Решение от 08.10.2010г. по иску Кузнецова А.Ю. к ФГУП `Почта России` о защите прав потребителей



Дело №2-710/2010

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

р.п. Любинский 08 октября 2010 года

Любинский районный суд Омской области

в составе председательствующего судьи Покатиленко Н.С.,

при секретаре судебного заседания Ахтырских Ю.В.,

с участием истца Кузнецова А.Ю.,

представителя ответчика Сальниковой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Кузнецова А.Ю. к ФГУП «Почта России» в лице Любинского Почтамта УФПС Омской области - филиала ФГУП «Почта России» о защите прав потребителей и взыскании компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Кузнецов А.Ю. обратился в Любинский районный суд с иском к ФГУП «Почта России» в лице Любинского Почтамта УФПС Омской области - филиала ФГУП «Почта России» о защите прав потребителей, и взыскании компенсации морального вреда, мотивируя требования тем, что ранее он, при внесении платежа для пополнения баланса мобильного телефона, получал две квитанции, а с 29.07.2010 стал получать только одну квитанцию. Нарушение прав потребителей в виде экономии бумаги, вызывает стресс, обиду и обусловливает моральный вред. Просил суд признать факт нарушения прав потребителей, взыскать с ответчика в его пользу компенсацию морального вреда в размере 1 000 рублей.

Кузнецов А.Ю., в судебном заседании поддержал заявленные исковые требования в полном объеме. Суду показал, что он является потребителем услуг ФГУП «Почта России» в лице Любинского Почтамта УФПС Омской области - филиала ФГУП «Почта России». Ответчик нарушает права потребителей тем, что с 29.07.2010 при внесении им платежа для пополнения баланса мобильного телефона, стал выдавать ему только одну квитанцию. Ранее при внесении им платежей для пополнения баланса мобильного телефона, ответчик выдавал ему две квитанции содержащих аналогичные сведения. Моральный вред заключается в том, что одну квитанцию сохранить сложнее, чем две. Кроме этого, он часто вносит платежи для пополнения баланса мобильного телефона своих знакомых, при этом ранее одну квитанцию он оставлял себе, а вторую вручал знакомым. Просил признать факт нарушения прав потребителей и взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 1 000 рублей.

Представитель ответчика Сальникова В.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования Кузнецова А.Ю. не признала. Показала суду, что в Любинском Почтамте установлено новое программное обеспечение приема платежей с использованием Системы «Свободная касса», по которой плательщику, при внесении платежа для пополнения баланса мобильного телефона, выдается фискальный чек и сдача, а второй чек остается на контрольной ленте. Ранее потребителю выдавалось два чека. Считает требования истца необоснованными, просила суд отказать в их удовлетворении.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1, 2 ст. 4 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-I «О защите прав потребителей» исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве услуги исполнитель обязан оказать услугу, соответствующую обычно предъявляемым требованиям для целей, для которых услуга такого рода обычно используется.

В соответствии со ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред действиями, нарушающими его личные неимущественные права, либо посягающие на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

В силу ст.15 Закона «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Как следует из п.8.2.2 Регламента взаимодействия при приеме от Плательщиков (физических лиц) платежей за услуги, при предоставлении Плательщиком денежных средств, оператор ОПС проводит операцию «Расчет». В случае положительного прохождения операции, оператор передает фискальный чек и сдачу Плательщику, в случае невозможности установить соединение, отказывает Плательщику в приеме платежа до момента восстановления соединения и возвращает денежные средства.

В ходе судебного заседания установлено, что Кузнецов А.Ю. часто является потребителем услуг ФГУП «Почта России» в лице Любинского Почтамта УФПС Омской области - филиала ФГУП «Почта России» в виде приема платежа для пополнения баланса мобильного телефона. Ранее при оказании данной услуги Кузнецову А.Ю. ответчиком выдавалось два аналогичных чека, а позже, при оказании данной услуги, ответчик стал выдавать истцу один чек, подтверждающий факт внесения платежа.

Поскольку в указанном выше Регламенте отсутствует требование о выдаче плательщику (физическому лицу) двух фискальных чеков (квитанций), суд считает, что отсутствуют основания для признания судом факта нарушения ответчиком прав Кузнецова А.Ю. как потребителя услуг.

В силу ч. 1 ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

На основании ч. 1 ст. 57 ГПК РФ доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

В соответствии со ст. 195 ГПК РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законом.

Поскольку истец не представил в судебном заседании достаточных, допустимых и бесспорных доказательств в обоснование своих доводов об оказании ему ФГУП «Почта России» в лице Любинского Почтамта УФПС Омской области - филиала ФГУП «Почта России» некачественной услуги, нарушившей его права потребителя и причинившей моральный вред, суд приходит к выводу, что не имеется оснований для удовлетворения заявленных истцом Кузнецовым А.Ю. требований о признании факта нарушения прав потребителей и взыскании с ответчика в его пользу компенсации морального вреда в размере 1 000 рублей.

Руководствуясь ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Кузнецову А.Ю. в удовлетворении исковых требований о признании факта нарушения ФГУП «Почта России» в лице Любинского Почтамта УФПС Омской области - филиала ФГУП «Почта России» прав потребителей и взыскании с ФГУП «Почта России» в его пользу компенсации морального вреда в размере 1 000 рублей - отказать.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в кассационном порядке в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме через Любинский районный суд Омской области.

Судья Н.С. Покатиленко