Решение от 26.10.2010г. по иску Кузнецова А.Ю. к ФГУП `Почта России` о защите прав потребителей и компенсации морального вреда



Дело №2-848/2010

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

р.п. Любинский 26 октября 2010 года

Любинский районный суд Омской области

в составе председательствующего судьи Покатиленко Н.С.,

при секретаре судебного заседания Ахтырских Ю.В.,

с участием истца Кузнецова А.Ю.,

представителя ответчика Чебаненко В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Кузнецова А.Ю. к ФГУП «Почта России» в лице Любинского Почтамта УФПС Омской области - филиала ФГУП «Почта России» о защите прав потребителей и компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Кузнецов А.Ю. обратился в Любинский районный суд с иском к ФГУП «Почта России» в лице Любинского Почтамта УФПС Омской области - филиала ФГУП «Почта России» о защите прав потребителей и компенсации морального вреда, мотивируя требования тем, что ответчик нарушает права потребителей тем, что 29.08.2010 в связи с технологическим перерывом, в Любинском почтамте не был осуществлен прием платежей для пополнения баланса мобильного телефона. Нарушение прав потребителей вызывает стресс, обиду и обусловливает моральный вред. Просил суд признать факт нарушения прав потребителей, взыскать с ответчика в его пользу компенсацию морального вреда в размере 1 000 рублей.

Кузнецов А.Ю., в судебном заседании поддержал заявленные исковые требования в полном объеме. Суду показал, что он является потребителем услуг ФГУП «Почта России» в лице Любинского Почтамта УФПС Омской области - филиала ФГУП «Почта России». 29.08.2010 около 12:00 часов в Любинском Почтамте он собирался пополнить баланс мобильного телефона. Но в связи с технологическим перерывом платежи работниками Почтамта не принимались. Доказательств в обоснование своих доводов представить не может. Моральный вред заключается в том, что он не смог быть потребителем услуг ответчика. Просил признать факт нарушения прав потребителей и взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 1 000 рублей.

Представитель ответчика ФГУП «Почта России» в лице Любинского Почтамта УФПС Омской области - филиала ФГУП «Почта России» Чебаненко В.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования Кузнецова А.Ю. не признала, показала суду, что Любинский Почтамт принимает платежи для пополнения баланса мобильного телефона. При этом в компьютерной программе, используемой для приема платежей, установлен технологический перерыв в течение 10 минут, после которого программа продолжает работать в обычном режиме. У сотрудников Любинского Почтамта нет технологического перерыва. Просила суд отказать в удовлетворении заявленных требований.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1, 2 ст. 4 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-I «О защите прав потребителей» исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве услуги исполнитель обязан оказать услугу, соответствующую обычно предъявляемым требованиям для целей, для которых услуга такого рода обычно используется.

В соответствии со ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред действиями, нарушающими его личные неимущественные права, либо посягающие на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

В силу ст.15 Закона «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

В ходе судебного заседания установлено, что Кузнецов А.Ю. обратился в суд с иском о признании факта нарушения ФГУП «Почта России» в лице Любинского Почтамта УФПС Омской области - филиала ФГУП «Почта России» прав потребителей, указав, что 29.08.2010 в Любинском почтамте, в связи с технологическим перерывом, не принимали платежи для пополнения баланса мобильного телефона. Со слов представителя ответчика, технологический перерыв, который составляет 10 минут, установлен в программе ЭВМ, которая используется для приема платежей в целях пополнении баланса мобильного телефона. В связи с чем суд полагает, что истец имел реальную возможность внести платеж для пополнения баланса мобильного телефона после окончания технологического перерыва. Истцом Кузнецовым А.Ю. не представлено суду доказательств, подтверждающих факт того, что технологический перерыв был у сотрудников Любинского почтамта. В связи с указанным, отсутствуют основания для признания судом факта нарушения ответчиком прав Кузнецова А.Ю. как потребителя услуг.

В силу ч. 1 ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

На основании ч. 1 ст. 57 ГПК РФ доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

В соответствии со ст. 195 ГПК РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законом.

Поскольку истец не представил в судебном заседании достаточных, допустимых и бесспорных доказательств в обоснование своих доводов об оказании ему ФГУП «Почта России» в лице Любинского Почтамта УФПС Омской области - филиала ФГУП «Почта России» некачественной услуги, нарушившей его права потребителя и причинившей моральный вред, суд приходит к выводу, что не имеется оснований для удовлетворения заявленных истцом Кузнецовым А.Ю. требований о признании факта нарушения прав потребителей и взыскании с ответчика в его пользу компенсации морального вреда в размере 1 000 рублей.

Руководствуясь ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Кузнецову А.Ю. в удовлетворении исковых требований о признании факта нарушения ФГУП «Почта России» в лице Любинского Почтамта УФПС Омской области - филиала ФГУП «Почта России» прав потребителей и взыскании с ФГУП «Почта России» в его пользу компенсации морального вреда в размере 1 000 рублей - отказать.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в кассационном порядке в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме через Любинский районный суд Омской области.

Судья Н.С. Покатиленко