Дело 2- 181/2011 г.
Р Е Ш Е Н И Е
И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и
«04» марта 2011 г. р.п. Любинский
Любинский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Железновой Л.В.с участием истца Пальчех Е.В.,
представителя ответчика ФГУ Земельная кадастровая палата» по Омской области Алдониной В.П.,
представителя администрации Любинского муниципального района Омской области Гвоздева А.С.,
представителя администрации Любинского городского поселения Лысенко И.В.,
при секретаре Сусленко М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлениюПальчех Е.В. к межрайонному отделу № 7 Федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата по Омской области» об обязании поставить земельный участок на кадастровый учет,
у с т а н о в и л:
Пальчех Е.В. обратилась в Любинский районный суд с исковым заявлением к Межрайонному отделу № 7 Федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата по Омской области» об обязании поставить земельный участок на кадастровый учет. В обоснование заявленных требований указала следующее.
Она является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>. Квартира расположена на земельном участке общей площадью 264 кв.м. по адресу: <адрес>. С 26.01.2001г. и по настоящее время данный земельный участок она использует для ведения личного подсобного хозяйства. 05 октября 2010 года она обратилась в Федеральное государственное учреждение «Земельная кадастровая палата» по Омской области Межрайонный отдел № 7 с заявлением о постановке земельного участка на государственный кадастровый учет. 01 ноября 2010 года решением Федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата» по Омской области Межрайонного отдела № 7 от 01.11.2010г. № «Об отказе в осуществлении кадастрового учета» ей было отказано в постановке земельного участка на государственный кадастровый учет на основании п. 2 ч. 3 ст. 27 Федерального закона от 24.07.2007г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» и решения Совета Любинского муниципального района от 31.03.2009г. № 23 «О мерах по совершенствованию регулирования земельных отношений на территории Любинского муниципального района Омской области».
С данным решением она не согласна, считает его незаконным по следующим основаниям.
Решением Совета Любинского муниципального района Омской области от 31.03.2009г. № 23 «О мерах по совершенствованию регулирования земельных отношений на территории Любинского муниципального района Омской области» установлены предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в собственности Любинского муниципального района или государственной собственности, до разграничения права собственности на землю, они составляют: для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства от 0,04, га до 0,15 га.
Решением Совета Любинского муниципального района от 30.09.2009г. № 83 «О внесении изменений в решение Совета Любинского муниципального района от 31 марта 2009 года № 23 «О мерах по совершенствованию регулирования земельных отношений на территории Любинского муниципального района Омской области» установлено, что предельные размеры земельных участков указанных в решении Совета Любинского муниципального района от 31 марта 2009 года № 23 «О мерах по совершенствованию регулирования земельных отношений на территории Любинского муниципального района Омской области» не распространяются на земельные участки, используемые гражданами для ведения личного подсобного хозяйства и находящиеся в фактическом пользовании граждан на момент вступления в силу настоящего решения.
Федеральное государственное учреждение «Земельная кадастровая палата» по Омской области Межрайонный отдел № 7 при вынесении решения «Об отказе в осуществлении кадастрового учета» не руководствовалось решением Совета Любинского муниципального района от 30.09.2009г. № 83 «О внесении изменений в решение Совета Любинского муниципального района от 31 марта 2009 года № 23 «О мерах по совершенствованию регулирования земельных отношений на территории Любинского муниципального района Омской области», в связи с чем допущено нарушение ее конституционных и земельных прав. Просила суд обязать межрайонный отдел № 7 Федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата по Омской области» поставить земельный участок на кадастровый учет и взыскать расходы по оплате государственной пошлины.
В судебном заседании истица Пальчех Е.В. поддержала исковое заявление в полном объеме, просила суд удовлетворить заявленные исковые требования. Суду показала, что с 2001 года проживает в жилом помещении по адресу <адрес>, с этого же времени использует земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства. Площадь земельного участка составляет 264 кв.м. В октябре 2010 года она обратилась в Федеральное государственное учреждение «Земельная кадастровая палата» по Омской области Межрайонный отдел № 7 с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет данного земельного участка. Решением Федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата» по Омской области Межрайонного отдела № 7 ей было отказано в постановке участка на государственный кадастровый учет в связи с тем, что площадь земельного участка недостаточна для постановки на кадастровый учет. Ей известно, что данные ограничения не распространяются на земельные участки, используемые под личное подсобное хозяйство. Земельным участком она пользуется с 2001 года, но границы земельного участка были уточнены только в октябре 2010 года. При обращении в земельную кадастровую палату она предоставила все имеющиеся у нее документы на дом и земельный участок, должностному лицу земельной кадастровой палаты устно изложила свою просьбу, пояснив, что использует данный земельный участок в течение 10 лет, это видно из свидетельства о праве собственности на квартиру. Специалист земельной кадастровой палаты предложила ей взять в администрации Любинского городского поселения выписку из похозяйственной книги. В связи с тем, что специалисты администрации не смогли ей выдать выписку из похозяйственной книги установленной формы, они составили акт обследования земельного участка, в котором указали, что она пользуется земельным участком много лет, что означало, что этот участок является ранее учтенным. Все эти документы она представила специалисту ФГУ «Земельная кадастровая палата» с целью постановки земельного участка на кадастровый учет. Она заполнила заявление, бланк которого дала ей специалист. При этом специалист не разъясняла ей, что для постановки на учет земельного участка, как ранее учтенного требуется приложить к заявлению документы, отличные от тех, которые прилагаются к заявлению, в случае постановки на учет вновь образованного земельного участка. По требованию специалиста земельной кадастровой палаты она предоставила межевой план, другие документы специалист брать не стала. Впоследствии она получила отказ в постановке земельного участка на кадастровый учет. Полагала, что специалисты ответчика необоснованно отказали ей в постановке земельного участка на кадастровый учет, просила обязать ФГУ «Земельная кадастровая палата» поставить земельный участок на кадастровый учет и взыскать с ответчика расходы по оплате государственной пошлины.
В судебном заседании представитель ответчика ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Омской области Алдонина В.П., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, суду показала следующее. При постановке земельного участка на кадастровый учет гражданин должен предоставить кроме заявления, межевой план, а также копию документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке. При внесении сведений в государственный кадастр недвижимости о ранее учтенном земельном участке необходимо предоставить заявление правообладателя, свидетельство о праве собственности, государственный акт, удостоверяющий право собственности на землю, документ, содержащий решение о предоставлении земельного участка на определенном праве конкретному лицу, выписку из похозяйственней книги, договор аренды земельного участка. Пальчех Е.В. при обращении в орган кадастрового учета представила заявление и межевой план. В связи с тем, что размер образуемого земельного участка не соответствовал установленным земельным законодательством требованиям к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков, ей было отказано в постановке земельного участка на учет.
На территории Любинского муниципального района Омской области Решением Совета Любинского муниципального района Омской области от 31.03.2009г. установлены предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в собственности Любинского муниципального района или государственной собственности до разграничения собственности на землю, для ведения личного подсобного хозяйства от 0,04 га до 0,15 га». Площадь формируемого земельного участка по представленному Пальчех Е.В. в орган кадастрового учета межевому плану 264 кв.м., что меньше допустимого размера выделяемых для личного подсобного хозяйства земельных участков. В связи с указанным, МО №7 Федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата» по Омской области было вынесено решение № «Об отказе в осуществлении кадастрового учета» от 01.11.2010г. Решение об отказе в постановке спорного участка на государственный кадастровый учет является законным. Установленные предельные размеры земельных участков не распространяются на земельные участки, используемые гражданами для ведения личного подсобного хозяйства и находящиеся в фактическом пользовании граждан на момент вступления в силу настоящего решения. В данном случае нельзя вести речь о внесении сведений о ранее учтенном земельном участке, так как в представленном Пальчех Е.В. пакете документов отсутствовал документ, подтверждающий возникновение права Пальчех Е.В. на земельный участок. Ранее учтенным земельным участком является земельный участок, сведения о котором содержатся в государственном кадастре недвижимости или в Едином государственном реестре прав. Вместе с тем, при отсутствии в государственном кадастре недвижимости сведений о ранее учтенном земельном участке такие сведения могут быть включены в государственный кадастр недвижимости на основании заявления заинтересованного лица (правообладателя) и документа, устанавливающего или подтверждающего право на указанный земельный участок. Данныедокументы истицей не были представлены в орган кадастрового учета, в связи с этим оснований для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости о ранее учтенном земельном участке не было. Кроме того, полагала, что администрацией поселения Пальчех неправомерно не выдали выписку из похозяйственной книги, так как внесение в выписку кадастрового номера земельного участка обязательным не является. Просила в удовлетворении исковых требований отказать.
Представитель администрации Любинского городского поселения Лысенко И.В., действующая на основании доверенности, требования истицы поддержала. Суду показала, что отказ в постановке земельного участка на кадастровый учет является необоснованным. Выписка из похозяйственной книги с указанием площади используемого земельного участка администрацией поселения не была предоставлена Пальчех Е.В., так как в похозяйственной книге на домовладение по указанному адресу не было информации о кадастровом номере земельного участка, а также не было ссылки на документ, подтверждающий площадь используемого земельного участка. В связи с этим специалисты администрации составили акт обследования земельного участка, где указали, что спорный участок находится в пользовании Пальчех Е.В. длительное время. Полагала, что все предоставленные Пальчех Е.В. в земельную кадастровую палату документы, являются основанием для постановки земельного участка на кадастровый учет как ранее учтенного. Специалисты земельной кадастровой палаты не разобрались должным образом в представленных документах и необоснованно отказали Пальчех Е.В. в постановке занимаемого ею земельного участка на государственный кадастровый учет.
Представитель администрации Любинского муниципального района Омской области Гвоздев А.С. исковые требования Пальчех Е.В. поддержал, полагал, что они является обоснованными и подлежат удовлетворению. Суду показал, что земля на территории Любинского городского поселения принадлежит Любинскому муниципальному району. Все имеющиеся у Пальчех Е.В. документы в отношении дома и земельного участка являются основанием для постановки занимаемого земельного участка на государственный кадастровый учет как ранее учтенного.
Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
На основании п.2 ч.1 ст.6 Земельного кодекса РФ объектами земельных отношений являются земельные участки.
Согласно ч.1 ст.15 Земельного кодекса РФ собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическим лицами по основаниям, предусмотренным законодательством РФ.
В соответствии со ст. 16 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости"кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости. Постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, осуществляются, на основании представляемых в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов. Форма указанного заявления устанавливается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
В судебном заседании установлено, чтоПальчех Е.В. принадлежит на праве собственности квартира, расположенная по адресу <адрес>, на основании договора передачи жилого помещения в собственность граждан от 23.01.2001 года. Квартира расположена на земельном участке, площадью 264 кв.м. С 26 января 2001 года Пальчех Е.В. использует данный земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства. Земельный участок на кадастровый учет поставлен не был, в октябре 2010 года проведено межевание участка, уточнены его границы. При обращении Пальчех Е.В. в МО № 7 ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Омской области с заявлением о постановке указанного земельного участка на кадастровый учет, ей было отказано в связи с тем, что площадь формируемого земельного участка меньше допустимого размера выделяемых для личного подсобного хозяйства земельных участков.
Данные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права серии <адрес> Пальчех Е.В. является собственником квартиры, расположенной по адресу <адрес> на основании договора передачи жилого помещения в собственность граждан от 23.01.2001 года.
Из акта обследования земельного участка, составленного 15.12.2010 года специалистами администрации Любинского городского поселения, следует, что Пальчех Е.В. действительно пользуется земельным участком для личного подсобного хозяйства с 26.01.2001 года, расположенным по адресу <адрес>
Согласно выписке из похозяйственной книги от 03.11.2010 года Пальчех Е.В. проживает по адресу <адрес>.
Из межевого плана на земельный участок, расположенный по адресу <адрес>, составленного специалистами ООО «Любинский земельный центр» 29.09.2010 года, следует, что площадь земельного участка составляет 264 кв.м., вид разрешенного использования - для ведения личного подсобного хозяйства. Границы земельного участка согласованы со смежными пользователями.
Постановлением главы Любинского муниципального района от 19.10.2009 года утверждена схема расположения на кадастровом плане территории по адресу <адрес>
Согласно кадастровому плану территории квартал расположения земельных участков по <адрес> имеет кадастровый номер №.
Соглашением между органами местного самоуправления Любинского муниципального района и органами местного самоуправления поселения, от 10 января 2006 года определено взаимодействие сторон при осуществлении на территории Любинского городского поселения управления и распоряжения, земельными участками, находящимися в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю и муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Любинского городского поселения. Из данного соглашения следует, что Любинский муниципальный район осуществляет распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.
Решением ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Омской области Межрайонный отдел № 7 от 01 ноября 2010 года № Пальчех Е.В. отказано в осуществлении кадастрового учета на основании того, что размер земельного участка не соответствует установленным в соответствии с земельным законодательством требованиям к предельным минимальным и максимальным размерам земельного участка. Для устранения причин отказа рекомендуется площадь земельного участка не менее 400 кв.м.
В соответствии со ст.60 Земельного кодекса РФ нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях: признания судом недействительным акта исполнительного органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, повлекших за собой нарушение права на земельный участок; самовольного занятия земельного участка; в иных предусмотренных федеральными законами случаях. Действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем: признания недействительными в судебном порядке в соответствии со статьей 61 настоящего Кодекса не соответствующих законодательству актов исполнительных органов государственной власти или актов органов местного самоуправления; приостановления исполнения не соответствующих законодательству актов исполнительных органов государственной власти или актов органов местного самоуправления; приостановления промышленного, гражданско-жилищного и другого строительства, разработки месторождений полезных ископаемых и торфа, эксплуатации объектов, проведения агрохимических, лесомелиоративных, геолого-разведочных, поисковых, геодезических и иных работ в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В соответствии со ст. 61 Земельного кодексаненормативный акт исполнительного органа государственной власти или ненормативный акт органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующий закону или иным нормативным правовым актам и нарушающий права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица в области использования и охраны земель, может быть признан судом недействительным. Убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту и нарушающего права на землю и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица акта исполнительного органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством.
В ходе судебного разбирательства судом установлено, что при обращении Пальчех Е.В. в ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Омской области с заявлением с просьбой поставить земельный участок на кадастровый учет, заявитель предоставила свидетельство о праве собственности на квартиру, выписку из домовой книги, акт обследования земельного участка, межевой план. Из представленных документов по требованию должностного лица ФГУ «Земельная кадастровая палата» к заявлению был приложен только межевой план.
Согласно п.4 ст.3 Федерального закона от 25 октября 2001 года «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» граждане Российской Федерации, имеющие в фактическом пользовании земельные участки с расположенными на них жилыми домами, приобретенные ими в результате сделок, которые были совершены до вступления в силу Закона СССР от 6 марта 1990 года N 1305-I "О собственности в СССР", но которые не были надлежаще оформлены и зарегистрированы, имеют право бесплатно приобрести право собственности на указанные земельные участки в соответствии с правилами, установленными статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации.В соответствии с ч. 1 ст.36 ЗК РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта (ч.5 ст. 36 ЗК РФ).
Согласно ст. 22 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» при постановке на учет земельного участка, учете части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка гражданин вместе заявлением в орган кадастрового учета должен представить межевой план.В соответствии с ч. 4 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости (утв. приказом Министерства экономического развития РФ от 4 февраля 2010 г. N 42) при внесении кадастровых сведений в Реестр объектов недвижимости уполномоченными должностными лицами органа кадастрового учета выполняются следующие кадастровые процедуры о внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости.В соответствии с п. 21 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости (утв. приказом Министерства экономического развития РФ от 4 февраля 2010 г. N 42) решение о внесении сведений в Реестр о ранее учтенном земельном участке принимается на основании заявления правообладателя и следующих документов: свидетельства о праве собственности, праве пожизненно наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования на землю, государственного акта, удостоверяющего право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей граждан, предприятий, учреждений, организаций или крестьянских (фермерских) хозяйств, свидетельства на право собственности на землю, документа, содержащего решение о предоставлении земельного участка на определенном праве конкретному лицу, изданного уполномоченным органом (организацией) в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого документа на момент его издания; выписки из похозяйственной книги, оформленной в соответствии с приказом Федеральной регистрационной службы от 29 августа 2006 г. N 146 "Об утверждении формы выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок», договора аренды земельного участка, срок которого не истек на момент обращения в орган кадастрового учета; иных документов, устанавливающих или подтверждающих право на земельный участок.
Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что на момент обращения Пальчех Е.В. в ФГУ «Земельная кадастровая палата» с заявлением о постановке на кадастровый учет земельного участка, площадью 264 кв.метра, на котором находится принадлежащая ей квартира, она представила документы, подтверждающие ее право пользования указанным участком. Она является собственником квартиры по указанному адресу, из выписки из похозяйственной книги и акта обследования земельного участка следует, что Пальчех Е.В. с января 2001 года использует спорный земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства. В связи с указанным, суд считает, что имелись все основания для постановки спорного земельного участка на кадастровый учет как ранее учтенного, а не как вновь созданного земельного участка.
Довод представителя истца, о том, что истицей при обращении в орган кадастрового учета не был представлен документ, подтверждающий возникновение права Пальчех Е.В. на земельный участок, суд считает несостоятельным, так как законом о кадастре не ограничен перечень документов, представляемых в качестве оснований для включения в кадастр сведений о ранее учтенных земельных участках. Сведения о ранее учтенном земельном участке могут быть включены в кадастр на основании любого документа, устанавливающего или подтверждающего право заинтересованного лица на соответствующий земельный участок. Вышеуказанные документы должны содержать описание ранее учтенного земельного участка, вносимое в кадастр с учетом предусмотренного статьей 7 Закона о кадастре состава сведений (часть 3 статьи 45 Закона о кадастре), такой документ должен быть выдан уполномоченным органом (организацией), отвечать требованиям законодательства.
Документы, подтверждающие возникновение права Пальчех Е.В. на спорный земельный участок были представлены специалисту ФГУ при подаче заявления. В акте, составленном специалистами администрации поселения, содержатся сведения о пользовании земельным участком с января 2001 года, площадь земельного участка подтверждена межевым планом. При изложенных обстоятельствах специалист ФГУ «Земельная кадастровая палата» должен был рассматривать заявление Пальчех Е.В. о постановке на учет земельного участка, ранее учтенного.
Согласно п.1 ч. 3 ст. 27 Федерального закона от 24.07.2007г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» орган кадастрового учета принимает решение об отказе в постановке на учет земельного участка, в случае если размер такого земельного участка не соответствует установленным в соответствии с земельным законодательством требованиям к предельным (максимальным или минимальным) размерам земельных участков.
В силу ч. 1 ст. 33 Земельного кодекса Российской Федерации предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства - нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Согласно решению Совета Любинского муниципального района Омской области от 31.03.2009г. № 23 «О мерах по совершенствованию регулирования земельных отношений на территории Любинского муниципального района Омской области» установлены предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в собственности Любинского муниципального района или государственной собственности до разграничения права собственности на землю составляют для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства от 0,04, га до 0,15 га.
В соответствии с решением Совета Любинского муниципального района от 30.09.2009г. № 83 «О внесении изменений в решение Совета Любинского муниципального района от 31 марта 2009 года № 23 «О мерах по совершенствованию регулирования земельных отношений на территории Любинского муниципального района Омской области» установлено, что предельные размеры земельных участков указанных в решении Совета Любинского муниципального района от 31 марта 2009 года № 23 «О мерах по совершенствованию регулирования земельных отношений на территории Любинского муниципального района Омской области» не распространяются на земельные участки, используемые гражданами для ведения личного подсобного хозяйства и находящиеся в фактическом пользовании граждан на момент вступления в силу настоящего решения.
Принимая во внимание, что спорный земельный участок находится в фактическом пользовании Пальчех Е.В. с 2001 года, на него не должны распространяться требования о предельном размере земельных участков вновь созданных.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что отказ межрайонного отдела № 7 ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Омской области в постановке земельного участка, расположенного по адресу <адрес> на кадастровый учет является неправомерным, в связи с чем на ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Омской области должна быть возложена обязанность поставить земельный участок, общей площадью 264 кв.м., расположенный по адресу <адрес> на государственный кадастровый учет.
Согласно ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Принимая во внимание, что истицей Пальчех Е.В. при подаче искового заявления в суд была оплачена государственная пошлина в размере 200 рублей, что подтверждается квитанцией, с ответчика подлежит взысканию госпошлина в размере 200 рублей.
Руководствуясь ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», ст. 33, 36 ЗК РФ, ст. 98 ГПК РФ, ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Пальчех Е.В. удовлетворить.
Обязать Федеральное Государственное учреждение «Земельная кадастровая палата» по Омской области поставить на государственный кадастровый учет земельный участок общей площадью 264 кв.м., расположенный по адресу р.п. <адрес>
Взыскать с Федерального Государственного учреждения «Земельная кадастровая палата» по Омской области в пользу Пальчех Е.В. расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 (двести) рублей.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10-ти дней со дня принятия в окончательной форме через Любинский районный суд.
Судья Л.В.Железнова