Дело №2-1095/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации р.п. Любинский 28 октября 2011 года Любинский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Железновой Л.В., с участием помощника прокурора Любинской районной прокуратуры Дозорова А.Г., представителя ответчика администрации Любинского городского поселения Слепченко О.В., третьего лица Матвеева В.И., представителя третьего лица - администрации Любинского муниципального района Чебаковой Л.В., при секретаре судебного заседания Сусленко М.А., рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Любинского района к администрации Любинского городского поселения о признании незаконным решения жилищной комиссии и возложении обязанности принять Матвеева В.И. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, УСТАНОВИЛ: Прокурор Любинского района Омской области обратился в Любинский районный суд с иском к администрации Любинского городского поселения о признании незаконным решения жилищной комиссии и возложении обязанности принять Матвеева В.И. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, мотивируя требования следующим. В ходе проведения проверки по обращению ветерана Великой Отечественной войны Матвеева В.И. о несогласии с решением жилищной комиссии администрации Любинского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ были выявлены нарушения жилищного законодательства. Матвеев В.И. является ветераном Великой Отечественной войны, пользуется льготами, установленными ст.ст. 17 и 14 Федерального закона «О ветеранах» и ДД.ММ.ГГГГ заключением межведомственной комиссии администрации Любинского муниципального района жилой дом Матвеева В.И., по адресу: <адрес> отнесен к категории непригодного для дальнейшего проживания. ДД.ММ.ГГГГ постановлением Главы Любинского муниципального района жилой дом Матвеева В.И., признан аварийным и подлежащим сносу. ДД.ММ.ГГГГ Матвеев В.И. обратился с заявлением в администрацию Любинского городского поселения о признании его нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. ДД.ММ.ГГГГ решением жилищной комиссии Любинского городского поселения Матвееву В.И. было отказано в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемого по договору социального найма. Данное решение жилищной комиссии администрации городского поселения является незаконным. Матвеев В.И. в соответствии с пп. «з» п. 1 ч. 1 ст. 2 Федерального закона «О ветеранах» относится к ветеранам и участникам Великой Отечественной войны, как военнослужащий, в том числе уволенный в запас (отставку), проходивший военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 го по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, пользуются мерами социальной поддержки, предусмотренными ст. 17 Федерального закона «О ветеранах». Матвеев В.И. признан инвалидом <данные изъяты> группы по общему заболеванию Просил суд признать незаконным решение жилищной комиссии администрации Любинского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ года об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма Матвеева В.И., возложить обязанность на администрацию Любинского городского поселения принять на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, Матвеева В.И. , ДД.ММ.ГГГГ г.р. В судебном заседании прокурор Дозоров А.Г. заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить. Третье лицо Матвеев В.И. в судебном заседании настаивал на удовлетворении заявленных требований по основаниям, изложенным в иске, дополнив их, тем, что он является инвалидом второй группы, проживает в жилом доме, признанном непригодным для проживания, пользуется льготами, предусмотренными ст. 17 Закона РФ «О ветеранах». Представитель ответчика администрации Любинского городского поселения Слепченко О.В., действующая по доверенности, исковые требования прокурора не признала, указав следующее. В соответствии с Указом Президента РФ от 8 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета предоставляется ветеранам Великой Отечественной войны, нуждающимся в улучшении жилищных условий, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах». Статья 17 данного закона предусматривает, что за счет средств федерального бюджета жильем обеспечиваются военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 03 сентября 1945 год не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещениях. Предоставленные Матвеевым В.И. документы данное право не подтверждают. Кроме того, к числу инвалидов ВОВ Матвеев В.И. не относится. Для постановки Матвеева В.И. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении на общих основаниях необходимо признание Матвеева В.И. малоимущим. Изучив представленные Матвеевым В.И. документы жилищная комиссия Любинского городского поселения оснований для постановки его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма не усмотрела. Полагала, что решение жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ является законным. Представитель третьего лица администрации Любинского муниципального района Омской области Чебакова Л.В., действующая на основании доверенности, требования прокурора полагала обоснованными, полагала, что Матвеев В.И. имеет право на обеспечение жилым помещением, предоставляемым по договору социального найма. Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ст. 7 Конституции Российской Федерации обязанность обеспечивать государственную поддержку семьи, инвалидов, пожилых граждан и устанавливать иные гарантии социальной защиты возложена на Российскую Федерацию как социальное государство. Федеральный закон "О ветеранах" предусматривает систему мер социальной защиты, которые направлены на создание условий, обеспечивающих экономическое и моральное благополучие ветеранов, в том числе участников Великой Отечественной войны, а также на предоставление им дополнительных прав и льгот. Ст. 17 Федерального Закона «О ветеранах» № 5-ФЗ от 12.01.1995 года предусмотрено обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период, в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 данного Федерального закона. Указанные лица имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Согласно ст. 23.2 ФЗ «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов РФ, полномочия по обеспечению жильем за счет федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17-19 и 21 настоящего Федерального закона, категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право ветераны ВОВ, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со ст.51 Жилищного кодекса Российской Федерации, которой установлен исчерпывающий перечень оснований для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях. В силу ч.3 ст.49 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. Согласно ч.4 указанной нормы категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. В соответствии с пунктом 3 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям. Согласно части 2 ст. 52 ЖК РФ состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 данного Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям. Указом Президента Российской Федерации от 8 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» постановлено завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» за счет средств федерального бюджета. На территории Омской области ветеранам ВОВ меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями предоставляются в соответствии с постановлением Правительства Омской области от 26.07.2006 №99-п «Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов». Согласно пп.1 п.4 указанного Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, обеспечение граждан жилыми помещениями в соответствии с настоящим Порядком осуществляется один раз в форме предоставления гражданам, указанным в пп.2 п.3 ст.23.2 Федерального закона «О ветеранах», - жилого помещения по договору социального найма либо единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения по их выбору. Судом установлено, что Матвеев В.И. в период с ноября ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ год служил в рядах Советской армии, является участником-ветераном Великой Отечественной войны, имеет права и льготы, установленные ФЗ «О ветеранах». Согласно удостоверению серии № Матвеев В.И. является ветераном Великой Отечественной войны, имеет право на льготы, установленные ст. 17 ФЗ «О ветеранах». Согласно учетной карточке к военному билету серии № Матвеев В.И. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения с ноября ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ год проходил службу в армии. Согласно свидетельству о государственной регистрации права серии №, выданного ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области Матвеев В.И. ДД.ММ.ГГГГ года рождения является собственником жилого дома по адресу <адрес> Согласно заключению межведомственной комиссии Любинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение по адресу <адрес> признано непригодным для проживания. Постановлением администрации Любинского муниципального района Омской области от ДД.ММ.ГГГГ № № жилой дом по адресу <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу. Матвеев В.И. не имеет в собственности иного жилого помещения, что подтверждается уведомлением об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений, а также справками Государственного предприятия Омской области «Омский центр технической инвентаризации и землеустройства» об отсутствии недвижимости. Согласно справке серии МСЭ-013 № Матвеев В.И. является инвалидом второй группы бессрочно. ДД.ММ.ГГГГ Матвеев В.И. обратился в Администрацию Любинского городского поселения о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по категории ветеран - участник Великой Отечественной Войны, однако ответчиком ДД.ММ.ГГГГ было отказано Матвееву В.И., о чем вынесено соответствующее решение. При этом Матвееву В.И. разъяснено, что для постановки его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении необходимо признание его малоимущим, Матвеев В.И. таковым не является. Кроме того, инвалидом ВОВ Матвеев В.И. также не является. Согласно ст. 2 ФЗ «О ветеранах»» ветеранами Великой Отечественной войны являются лица, принимавшие участие в боевых действиях по защите Отечества или обеспечении воинских частей действующей армии в районах боевых действий; лица, проходившие военную службу или проработавшие в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов (далее - период Великой Отечественной войны) не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за службу и самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны. В соответствии с п. 2 ст. 15 Федерального закона «О ветеранах» участникам Отечественной войны, ставшим инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), предоставляются меры социальной поддержки инвалидов войны в соответствии с установленной группой инвалидности без дополнительного освидетельствования. Меры социальной поддержки инвалидам войны установлены статьей 14 Федерального закона «О ветеранах». Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О ветеранах» инвалиды Великой Отечественной войны имеют меру социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем, в случае их нуждаемости в улучшении жилищных условий. Инвалиды Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Инвалиды Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения. В ходе судебного разбирательства установлено, что Матеев В.И. относится к категории ветеранов и участников Великой Отечественной Войны, в связи, с чем имеет право на обеспечение мерами социальной поддержки, предусмотренными ст. 17 ФЗ «О ветеранах» На основании изложенного, доводы прокурора о нарушении права Матвеева В.И. на обеспечение жильем за счет федерального бюджета в связи с отказом администрации Любинского городского поселения в постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по категории ветеран-участник Великой Отечественной Войны, являются обоснованными. С учетом приведенного анализа правовых норм, суд считает не состоятельными доводы представителя ответчика об отсутствии оснований для постановки Матвеева В.И. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. При изложенных обстоятельствах, суд считает незаконным решение жилищной комиссии Администрации Любинского городского поселения Любинского муниципального района Омской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в принятии Матвеева В.И. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. В связи с указанным, исковые требования прокурора Любинского района являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме. На ответчика следует возложить обязанность принять Матвеева В.И. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. Руководствуясь ст.ст. 14, 15 ФЗ «О ветеранах», ст. 49, 51 ЖК РФ, ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора Любинского района удовлетворить. Признать незаконным решение жилищной комиссии Администрации Любинского городского поселения Любинского муниципального района Омской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в принятии Матвеева В.И. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. Обязать администрацию Любинского городского поселения Любинского муниципального района Омской области принять Матвеева В.И. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Омский областной суд через Любинский районный суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме. Судья Л.В. Железнова