Дело № 2-1021/1/2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Людиновский районный суд Калужской области
в составе председательствующего судьи Ковалевой М.В.,
при секретаре Назаровой И.Н.,
с участием истицы ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в
г. Людиново 26 декабря 2011 года
дело по иску ФИО1 к администрации муниципального района «<адрес> и <адрес>» в лице отдела социальной защиты населения о признании права на возмещение вреда и меры социальной поддержки,
УСТАНОВИЛ:
Истица просит суд признать за ней право на получение ежемесячной денежной компенсации работникам на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, ежегодного дополнительного вознаграждения за выслугу лет и дополнительного оплачиваемого отпуска, мотивируя тем, что указанные льготы и компенсации распространяются на нее в соответствии с действующим законодательством РФ.
Истица в судебном заседании поддержала заявленные требования.
Представитель ответчика отдела социальной защиты населения администрации муниципального района «<адрес> и <адрес>» в суд не явилась, в представленном возражении просила рассмотреть дело без ее участия, возражала против удовлетворения заявленных требований, ссылаясь на то, что в Законе РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» отсутствует положение, в соответствии с которым на лиц, работающих у индивидуальных предпринимателей, распространяются указанные льготы и компенсации.
В суде установлено, что ФИО1 с 1990 года постоянно проживает на территории <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ она работает продавцом-кассиром у ИП ФИО3
За весь период времени работы у ИП ФИО3 истице не выплачивается ежемесячная денежная компенсация работникам на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, ежегодное дополнительное вознаграждение за выслугу лет и не предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск за работу на территории, подвергшейся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. В период с ДД.ММ.ГГГГ истица не обращалась в отдел социальной защиты населения администрации муниципального района «<адрес> и <адрес>» за предоставлением компенсаций и льгот, предусмотренных Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Указанные обстоятельства подтверждаются объяснениями истицы, справками с места жительства, трудовым договором, трудовой книжкой, карточками индивидуального учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений и сумм начисленных страховых взносов и другими материалами дела.
Суд удовлетворяет заявленные требования по следующим основаниям.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 13 Закона РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.
В соответствии с п. 2 и 4 ст. 19 Закона РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом гарантируется ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны независимо от организационно-правовой формы и формы собственности и занимающимся в указанной зоне предпринимательской деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации в размере 168 рублей 21 копейка при условии постоянного проживания (работы) до 2 декабря 1995 года, а также гарантируется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск работающим в зоне продолжительностью семь календарных дней без учета дополнительного отпуска за работу с вредными условиями труда при условии постоянного проживания (работы) до 2 декабря 1995 года.
Согласно п. 5 раздела 3 Постановления Правительства РФ от 03 февраля 1993 № 101 «О порядке выплаты дополнительного вознаграждения за выслугу лет работникам, занятым на работах на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС» право на получение дополнительного вознаграждения за выслугу лет возникает у работника, проработавшего на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, более 1 года.
Доводы ответчика об отсутствии в Законе РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» положения, в соответствии с которым на лиц, работающих у индивидуальных предпринимателей, распространяются указанные льготы и компенсации, суд считает необоснованными в связи с тем, что выплата дополнительного вознаграждения за выслугу лет производится один раз в год в течение первого квартала следующего за расчетным годом.
Дополнительное вознаграждение за выслугу лет выплачивается работнику за время отработанное в соответствующем году в организациях, расположенных на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, включая время оплачиваемых отпусков, периоды временной нетрудоспособности, а также время, в течение которого за работником полностью или частично сохранялась заработная плата.
Как установлено в суде, и не оспаривается сторонами, ФИО1 проживает с 1990 года и работает с ДД.ММ.ГГГГ в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.
Таким образом, истица приобрела право на указанные выплаты.
Согласно ст. 124 Гражданского кодекса Российской Федерации Российская Федерация, субъекты РФ, а также городские, сельские поселения и другие муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений – гражданами и юридическими лицами. При этом к ним применяются нормы, определяющие участие юридических лиц в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, если иное не вытекает из закона или особенностей данных субъектов. По указанным основаниям суд не может согласиться с доводами ответчика о том, что ИП ФИО3, с которой ФИО1 состоит в трудовых отношениях с ДД.ММ.ГГГГ, не является субъектом, перечисленным в ст. 19 Закона РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации человек его права и свободы являются высшей ценностью, соблюдать и защищать их права – обязанность государства. Согласно ст. 4 Конституции Российской Федерации Федеральные Законы имеют верховенство на всей территории РФ, в связи с чем при предоставлении льгот, гражданам, получившим вред здоровью, а также за риск радиационного ущерба, вследствие проживания в зараженной зоне, должен быть применен Закон, дающий право на получение ежемесячной денежной компенсации, ежегодного дополнительного вознаграждения за выслугу лет и дополнительного оплачиваемого отпуска за работу в зоне с льготным социально-экономическим статусом у индивидуального предпринимателя.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым обязать отдел социальной защиты населения администрации муниципального района «<адрес> и <адрес>» предоставить списки в Управление Федерального казначейства по <адрес> для выплаты ФИО1 за счет средств Федерального бюджета ежемесячно денежной компенсации работающей на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом в размере 168 рублей 21 копейки с последующей индексацией в соответствии с действующим законодательством, дополнительного оплачиваемого отпуска работающей на территории с льготным социально-экономическим статусом и дополнительного вознаграждения за выслугу лет.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Признать за ФИО1 права на получение ежемесячной денежной компенсации работникам на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, ежегодного дополнительного вознаграждения за выслугу лет и дополнительного оплачиваемого отпуска.
Обязать отдел социальной защиты населения администрации муниципального района «<адрес> и <адрес>» предоставить списки в Управление Федерального казначейства по <адрес> для выплаты ФИО1 за счет средств Федерального бюджета ежемесячно, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, денежной компенсации работающей на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом в размере 168 рублей 21 копейки с последующей индексацией в соответствии с действующим законодательством.
Обязать отдел социальной защиты населения администрации муниципального района «<адрес> и <адрес>» предоставить списки в Управление Федерального казначейства по <адрес> для выплаты ФИО1 за счет средств Федерального бюджета ежегодно, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, дополнительного оплачиваемого отпуска работающей на территории с льготным социально-экономическим статусом.
Обязать отдел социальной защиты населения администрации муниципального района «<адрес> и <адрес>» предоставить списки в Управление Федерального казначейства по <адрес> для выплаты ФИО1 за счет средств Федерального бюджета ежегодно, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, дополнительного вознаграждения за выслугу лет работающей на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом.
Решение может быть обжаловано в Калужский областной суд через Людиновский районный суд в течение 10 дней.
Судья