2-7184/2011



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Москва                                                     02 августа 2011 года

Люблинский районный суд города Москвы в составе председательствующего федерального судьи Жуковой Н.Ю, при секретаре Богомоловой М.В.., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-7184-11 по иску Сенаторовой И.М. к Государственному учреждению Главному управлению Пенсионного фонда Российской Федерации № 4 по городу Москве и Московской области о признании незаконным отказа в назначении пенсии, обязании назначить досрочную трудовую пенсию, -

у с т а н о в и л:

    Обращаясь в суд с вышеуказанным иском, истец просит признать за ней право на досрочную трудовую пенсию по старости и обязать ответчика назначить пенсию с момента обращения за ней. Свои требования истец обосновала тем, что ответчик неправомерно не включил в стаж его трудовой деятельности периоды работы в должности <данные изъяты>», что повлекло за собой отказ в назначении пенсии.

    В дальнейшем истец уточнила исковые требования, также просила включить в ее специальный стаж периоды нахождения на курсах повышения квалификации в период работы в <данные изъяты>.

    Истец в суд не явился, извещена, представитель истца исковые требования поддержала.

Представитель ответчика иск не признала, представила отзыв, согласно которому у истца отсутствует необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии стаж.

Суд, выслушав стороны, проверив и изучив материалы дела, приходит к следующему.

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в Пенсионный отдел «Гагаринский» Управления ПФР № 4 по г.Москве и Московской области с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп.20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Решением комиссии по пенсионным вопросам Главного управления ПФР № 4 по городу Москве и Московской области от ДД.ММ.ГГГГ в назначении пенсии истцу отказано в связи с тем, что у нее отсутствует требуемый специальный стаж для назначения пенсии по старости ранее достижения соответствующего возраста. При этом в стаж работы истца не были включены периоды ее работы:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> – курсы повышения квалификации;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> в связи с тем, что наименование учреждения не предусмотрено Спискомм должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости».

    В соответствии с требованиями ст.ст. 56, 57 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылаются как на основания своих требований и возражений. Доказательства предоставляются сторонами.

В соответствии с требованиями ч.1 ст.7 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В соответствии с требованиями пп.20 п.1 ст.27 указанного Закона трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Согласно архивной справке, имеющейся в пенсионном деле истца, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец обучалась на курсах повышения квалификации с отрывом от работы.

    В силу закона (ст. 187 ТК РФ, п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовых пенсий по старости в соответствии со ст. ст. 27 и 28 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", утвержденных постановлением Правительства РФ № 516 от 11.07.02) в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы, за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, следовательно, данные период подлежат зачету в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости.

    При таких обстоятельствах ответчик необоснованно не включил в специальный стаж истца периоды ее нахождения на курсах повышения квалификации.

Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года N 781 утвержден Список работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается досрочная трудовая пенсия по старости, в котором предусмотрено наименование должности «<данные изъяты>» и наименование учреждения «<данные изъяты>».

В соответствии с п.10 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 20.12.05 «О некоторых вопросах, возникающих у судом при рассмотрении дела, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» при разрешении споров, возникших между пенсионными органами и гражданами по вопросу включения в специальный стаж (стаж педагогической, лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, а также творческой деятельности) периодов работы в учреждениях, не являвшихся государственными либо муниципальными (подпункты 10 - 12 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), следует иметь в виду, что ранее действовавший Закон Российской Федерации от 29 ноября 1990 года N 340-I "О государственных пенсиях в Российской Федерации" не содержал требования о том, чтобы педагогическая, лечебная, творческая деятельность осуществлялась лишь в государственных или муниципальных учреждениях, назначение такой пенсии гарантировалось на равных основаниях работникам, занятым в учреждениях (организациях) здравоохранения, общеобразовательных школах и других учреждениях для детей, на сцене в театрах и театрально-зрелищных организациях и коллективах, независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности. По смыслу статей 8 (часть 2), 19 (части 1 и 2), 35 (часть 1), 37 (части 1 и 3), 39 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации форма собственности, как таковая, не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий по старости лицам, работающим в учреждениях для детей, учреждениях здравоохранения, театрах или театрально-зрелищных организациях в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям.

Кроме того, финансирование досрочных трудовых пенсий по старости, назначаемых в соответствии с подпунктами 10 - 12 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", производится на общих основаниях. Согласно Федеральному закону "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (пункт 3 статьи 9 и пункт 2 статьи 10) финансирование выплаты базовой части трудовой пенсии осуществляется за счет сумм единого социального налога (взноса), зачисляемых в федеральный бюджет, а финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии - за счет средств бюджета Пенсионного фонда РФ (страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, которые взимаются в соответствии с названным Федеральным законом и зачисляются непосредственно в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации). При этом действующее законодательство не предусматривает каких-либо различий в тарифах страховых взносов для работодателей - учреждений для детей, учреждений здравоохранения, театров, театрально-зрелищных организаций в зависимости от того, являются ли они государственными, муниципальными, частными.

Учитывая это, а также принимая во внимание, что, сохраняя для лиц, осуществлявших педагогическую, лечебную, творческую деятельность на сцене в государственных или муниципальных учреждениях, льготные условия назначения трудовой пенсии по старости, законодатель не предусмотрел соответствующий правовой механизм, гарантирующий гражданам, занятым такой же по своим условиям и характеру профессиональной деятельностью, но в негосударственных учреждениях для детей, учреждениях здравоохранения, театрах и театрально-зрелищных организациях, защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста аналогичным образом или с использованием других адекватных досрочному выходу на пенсию правовых средств, до установления соответствующего правового механизма педагогическая, лечебная и творческая деятельность подлежит включению в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости на основании подпунктов 10 - 12 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", независимо от того, в чьем ведении находились учреждения, где работал истец, и кому принадлежало закрепленное за ними имущество - государству, муниципальному образованию, акционерному обществу и пр., поскольку это само по себе не предопределяет различий в условиях и характере профессиональной деятельности названных работников и не свидетельствует о существовании таких различий. Решение этого вопроса иным образом может породить такое неравенство в сфере пенсионного обеспечения, которое приведет к несоразмерному ограничению конституционного права этих лиц на социальное обеспечение и тем самым нарушит предписания статей 19 (части 1 и 2), 39 (части 1 и 2) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации.

Из представленных истцом лицензий на осуществление медицинской деятельности с приложениями к ним, Устава ОАО «<данные изъяты> усматривается, что предметом деятельности указанной организации является предоставление услуг в области здравоохранения, оказание медицинской помощи, стоматологических услуг, осуществление диспансеризации определенной группы лиц, выдача листков нетрудоспособности, экспертиза временной и стойкой нетрудоспособности больных, оказание первой и неотложной помощи и др.

Из справки о переименовании от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что <данные изъяты>» не является вновь созданным учреждением, а создано путем неоднократных переименований поликлиники Министерства государственного контроля СССР, при этом функции учреждения не изменялись.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что ответчиком необоснованно не засчитаны в льготных стаж работы истца периоды ее работы в должности <данные изъяты>» (без учета отпусков без сохранения содержания).

     Ответчиком истцу был засчитан специальный стаж работы в размере 16 лет 10 месяцев 25 дней.

    Указанным решением в специальный стаж работы истца подлежит зачету время нахождения истца на курсах повышения квалификации в размере 36 дней, и время работы в <данные изъяты>» в размере 13 лет 11 месяцев, т.е. в общем размере 14 лет 25 дней.

    Следовательно, специальный стаж работы истца составит 30 лет 11 месяцев 20 день, что превышает требуемый пп.20 п.1 ст.27 ФЗ-173 размер стажа.

    При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что на момент обращения за назначением пенсии истец имела необходимый для этого специальный стаж и ответчик необоснованно отказал ей в назначении пенсии.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

    р е ш и л:

Иск Сенаторовой И.М. к Государственному учреждению Главному управлению Пенсионного фонда Российской Федерации № 4 по городу Москве и Московской области о признании незаконным отказа в назначении пенсии, обязании назначить досрочную трудовую пенсию удовлетворить.

Обязать Государственное учреждение – Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации № 4 по г.Москве и Московской области включить в специальный стаж Сенаторовой И.М. периоды ее работы в должности медсестры в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; в должности старшей медсестры в ОАО «Поликлиника «Медросконтракт» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и назначить досрочную трудовую пенсию со дня обращения, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного решения путем подачи кассационной жалобы через Люблинский районный суд г.Москвы.

Судья

-32300: transport error - HTTP status code was not 200