РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 18 июня 2012 года г. Москва Люблинский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Максимовой Е.Н., при секретаре Окопной О.Д., Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Михайловой И. К. к ЗАО «Жилцентр СК» о взыскании сумм по оплате коммунальных услуг, неустойки, компенсации морального вреда, УСТАНОВИЛ: Михайлова И.К. обратилась в суд с иском к ЗАО «Жилцентр СК» о взыскании сумм по оплате коммунальных услуг, неустойки, компенсации морального вреда. Требования мотивирует тем, что она является собственником <адрес> в <адрес>. Обслуживание дома осуществляется управляющей компанией ЗАО «Жилцентр». С ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года в доме не работал мусоропровод, люки были заварены, мусор приходилось выносить на улицу, что создавало неудобства (невозможность сразу вынести мусор в мусоропровод, хранение отходов в квартире, к контейнерам невозможно подойти из-за мусорной свалки). Дом в этот период находился без одного вида удобств, поскольку ответчик не предоставлял услугу пользования мусоропроводом. Однако оплата за содержание жилого помещения взыскивалась в размере для жилых домов со всеми удобствами, несмотря на то, что плата для домов без мусоропровода должна быть рассчитана в меньшем размере. Управляющая компания не производит возврат взысканных денег по предоставленной услуге. Его претензию ответчик оставил без удовлетворения. Просит взыскать с ответчика взысканные деньги за пользование мусоропроводом в размере ДД.ММ.ГГГГ коп., за период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года; пени в порядке ст. 31 ФЗ «О защите прав потребителей»; компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> руб. Истец Михайлова И.К. и ее представитель Михайлов Л.Н. в судебном заседании поддержали заявленные требования, просили их удовлетворить. Представитель ответчика, действующий на основании доверенности, Брусяев Д.П. возражал против удовлетворения иска, полагал, что оснований для этого не имеется. Ранее представил отзыв на иск, в котором заявил о пропуске срока исковой давности (л.д. 22-25). Суд, выслушав объяснения истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, считает исковые требования обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом. Также на основании вышеназванной нормы и ст. 210 ГК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения (принадлежащего ему имущества). В силу ст. 153 ЖК РФ граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение. Согласно ч. 3, ч.4 ст. 154 ЖК РФ собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). Судом установлено, что истец Михайлова И.К. является собственником 1/2 доли квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, постоянно зарегистрирован по указанному адресу, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права (л.д. 7). Сособственником <данные изъяты> доли указанной квартиры является Михайлов Л.Н. ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Жилцентр СК» и Михайловой И.К. был заключен договор на обеспечение технического обслуживания № (л.д. 78-82). Согласно п. 3.2.2 указанного Договора собственник обязуется оплачивать на счет управляющей компании расходы за управление и техническое обслуживание – на условиях Договора; коммунальные услуги – по ценам, ставкам и тарифам, утвержденным Правительством г. Москвы. При этом техническое обслуживание дома включает техническое обслуживание и ремонт инженерного оборудования, которое в свою очередь включает обслуживание мусоропроводов. В соответствии с п. 5.1 за неоднократное неисполнение или ненадлежащее исполнение «Управляющей компанией» обязательств по договору, непринятие мер для улучшения создавшегося положения размер оплаты за оказываемые услуги подлежат уменьшению на основании действующего законодательства по нормативам, установленным Правительством Москвы. Задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг истец не имеет (л.д. 8). Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам (утв. постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307) Тарифы на содержания жилья устанавливаются и зависят от уровня благоустройства дома и коммуникаций. Например, тариф на содержание и ремонт дома будет увеличиваться в зависимости от наличия лифта, мусоропровода, центрального отопления, слива и т.д. Плата за содержание и ремонт жилого помещения включает в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Содержание такого имущества в соответствии с требованиями законодательства является главным критерием для установления платы за содержание и ремонт жилого помещения вне зависимости от того, к какому жилищному фонду оно относится. В соответствии с п. 49 вышеуказанного Постановления Российской Федерации Исполнитель обязан: а) предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах; б) предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором; г) самостоятельно или с привлечением других лиц обслуживать внутридомовые инженерные системы, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю; д) устранять аварии, а также выполнять заявки потребителей в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и договором; ж) производить в установленном разделом VII настоящих Правил порядке уменьшение размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность; з) вести учет жалоб (заявлений, требований, претензий) потребителей на режим и качество предоставления коммунальных услуг, учет их исполнения; и) в течение 2 рабочих дней с даты получения жалобы (заявления, требования, претензии) направлять потребителю извещение о ее приеме и последующем удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении с указанием причин отказа; л) информировать потребителя в течение суток со дня обнаружения неполадок в работе внутридомовых инженерных систем и (или) инженерных коммуникаций и оборудования, расположенных вне многоквартирного дома или жилого дома (в случае его личного обращения - немедленно), о причинах и предполагаемой продолжительности приостановки или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также о причинах нарушения качества предоставления коммунальных услуг; н) по требованию потребителя направлять своего представителя для выяснения причин непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества (с составлением соответствующего акта), а также акта, фиксирующего вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя в связи с авариями, стихийными бедствиями, отсутствием или некачественным предоставлением коммунальных услуг; р) производить по требованию потребителя сверку платы за коммунальные услуги и не позднее 3 рабочих дней выдавать документы, подтверждающие правильность начисления потребителю платежей с учетом соответствия качества предоставляемых коммунальных услуг требованиям законодательства Российской Федерации, настоящим Правилам и договору, а также правильность начисления установленных федеральными законами и договором неустоек (штрафов, пеней). Согласно Постановлению Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170 Пунктом 5.9.3. Постановления загрузочный клапан мусоропровода должен удовлетворять таким требованиям: а) размеры ковша клапана должны исключать возможность выбрасывания в мусоропровод предметов, габариты которых больше внутреннего диаметра ствола; б) ковш должен быть съемным, легко открываться и закрываться и иметь в крайних положениях плотный притвор с упругими прокладками, обеспечивающими дымо- и воздухонепроницаемость загрузочного клапана; в) ковш должен иметь блокировку в закрытом положении; г) в любом положении ковш не должен перекрывать внутреннее сечение ствола мусоропровода; д) при открытом ковше его загрузочное отверстие фиксируется в положении, близком к горизонтальному; е) загрузочные клапан и ковш должны обеспечивать свободное перемещение ТБО в ствол мусоропровода; ж) внутренняя поверхность ковша должна быть гладкой и иметь стойкое антикоррозионное покрытие. 5.9.9. При заселении жилых домов жильцы должны быть оповещены эксплуатирующей организацией о времени проведения регулярной чистки, промывки и дезинфекции стволов мусоропроводов с указанием запрещения пользования мусоропроводом в этот период. ДД.ММ.ГГГГ. Временное прекращение пользования мусоропроводом допускается при обнаружении засоров, а также повреждений и неисправностей. В этом случае, необходимо сообщить о случившемся руководству организации по обслуживанию жилищного фонда и принять меры к немедленному устранению неисправностей. Срок устранения неисправностей - в течение суток. 5.9.23. Периодичность частичных осмотров мусоропроводов 2 раза в год и по заявки жильцов или служащих. Как установлено Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 51617-2000 - уборку загрузочных клапанов и бункеров; удаление отходов из мусороприемных камер, уборку мусороприемных камер; мойку сменных мусоросборников; нижней части ствола и шибера мусоропровода; очистку и дезинфекцию всех элементов ствола мусоропроводов и сменных мусоросборников; профилактический осмотр; устранение засоров; устранение дефектов и неисправностей в конструкции и работе механизмов мусоропровода. Из материалов дела следует, что в доме, где располагается квартира Михайловой И.К., имеется мусоропровод. Свои требования истец обосновывает тем, что мусоропровод на его этаже и других этажа в период с ДД.ММ.ГГГГ года по июль ДД.ММ.ГГГГ года не работал – был заварен. Это обстоятельство подтверждается решением Люблинского районного суда г. Москвы от ДД.ММ.ГГГГ по иску Михайлова Л.Н. к ЗАО «Жилцентр СК» о перерасчете сумм по оплате сумм коммунальных платежей, неустойки, компенсации морального вреда, а также решением Люблинского районного суда г. Москвы от ДД.ММ.ГГГГ по иску ФИО6 к ЗАО «Жилцентр СК» о перерасчете сумм оплаты жилищно-коммунальных услуг, компенсации морального вреда. Названные решения вступили в законную силу. В соответствии с ч. 2 ст. 61 ГПК РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица. Представленные ответчиком акты промывки мусоропровода (л.д. 41-53) суд не может признать достоверным и объективным доказательством как его надлежащего содержания, так и возможности истца пользоваться имеющимся в доме общим инженерным оборудованием в виде мусоропровода. Сама по себе промывка мусоропровода не свидетельствует о возможности им пользоваться по назначению. Иных доказательств, бесспорно свидетельствующих о возможности истца пользоваться инженерным оборудованием многоквартирного дома, ответчиком не представлено. Кроме того, оценивая представленные акты, суд обращает внимание на то обстоятельство, что все представленные акты подписаны одними и теми же лицами. Представитель ответчика не смог пояснить, каким нормативным или распорядительным документом регламентировано составление подобных актов, а также круг должностных лиц, в должностные обязанности которых входит составление и подписание представленных актов. Также представитель ответчика не смог пояснить, по какой причине все акты подписаны одними и теми же лицами, находились ли они в отпуске, и кто составляет акты, в случае отсутствия работника. Кроме того, при обозрении материалов гражданского дела № по иску ФИО6, было установлено, что акты промывки мусоропровода, представленные тем же ответчиком, не соответствуют актам промывки мусоропровода, представленным по настоящему делу. Все акты имеют расхождения в датах их составления, а также лиц, их подписавших. Данные обстоятельства свидетельствуют о подложности представленных ответчиком доказательств. Истцу, как собственнику жилого помещения в многоквартирном доме, оборудованного мусоропроводом, исполнителем обязана быть предоставлена возможность беспрепятственно им пользоваться. При этом выполнение каких-либо работ по обслуживанию мусоропровода управляющей компанией не может служить безусловным основанием для начисления истцу оплаты за содержание и эксплуатацию мусоропровода. Между тем, истцу весь объем услуг и работ предоставлен не был, как было указано выше, Михайлов Л.Н. не мог пользоваться мусоропроводом в период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года. При этом возможность пользоваться им другими жильцами дома не может влиять на его обязанность по оплате содержания и эксплуатации инженерного оборудования дома в виде мусоропровода, так как ему такая услуга не предоставлялась. Довод представителя ответчика о том, что истец не обращался с заявлением о перерасчете, не основан на законе. Кроме того, представитель ответчика пояснил, что на спорную квартиру открыт один лицевой финансовый счет. С претензией к ответчику обращался собственник Михайлов Л.Н. ДД.ММ.ГГГГ, в которой указал, что в период с августа ДД.ММ.ГГГГ года по декабрь ДД.ММ.ГГГГ года в доме не работал мусоропровод, то есть отсутствовал один из видов удобств жилого дома. В связи с тем, что не предоставлялась услуга по пользованию мусоропроводом, плата за содержание жилого помещения должна быть рассчитана в меньшем размере. Просил возместить ему излишне уплаченные денежные средства в размере <данные изъяты> коп., компенсировать моральный вред в размере <данные изъяты> руб. ДД.ММ.ГГГГ ответчик ЗАО «Жилцентр» направил заявителю ответ, в котором указано, что в смету были включены расходы только по вывозу мусора, в связи с чем оснований возврата денежных средств не имеется. Также отсутствуют основания для компенсации морального вреда. Данные обстоятельства также были установлены вышеуказанным решением суда. Ссылка на Акт от ДД.ММ.ГГГГ, по результатам проверки, проведенной управлением Роспотребнадзора (л.д. 76-77), которым факты нарушений со стороны ЗАО «Жилцентр СК» не установлено не может быть принят судом, так как акт не содержит необходимых реквизитов, не представлено распоряжение на проведение внеплановой проверки. Представителем истца ранее была представлена копия сметы на ДД.ММ.ГГГГ год (л.д. 88). Однако при рассмотрении дела по иску Михайлова Л.Н. представитель ответчика заявлял, что смета не составлялась. Таким образом, ответчиком не представлено доказательств правомерности и размера начисленной оплаты услуги по пользованию мусоропроводом. Сведений о стоимости промывки мусоропровода, уборке мусороприемных камер, оплате труда соответствующих работников суду не представлено. Вывоз мусора сам по себе не свидетельствует о том, что истец имел возможность пользоваться инженерным оборудованием, определяющим степень благоустройства дома. Из приведенного усматривается, что ответчик ООО «Жилцентр СК» не выполнил требования вышеназванных нормативных актов в отношении истца Михайловой И.К. Согласно Методическому пособию по содержанию и ремонту жилищного фонда МДК2-04.2004 (утв. Госстроем РФ) в перечень работ, входящих в плату за содержание жилья, включены мусоропроводы: удаление мусора из мусороприемных камер; уборка мусороприемных камер; уборка вокруг загрузочных клапанов мусоропроводов; мойка сменных мусоросборников; мойка нижней части ствола и шибера мусоропровода; дезинфекция мусоросборников; устранение засорений. Очевидно, что, если загрузочный клапан заварен в течение длительного времени, как было указано выше, обслуживание мусоропровода в части его уборки не осуществлялось. Также очевидно, что на истца, который не имел возможности пользоваться мусоропроводом, не может быть возложена обязанность оплаты удаления мусора из мусороприемных камер, их мойки, вывоза мусора других жильцов дома. Таким образом, довод истца о неправомерности включения в оплату ЖКУ оплаты услуг мусоропровода, нашел свое подтверждение в ходе судебного заседания. Согласно ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. В силу требований п. 4 ст. 13, п. 5 ст. 14, п. 6 ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организация или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере). Согласно ч. 2 ст. 401 ГК РФ отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательства. Ответчиком не представлено доказательств предоставления истцу услуги по пользованию мусоропроводом, расходы по содержанию и эксплуатации которого включены в плату за содержание жилья. В связи с чем довод ответчика о том, что плату за обслуживание мусоропровода ответчик с истца не взимал, не обоснован. Доказательств обращения истца с просьбой заварить мусоропровод ответчик не представил. Согласно Правилам изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (утв. постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006г. N491) в случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, органы управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, управляющая организация, а при непосредственном управлении многоквартирным домом лица, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы (далее - ответственные лица), обязаны снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений в порядке, установленном настоящими Правилами (п. 6). Пунктом 9 названных Правил, лицо, которому в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил направлено в письменной форме или сделано устно заявление, обязано в течение 2 рабочих дней с даты его получения направить соответственно собственнику помещения или нанимателю извещение о дате его получения, регистрационном номере и последующем удовлетворении либо об отказе в его удовлетворении с указанием причин отказа. При личном обращении на экземпляре заявления собственника помещения или нанимателя жилого помещения делается отметка о дате его приема и регистрационном номере. Согласно п. 15 факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ отражается в акте нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ. Указанный акт является основанием для уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения. Между тем, ответчик не снизил размер платы за содержание дома, нарушив вышеприведенные нормативные акты и условия договора, заключенного с истцом. Обязанность выявлять факты ненадлежащего качества услуг и работ и составлять соответствующий акт, являющегося основанием для уменьшения платы за содержание и ремонт жилого помещения, на потребителя не возложена. Поскольку смета расходов на содержание и обслуживание дома на ДД.ММ.ГГГГ год не составлялась, что стороны не оспаривали, суд не может признать расчет истца, основанный на перечне услуг и работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, достоверным (л.д. 6). Ответчиком также не представлен расчет излишне взысканных сумм в счет оплаты расходов по обслуживанию мусоропровода. При таких обстоятельствах суд считает возможным и необходимым при расчете взыскиваемой суммы за период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года исходить из Тарифов, установленных Правительством Москвы, указанных в платежных документах, выданных истцу ответчиком. Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения, а также размер ставок и цен за коммунальные услуги установлены Постановлением Правительства Москвы № 963-ПП от 06.11.2007 г. «Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2008 год», Постановлением Правительства Москвы № 1112-ПП от 10.12.2008 г. «Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2009 год». Согласно указанным нормативным актам плата за содержание и ремонт жилого помещения в домах, оборудованных мусоропроводом, составляет <данные изъяты> руб., без мусоропровода – <данные изъяты> руб. Взыскание с истца оплаты за содержание и ремонт жилого помещении с учетом оборудования дома мусоропроводом подтверждается платежными документами. Принимая во внимание площадь квартиры, периода, когда истец не мог пользоваться мусоропроводом (с учетом заявления о применении срока исковой давности) переплата составляет <данные изъяты> коп. Поскольку истец владеет <данные изъяты> долей, что взысканию подлежит <данные изъяты> часть указанной суммы, то есть <данные изъяты> коп. Потребителем применительно к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам является гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Таким образом, все проживающие в жилом помещении граждане, а также не проживающие, но обязанные в силу закона уплачивать коммунальные услуги (часть 11 статьи 155 ЖК РФ), относятся к потребителям коммунальных услуг. Согласно ст. 29 ФЗ «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Ответчик не возместил истцу понесенные последним расходы в связи с неоказанием услуги по пользованию мусоропроводом. В силу требований ст. 31 названного закона требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования. Учитывая, что ответчик, заведомо зная о том, что услуга по пользованию инженерным оборудованием дома (мусоропроводом) истцу не была оказана, тем не менее, не удовлетворил претензию потребителя, в связи с чем истец был вынужден обратиться в суд. При таких обстоятельствах, с ответчика надлежит взыскать неустойку в размере, не превышающим стоимость услуги, то есть <данные изъяты> коп. Довод ответчика, изложенный в письменном возражении о том, что истец должен быть обратиться с заявлением о перерасчете не позднее шести месяцев после соответствующего нарушения, противоречит положениям ФЗ «О защите прав потребителей», в связи с чем не может быть учтен судом. Согласно ст. 15 Закона «О защите прав потребителя» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом) …, прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Принимая во внимание, что ответчиком истцу не предоставлена возможность пользоваться инженерным оборудованием дома (мусоропроводом), при этом за его эксплуатацию и содержание взималась плата, ответчик, заведомо зная об этом обстоятельстве, не принял мер к устранению нарушения прав потребителя (истца), с учетом конкретных обстоятельств дела, длительности исполнения обязательств, необходимости истца неоднократно обращаться к ответчику с требованиями о надлежащем исполнении, исходя из принципа разумности и справедливости, суд определяет размер компенсации морального вреда, причиненного истцу, в размере <данные изъяты> рублей. Согласно ч. 6 ст. 13 Закона "О защите прав потребителей" при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Поскольку ответчиком добровольный порядок удовлетворения требований потребителя не был соблюден, суд считает необходимым также взыскать с ответчика, нарушившего права потребителя, надлежит взыскать в федеральный бюджет штраф в размере <данные изъяты> коп. При этом суд учитывая, что ответчик, зная о наличии данного спора, в добровольном порядке не удовлетворил требования потребителя. В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, 333.19 НК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований. С ответчика в бюджет города Москвы надлежит взыскать госпошлину в размере <данные изъяты> руб. (по требованиям имущественного и нематериального характера). На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Михайловой И. К. к ЗАО «Жилцентр СК» о взыскании сумм по оплате коммунальных услуг, неустойки, компенсации морального вреда – удовлетворить частично. Взыскать с ЗАО «Жилцентр СК» в пользу Михайловой И. К. денежные средства в размере <данные изъяты> коп., неустойку в размере <данные изъяты> коп., компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> руб., а всего <данные изъяты> коп. В удовлетворении остальной части исковых требований отказать. Взыскать с ЗАО «Жилцентр СК» в бюджет города Москвы штраф в размере <данные изъяты> коп. Взыскать с ЗАО «Жилцентр СК» в бюджет города Москвы государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей. Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение месяца с даты принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Люблинский районный суд г. Москвы. Судья Максимова Е.Н. Решение в окончательной форме изготовлено 21.06.2012 г.
(с изменениями от 29 июля 2010 г.) состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, под которой понимается наличие в многоквартирном доме или жилом доме внутридомовых инженерных систем, позволяющих предоставлять потребителю коммунальные услуги (п. 6). Под жилищно-коммунальными услугами понимаются услуги исполнителя по поддержанию и восстановлению надлежащего технического и санитарно-гигиенического состояния зданий, сооружений, оборудования, коммуникаций и объектов жилищно-коммунального назначения, вывозу бытовых отходов и подаче потребителям электрической энергии, питьевой воды, газа, тепловой энергии и горячей воды.
"Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" мусоропровод с загрузочными клапанами в жилых зданиях располагают на площадках отапливаемых лестничных клеток или в поэтажных холлах. На промежуточных площадках лестничных клеток загрузочные клапаны следует размещать через этаж. В Северной климатической зоне ствол мусоропровода располагают в глубине здания.
"Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия"
(принят постановлением Госстандарта РФ от 19 июня 2000 г. N 158-ст)
(с изменениями от 22 июля 2003 г.) (п. 4.6) исполнитель, оказывающий услуги по техническому обслуживанию и ремонту мусоропровода, должен обеспечивать: