Дело № 2-1183/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации р.п. Любинский 19 декабря 2011 года Любинский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Железновой Л.В., с участием истца Савченко Л.В., представителей ответчика Петрушенко В.Н., Горчаковой Н.А., при секретаре судебного заседания Сусленко М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Савченко Л.В. к Государственному учреждению-Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Любинском районе Омской области о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, УСТАНОВИЛ: Савченко Л.В. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению-Управлению Пенсионного фонда России в Любинском районе Омской области (далее ГУ-УПФР в Любинском районе) об обязании назначить трудовую пенсию, мотивируя требования следующим. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась к ответчику с заявлением о назначении трудовой пенсии. Решением Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ №№ ей было отказано в назначении пенсии, в связи с отсутствием требуемого специального стажа - не менее 25 лет. В стаж, дающий право на назначение пенсии по выслуге лет, в числе прочих, не были зачтены периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшей пионерской вожатой средней школы №<данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности социального педагога. С решением комиссии она не согласна, поскольку период работы в должности пионерской вожатой она проводила внеклассные мероприятия, способствующие формированию нравственных, морально-этических качеств обучающихся, проводила конкурсы, смотры, викторины, акции, беседы, выставки, литературные и музыкальные гостиные. В период работы в должности социального педагога, она осуществляла педагогическую деятельность, работала с детьми и родителями группы риска, опекаемыми, многодетными, неблагополучными семьями, проводила индивидуальную работу, внеклассные мероприятия, направленные на формирование культуры поведения, здорового образа жизни, мотивации обучения, сотрудничала с КДН, ОПНД, центром помощи семье и детям «Добродея». Кроме этого, в период ее работы по совместительству в качестве учителя русского языка и литературы, составляла более 70% учебной нагрузки педагога. Полагала, что на дату обращения в Пенсионный фонд ее специальный стаж составил <данные изъяты>. Просила суд обязать ответчика включить в ее специальный стаж период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности пионерской вожатой, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности социального педагога <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности социального педагога <данные изъяты> по совместительству педагогом дополнительного образования <данные изъяты> на неполную ставку, назначить досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения в ГУ-УПФР - с ДД.ММ.ГГГГ Решением Любинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ года ее исковые требования были частично удовлетворены, в ее специальный стаж был включен период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшей пионерской вожатой средней школы № <данные изъяты>, в удовлетворении остальной части исковых требований было отказано. Кассационным определением Омского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ года решение Любинского районного суда в части возложения обязанности на Государственное учреждение -Управление Пенсионного фонда РФ в Любинском районе Омской области включить в ее специальный стаж период работы ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшей пионерской вожатой средней школы № <данные изъяты> оставлено без изменения, в остальной части отменено и направлено на новое рассмотрение. При повторном рассмотрении дела Савченко Л.В. уточнила исковые требования, просила суд обязать ГУ-УПФР в Любинском районе включить в ее специальный стаж периоды работы в качестве социального педагога и учителя МОУ «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и назначить трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ В судебном заседании истец Савченко Л.В. настаивала на удовлетворении требований по основаниям, изложенным в иске. Суду показала, что в период работы социальным педагогом с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она по совместительству вела часы в муниципальном образовательном учреждении <данные изъяты>, она преподавала детям русский язык и литературу, а также другие предметы.. В ее обязанности как социального педагога входило ведение педагогической деятельности с детьми и родителями группы риска, с опекаемыми, неблагополучными семьями. С ДД.ММ.ГГГГ она была переведена на должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе, и период с ДД.ММ.ГГГГ был включен ответчиком в ее специальный стаж работы. Кроме того, указала, что вела часы в Любинской школе она в течение учебного года, то есть с 1 сентября до 31 мая. В июне она принимала участие в принятии экзаменов у учеников, в июле, августе находилась в отпуске. Отпуск ей предоставлялся по основной должности, то есть как социальному педагогу. Полагала, что преподавательская работа в Любинской средней школе должна быть засчитана ей в трудовой стаж как работа в сельской местности, так как рабочий поселок Любинский не является городом, поэтому учителя получают «сельскую» надбавку к зарплате, а также им предоставляются льготы по оплате услуг отопления. Представитель ГУ-УПФР в Любинском районе Омской области Петрушенко В.Н., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, ссылаясь на то, что должность социальный педагог в общеобразовательном учреждении не предусмотрена Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, и Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N <данные изъяты> (далее по тексту - Список, Правила). В соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в специальный стаж работы засчитываются периоды, при условии (начиная с 01.09.2000) выполнении суммарно по основному и другим местам работы нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы. Исключением из этих правил являются учителя расположенных в сельской местности общеобразовательных школ, которым норма выполняемой учебной нагрузки не требуется. Любинская общеобразовательная школа, расположенная в рабочем поселке Любинский, не относится к школам сельской местности, в связи, с чем льгота, предусмотренная п. 6 Правил от 29.10.2002 не может быть применена в отношении педагогического работника Савченко Л.В. В связи с отсутствием необходимого специального стажа на момент обращения в ГУ-УПФР в Любинском районе Омской области, истцу было отказано в назначении пенсии Представитель ГУ-УПФР в Любинском районе Омской области Горчакова Н.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований по тем же основаниям. Выслушав стороны, изучив представленные доказательства, обозрев пенсионное дело, суд находит иск подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 319-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации") трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 данного Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. До вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 319-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" аналогичные положения предусматривались пп. 10 п. 1 ст. 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Савченко Л.В. обратилась в ГУ-УПФР в Любинском районе с заявлением о назначении пенсии (л.д.<данные изъяты>). Решением территориального пенсионного органа от ДД.ММ.ГГГГ №№ Савченко Л.В. отказано в назначении пенсии по пп. 10 п.1 ст. 28 Закона РФ № 173-ФЗ, в связи с отсутствием требуемого специального стажа (л.д. <данные изъяты>). Специальный стаж истца подсчитан ответчиком по представленным документам в двух вариантах с учетом Постановления Правительства РФ от 29.10.2002 N 781 и с учетом Постановления Конституционного Суда РФ N 2-П от 29.01.2004 и составил 16 лет 0 месяцев 24 дня (л.д. <данные изъяты>). При окончательном расчете педагогического стажа Савченко Л.В. (л.д.<данные изъяты> не зачтены периоды работы, в отношении которых заявлен спор, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности социального педагога <данные изъяты>, на основании того, что должность социального педагога в общеобразовательном учреждении, не предусмотрена Списком, утвержденным постановлением Правительства от 29.10.2002 № 781, постановлением Совета министров РСФСР от 06.09.1991 № 463, должность социальный педагог в общеобразовательном учреждении не предусмотрена Списком, утвержденным постановлением Правительства от 29.10.2002 № 781. Из трудовой книжки Савченко Л.В., справок, уточняющих характер работы, следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец работала в должности старшей пионерской вожатой средней школы № № <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ учителем русского языка, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ заместителем директора по учебно-воспитательной работе и учителем русского языка этой же школы, (л.д.<данные изъяты>), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности социального педагога муниципального общеобразовательного учреждения «<данные изъяты>» (далее - МОУ «<данные изъяты>), с ДД.ММ.ГГГГ принята по совместительству учителем русского языка, с ДД.ММ.ГГГГ переведена заместителем директора по учебно-воспитательной работе этой же школы и в указанной должности работает по настоящее время (л.д. <данные изъяты>). Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях". В соответствии с пунктом 11 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", работа в должностях социального педагога, педагога-психолога и инструктора по труду засчитывается в стаж работы в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указанных в пункте 1.3 раздела "Наименование учреждений" Списка, в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии, указанных в пункте 1.5 раздела "Наименование учреждений" Списка, в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, указанных в пункте 1.6 раздела "Наименование учреждений" Списка, в образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, указанных в пункте 1.11 раздела "Наименование учреждений" Списка, и в учреждениях социального обслуживания, указанных в пункте 1.13 раздела "Наименование учреждений" Списка. Постановление Правительства РФ от 29 октября 2002 года N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в редакции, действовавшей в период с 14.11.2002 по 10.06.2009, содержало аналогичные правил исчисления периодов работы в должности социального педагога. Пункт 3 Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. N 1067 и действовавшего в период с 01.11.1999 по 13.11.2002, предусматривал включение работы в качестве социального педагога в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, только в учреждениях социального обслуживания, перечисленных в пункте 13 раздела "Наименование учреждений" названного Списка. Из изложенного следует, что право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости имеют лица, не менее 25 лет осуществлявшие педагогическую деятельность в учреждениях для детей, при этом работа в должности социального педагога засчитывается в стаж при осуществлении работы в образовательных учреждениях для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей; в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии; в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа; в образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи; в учреждениях социального обслуживания. Пункт 11 Правил, утвержденных Постановлением Правительства № 781 и п. 3 Правил утвержденных Постановлением Правительства N 1067 не содержит указания на общеобразовательную школу, в которой работала истица в должности социального педагога, как на учреждение, работа в котором дает основание для назначения досрочной трудовой пенсии. Довод истицы о том, что в период работы в должности социального педагога, она, осуществляя педагогическую деятельность с детьми и родителями группы риска, опекаемыми, многодетными, неблагополучными семьями и сотрудничая с КДН, ОПНД, центром помощи семье и детям «Добродея», исполняла функциональные обязанности соответствующие требованиям должностей и учреждений, обозначенных в Списках, не может быть принят судом в качестве основания для включения указанных периодов работы в специальный стаж, поскольку отнесение категорий граждан, имеющих право на досрочное назначение пенсии, условия ее назначения входит в компетенцию законодателя, суд не обладает такими полномочиями. При изложенных обстоятельствах суд считает, что не имеется оснований для удовлетворения требований Савченко Л.В. о включении в ее специальный стаж периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности социального педагога МОУ «<данные изъяты>». В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Савченко Л.В. была принята на работу в муниципальное общеобразовательное учреждение «<данные изъяты>» по совместительству учителем русского языка и литературы (л.д. <данные изъяты>), что подтверждается записью в трудовой книжке. Данное образовательное учреждение расположено в <адрес> В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Савченко Л.В. преподавала русский язык, литературу, риторику, историю и другие предметы в течение учебного года (с 1 сентября по 31 мая) с различной нагрузкой. Согласно выпискам из приказов по МОУ «<данные изъяты>», в период с ДД.ММ.ГГГГ до конца ДД.ММ.ГГГГ учебного года социальному педагогу Савченко Л.В. были переданы <данные изъяты> часов русского языка и <данные изъяты> часов литературы (л.д. <данные изъяты>); с ДД.ММ.ГГГГ до конца <данные изъяты> учебного года социальному педагогу Савченко Л.В. переданы <данные изъяты> часов истории (л.д.<данные изъяты>), со ДД.ММ.ГГГГ назначена педагогическая нагрузка МХК - 4 часа в 7 классе, риторика в 6 «Б» - 1 час, ИКС в 6 «Б» - 1 час; с ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ учебный год социальному педагогу Савченко Л.В. установлена педагогическая нагрузка 6 часов русского языка, литература, ИКС, МХК 7 часов в среднем звене (л.д. <данные изъяты>), с ДД.ММ.ГГГГ социальному педагогу Савченко Л.В. на период ДД.ММ.ГГГГ учебный год назначена педагогическая нагрузка русский язык 6 часов, ИКС 6 часов, риторика 1 часов в среднем звене (л.д. <данные изъяты>), с ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ учебный год социальному педагогу Савченко Л.В. назначена педагогическая нагрузка русский язык 5 часов, литература 2 часа, МХК 2 часа, риторика 3 часа в среднем звене, электив 3 часа в старшем звене (л.д.<данные изъяты>), с ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ учебный год социальному педагогу Савченко Л.В. назначена педагогическая нагрузка русский язык 9 часов, литература 4 часа в среднем звене, электив 2 часа в старшем звене (л.д. <данные изъяты>), с ДД.ММ.ГГГГ Савченко Л.В. назначена педагогическая нагрузка русский язык 4 часа, литература 6 часа, МХК 3 часа, факультатив- 2 часа. Кроме того, Савченко Л.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ вела индивидуальное обучение по русскому языку и литературе на дому, с нагрузкой 4 часа в неделю. Из справки о начислении заработной платы учителю МОУ «<данные изъяты> составленной главным бухгалтером Управления образования Любинского муниципального района следует, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года Савченко Л.В. начислялась заработная плата с «сельской» надбавкой. Согласно п. 6 Правилисчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работа в должности учителя начальных классов общеобразовательных учреждений, указанных в пункте 1.1 раздела «Наименование учреждений» списка, учителя расположенных в сельской местности общеобразовательных школ всех наименований (за исключением вечерних (сменных) и открытых (сменных) общеобразовательных школ) включается в стаж работы независимо от объема выполняемой учебной нагрузки. Согласно ранее действовавшей (на момент принятия ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Правил подсчета стажа от 2002 г.) ст. 12 ФЗ от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) (п.1) территории муниципальных образований - городов, поселков, станиц, районов (уездов), сельских округов (волостей, сельсоветов) и других муниципальных образований - устанавливаются в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации с учетом исторических и иных местных традиций. Территорию муниципального образования составляют земли городских, сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (п.1) так же не содержит понятия сельская местность, имеется понятие- сельское поселение - один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. В соответствии с положениями ст.55 Закона РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» (с изменениями и дополнениями) педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа). Учитывая географическое расположение районного поселка, суд считает, что <адрес> относится к сельской местности. Поскольку педагогическая деятельность Савченко Л.В. протекала в общеобразовательном учреждении, расположенном в <адрес>, суд считает, что периоды работы Савченко Л.В. в качестве учителя муниципального общеобразовательного учреждения «<данные изъяты> подлежат включению в ее специальный стаж. На основании изложенного, суд приходит к выводу, что исковые требования Савченко Л.В. о включении в специальный стаж периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя МОУ «<данные изъяты>» подлежат частичному удовлетворению. В специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с осуществлением педагогической деятельности, подлежат включению периоды ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя Муниципального общеобразовательного учреждения «<данные изъяты>» С учетом окончательного расчета ГУ-УПФР в Любинском районе (16 лет 24 дня + 4 года 7 месяцев 13 дней - стаж работы в должности пионерской вожатой, включенной в стаж по решению Любинского районного суд от ДД.ММ.ГГГГ года), а также включения в специальный трудовой стаж периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя муниципального общеобразовательного учреждения «<данные изъяты> (8 месяцев 29 дней, 9 месяцев, 9 месяцев, 9 месяцев, 9 месяцев, 5 месяцев 28 дней), на день обращения с заявлением о назначении пенсии - ДД.ММ.ГГГГ (л.д.<данные изъяты>), специальный стаж истца составит 24 года 11 месяцев 5 дней. Принимая во внимание, что с ДД.ММ.ГГГГ года Савченко Л.В. переведена на должность заместителя директора по учебно - воспитательной работе, а период работы ответчика в данной должности включен в специальный стаж (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (25 дней)), то на ДД.ММ.ГГГГ года специальный стаж истца составит 25 лет. В связи с изложенным, суд считает возможным обязать ГУ-УПФР в Любинском районе Омской области назначить Савченко Л.В. досрочную трудовую пенсию по старости - с ДД.ММ.ГГГГ. Руководствуясь ФЗ «О трудовых пенсиях», ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Исковые требования Савченко Л.В. удовлетворить частично. Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Любинском районе Омской области включить в специальный стаж Савченко Л.В. периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя Муниципального общеобразовательного учреждения «<данные изъяты>» и назначить досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ года. В удовлетворении остальной части исковых требований отказать. Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Любинский районный суд Омской области в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме. Судья Л.В. Железнова