решение суда



Дело № 2-1334-12

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

город Москва                                       07 февраля 2012 года

Люблинский районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи Кененова А. А., при секретаре Юриной Д. В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1334-12 по иску Бойченко А. П. к Государственному учреждению – Главному управлению Пенсионного фонда Российской Федерации № 4 по городу Москве и Московской области о признании незаконным решения комиссии по пенсионным вопросам и обязании назначить досрочную трудовую пенсию по старости,

УСТАНОВИЛ:

    Обратившись в суд с вышеуказанным иском, Бойченко А. П. обосновал его тем, что решением комиссии по пенсионным вопросам Главного управления Пенсионного фонда Российской Федерации № 4 по городу Москве и Московской области ему неправомерно было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости по причине отсутствия требуемого специального стажа, в который ответчик не включил ряд периодов ее трудовой деятельности.

Считая действия ответчика неправомерными, истец в судебном заседании просил иск удовлетворить.

Представитель ответчика иск не признала, в удовлетворении заявленных требований просил отказать.

Суд, выслушав стороны, проверив и изучив материалы дела, приходит к следующему.

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Бойченко А. П. обратился в Государственное учреждение – Главное управление ПФР по городу Москве и <адрес> с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Решением комиссии по пенсионным вопросам (протокол от ДД.ММ.ГГГГ) в назначении пенсии истцу отказано в связи с отсутствием требуемого стажа, в который не были включены следующие периоды:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Разрешая заявленные требования по существу, суд приходит к следующему.

    В соответствии с ст. ст. 56 и 57 ГПК РФ стороны должны доказать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований и возражений. Доказательства предоставляются сторонами.

В соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федеральный закон от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (с последующими изменениями) лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Списком работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (утвержденным постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781) (с изменениями от 26 мая 2009 года) предусмотрена должность фельдшера, а также наименование учреждения – станция скорой и неотложной медицинской помощи.

Согласно Постановления СМ РСФСР от 06 сентября 1991 года № 464 «Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» (с изменениями от 27 августа 1992 года, 23 июля и 22 сентября 1993 года) и Постановления Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения» (с изменениями от 19 февраля 2001 года), право на льготное исчисление специального стажа имели врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

Конституционный суд РФ в своем постановлении от 29 января 2004 года № 2-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы, а также Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), Думы Чукотского автономного округа и жалобами ряда граждан» установил, что нормы закона «О трудовых пенсиях в РФ» по своему конституционно-правовому смыслу не могут служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, на которое рассчитывало застрахованное лицо до введения в действие нового правового регулирования.

Статьей 187 ТК РФ установлено, что в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.

В обзоре законодательства и судебной практики Верховного суда Российской Федерации за первый квартал 200 года (утвержден постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 07 и 14 июня 2006 года) определено, что период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов и подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение.

В своем определении от 18 июня 2004 года № 197-О Конституционный суд РФ указал, что в сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает, помимо прочего, запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях).

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года № 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (с последующими изменениями), в стаж работы для назначения досрочной трудовой пенсии по старости включаются периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные.

В соответствии со ст. 287 ТК РФ гарантии и компенсации лицам, совмещающим работу с обучением, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, другими законами и иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами организаций, предоставляются в полном объеме.

Таким образом, периоды нахождения в дополнительных отпусках (учебных отпусках), подлежат включению ответчиком в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости.

Таким образом, основываясь на вышеуказанных нормах закона и положениях нормативно-правовых актов, суд приходит к убеждению о несостоятельности доводов ответчика о не включении в трудовой стаж истца всех вышеуказанных периодов работы, поскольку это противоречит действующему законодательству.

При таких обстоятельствах и учитывая, что ответчиком сам факт работы Бойченко А. П. в вышеуказанные периоды и в вышеуказанных организациях не оспаривается, суд приходит к убеждению об обоснованности заявленных требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Бойченко А. П. к Государственному учреждению – Главному управлению Пенсионного фонда Российской Федерации № 4 по городу Москве и Московской области о признании незаконным решения комиссии по пенсионным вопросам и обязании назначить досрочную трудовую пенсию по старости удовлетворить.

Решение комиссии Государственного учреждения – Главному управлению Пенсионного фонда Российской Федерации № 4 по городу Москве и Московской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Бойченко А. П. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости признать незаконным.

Обязать Государственное учреждение – Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Москве и Московской области назначить Бойченко А. П. досрочную трудовую пенсию по старости с даты первичного обращения в пенсионный фонд, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, включив в его специальный трудовой стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости следующие периоды трудовой деятельности:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд в течение тридцати дней через Люблинский районный суд города Москвы.

Судья

-32300: transport error - HTTP status code was not 200