2-4482/2012



Дело

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Люблинский районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи Кененова А. А., при секретаре Балабановой А. М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4482-12 по иску Марунькевич Н.Ф. к Государственному учреждению – Главному управлению Пенсионного фонда Российской Федерации № 4 по городу Москве и Московской области об истребовании имущества из чужого незаконного владения,

УСТАНОВИЛ:

Обратившись в суд с вышеуказанным иском, Марунькевич Н. Ф. обосновала его тем, что ДД.ММ.ГГГГ умер ее племянник ФИО4 (л. д. 8 – 9) в наследственное имущество которого входят пенсионные накопления, учтенные в специальной части его лицевого счета.

ДД.ММ.ГГГГ умерла мать ФИО4 ФИО5 (л. д. 10), принявшая наследство после смерти сына и в свою очередь завещавшая ей все свое имущество (л. д. 11).

В выплате ей названных денежных средств в сумме <данные изъяты> ответчиком было отказано (л. д. 12, 15 – 17 и 19 – 21).

В судебном заседании Марунькевич Н. Ф. иск поддержала, заявленные требования просила удовлетворить.

Представитель ответчика в удовлетворении заявленных требований просил отказать.

Суд, выслушав стороны, проверив и изучив материалы дела, приходит к следующему.

Действующее Российское законодательство не предусматривает включение средств пенсионных накоплений в наследственную массу (ст.1112 ГК РФ), то есть в имущество, оставшееся после смерти наследодателя, в состав которого входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности. Не входят в состав наследства права и обязанности, неразрывно связанные с личностью наследодателя, в частности право на алименты, право на возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина, а также права и обязанности, переход которых в порядке наследования не допускается.

Средства пенсионных накоплений застрахованных лиц являются собственностью Российской Федерации, что установлено ст. 5 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» и поэтому не могут быть предметом наследования в порядке, предусмотренном наследственным законодательством.

Наличие у застрахованного лица обычного завещания, составленного в соответствии с нормами ГК РФ, не дает право на выплату пенсионных накоплений его наследникам (правопреемникам), так как для целей реализации последней воли умершего лица суммы денежных средств не наследуются, а выплачиваются его родственникам по правилам специальных нормативных актов – Федерального закона от 24 июля 2002 года №111-ФЗ (в редакции от 27 июля 2010 года) «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» и Федерального закона от 30 апреля 2008 года № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений».

При таких обстоятельствах, учитывая, что умерший ФИО4 завещания не оставил, ни одного документа подтверждающего возникновения права собственности его матери на спорные денежные средства не представлено, суд отказывает в удовлетворении заявленных требований.

Кроме того, при принятии решения по делу, суд учитывает и то обстоятельство, что к спорным правоотношениям не применимы положения ст. 301 ГК РФ, поскольку истица не доказала права совей собственности на спорное имущество, что является один из обязательных условий виндикационного иска.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска Марунькевич Н.Ф. к Государственному учреждению – Главному управлению Пенсионного фонда Российской Федерации № 4 по городу Москве и Московской области об истребовании имущества из чужого незаконного владения отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд через Люблинский районный суд города Москвы в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья

-32300: transport error - HTTP status code was not 200