решение по делу о возмещении морального вреда,



дело № 2-625/1/2011                                                                                                              копия

        

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Людиново                                 29 августа 2011 года

    Людиновский районный суд Калужской области в составе

председательствующего судьи Гуцева П.Ю.,

при секретаре Прохоровой Н.В.,

с участием истца ФИО1, его представителя по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ ФИО5,

представителя ответчика - ЗАО «Кронтиф-Центр» ФИО6, по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Людиновского районного суда дело по иску ФИО2 к ЗАО «Кронтиф - Центр» о возмещении морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

    Истец просит суд взыскать с ЗАО «Кронтиф-Центр» компенсацию морального вреда в размере 400 000 рублей, мотивируя свои требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ в результате несчастного случая на производстве, по вине ответчика он получил открытый оскольчатый перелом обеих костей левой голени. От полученных травм испытал сильнейшую боль, в настоящее время проходит лечение, переноситфизическую боль и нравственные страдания.

    Истец ФИО1, его представитель ФИО5 в судебном заседании поддержали заявленные требования.

    Представитель ответчика ФИО6 иск не признал, прояснив, что размер компенсации морального вреда значительно завышен, так как вина ЗАО «Кронтиф-Центр» в произошедшем минимальна.

    В суде установлено, что ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ работает в ЗАО «Кронтиф-Центр», наждачником литья труболитейного цеха.

    ДД.ММ.ГГГГ, в помещении цеха ЗАО «Кротиф-Центр», в результате несчастного случая на производстве, вызванного действием источника повышенной опасности - машинки ручной шлифовальной ИП-2014Б, ФИО1 получил открытый многочисленный перелом обеих костей левой голени в нижней трети со смещением отломков, травматический шок 1 ст. Несчастный случай произошел по вине ответчика, в результате неудовлетворительной организации производства работ, нарушения правил техники безопасности и технологического процесса. Обстоятельства происшествия не свидетельствуют о наличии грубой неосторожности самого потерпевшего.

    После несчастного случая истец с ДД.ММ.ГГГГ находился на стационарном лечении в Людиновской ЦРБ, перенес две операции. ДД.ММ.ГГГГ переведен на амбулаторное лечение, которое проходит до настоящего времени.

    Из-за полученных травм ФИО1 ограничен в движении, с трудом передвигается при помощи костылей, из-за болей испытывает нравственные и физические страдания, нетрудоспособен.

    Указанные обстоятельства подтверждаются: объяснениями сторон и их представителей, копиями: акта от ДД.ММ.ГГГГ о несчастном случае на производстве, приказа о приеме на работу от ДД.ММ.ГГГГ, справкой ЗАО «Кронтиф-Центр» о среднем заработке ФИО1, сообщением о мероприятиях для устранения причин тяжелого несчастного случая на производстве, трудовой книжки ФИО1, должностной инструкции мастера обрубочно-асфальтировочного участка труболитейного цеха ЗАО «Кронтиф-Центр», инструкции по охране труда при работе с ручным пневматическим инструментом, производственной инструкции для наждачного литья, медицинскими документами ФИО1, другими материалами дела, исследованными судом.

    В силу ч. 1 ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации, обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.

    В соответствии со ст. 237 Трудового кодекса Российской Федерации моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного вреда. Кроме того, в соответствии с ч. 3 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» возмещение морального вреда, причиненного в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием, осуществляется причинителем вреда.

    В ходе судебного разбирательства было установлено, что по вине ответчика, не обеспечившего безопасные условия на производстве, в результате произошедшего несчастного случая, ФИО1 причинены физические и нравственные страдания, а, следовательно и моральный вред, что является основанием для взыскания с ответчика в пользу истца денежной компенсации.

    При определении размера компенсации морального вреда, в соответствии с положениями ст.ст. 151, 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации суд, исходя из требований разумности и справедливости, принимая во внимание степень вины нарушителя, степень физических и нравственных страданий истца, их длительность - нахождение в стационаре и амбулаторном лечении, характер травмы, учитывая конкретные обстоятельства причинения истцу физических и нравственных страданий, в результате получения травмы на производстве, оперативное оказание медицинской помощи, находит его завышенным и подлежащим взысканию в размере 250 000 рублей.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

    Взыскать с Закрытого акционерного общества «Кронтиф-Центр» в пользу ФИО1 в счет компенсации морального вреда 250 000 рублей.

    Решение может быть обжаловано в Калужский областной суд через Людиновский районный суд в течение 10 дней с момента составления судом мотивированного решения.

    П.п. председательствующий: судья П.Ю. Гуцев

    Копия верна:

    Судья

    Людиновского районного суда                                                              П.Ю. Гуцев

    Мотивированное решение составлено 05 сентября 2011 года.