Решение по делу № 2-627/2011 по иску прокурора района в интересах Тимошковой С.Е. к Администрации Любинского муниципального района о признании незаконным бездействия и возложении обязанности предоставить меры социальной поддержки



Дело № 2-627/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

р.п. Любинский                                                                                                               27 июля 2011 года

Любинский районный суд Омской области

в составе председательствующего судьи Покатиленко Н.С.,

при секретаре судебного заседания Бружинской Н.А.,

с участием прокурора Титовой М.В.,

истца Тимошковой С.Е.,

представителя ответчика Гвоздева А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Любинского района Омской области в интересах Тимошковой С.Е. к Администрации Любинского муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности предоставить меры социальной поддержки медицинскому работнику в виде компенсации расходов по оплате отопления жилой площади и компенсации расходов на оплату электроэнергии для освещения жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Любинского района Омской области обратился в суд с иском в интересах Тимошковой С.Е. к Администрации Любинского муниципального района Омской области, мотивируя требования тем, что Тимошкова С.Е. является медицинским работником МУЗ «Любинская ЦРБ», которой как работнику здравоохранения до 2009 предоставлялись меры социальной поддержки в виде компенсации расходов по оплате коммунальных услуг (освещения и отопления), предусмотренные ст.ст. 36,37 Закона Омской области от 04.07.2008 №1061-ОЗ «Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан». С 01.01.2009 предоставление таких мер социальной поддержки ответчиком прекращены. Просил признать незаконным бездействие Администрации Любинского муниципального района Омской области по предоставлению мер социальной поддержки медицинскому работнику Тимошковой С.Е. в виде права на получение компенсации расходов по оплате отопления жилой площади с учетом приборов учета тепловой энергии и компенсации расходов на оплату электроэнергии, используемой для освещения жилого помещения и обязать предоставить Тимошковой С.Е. такие меры социальной поддержки.

В ходе судебного разбирательства прокурор Любинского района Омской области уточнил предмет иска, просил обязать ответчика предоставить истцу названные меры социальной поддержки за 2009, 2010 и с января по июнь 2011 года.

В судебном заседании помощник прокурора Любинского района Титова М.В. настаивала на удовлетворении уточненных требований в полном объеме по основаниям, изложенным в иске. Пояснила, что Тимошкова С.Е. иным видом мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг не пользуется.

Истец Тимошкова С.Е. в судебном заседании настаивала на удовлетворении заявленных требований.

Представитель ответчика Гвоздев А.С., действующий на основании доверенности, исковые требования не признал, суду пояснил, что решение вопросов социальной поддержки медицинских работников учреждений муниципальной системы здравоохранения, не отнесено к вопросам местного значения муниципального района, исчерпывающий перечень которых установлен ст.15 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления». Меры социальной поддержки медицинских работников государственных и муниципальных учреждений Омской области, а также неработающих пенсионеров, уволенных из таких учреждений, являются отдельными государственными полномочиями Омской области и переданы органам местного самоуправления муниципального района на неограниченный срок для исполнения. При этом финансовое обеспечение переданных полномочий, в соответствии с ч.5 ст. 19 Закона, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов. Однако с 1 января 2009 года и по настоящее время субвенции на выплату компенсаций расходов работникам здравоохранения из областного бюджета в бюджет муниципального района не предоставлялись. Осуществлять расходы за счет средств местного бюджета на осуществление государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Закона, если это участие предусмотрено федеральными законами, а также иных полномочий, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в силу ч.2 ст.15.1 названного Закона, а также дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования, является правом, а не обязанностью органов местного самоуправления муниципального района. В соответствии с ч.4.1 ст.20 Закона органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со ст.19 Закона, в случае принятия представительным органом решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий, однако такое решение не может быть принято, поскольку приведет к нарушению принципов самостоятельности и сбалансированности бюджета района. В связи с изложенным, считает, что не имеется правовых оснований для возложения на администрацию района обязанности осуществлять предоставление социальной поддержки медицинским работникам учреждений муниципальной системы здравоохранения, и для признания незаконным бездействия. Поскольку меры социальной поддержки медицинских работников муниципальных учреждений Омской области, в виде права па получение компенсации расходов по оплате отопления жилой площади с учетом приборов учета тепловой энергии, компенсации расходов на оплату электроэнергии для освещения жилого помещения, установлены Законом Омской области от 04.07.2008 № 1061-03 «Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан», являются отдельными государственными полномочиями Омской области, органам местного самоуправления муниципального района переданы не были, следовательно, должны осуществляться Омской областью самостоятельно и за счет средств областного бюджета, так как являются расходными обязательствами Омской области. Действие юридических норм о предоставлении мер социальной поддержки работникам муниципальных учреждений здравоохранения приостановлено. Просил суд отказать в удовлетворении иска.

Представитель третьего лица Министерства финансов Омской области Кирюхин Ю.А., действующий на основании доверенности, при надлежащем извещении, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть гражданское дело в его отсутствие. В представленном отзыве возражал против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным представителем ответчика. Ссылаясь на ст.16 и ст.1069 Гражданского кодекса Российской Федерации, полагал, что размер компенсации расходов по оплате отопления и освещения медицинским работникам может быть взыскан с Российской Федерации, в связи с чем, просил исключить Министерство финансов Омской области из числа лиц, участвующих в деле (л.д.12-14).

Представитель Правительства Омской области Пригодина В.В., действующая на основании доверенности, при надлежащем извещении, в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть гражданское дело в ее отсутствие. В представленных возражениях просила суд отказать в удовлетворении заявленных требований по основаниям, изложенным представителем ответчика. Также указала, что до передачи соответствующих государственных полномочий Российской Федерации органам местного самоуправления в установленном законом порядке, обязанность по их финансированию не может быть возложена на администрацию района. Действия по обеспечению мер социальной поддержки работников муниципальных медицинских учреждений не могут быть осуществлены вне нормативного регулирования. Поскольку суд не вправе обязать принять какой-либо нормативный правой акт в виду того, что это является исключительной компетенцией органов местного самоуправления, производство по делу в части оспаривания бездействия подлежит прекращению по правилам ст.220 ГПК РФ, так как не подлежит рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства. Положения Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан могут применяться только для расчета компенсации по отоплению и для расчета дополнительной меры социальной поддержки работникам муниципальных учреждений (л.д.21-23).

Суд, на основании ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие представителей третьих лиц.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд полагает, что заявленные требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

В соответствии со ст. 255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В силу п. "ж" ст. 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится социальная защита, включая социальное обеспечение.

Согласно ст. 1 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что Тимошкова С.Е. является работником муниципального учреждения здравоохранения "Любинская центральная районная больница" с ДД.ММ.ГГГГ, в настоящее время работает в должности <данные изъяты> (л.д.7-8).

Муниципальное учреждение здравоохранения "Любинская центральная районная больница" является муниципальной организацией здравоохранения, что подтверждается Уставом муниципального учреждения, утверждённым Постановлением администрации Любинского муниципального района Омской области 17 января 2011 г. № 15-п.

Согласно п.1.2. настоящего Устава учредителем МУЗ "Любинская ЦРБ" является Любинский муниципальный район Омской власти в лице администрации Любинского муниципального района Омской области.

В соответствии с ч. 2 ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 г. №5487-1, действовавшей до 01.01.2005, врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и посёлках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имели право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением.

Аналогичная норма была предусмотрена ст. 59 Жилищного кодекса РСФСР, утратившего силу с 01.03.2005 в связи с принятием Федерального закона №189-ФЗ от 29.12.2004, а именно специалисты, работающие и проживающие в сельской местности, вне населенных пунктов (а в установленных законодательством Союза ССР случаях - в рабочих и иных поселках), пользовались бесплатно жилым помещением с отоплением и освещением.

Согласно Федеральному закону от 22.08.2004 №122-ФЗ "О внесении вменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации, в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления", решение вопросов социальной поддержки медицинских работников передаётся тем властным структурам, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения.

Согласно п. 2 ст. 153 ФЗ от 22.08.2004 №122-ФЗ, при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в связи с принятием настоящего федерального закона нормативных правовых актов должны быть соблюдены следующие условия: вновь устанавливаемые размеры и условия выплаты пособий (в том числе единовременных) иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации, отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеров и условий выплаты пособий, (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан, по состоянию на 31.12.2004.

В соответствии с положениями ст. 63 "Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан", меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливаются Правительством Российской Федерации; меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации; меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения устанавливаются органами местного самоуправления.

В силу п.п. 24 пункта 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 №184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счёт бюджета субъекта Российской федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета) относится решение вопросов, в том числе возмещение расходов муниципальных образований в связи с предоставлением законами субъекта Российской Федерации льгот отдельным категориям граждан, в том числе льгот по оплате услуг связи, организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

Согласно ст. 19 ФЗ от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации. Отдельные государственные полномочия, передаваемые для осуществления органам местного самоуправления, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов и органами местного самоуправления городских округов, если иное не установлено федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации.

Из ч. 5 указанной нормы следует, что финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счёт предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

Статьей 36 Закона Омской области от 04.07.2008 №1061-ОЗ "Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан" предусмотрено, что медицинским работникам государственных и муниципальных учреждений Омской области, а также неработающим пенсионерам предоставляются меры социальной поддержки, в том числе: компенсация расходов на оплату жилого помещения, компенсация расходов на оплату твёрдого топлива (включая его доставку), компенсация расходов на оплату природного газа, используемого для отопления от газовых приборов местного отопления, компенсация расходов на оплату электроэнергии, используемой для освещения жилого помещения работника (неработающего пенсионера). Работникам и неработающим пенсионерам меры социальной поддержки предоставляются с учётом проживающих совместно с ними их несовершеннолетних детей в пределах 50 процентов, указанных в пункте 2 настоящей статьи.

Согласно п.п. 3.4 ст. 37 названного закона, Омская область передаёт на неограниченный срок органам местного самоуправления муниципальных районов Омской области государственные полномочия в части предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и отопления, твердого топлива, природного газа, электроэнергии работникам, осуществляющим свою деятельность в соответствии с трудовым договором (за исключением внешнего совместительства) с нагрузкой не менее 75 процентов нормы рабочего времени в расположенных в сельской местности муниципальных учреждениях здравоохранения и культуры Омской области, и неработающим пенсионерам, уволенным в связи с выходом на пенсию из муниципальных учреждений здравоохранения, культуры, имеющим общий трудовой стаж в указанных учреждениях не менее 10 лет и пользовавшимся в соответствии с федеральным и областным законодательством при выходе на пенсию мерами социальной поддержки (в том числе льготами) по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Средства на реализацию, передаваемых государственных полномочий ежегодно предусматриваются в областном бюджете в виде субвенций.

В судебном заседании установлено и представителем ответчика не оспаривалось, что Тимошковой С.Е., в соответствии со ст. 36 Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан, выплачивались денежные средства на предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения (отопление, электроэнергия) за счёт средств бюджета по 31.12.2008. В спорные периоды Тимошкова С.Е. иным видом мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг не пользовалась. По данным администрации Любинского городского поселения и Бюджетного учреждения Омской области «Центр социальных выплат и материально-технического обеспечения по Любинскому району Омской области», истец и члены ее семьи льготополучателями не являются (л.д.28-29).

В соответствии со ст. 52 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон), каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).

Из пункта 5 указанной статьи следует, что в местных бюджетах раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также осуществляемые за счёт указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местных бюджетов.

Пунктом 5 ст. 53 Закона установлено, что порядок осуществления расходов местных бюджетов на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч.4 ст.55 Закона, в доходы местных бюджетов зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в соответствии со ст. 63 настоящего Федерального закона.

Частью 1 ст. 63 Закона установлено, что общий размер субвенций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий, определяется федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год раздельно по каждому из указанных государственных полномочий.

В соответствии с ч.2 указанной статьи, субвенции на осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий предоставляются местным бюджетам из создаваемого в составе бюджета субъекта Российской Федерации регионального фонда компенсаций. Указанный фонд формируется за счёт: субвенций из федерального фонда компенсаций на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и иных доходов бюджета субъекта Российской Федерации в объёме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами.

Таким образом, пунктом 50 ст. 35 ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации, в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления" решение вопросов социальной поддержки медицинских работников передано тем властным структурам, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения.

Как установлено судом и следует из пояснений представителя администрации Любинского муниципального района Омской области, подпунктом 2 пункта 1 ст. 16 Закона Омской области от 24.11.2008 №1093-ОЗ "Об областном бюджете на 2009 год", действие статей 36, 37 Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан, приостановлено с 1 января по 31 декабря 2009 года. Согласно уведомлению №66 об утверждении бюджетных ассигнований на 2008 год предусмотрены субвенции на предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающим в сельской местности.

При этом определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 28.10.2009 №50-Г09-20, признаны противоречащими федеральному законодательству отдельные положения подпункта 2 пункта 1 ст. 16 Закона Омской области от 24.11.2008 №1093-03 "Об областном бюджете на 2009 год".

Тем не менее, подпунктом 2 пункта 1 ст. 15 Закона Омской области от 29.12.2009 №1219-ОЗ "Об областном бюджете на 2010 год", действие статей 36, 37 Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан, приостановлено с 1 января по 31 декабря 2010 года, за исключением положений по предоставлению мер социальной поддержки работникам государственных учреждений здравоохранения Омской области.

Анализируя вышеизложенное, суд соглашается с позицией прокурора Любинского района Омской области и полагает, что указанный подпункт 2 пункта 1 ст. 15 Закона Омской области от 29.12.2009 №1219-ОЗ "Об областном бюджете на 2010 год", ставит в неравное положение работников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения по предоставлению мер социальной поддержки медицинским работникам. Указанный вывод суда основан на следующем.

Закрепленное в ч.1 ст.153 ФЗ от 22.08.2004 №122-ФЗ правовое регулирование не предполагает отмену социальных прав, приобретенных работающими и проживающими в сельской местности и посёлках городского типа медицинскими работниками муниципальных организаций здравоохранения на основании законодательства, которое действовало до 01.01.2005, а обеспечивает возможность их сохранения после указанной даты.

В соответствии с неоднократно выраженной в решениях Конституционного Суда Российской Федерации правовой позицией, изменение законодателем ранее установленных правил предоставления населению льгот и компенсаций должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, предполагающий правовую определенность, сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм и предсказуемость законодательной политики, в том числе в социальной сфере, с тем чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты, т.е. в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано; Российская Федерация как правовое социальное государство не может произвольно отказываться от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств, и отмена либо приостановление предоставления выплат, либо льгот компенсаторного характера допустимы только при установлении надлежащего механизма соответствующего возмещения, формы и способы которого могут меняться, но объем не должен уменьшаться.

Из ст.5 Устава Любинского муниципального района Омской области следует, что в перечень вопросов местного значения не входит предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, в том числе медицинским работникам муниципальных учреждений здравоохранения.

Исследовав и оценив представленные доказательства в совокупности, суд находит, что требования прокурора района по признанию незаконным бездействия администрации Любинского муниципального района Омской области по предоставлению мер социальной поддержки являются обоснованными, поскольку решение вопросов социальной поддержки медицинских работников входит в компетенцию властных структур, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения, при имеющихся правоотношениях - администрации Любинского муниципального района Омской области.

Доводы представителя ответчика об отсутствии необходимых финансовых средств для предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, в том числе, медицинским работникам муниципальных учреждений здравоохранения, не может быть принят во внимание, так как это не является основанием для освобождения от выполнения данной обязанности по предоставлению мер социальной поддержки и может повлечь нарушение прав указанной категории граждан.

В соответствии со ст. 19 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлениях от 17.06.2004 №12-П и от 15.05.2006 №5-П, недостаточность собственных доходных источников на уровне субъектов Российской Федерации или муниципальных образований обеспечивается посредством оказания финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях надлежащего исполнения ими установленных федеральным законодательством расходных обязательств.

Органы местного самоуправления в случае недостаточности собственных денежных средств для возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки указанной категории граждан, вправе требовать возмещения соответствующих расходов за счет бюджета другого уровня.

С учетом приведенного анализа правовых норм, суд считает не состоятельными доводы представителя ответчика и третьих лиц об отсутствии у администрации Любинского муниципального района самостоятельных полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки. Отсутствие в законодательно закрепленном перечне вопросов местного значения муниципального района, такого вопроса как социальная поддержка медицинских работников, не свидетельствует об отсутствии одноименных государственных полномочий у органа местного самоуправления.

Кроме того, доводы представителя ответчика и представителей третьих лиц о том, что положения ст.ст.14, 15, 16 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не наделяют органы местного самоуправления полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан основан на ошибочном толковании норм материального права и не может быть принят во внимание.

При таких условиях, изменение правового регулирования не должно влиять на приобретенные гражданами в сфере социального обеспечения и защиты права, поскольку Российская Федерация как правовое социальное государство не может отказаться от выполнения принятых на себя публичных обязательств, отмена либо приостановление предоставления льгот компенсаторного характера допустимы только при установлении надлежащего механизма возмещения.

Довод представителя ответчика о том, что прокурором Любинского района Омской области пропущен установленный ст. 256 ГПК РФ трехмесячный срок для обращения в суд с заявлением о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, суд находит необоснованным, поскольку факт нарушения прав и законных интересов Тимошковой С.Е. был установлен прокуратурой Любинского района Омской области в июне 2011 года (л.д.6), при этом право Тимошковой С.Е. на предоставление мер социальной поддержки продолжает нарушаться в настоящее время.

При изложенных обстоятельствах, суд считает незаконным бездействие администрации Любинского муниципального района Омской области по предоставлению мер социальной поддержки Тимошковой С.Е. в виде права на получение компенсации расходов по оплате отопления жилой площади с учётом приборов учёта тепловой энергии, компенсации расходов на оплату электроэнергии для освещения жилого помещения, в связи с чем, исковые требования прокурора Любинского района Омской области являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме, на ответчика следует возложить обязанность предоставить меры социальной поддержки медицинскому работнику Муниципального учреждения здравоохранения «Любинская центральная районная больница» Тимошковой С.Е. в виде компенсации расходов по оплате отопления жилой площади с учетом приборов учета тепловой энергии и компенсации расходов на оплату электроэнергии, используемой для освещения жилого помещения за 2009, 2010 и за период с января по июнь 2011 года.

Руководствуясь ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Любинского района Омской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации Любинского муниципального района Омской области по предоставлению мер социальной поддержки медицинскому работнику Тимошковой С.Е. в виде права на получение компенсации расходов по оплате отопления жилой площади с учетом приборов учета тепловой энергии и компенсации расходов на оплату электроэнергии, используемой для освещения жилого помещения.

Обязать Администрацию Любинского муниципального района Омской области предоставить меры социальной поддержки медицинскому работнику Муниципального учреждения здравоохранения «Любинская центральная районная больница» Тимошковой С.Е. в виде компенсации расходов по оплате отопления жилой площади с учетом приборов учета тепловой энергии и компенсации расходов на оплату электроэнергии, используемой для освещения жилого помещения за 2009, 2010 и за период с января по июнь 2011 года.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Любинский районный суд Омской области в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме.

                                        Судья                                       Н.С. Покатиленко