Решение по делу № 2-1076/2010 от 21.12.2010г. по заявлению прокурора Любинского района о признании незаконным бездействия Управления образования по не выделению денежных средств для оборудования школы системой экстренного вызова



Дело 2- 1076/2010 г.

Р Е Ш Е Н И Е

И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и

«21» декабря 2010 г. р.п. Любинский

Любинский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Железновой Л.В.

с участием помощника прокурора Любинской районной прокуратуры Скутина М.А.,

представителя Управления образования Любинского муниципального района Омской области Полынской Ю.В.,

представителя третьего лица МОУ «Красноярская СОШ» Ивановой Л.Ю.

при секретаре Анкудиновой Е.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Любинского района о признании незаконным бездействия Управления образования Любинского муниципального района Омской области по не выделению денежных средств для оборудования школы системой экстренного вызова милиции,

у с т а н о в и л:

Прокурор Любинского района обратился в Любинский районный суд с заявлением о признании незаконным бездействия Управления образования Любинского муниципального района Омской области по не предоставлению денежных средств для оборудования муниципального общеобразовательного учреждения «Красноярская средняя общеобразовательная школа» системой экстренного вызова милиции. В обоснование заявленных требований указал следующее.

Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства в сфере безопасного пребывания учащихся в образовательных учреждениях района, в ходе которой было установлено, что в МОУ «Красноярская СОШ» не предпринимаются достаточные меры, направленные на антитеррористическую защищенность общеобразовательной школы и предупреждение проявления антиобщественных действий среди учащихся - в помещении школы отсутствует экстренная связь с правоохранительными органами (система экстренного вызова милиции).

МОУ «Красноярская СОШ» относится к объектам массового пребывания людей, она может стать предметом совершения диверсий и террористических актов. В этом случае возможны многочисленные жертвы, в том числе и несовершеннолетних учащихся. Учредителем указанного учреждения является Любинский муниципальный район Омской области, от имени которого выступает администрация Любинского муниципального района Омской области в лице Управления образования администрации Любинского муниципального района Омской области. Уставом МОУ «Красноярская СОШ» установлено, что основным источником финансирования и материально-технического обеспечения образовательного учреждения являются средства, передаваемые учредителем на основании сметы.

По данному факту прокурором района ДД.ММ.ГГГГ направлено представление об устранении нарушений законодательства в сфере безопасного пребывания учащихся в образовательных учреждениях на имя директора МОУ «Красноярская СОШ».

Как видно из ответа на указанное выше представление, администрацией МОУ «Красноярская СОШ», в лице директора образовательного учреждения ФИО4, отсутствие в школе экстренной связи с правоохранительными органами (кнопки экстренного вызова милиции) обусловлено тем, что в бюджете учреждения отсутствуют денежные средства на устранение данного нарушения.

В связи с указанным, просил суд признать незаконным бездействие Управления образования администрации Любинского муниципального района Омской области по не выделению денежных средств для оборудования МОУ «Красноярская СОШ» системой экстренного вызова милиции незаконными и противоречащими положениям ст. 51 Закона РФ «Об образовании», ст. 2 ФЗ «О противодействии терроризму» и обязать Управление образования администрации Любинского муниципального района Омской области выделить денежные средства МОУ «Красноярская СОШ», необходимые для оборудования образовательного учреждения системой экстренного вызова милиции.

В судебном заседании прокурор Скутин М.А. поддержал иск в полном объеме, просил суд удовлетворить заявленные исковые требования.

В судебном заседании представитель Управления образования Любинского муниципального района Омской области Полынская Ю.В., действующая на основании доверенности, исковые требования признала в полном объеме, суду показала, что связь с правоохранительными органами в школах должна быть, однако стоит вопрос о целесообразности вложения денежных средств, поскольку школы расположены в разных местах, охрана не сможет добраться своевременно. В бюджете Любинского муниципального района на 2010 год на установку системы экстренного вызова милиции в школах деньги заложены не были. На 2011 год в бюджете Любинского муниципального района запланировано 108 000 рублей на данные цели.

Представитель третьего лица МОУ «Красноярская СОШ» Иванова Л.Ю. в судебном заседании с требованиями прокурора согласился. Суду показал, что в настоящее время в учреждении не установлена система экстренного вызова милиции в связи с отсутствием денежных средств на установку тревожной кнопки.

Заслушав прокурора, представителя Управления образования, представителя МОУ «Красноярская СОШ», изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно п. 1 ст. 51 Закона РФ «Об образовании» № 3266-1, образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

Согласно п.п. 1 п. 2 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» № 3266-1 к компетенции учреждения относится материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств.

В соответствие со ст. 2 Федерального закона № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на приоритете мер по предупреждению терроризма, обеспечению и защите основных прав и свобод человека и гражданина, приоритете защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности.

Из приказа начальника Главного управления образования администрации Омской области № от ДД.ММ.ГГГГ «О предотвращении возможных террористических актов в учреждениях образования области», а также № от ДД.ММ.ГГГГ «Об усилении безопасности образовательных учреждений», следует, что руководителям образовательных учреждений рекомендовано принять все необходимые меры по обеспечению безопасности детей и учащихся в учебное время, при проведении массовых мероприятий, во время занятий в учреждениях дополнительного образования.

В целях надлежащего обеспечения антитеррористической защищенности муниципальных образовательных учреждений необходимо проведение работ по техническому укреплению и оснащению учреждений современными средствами сигнализации.

Согласно ст.254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Согласно ст.258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

В судебном заседании установлено, что Управлением образования Любинского муниципального районане предпринимаются достаточные меры, направленные на антитеррористическую защищенность МОУ «Красноярская СОШ» и предупреждение проявления антиобщественных действий среди учащихся, что выражается в не предоставлении денежных средств для оборудования в учреждении системы экстренного вызова милиции.

Согласно представлению и.о. прокурора Любинского района от ДД.ММ.ГГГГ директору МОУ «Красноярская СОШ» в целях надлежащего обеспечения антитеррористической защищенности муниципальных образовательных учреждений, в связи с ненадлежащем исполнении требований законодательства об образовании и законодательства о противодействии терроризму в образовательном учреждении рекомендовано принять меры по устранению допущенных нарушений закона.

Из ответа на данное представление следует, что отсутствие в школе экстренной связи с правоохранительными органами (кнопки экстренного вызова милиции) обусловлено тем, что в бюджете учреждения отсутствуют денежные средства на устранение данного нарушения.

Учредителем указанного учреждения, согласно п. 1.2. устава МОУ «Красноярская СОШ», является Любинский муниципальный район Омской области, от имени которого выступает администрация Любинского муниципального района Омской области в лице Управления образования администрации Любинского муниципального района Омской области.

Пунктом 6.2 устава МОУ «Красноярская СОШ» установлено, что основным источником финансирования и материально-технического обеспечения образовательного учреждения являются средства, передаваемые учредителем на основании сметы.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что бездействие Управления образования Любинского района по не предоставлению денежных средств для оборудования МОУ «Красноярская СОШ» системой экстренного вызова милиции противоречит положениям ст. 51 Закона РФ «Об образовании» и ст. 2 ФЗ «О противодействии терроризму», что влечет антитеррористическую незащищенность учащихся в данном образовательном учреждении, создает угрозу нарушения прав и законных интересов учащихся школы, учителей.

В связи с указанным, суд считает, что исковые требования прокурора Любинского района о признании незаконным бездействия Управления образования Любинского муниципального района по не предоставлению денежных средств обоснованны и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь законом «Об образовании», ФЗ «О противодействии терроризму», ст.ст. 254-259 ГПК РФ, ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление прокурора Любинского района удовлетворить.

Признать неправомерным и противоречащим положениям ст. 51 Закона РФ «Об образовании» и ст.2 ФЗ «О противодействии терроризму» бездействие Управления образования администрации Любинского муниципального района Омской области по не предоставлению МОУ «Красноярская СОШ» денежных средств для оборудования учреждения системой экстренного вызова милиции.

Обязать Управление образования администрации Любинского муниципального района устранить нарушения закона и прав граждан.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Омский областной суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме через Любинский суд.

Судья Л.В. Железнова