Дело 2- 387/2011 г. Р Е Ш Е Н И Е И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и «23» мая 201 г. р.п. Любинский с участием помощника прокурора Любинской районной прокуратуры Казакова Ю.А., представителя администрации Любинского муниципального района Омской области Чебаковой Л.В., третьего лица Козырева Ю.А., при секретаре Сусленко М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Любинского района в интересах неопределенного круга лиц, о признании незаконными действий должностного лица администрации Любинского муниципального района по согласованию места размещения временного сооружения, у с т а н о в и л: Прокурор Любинского района обратился в Любинский районный суд интересах неопределенного круга лиц с заявлением о признании незаконными действий должностного лица администрации Любинского муниципального района по согласованию места размещения временного сооружения. В обоснование заявленных требований указал следующее. Прокуратурой Любинского района проведена проверка исполнения требований земельного законодательства в деятельности администрации Любинского муниципального района, индивидуального предпринимателя Козырева Ю.А. в ходе которой выявлены нарушения указанного законодательства. В ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено следующее. Между индивидуальным предпринимателем ФИО7 и администрацией Любинского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ заключен договора аренды земельного участка № согласно которого ФИО7 предоставлен земельный участок с кадастровым номером № под размещение бесплатной автостоянки (фактический адрес земельного участка - <адрес>, территория автостоянки <адрес>). 07.05.2010 индивидуальный предприниматель Козырев Ю.А. обратился в администрацию Любинского муниципального района с заявлением о согласовании места размещения торговой точки на территории, прилегающей к зданию <адрес>, принадлежащей на праве аренды индивидуальному предпринимателю ФИО7 Место размещения торговой точки было согласовано на испрашиваемой территории путем визирования заявления заместителя Главы администрации Любинского муниципального района ФИО2 - надписью «Согласовано» и проставлением личной подписи и даты. На основании завизированного заявления, индивидуальный предприниматель Козырев Ю.А. в конце мая - начале июня 2010 года установил на территории земельного участка с кадастровым номером № принадлежащего на праве аренды индивидуальному предпринимателю ФИО7, торговую точку общественного питания - киоск «Шашлык». Таким образом, заместителем главы Любинского муниципального района ФИО2 была нарушена процедура предоставления земельного участка в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством. Просил суд признать действия должностного лица администрации Любинского муниципального района по согласованию места размещения временного сооружения торговой точки по заявлению индивидуального предпринимателя Козырева Ю.А. незаконными и противоречащими статье 34 Земельного кодекса. В судебном заседании прокурор Казаков Ю.А. поддержал заявление в полном объеме, просил суд удовлетворить заявленные требования. В судебном заседании представитель администрации Любинского муниципального района Чебакова Л.В., действующая на основании доверенности, требования прокурора района признала, суду показала, что действительно должностным лицом администрации Любинского муниципального района была нарушена ст. 34 Земельного кодекса РФ. При согласовании заявления должностное лицо - заместитель Главы администрации Любинского района ошибочно полагал, что согласовывает уведомление о предоставлении земельного участка, а не разрешение на его предоставление. Третье лицо Козырев Ю.А., не возражал против удовлетворения заявленных требований, суду показал, что торговая точка общественного питания - киоск «Шашлык» до настоящего времени размещен на территории стоянки <адрес>. Ему известно о том, что земельный участок, на котором находится киоск, находится в пользовании ИП ФИО7 на правах аренды. Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Земельным кодексом Российской Федерации предусмотрены следующие виды прав на земельные участки: право собственности, право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, право пожизненного наследуемого владения земельным участком, право ограниченного пользования чужим земельным: участком, право безвозмездного срочного пользования. Кроме того, пользование земельным участком возможно на основании договора аренды земельного участка. В соответствии со статьей 26 Земельного кодекса РФ права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на; недвижимое имущество и сделок с ним». Договоры аренды земельного участка, субаренды земельного участка, безвозмездного срочного пользования земельнымучастком, заключенные на срок менее чем один год, не подлежат государственной регистрации, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством определяется статьей 34 Земельного кодекса РФ, а также правовым актом органа местного самоуправления, который устанавливает процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Согласно пунктов 2-5 статьи 34 Земельного кодекса РФ граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственностьили в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. В указанном заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. Орган местного самоуправления на основании заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в: месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает засвой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости». Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок; со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка, принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Согласно ст.254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему. Согласно ст.258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. В судебном заседании установлено, что должностным лицом - заместителем главы администрации Любинского муниципального района ФИО2, в нарушение действующего законодательства была не соблюдена процедура предоставления земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности для целей, не связанных со строительством. Из представленных материалов следует, что ДД.ММ.ГГГГ Главой Любинского муниципального района индивидуальному предпринимателю ФИО7 предоставлен в аренду земельный участок с кадастровым номером № для размещения бесплатной автостоянки на срок до ДД.ММ.ГГГГ. 7 мая 2010 года индивидуальный предприниматель Козырев Ю.А. обратился в администрацию Любинского муниципального района с заявлением о согласовании места размещения торговой точки на территории, прилегающей к зданию <адрес>, принадлежащей на праве аренды индивидуальному предпринимателю ФИО7. Место размещения торговой точки было согласовано на испрашиваемой территории путем визирования заявления заместителем Главы администрации Любинского муниципального района ФИО2 - надписью «Согласовано» и проставлением личной подписи и даты. На основании данного документа индивидуальный предприниматель Козырев Ю.А. установил на территории земельного участка с кадастровым номером № торговую точку общественного питания - киоск «Шашлык». Уведомлением от 01.05.2011 года ИП ФИО7 просит ИП Козырева Ю.А. в течение трех дней освободить земельный участок, так как расположенная на нем торговая точка расположена на земельном участке, предоставленном ему в аренду. Постановлением главы Любинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ №-п ФИО7 предоставлен в аренду земельный участок сроком на три года с кадастровым номером №, по адресу <адрес>, Из договора № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Любинским муниципальным районом в лице главы Любинского муниципального района ФИО5 предоставлен в аренду ИП ФИО7, земельный участок с кадастровым номером №, по адресу <адрес>, для бесплатной стоянки легковых автомобилей. При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что действия должностного лица администрации Любинского муниципального района по согласованию места размещения временного сооружения - торговой точки по заявлению индивидуального предпринимателя Козырева Ю.А. противоречат норам закона, а именно ст. 34 Земельного кодекса РФ. Данные действия создают угрозу нарушения прав граждан, пользующихся бесплатной стоянкой, расположенной <адрес>. В связи с указанным, суд считает, что заявление прокурора Любинского района о признании незаконными действий должностного лица администрации Любинского муниципального района по согласованию места размещения временного сооружения - торговой точки по заявлению индивидуального предпринимателя Козырева Ю.А. обоснованно и подлежит удовлетворению. Руководствуясь ст. 26, 34 Земельного кодекса РФ, ст.ст. 254-259 ГПК РФ, ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Заявление прокурора Любинского района удовлетворить. Признать незаконными действия должностного лица администрации Любинского муниципального района по согласованию места размещения временного сооружения - торговой точки ИП Козырева Ю.А. на земельном участке, принадлежащем на праве аренды индивидуальному предпринимателю ФИО7, <адрес>. Обязать администрацию Любинского муниципального района устранить нарушения законов и прав граждан. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Омский областной суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме через Любинский районный суд. Судья Л.В.Железнова