.9 Правил дорожного движения РФ, согласно которым участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда, а также в соответствии с которыми запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам, двигаясь на полосе встречного движения, выехал на левую обочину по ходу своего движения, где в районе д. 29 по ул. Куйбышева совершил столкновение с мотоциклом «Иж - Планета 5» под управлением водителя ФИО8, который, пытаясь уйти от столкновения с автобусом, также выехал на данную обочину, в результате чего ФИО8 погиб на месте ДТП. Согласно заключению судебно-медицинской экспертизы №/з от ДД.ММ.ГГГГ, смерть ФИО8 последовала от сочетанной тупой травмы головы и грудной клетки, сопровождавшейся переломами костей свода и основания черепа, кровоизлияниями под мягкие оболочки головного мозга, множественными двусторонними переломами ребер, разрывом грудного отдела аорты. При исследовании трупа установлены следующие повреждения: а) Открытая черепно-мозговая травма: массивное кровоизлияние в мягкие ткани теменной области, переломы нижней челюсти справа и слева, переломы костей свода и основания черепа, разрыв стенки носоглотки соответственно перелому основания черепа, множественные субарахноидальные кровоизлияния по своду и базальной поверхности полушарий мозга, б) Травма грудной клетки: ссадина левой заднебоковой поверхности грудной клетки, кровоизлияние в мягкие ткани задней поверхности грудной клетки по средней линии, переломы 3, 4 правых ребер по среднеключичной линии, переломы со 2-го по 8-е левых ребер по передней подмышечной линии, переломы 3,4,5 левых ребер по лопаточной линии, разрыв грудной аорты с массивным кровоизлиянием в околоаортальную клетчатку, кровоизлияния в легких, двусторонний гемоторакс (справа 100 мл, слева 200 мл), в) травма живота: ссадина передней стенки живота слева, разрывы капсулы и паренхимы левой почки, очаговые кровоизлияния в околопочечную клетчатку слева., г) травма нижних конечностей: множественные ссадины нижних конечностей, закрытые переломы диафизов правой и левой бедренных костей в средней трети с кровоизлияниями в мягкие ткани вокруг. Данные повреждения образовались прижизненно, в пределах ближайших минут к моменту смерти, от ударных воздействий тупых твердых предметов, либо при ударах о таковые, возможно в условиях дорожно-транспортного происшествия, являются опасными для жизни, квалифицируются как тяжкий вред здоровью и состоят в прямой причинной связи с наступлением смерти. Учитывая характер, локализацию и взаиморасположение повреждений, установленных на трупе ФИО8, а также с учетом представленных обстоятельств дела, комплекс этих повреждений является транспортной травмой. Нарушение указанных пунктов Правил дорожного движения РФ ФИО1 находятся в прямой причинно-следственной связи с наступившими, указанными выше последствиями, в результате которых ФИО8 погиб. На судебном следствии подсудимый ФИО1 виновным себя признал полностью. Виновность подсудимого ФИО1 в совершении преступления полностью подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств: показаниями потерпевшего ФИО3, свидетелей ФИО15, ФИО9, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, протоколами: осмотра места происшествия, выемки, осмотра вещественных доказательств, заключениями экспертиз, иными доказательствами, в частности: - показаниями потерпевшего ФИО3 о том, что он являлся отцом погибшего. ДД.ММ.ГГГГ около 10 часов ему на телефон позвонила его сестра - ФИО9, которая сообщила, что сына ФИО8, который ехал на принадлежащем тому мотоцикле «ИЖ-Планета 5», на улице Куйбышева сбило насмерть маршрутное такси. Водительских прав у сына не было. Приехав на место аварии, ему сказали, что ФИО8 ехал домой, ему навстречу выехало маршрутное такси, и они столкнулись. Подсудимый возместил причиненный материальный и моральный вред, - показаниями свидетеля ФИО15 о том, что ФИО8 был ее сожителем. 16 июля 2011 года в 9 часов 10 минут ей позвонил дядя ФИО8 - ФИО9, и сообщил, что ФИО8 разбился на ул.Куйбышева. Она выехала на место ДТП и увидела, что ФИО8 сбили насмерть. Последний раз она его видела в 5 утра, когда тот собирался на своем мотоцикле ехать на рыбалку. Мотоцикл «ИЖ-Планета 5» принадлежал ФИО8, но права у него были утеряны. Подсудимый возместил расходы на похороны, - показаниями свидетеля ФИО9 о том, что ДД.ММ.ГГГГ около 09 часов к ним домой приехал ее племянник ФИО8 и тот с ее мужем ФИО9 поехали в город. От ФИО8 пахло перегаром, хотя по виду тот был трезв. ФИО8 сказал, что накануне вечером выпивал. Ее муж поехал на своей машине, а ФИО8 - на мотоцикле. Через какое-то время ей позвонила ФИО15, и сказала, что на ул.Куйбышева ФИО8 сбила машина. Она пошла к месту ДТП, там уже были сотрудники милиции. Ее муж сказал, что он ехал следом за ФИО8. Случилось все быстро и он не заметил, как маршрутка очутилась перед глазами. Выйдя из машины, ее муж увидел, что ФИО8 лежит на тротуаре. Маршрутное такси стояло на встречной полосе. Муж сказал, что ФИО8 ехал со скоростью 50-60км/час, без шлема. Водительских прав у ФИО8 не было, - показаниями свидетеля ФИО9 о том, что ДД.ММ.ГГГГ около 9 часов утра к нему домой приехал на своем мотоцикле «ИЖ-Планета 5» племянник жены - ФИО8, который был немного выпивши. Он с ним поехал в город, ФИО8 ехал впереди на своем мотоцикле, был без шлема. А он поехал следом за ним на своей машине в 100 метрах от него. Они двигались по ул.Куйбышева в сторону города по своей стороне движения, со скоростью около 60км/час. В это же время он увидел, что по встречной полосе движения со стороны микрорайона Сукремль двигается маршрутное такси, а впереди них ехал велосипедист. В середине улицы ФИО8 стал обгонять велосипедиста. Маршрутное такси выехало на встречную полосу, затем он отвлекся на дорогу и в этот момент услышал сильный удар и увидел, что маршрутное такси резко остановилось. Когда он вышел из машины, ФИО8 лежал на пешеходной дорожке, в метрах 7 от автобуса, мотоцикл был разбит полностью и лежал под машиной. Дорожное покрытие на этом участке дороге плохое, небольшие ямки, но можно проехать и по своей полосе движения. Погода в тот день была ясная, видимость хорошая. Водительских прав у ФИО8 не было, - показаниями свидетеля ФИО10 о том, что 16 июля 2011 года около 09 часов 10 минут он ехал от своего дома по ул.Куйбышева на велосипеде в микрорайон Сукремль по своей полосе движения. Препятствий на дороге не было. По дороге на мотоцикле его обогнал ФИО8, который ехал впереди него в метрах 20. В это время он увидел маршрутное такси, которое резко свернуло влево, т.е. на их полосу движения, мотоциклист не успел свернуть и в это время раздался удар, произошло столкновение. Он подбежал к ФИО8, тот был еще жив. Из маршрутки вышли люди, женщина вызвала скорую помощь и полицию. Погода в тот день была хорошая, но дорога на улице вся в ямках, - показаниями свидетеля ФИО11 о том, что 16 июля 2011 года около 09 часов она ехала на маршрутном такси №, сидела на третьем сиденье от водителя. Погода в тот день была хорошая. Во время движения маршрутки, на ул.Куйбышева, маршрутка выехала на встречную полосу движения, и она почувствовала сильный толчок. Маршрутка остановилась, все вышли. Она увидела под колесами маршрутного такси мотоцикл, на тротуаре лежал парень. К нему сразу подошел водитель. Она позвонила в полицию и скорую помощь, - показаниями свидетеля ФИО12 о том, что ДД.ММ.ГГГГ около 09 часов она ехала на маршрутном такси №, ехали нормально, водитель по телефону не разговаривал, ни на что не отвлекался. На ул.Куйбышева водитель свернул на встречную полосу движения, так как на этом участке дорога вся в ямках. Ни впереди, ни сзади никаких машин не было. Немного проехав, она увидела посередине дороги мотоциклиста, который ехал по левой стороне дороги. Мотоциклист резко свернул вправо и заковылял. Она подумала, что тот пьян. Через несколько секунд она почувствовала удар об маршрутку. Все вышли. На тротуаре лежал мужчина на левом боку, без туфель. Шлема на голове у него не было. Около головы мужчины была кровь, мотоцикл находился под маршруткой, был сильно поврежден. Потом вызвали скорую помощь и полицию, после чего она ушла, - показаниями свидетеля ФИО14 о том, что ДД.ММ.ГГГГ около 09 часов он ехал в маршрутном такси №, сидел около окна на 4-ом сиденье с правой стороны от водителя. На ул.Куйбышева, посередине улицы впереди он увидел мотоциклиста, который объезжал ямы. Тот повернул налево от себя, потом резко ушел на свою сторону. Маршрутка выехала на сторону мотоциклиста, т.е. на встречную полосу движения. Через некоторое время он почувствовал и услышал сильный удар, маршрутное такси сразу остановилось. Он вышел из маршрутки. Мотоциклист лежал на тротуаре, а мотоцикл находился под маршруткой, - показаниями свидетеля ФИО13 о том, что он работат механиком у предпринимателя Новикова и в его обязанности входит выпуск на линию транспортных средств, в частности маршрутных такси. Маршрутное такси на линию под управлением ФИО1 выпускал другой механик. Но перед выпуском на линию они проверяют транспортные средства на предмет неисправностей, проверяют рулевое управление, тормозную систему, свет, сигнал, также водители проходят проверку у медсестры на предмет выявления алкогольного опьянения. При выявлении каких-либо неисправностей, маршрутное такси на линию не выпускают. Обстоятельства ДТП ему не известны, - сообщением (КУСП) 5218 о том, что 16.07.2011 года в 09 часов 20 минут поступило сообщение о том, что по ул. Куйбышева, д.29 маршрутное такси № сбило человека (л.д.6), - протоколом осмотра места происшествия с фототаблицей и схемой к нему, на которой отражена обстановка на месте ДТП - участок проезжей части ул. Куйбышева, в районе д. 29, зафиксированы следы протектора шин, следы торможения, описано состояние дорожного покрытия, месторасположение автобуса Мерседес Бенц, регистрационный знак К 247 УЕ 40, и мотоцикла «ИЖ - Планета 5» относительно друг друга и проезжей части, расположение трупа мужчины относительно проезжей части, зафиксированы имеющиеся механические повреждения на автобусе и мотоцикле, были изъяты: автобус Мерседес Бенц регистрационный знак К 247 УЕ 40, фрагмент переднего бампера с регистрационным знаком К 247 УЕ 40, мотоцикл «ИЖ - Планета 5» (л.д.7-23), - протоколом выемки, в ходе которого у сотрудника СО МОМВД России «Людиновский» ФИО16 были изъяты: автобус марки Мерседес Бенц, регистрационный знак <данные изъяты> фрагмент переднего бампера от автобуса с регистрационным знаком <данные изъяты>, мотоцикл марки ИЖ - Планета 5 без регистрационного знака (л.д.83-86), - протоколами осмотра вещественных доказательств, в ходе которого были осмотрены: автобус марки Мерседес Бенц, регистрационный знак <данные изъяты> фрагмент переднего бампера от автобуса с регистрационным знаком <данные изъяты>, мотоцикл марки ИЖ - Планета 5 без регистрационного знака, и приобщены в качестве вещественных доказательств (л.д. 87-89, 95-96) - заключением эксперта №/з от ДД.ММ.ГГГГ, сомнений у суда не вызывающим, согласно которого смерть ФИО8 последовала от сочетанной тупой травмы головы и грудной клетки, сопровождавшейся переломами костей свода и основания черепа, кровоизлияниями под мягкие оболочки головного мозга, множественными двусторонними переломами ребер, разрывом грудного отдела аорты. При исследовании трупа установлены следующие повреждения: а) открытая черепно-мозговая травма: массивное кровоизлияние в мягкие ткани теменной области, переломы нижней челюсти справа и слева, переломы костей свода и основания черепа, разрыв стенки носоглотки соответственно перелому основания черепа, множественные субарахноидальные кровоизлияния по своду и базальной поверхности полушарий мозга, б) травма грудной клетки: ссадина левой заднебоковой поверхности грудной клетки, кровоизлияние в мягкие ткани задней поверхности грудной клетки по средней линии, переломы 3,4 правых ребер по среднеключичной линии, переломы со 2-го по 8-е левых ребер по передней подмышечной линии, переломы 3,4,5 левых ребер по лопаточной линии, разрыв грудной аорты с массивным кровоизлиянием в околоаортальную клетчатку, кровоизлияния в легких, двусторонний гемоторакс (справа 100 мл, слева 200 мл), в) травма живота: ссадина передней стенки живота слева, разрывы капсулы и паренхимы левой почки, очаговые кровоизлияния в околопочечную клетчатку слева, г) травма нижних конечностей: множественные ссадины нижних конечностей, закрытые переломы диафизов правой и левой бедренных костей в средней трети с кровоизлияниями в мягкие ткани вокруг. Данные повреждения образовались прижизненно, в пределах ближайших минут к моменту смерти, от ударных воздействий тупых твердых предметов, либо при ударах о таковые, возможно в условиях дорожно-транспортного происшествия, являются опасными для жизни, квалифицируются как тяжкий вред здоровью и состоят в прямой причинной связи с наступлением смерти. Учитывая характер, локализацию и взаиморасположение повреждений, установленных на трупе ФИО8, а также с учетом представленных обстоятельств дела, предполагается, что комплекс этих повреждений является транспортной травмой. Образование установленных на трупе ФИО8 повреждений, в совокупности, при падении из положения стоя исключается. В моче и мышце от трупа этиловый спирт обнаружен в концентрации: в моче 1,3 промилле; в мышце 0,9 мг/г, что в пересчете на содержание его в крови составляет около 1,15 промилле. Данная концентрация этилового спирта соответствует легкой степени алкогольного опьянения. Однако результат исследования в мышце относительный в виду гнилостных изменений объекта исследования. (л.д.109-113). Оценивая показания потерпевшего ФИО3, свидетелей ФИО15, ФИО9, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, суд находит их достоверными, поскольку они получены в соответствии с требованиями УПК РФ, последовательны и логичны, согласуются между собой, а также с другими доказательствами, представленными стороной обвинения и исследованными в ходе судебного заседания. Каких-либо оснований к оговору ФИО1 указанными потерпевшим и свидетелями в судебном заседании установлено не было. В судебном заседании ФИО1 пояснил, что он работал водителем на маршрутном такси. 16 июля 2011 года утром он вышел в рейс. Машина была технически исправна, он прошел медицинское освидетельствование, был трезв. На ул.Куйбышева дорога тяжелая, многочисленные выбоины, разделительной полосы нет. Убедившись, что встречная полоса свободна, он включил указатель левого поворота и выехал на полосу встречного движения, где переключил передачу и двигался дальше на нейтральной передаче. Двигаясь по встречной полосе он заметил, как во встречном направлении по данной полосе для движения в 300 метрах от него двигается человек на велосипеде, за ним на расстоянии около 150 метров еще один человек, как ему показалось, тоже велосипедист. Он подумал, что у него есть время, чтобы проехать выбоины и перестроиться на свою полосу движения. Однако он увидел, что второй на большой скорости обогнал первого велосипедиста, им оказался мотоциклист, который ехал без шлема, постоянно вилял из стороны в сторону. Когда расстояние между ними сократилось до 60 метров, он понял, что не успеет перестроиться, скорость автобуса упала до 15 км/час и он «поморгал» мотоциклисту несколько раз дальним светом фар, давая понять, что уступает ему проезжую часть, а сам при этом выехал на левую обочину, пропуская мотоцикл. Он надеялся, что мотоциклист догадается об этом. Однако в этот момент мотоциклист резко взял вправо и выехал на ту же обочину. Он нажал педаль тормоза, и в этот момент они столкнулись. Удар пришелся на левую переднюю часть автобуса. Мотоциклист отлетел на пешеходную дорожку около частных домов. Остановившись, он подбежал к мотоциклисту, тот еще дышал, из-под головы растекалось пятно крови. Он попросил вызвать скорую помощь. Водительский стаж у него больше 30 лет. Семье погибшего он возместил материальный и моральный вред. Оценив представленные и исследованные в суде стороной обвинения доказательства, суд считает их относимыми, допустимыми и достоверными, а в своей совокупности достаточными для разрешения уголовного дела. Суд считает, что подсудимый ФИО1 виновен в совершении преступления при изложенных в приговоре обстоятельствах. Суд квалифицирует действия ФИО1 по ч.3 ст. 264 УК РФ как нарушение лицом, управляющим другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека. При назначении наказания, суд в соответствии со ст. 60 УК РФ, учитывает характер, степень общественной опасности, конкретные обстоятельства совершенного преступления, личность подсудимого: несудимого, по месту жительства характеризующегося положительно, привлекавшегося к административной ответственности, а также влияние назначенного наказания на исправление осужденного, условия жизни его семьи. Суд также учитывает требования ч. 1 ст. 62 УК РФ, в соответствии с которой при наличии смягчающих обстоятельств, предусмотренных пунктами "и" и (или) "к" части первой статьи 61 УК РФ, и отсутствии отягчающих обстоятельств срок или размер наказания не могут превышать двух третей максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания, предусмотренного соответствующей статьей Особенной части Уголовного Кодекса РФ. В качестве обстоятельства, смягчающего наказание подсудимого ФИО1, суд признает добровольное возмещение материального и морального вреда. Обстоятельств, отягчающих наказание подсудимого ФИО1, судом не установлено. С учетом совокупности данных о преступлении и личности подсудимого, в целях восстановления социальной справедливости суд назначает ему наказание, предусмотренное законом за данное преступление в виде лишения свободы с лишением права управлять транспортным средством, так как иное наказание не может обеспечить достижение его целей. Вместе с тем, принимая во внимание личность подсудимого, а также еще не утраченную возможность его исправления и перевоспитания без изоляции от общества, суд приходит к выводу о возможности исправления осужденного без реального отбывания наказания и назначает подсудимому ФИО1 наказание в виде лишения свободы условно, в соответствии со ст. 73 УК РФ. Суд считает, что имеющиеся в материалах дела сведения о том, что ФИО1 имеет единственную профессию - управление транспортными средствами, не являются основанием для отказа в назначении ему дополнительного наказания в виде лишения права управления транспортным средством, поскольку данное преступление было совершено с использованием общественного транспорта - маршрутного такси, в ходе осуществления подсудимым трудовой деятельности, что свидетельствует о безответственном отношении подсудимого к соблюдению требований Правил дорожного движения, в связи с чем суд считает необходимым применить к нему дополнительное наказание в виде лишения права управления транспортным средством. Решая судьбу вещественных доказательств, суд руководствуется ч.3 ст.81 УПК РФ. На основании изложенного и руководствуясь ст. 307, 308 и 309 УПК РФ, суд ПРИГОВОРИЛ: ФИО1 признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.264 УК РФ, и назначить ему наказание в виде 2 лет лишения свободы с лишением права управления транспортным средством сроком на 2 года. В соответствии со ст. 73 УК РФ назначенное ФИО1 наказание в виде лишения свободы считать условным с испытательным сроком 2 года. Возложить на условно осужденного ФИО1 исполнение следующих обязанностей: не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденного, являться в указанный орган для регистрации в соответствии с установленным графиком. Меру пресечения осужденному ФИО1 до вступления приговора в законную силу оставить без изменения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении. Вещественные доказательства: автобус марки Мерседес Бенц, регистрационный знак <данные изъяты>, фрагмент переднего бампера от автобуса - оставить по принадлежности ФИО6, мотоцикл марки ИЖ - Планета 5 без регистрационного знака - передать по принадлежности потерпевшему ФИО3 Приговор может быть обжалован в Калужский областной суд через Людиновский районный суд в течение 10 суток со дня провозглашения. Осужденный вправе в течение 10 суток со дня вручения ему копии приговора ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции, указав об этом в кассационной жалобе. П.п. Судья: В.В. Сафронов Копия верна: Судья Людиновского районного суда Калужской области В.В. Сафронов