Дело №2-443/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации р.п. Любинский 30 июня 2011 года Любинский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Покатиленко Н.С., при секретаре судебного заседания Анкудиновой Е.С., рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Гришина А.Е. к Администрации Тавричанского сельского поселения Любинского муниципального района Омской области о возложении обязанности поставить на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, УСТАНОВИЛ: Гришин А.Е. обратился в суд с иском к Администрации Тавричанского сельского поселения Любинского муниципального района Омской области, мотивируя требования тем, что он относится к категории участников <данные изъяты>, имеет право на обеспечение жильем за счет средств федерального и областного бюджета. В феврале ДД.ММ.ГГГГ года он обратился в Администрацию Тавричанского сельского поселения с заявлением о постановке его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, представив необходимые документы. Однако ДД.ММ.ГГГГ г. Ответчиком ему было отказано в признании нуждающимся в улучшении жилищных условий в связи с тем, что он проживает один и у него в собственности имеется жилое помещение площадью 57,5 кв.м., а учетная норма для признания гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий составляет 15 кв.м. на одного человека. Его дом является неблагоустроенным. В силу старости и боевых ранений ему трудно отапливать дом, приносить воду. Провести капитальный ремонт не хватает денежных средств. Просит признать незаконным отказ Администрации Тавричанского сельского поселения в постановке его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, возложить на ответчика обязанность поставить его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, восстановить ему срок для обжалования постановления Администрации Тавричанского сельского поселения №№ от ДД.ММ.ГГГГ г. «О признании нуждающимся в улучшении жилищных условий Гришина А.Е. » и протокола заседания жилищной комиссии Тавричанского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ г., взыскать судебные издержки. Истец Гришин А.Е., при надлежащем извещении, участия в судебном заседании не принимал, просил суд рассмотреть дело в его отсутствие, с участием представителя Гришиной Т.Г. Представитель истца Гришина Т.Г., действующая но основании доверенности, в судебном заседании уточнила заявленные требования, просила суд признать незаконным отказ Администрации Тавричанского сельского поселения в постановке истца на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и возложении на ответчика обязанности поставить Гришина А.Е. на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, по основаниям, изложенным в иске. Представитель ответчика - глава администрации Тавричанского сельского поселения Бардиж А.И., действующий на основании Устава, в судебном заседании исковые требования не признал, показал, что оснований для постановки истца на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий не имеется, поскольку истец проживает один в жилом помещении площадью 57,5 кв.м., при этом учетная норма для признания гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий составляет 15 кв.м. Кроме этого, жилое помещение истца находится в хорошем состоянии, отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам. В д. <данные изъяты> благоустроенных домов нет, отсутствуют инженерные сооружения (газ, водопровод, канализация и центральное отопление). Просил суд отказать в удовлетворении иска. Представитель третьего лица Администрации Любинского муниципального района Гвоздев А.С., действующий на основании доверенности, в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, показал, что отсутствуют основания для постановки Гришина А.Е. на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ, законы и подзаконные акты. Согласно ч.3 ст.51 Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ) жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. В соответствии со статьей 52 ЖК РФ, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявления гражданина, поданного им в указанный орган по месту своего жительства, с приложением необходимого пакета документов. Согласно ст.15 указанного закона и п.2 Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих инвалидов, утвержденного Постановлением Правительства Омской области от 26.07.2006 г. №99-п, право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями имеют ветераны Великой Отечественной войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Указ Президента РФ от 07.05.2008 г. N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" предусматривает необходимость обеспечения жильем ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12.01.1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" и нуждающихся в улучшении жилищных условий, однако не регулирует порядок признания таких граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий. Соответственно, порядок признания этих граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий определяется нормами действующего законодательства о признании граждан нуждающимися в жилых помещениях по договору социального найма и их постановке на учет. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, установлены ст.51 ЖК РФ. В силу ч.1 указанной нормы гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются в том числе, являющиеся собственниками жилых помещений и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям. В соответствии с ч.4, 5 ст.50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом. Согласно постановлению Мэра города Омска от 06.05.2005 г. №251-п «Об установлении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма», учетная норма составляет 15 кв.м. на 1 человека. На основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, органом местного самоуправления создается комиссия, которая проводит оценку соответствия помещения установленным в Положении требованиям и дает заключение о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания (п.42 Положения) Согласно пункту 12 указанного Положения в поселениях без централизованных инженерных сетей в одно- и двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализации. Судом установлено, что истец Гришин А.Е. является участником-ветераном <данные изъяты> (л.д.<данные изъяты>), проживает один в принадлежащем ему на праве собственности жилом помещении, площадью 57,5 кв.м., расположенном в д<адрес> (л.д.<данные изъяты>). Л.д.<данные изъяты> - не писала. Истец обратился в Администрацию Тавричанского сельского поселения о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий, однако ответчиком было отказано Гришину А.Е., о чем вынесено постановление №№ от ДД.ММ.ГГГГ г. (л.д<данные изъяты>). При обращении в Администрацию <данные изъяты> муниципального района представителю истца разъяснено, что в случае не признания жилого помещения непригодным для проживания и не признания проживающих в нем граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий, истец не подлежит обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета. Рекомендовано обратиться в соответствующий орган для получения заключения о техническом состоянии строительных конструкций жилого дома №<адрес> (л.д.<данные изъяты>). Согласно акту обследования материально-бытовых условий проживания Гришина А.Е., в доме последнего чисто, уютно, во дворе - порядок. Данных относительно того, что жилое помещение Гришина А.Е. не отвечает установленным для жилых домов требований, суду не представлено. Оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что основания для признания Гришина А.Е. нуждающимся в улучшении жилищных условий, отсутствуют, в связи с чем, отказ Администрации Тавричанского сельского поселения в постановке Гришина А.Е. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, является законным и обоснованным. Доказательств о нарушении ответчиком прав и свобод истца либо создания препятствий к их осуществлению, суду представлено не было. В удовлетворении иска следует отказать. Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Гришину А.Е. в удовлетворении исковых требований к Администрации Тавричанского сельского поселения Любинского муниципального района Омской области отказать в полном объеме. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Омский областной суд через Любинский районный суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме. Судья Н.С. Покатиленко