Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
05 октября 2011 года г. Москва
Люблинский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Жуковой Н.Ю., при секретаре Богомоловой М.В., рассмотрев в судебном заседании гражданское дело № 2-7527-11 по иску Кочеровой Т.Ф. к Главному управлению Пенсионного фонда РФ № 4 по г.Москве и Московской области, отделению Пенсионного фонда РФ по г.Москве, Управлению социальной защиты населения района Коньково г.Москвы об установлении пенсии, -
у с т а н о в и л:
Истец обратилась в суд с настоящим иском, мотивируя исковые требования тем. что является пенсионером г.Москвы с ДД.ММ.ГГГГ года, получая минимальную пенсию. Ссылаясь на то, что лишена всех льгот, так как имеет временную регистрацию в г.Москве, истец просит установить ей московскую пенсию.
В судебном заседании истец заявленные требования поддержала, пояснив, что по ДД.ММ.ГГГГ года зарегистрирована в общежитии в связи с трудовыми отношениями с <данные изъяты>, постоянно не может быть зарегистрирована, так как не имеет жилья, просит установить ежемесячную компенсационную выплату к пенсии.
Представитель ответчика ГУ ПФР № 4 по г.Москве и Московской области исковые требования не признала, пояснив, что данная организация является ненадлежащим ответчиком, поскольку назначение региональной социальной доплаты и ежемесячной компенсационной выплаты производится органами социальной защиты по месту жительства пенсионера; кроме того, истец, как работающий пенсионер, не имеет права на получение региональной социальной доплаты. Также данным ответчиком представлен отзыв (л.д.40-43).
Представитель ответчика отделения ПФР по г.Москве исковые требования не признал, пояснив, что данная организация не является надлежащим ответчиком по делу, поскольку в ее функции не входят назначение, перерасчет размера и выплата пенсий.
Представитель ответчика УСЗН района Коньково г.Москвы исковые требования не признала, пояснив, что истец получает трудовую пенсию по старости, при этом не может получать ежемесячную компенсационную выплату к пенсии, поскольку имеет временную регистрацию в г.Москве. Также данным ответчиком представлен отзыв.
Суд, выслушав стороны, проверив и изучив материалы дела, приходит к следующему.
Истец получает трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ года в соответствии со ст.14 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Истец с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована по адресу: <адрес>, общежитие. До ДД.ММ.ГГГГ истец была зарегистрирована по адресу: <адрес>. В настоящее время истец работает в <данные изъяты>.
ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в УСЗН района Коньково за назначением ежемесячной компенсационной выплатыДД.ММ.ГГГГ истцу был дан ответ, согласно которому данная выплата может выплачиваться гражданам, зарегистрированным в г.Москве по месту жительства, между тем, как истец имеет временную регистрацию по месту пребывания.
В соответствии с требованиями п. 5 ст. 1 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Из положений ст. 5 ФЗ "О государственной социальной помощи" следует, что субъекты РФ вправе осуществлять собственное правовое регулирование по вопросу оказания государственной социальной помощи в части определения размера, условий и порядка назначения и выплаты государственной социальной помощи.
Постановлением правительства Москвы № 1005-ПП от 27.11.07 утверждено Положение о начислении и выплате ежемесячных компенсационных выплат (доплат) к пенсиям и единовременных выплат, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы, которым установлены компенсационные выплаты неработающим пенсионерам, которые федеральным законодательством не предусмотрены, эти выплаты являются дополнительными к установленным федеральным пенсиям и выплачиваются из средств бюджета.
Согласно требованиям п.5 указанного Положения ежемесячные и единовременные выплаты за счет средств бюджета города Москвы, указанные в подпунктах "а", "б" и "г" пункта 2 настоящего Положения, производятся гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, зарегистрированным органами регистрационного учета по месту жительства в городе Москве, при соблюдении условий, предусмотренных настоящим Положением.
Таким образом, основанием для установления пенсионеру ежемесячной компенсационной выплаты является наличие регистрации по месту жительства в г.Москве. Поскольку у истца имеется временная регистрация по месту пребывания в г.Москве, суд приходит к выводу, что у нее отсутствуют основания для получения ежемесячной компенсационной выплаты.
Постановлением Правительства Москвы № 1268-ПП от 17.11.09 был утвержден Порядок назначения и выплаты неработающим пенсионерам региональной социальной доплаты к пенсии.
Согласно требованиям п.5 указанного порядка право на получение региональной социальной доплаты к пенсии (далее по тексту - региональная социальная доплата) имеют неработающие пенсионеры, получающие пенсию или пожизненное содержание (далее по тексту - пенсия) в городе Москве (независимо от вида получаемой пенсии и органа, которым она выплачивается) и зарегистрированные в городе Москве по месту жительства или по месту пребывания.
Таким образом, право на получение региональной социальной доплаты к пенсии имеют неработающие пенсионеры. Истец не отрицала, что она состоит в трудовых отношениях с <данные изъяты>. Следовательно, право на получение данной доплаты у истца отсутствует.
Учитывая изложенное, суд считает, что у истца отсутствуют основания для начисления и выплаты ей как ежемесячной компенсационной выплаты, так и региональной социальной доплаты к пенсии, что влечет за собой отказ в удовлетворении требований.
Самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении требований к ГУ № 4 ПФР по г.Москве и Московской области и отделению ПФР по г.Москве является то, что функции по назначению, перерасчету и выплате трудовых пенсий и доплат к ним не возложены на данные учреждения, в связи с чем они не являются надлежащими ответчиками по делу. Порядком назначения и выплаты неработающим пенсионерам региональной социальной доплаты к пенсии (п.13) и Положением о начислении и выплате ежемесячных компенсационных выплат (доплат) к пенсиям и единовременных выплат, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы (п.3) установлено, что как региональная социальная доплата, так и ежемесячная компенсационная выплата устанавливаются и начисляются управлением социальной защиты населения по месту жительства пенсионера.
Ссылка истца на требования ст.20 ГК РФ, определяющей местом жительства гражданина место, где он постоянно или преимущественно проживает, не основана на нормах закона.
Так, согласно требованиям п.9 Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства на территории РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ № 713 от 17.07.95 регистрации по месту пребывания подлежат граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок свыше 90 дней. Таким образом, оформление истцом регистрации по месту пребывания свидетельствует о том, что указанный в свидетельстве адрес: Москва, Бутлерова, 3, общежитие, не является ее местом жительства, а является адресом временного проживания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
В иске Кочеровой Т.Ф. к Главному управлению Пенсионного фонда РФ № 4 по г.Москве и Московской области, отделению Пенсионного фонда РФ по г.Москве, Управлению социальной защиты населения района Коньково г.Москвы об установлении пенсии отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы через Люблинский районный суд г.Москвы.
Судья