Дело 2- 930/2010 г. Р Е Ш Е Н И Е И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и «25» ноября 2010 г. р.п. Любинский с участием прокурора Любинского района Грицикова А.В., представителя Большаковского сельского поселения Любинского муниципального района Омской области Петроченко В.Л., при секретаре Блиновой А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Любинского района Омской области о признании незаконным бездействия администрации Большаковского сельского поселения Любинского муниципального района Омской области, у с т а н о в и л: Прокурор Любинского района обратился в Любинский районный суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации Большаковского сельского поселения по не направлению в территориальный орган Федеральной регистрационной службы заявления о постановке на учет бесхозяйного недвижимого жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> обязании устранить выявленные нарушения. В обоснование заявленных требований указал следующее. Прокуратурой Любинского района проведена проверка исполнения требований законодательства о муниципальной собственности в деятельности администрации Большаковского сельского поселения Любинского муниципального района Омской области, в ходе, которой были выявлены нарушения законодательства. Проверкой установлено, что 19.04.2007, в ходе проведения процедуры банкротства СПК «<данные изъяты>», на основании акта безвозмездной передачи объектов социального использования сельскохозяйственный производственный кооператив «<данные изъяты>», в лице конкурсного управляющего ФИО3 произвел передачу, а администрация Большаковского сельского поселения, в лице главы ФИО1, приняла на баланс объекты жилищного фонда социального назначения, в числе которых было жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>. Вышеназванный объект жилого фонда не имеет определённого собственника. В нарушение приведенных норм федерального законодательства, администрацией Большаковского сельского поселения в течение более трех лет не предпринимается мер по оформлению права муниципальной собственности на указанное выше жилое помещение. Бесхозяйный объект недвижимости до настоящего момента на учет в Федеральной регистрационной службе не поставлен. Не постановка жилого помещения на учет в качестве бесхозяйного жилого помещения не позволяет администрации Большаковского сельского поселения в дальнейшем обратиться в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на данное жилое помещение, что влечет за собой невозможность распоряжения жилым помещением в целях решения вопросов местного значения. Просил суд признать незаконным и противоречащим требованиям п. 3, 6 ч. 1 ст. 14, ч. 1 ст. 49, ст. 50 Федерального закона № 131-ФЗ, ч. 3 ст. 225 ГК РФ бездействие администрации Большаковского сельского поселения Любинского муниципального района Омской области по не направлению в территориальный орган Федеральной регистрационной службы заявления о постановке на учет бесхозяйного недвижимого жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> обязать администрацию Большаковского сельского поселения Любинского муниципального района Омской области устранить выявленные нарушения закона. В судебном заседании прокурор Грициков А.В. поддержал заявление в полном объеме, просил суд удовлетворить заявленные требования. В судебном заседании представитель администрации Большаковского сельского поселения Любинского муниципального района Омской области Петроченко В.Л., действующая на основании Устава, исковые требования признала в полном объеме, суду показала, что в связи с недостаточностью денежных средств в бюджете Большаковского сельского поселения квартира по адресу <адрес>, не была поставлена на учет в регистрирующий орган. В данном жилом помещении, в настоящее время никто не проживает. Представитель третьего лица Любинского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области Немчанов В.Г. в судебное заседание не явился, просил суд рассмотреть заявление в его отсутствие. В письменном отзыве указал, что в соответствии с Положением о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, принятие на учет и снятие с учета объектов недвижимого имущества осуществляют территориальные органы Федеральной регистрационной службы. На учет принимаются объекты недвижимого имущества, которые не имеют собственников или собственники которых не известны, или от права собственности, на которые собственники отказались. Принятие на учет недвижимого имущества осуществляется на основании предъявляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества. Согласно записям Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на 23.11.2010 года сведения о регистрации прав на жилое помещение по адресу <адрес> отсутствуют. В случае установления, что указанный объект не зарегистрирован в организации технической инвентаризации, то объект будет являться бесхозным, и может быть поставлен на учет как бесхозяйная вещь при соблюдении заявительного порядка регистрации. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Управления Росреестра по Омской области. Заслушав прокурора, представителя администрации Большаковского сельского поселения, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Частью 1 статьи 49 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закреплено, что экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований. Согласно ст. 50 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности поселения может находится жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда. Указанное имущество, предназначается для решения вопросов местного значения. К вопросам местного значения поселения, согласно п. 3, 6 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства. В силу ч. 1 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Согласно ч. 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. В судебном заседании установлено, что администрацией Большаковского сельского поселения Любинского муниципального района не предпринимаются достаточные меры, по оформлению права муниципальной собственности на жилое помещение, расположенное по адресу <адрес>, выражающееся в том, что указанный бесхозяйный объект недвижимости на учет в Федеральную регистрационную службы не поставлен. Согласно уведомлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области записи о регистрации прав на жилое помещение по адресу <адрес> отсутствуют. Актом безвозмездной передачи объектов социального использования СПК «<данные изъяты>» в лице конкурсного управляющего ФИО6 произведена передача, а администрация Большаковского сельского поселения в лице главы ФИО1 принятие объектов недвижимости, в том числе жилого помещения по адресу <адрес>. Согласно информации предоставленной главой Большаковского сельского поселения от 25.10.2010 года № 179 жилые помещения не оформляются в муниципальную собственность из-за отсутствия денежных средств. Согласно информации, предоставленной главой Большаковского сельского поселения от 25.10.2010 года к бесхозяйным жилым помещениям относится, в том числе и жилое помещение по адресу <адрес>. Согласно ст.254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему. Согласно ст.258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что бездействие администрации Большаковского сельского поселения по не направлению в территориальный орган Федеральной регистрационной службы заявления о постановке на учет бесхозяйного недвижимого жилого помещения по адресу <адрес>. противоречит ст. 14, 49, 50 Федерального закона № 131-ФЗ, ч. 3 ст. 225 ГК РФ, так как, данное бездействие препятствует в дальнейшем администрации Большаковского сельского поселения в обращении в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на указанное жилое помещение и распоряжении жилым помещением в целях решения вопросов местного значения. В связи с указанным, суд считает, что заявление прокурора Любинского района о признании незаконным бездействия администрации Большаковского сельского поселения по не направлению в территориальный орган Федеральной регистрационной службы заявления о постановке на учет бесхозяйного недвижимого жилого помещения обоснованно и подлежит удовлетворению. Руководствуясь ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.ст. 254-259 ГПК РФ, ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Заявление прокурора Любинского района удовлетворить. Признать незаконным и противоречащим требованиям п. 3, 6 ч. 1 ст. 14, ч. 1 ст. 49, ст. 50 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 3 ст. 225 ГК РФ бездействие администрации Большаковского сельского поселения Любинского муниципального района Омской области по не направлению в территориальный орган Федеральной регистрационной службы заявления о постановке на учет бесхозяйного недвижимого жилого помещения, расположенного по адресу <адрес>. Обязать администрацию Большаковского сельского поселения Любинского муниципального района Омской области устранить выявленные нарушения закона. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Омский областной суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме через Любинский суд. Судья Л.В.Железнова