постановление



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Москва                                                 22 апреля 2011 года

Судья Люблинского районного суда г.Москвы Калинина Т.В., с участием помощника Люблинского межрайонного прокурора <адрес> ФИО2, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.20 ч. 1 КоАП РФ в отношении юридического лица – ГОУ СК , расположенного по адресу: Москва, <адрес> лице законных представителей юридического лица по доверенности ГОУ СК и ГОУ СК

                                                    У С Т А Н О В И Л:

Люблинской межрайонной прокуратурой <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 11 часов до 16 часов проведена проверка в ГОУ СК , расположенном по адресу: <адрес> Директором государственного образовательного учреждения является ФИО3 (приказ от ДД.ММ.ГГГГ).

В ходе проведенной проверки установлено, что в ГОУ СК (<адрес>) имеется медицинский блок, где осуществляется медицинская деятельность в виде доврачебной медицинской помощи, амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, проводится лечебная физическая культура, проводится медицинский осмотр, проводятся прививки, оказывается наркологическая и психиатрическая помощь. В медицинском блоке учреждения имеются кабинет врача, прививочный кабинет, стоматологический, процедурный кабинет, кабинет физиотерапии, а также помещения для проведения массажа и лечебной физической культуры. Согласно приказа «Об утверждении штатного расписания» а/о от ДД.ММ.ГГГГ в штате образовательного учреждения имеются: врач психиатр, врач терапевт, врач стоматолог, медсестра. В учреждении осуществляют деятельность 2 врача - терапевта (ФИО4 и ФИО5); врач -психиатр (ФИО6) и медицинская сестра (ФИО7).

Вместе с тем, изучением документов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения установлено, что ГОУ СК осуществляет медицинскую деятельность без соответствующей лицензии.

В судебном заседании законные представители юридического лица – ГОУ СК и ГОУ СК факт нарушения признали, пояснили, что медицинский блок их учреждения работал без лицензии в связи с тем, что строительный колледж в течение долгого времени не мог оформить оперативное управления колледжем, без которого получение лицензии на медицинскую деятельность невозможно. В ближайшее время оперативное управление будет оформлено, после чего будут поданы документы на получение лицензии на медицинскую деятельность.

Факт медицинской деятельности ГОУ СК без медицинской лицензии подтверждается материалами дела:

- постановлением Люблинского межрайонного прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ГОУ СК по ст.19.20 ч.1 КоАП РФ

- объяснением директора ГОУ СК ФИО3, из которого следует, что факт нарушения последний признал, пояснил, что выявленные нарушения будут устранены, в ближайшее время пакет документов для медицинских учреждений будет собран и предоставлен в соответствующие инстанции

-копией устава ГОУ СК

-копией приказа от ДД.ММ.ГГГГ о назначении на должность директора ГОУ СК ФИО10

-копиями приказов о приеме на работу в строительный колледж ФИО5 в качестве врача-терапевта, ФИО7 в качестве медицинской сестры, ФИО6 в качестве врача-психиатра, ФИО4 в качестве врача-терапевта, копиями должностных инструкций данных лиц –

- графиком работы медицинского персонала ГОУ СК

-копией приказа об утверждении штатного расписания

- копиями списков обучающихся ГОУ СК , относящихся к категории детей-сирот

Таким образом, судом установлено, что к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

В соответствии с п. 96 ч. 1 ст. 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от ДД.ММ.ГГГГ № 128-ФЗ (с учетом внесенных изменений и дополнений) медицинская деятельность относится к видам деятельности, подлежащим лицензированию.

Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (с последующими изменениями и дополнениями) регламентирован порядок лицензирования медицинской деятельности, включающей выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи.

Числящиеся в штате ГОУ СК медицинские работники оказывают медицинскую помощь обучающимся, в том числе детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, находящимся в учреждении, проводят лекарственную терапию, лечебную физкультуру и т.д.

Согласно ст. 51 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение обязано создать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. В соответствии с п. 19 ч. 2 ст. 32 вышеназванного Закона в компетенцию образовательного учреждения входит создание необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения.

Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции, жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.

Осуществление ГОУ СК медицинской деятельности без медицинской лицензии является грубым нарушением законодательства в области здравоохранения и влечет за собой не только нарушение прав учащихся и воспитанников специализированного образовательного учреждения, но и угрожает их жизни и здоровью.

В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 155(2) Семейного кодекса Российской Федерации детям, помещенным под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, опекуны не назначаются. Исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию и образованию детей, а также защите их прав и законных интересов возлагается на эти организации.

Согласно положениям Устава ГОУ СК непосредственное управление Колледжем осуществляет директо<адрес> несет ответственность за правильную организацию обучения и воспитания, безопасность здоровья и жизни воспитанников; организует условия, обеспечивающие охрану жизни учащихся (воспитанников), а также выполняет обязанности опекуна ( попечителя) в отношении воспитанников Строительного колледжа , несет ответственность за их воспитание, физическое развитие и здоровье.

Вместе с тем, осуществление Государственным образовательным учреждением среднего профессионального образования строительный колледж медицинской деятельности без соответствующей лицензии свидетельствует о неисполнении обязанностей по защите прав и законных интересов воспитанников и учащихся в части охраны их жизни и здоровья. Осуществление государственным образовательным учреждением среднего профессионального образования строительным колледжем медицинской деятельности без медицинской лицензии является грубым нарушением законодательства в области здравоохранения и влечет за собой не только нарушение прав учащихся ( воспитанников), посещающих и проживающих в учреждении, но и угрожает их жизни и здоровью.

Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что юридическое лицо ГОУ СК совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, т.е. осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения ( лицензии), если такое разрешение ( такая лицензия) обязательна.

При назначении наказания суд учитывает обстоятельства и характер административного правонарушения, а также то, что осуществление медицинским блоком строительного колледжа медицинской деятельности без лицензии влечет за собой не только нарушение прав учащихся и воспитанников, но и угрожает их жизни и здоровью, суд приходит к выводу о необходимости назначении наказания в виде административного приостановления деятельности, т.к. иные виды административного наказания не приведут к необходимым результатам и устранению угрозы жизни и здоровью людей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,

П о с т а н о в и л :

Признать ГОУ СК , расположенный по адресу: Москва, <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности медицинского блока ГОУ СК сроком на 90 ( девяносто) суток, исчисляя приостановление деятельности с ДД.ММ.ГГГГ.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток.

Судья