Дело № 2-62/2012 ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации р.п. Любинский 20 февраля 2012 года Любинский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Козловой М.В., при секретаре судебного заседания Гольцварт К.В., с участием представителя истца по доверенности Козловой О.Ю., ответчика Семыкиной Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Центральному административному округу г. Омска к Семыкиной Л.А. о взыскании задолженности по налогу, пени и налоговой санкции, УСТАНОВИЛ: Истец Инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Центральному административному округу г. Омска обратилась в суд с иском к Семыкиной Л.А., мотивируя требования следующим. Семыкина Л.А. в период ДД.ММ.ГГГГ осуществляла предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица. ДД.ММ.ГГГГ деятельность Семыкиной Л.А. в качестве предпринимателя была прекращена. Семыкиной Л.А. в 2010 году на праве собственности принадлежал земельный участок с кадастровым номером №, расположенный относительно 1-этажной пристройки к жилому дому по адресу: <адрес>. В уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2010 год, представленной Семыкиной Л.А., сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет, не была указана. Согласно сведениям Управления Росреестра по Омской области кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 01.01.2010 составляла <данные изъяты>. Ответчику 21.04.2011 вручено сообщение с требованием представить пояснения, исправления в налоговую декларацию, однако соответствующие исправления представлены не были. 13.07.2011 заместителем начальника ИФНС № 1 по ЦАО г. Омска было вынесено решение о привлечении налогоплательщика Семыкину Л.А. к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в виде штрафа в сумме <данные изъяты> коп. Также Семыкиной Л.А. был начислен земельный налог в размере <данные изъяты> руб. и пени в размере 3 889 руб. 95 коп. Истец просил суд взыскать с Семыкиной Л.А. задолженность по земельному налогу в размере <данные изъяты> руб., пени в размере 3 889 руб. 95 коп. и штраф в сумме <данные изъяты>., всего <данные изъяты>. Представитель истца по доверенности Козлова О.Ю. при надлежащем извещении в судебное заседание не явилась. В представленном суду ходатайстве просила удовлетворить требования Инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Центральному административному округу г. Омска по основаниям, изложенным в иске, взыскать с Семыкиной Л.А. задолженность по налогу, пени и налоговой санкциив доход бюджета г. Омска, а также о рассмотрении дела в ее отсутствие. Ответчик Семыкина Л.А. при надлежащем извещении в судебное заседание не явилась, представителя не направила, ходатайств не заявляла. Суд, на основании ст.167, 233 ГПК РФ, полагает возможным рассмотреть дело при данной явке, в порядке заочного производства. Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований по следующим основаниям. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. В силу ч. 1 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка (ч. 5). Земельный налог относится к местным налогам (ст. 15 Налогового кодекса Российской Федерации). На основании ч. 1 ст. 387 НК РФ земельныйналог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Согласно ч. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ (ч. 1 ст. 390 НК РФ). Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (ч. 1 ст. 391 НК РФ). На территории г. Омска земельный налог установлен решением Омского городского Совета от 16.11.2005 № 298 «О земельном налоге на территории г. Омска». Указанным решением регламентированы размеры налоговых ставок, порядок и сроки уплаты земельного налога, налоговые льготы и основания их применения, порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих их право на уменьшение налоговой базы. В частности в отношении прочих земельных участков земельный налог установлен в размере 1,5 % от их кадастровой стоимости. По сведениям филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Омской области по состоянию на 01.01.2010 в государственном кадастре недвижимости содержались сведения о виде разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером № - для общественно-деловых целей под строение. 16.12.2010 в государственном кадастре недвижимости уточнен вид разрешенного использования данного земельного участка - для общественно-деловых целей под строение, для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания. 01.07.2009 на основании решения Арбитражного суда Омской области от 16.03.2009 № А46-489/2009, исполнительного листа Арбитражного суда Омской области № 042279 от 05.05.2009 по делу № А46-489/2009 из государственного кадастра недвижимости были исключены сведения о кадастровой стоимости указанного земельного участка в размере <данные изъяты> руб. 14 коп. и удельном показателе кадастровой стоимости в размере <данные изъяты>. и внесены сведения о кадастровой стоимости земельного участка в размере <данные изъяты>. согласно постановлению Правительства Омской Области от 26.11.2008 № 193-п «О внесении изменений в Постановление Правительства Омской области от 19.12.2007 № 174-п «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района № 19.02.2010 сведения о кадастровой стоимости земельного участка в размере <данные изъяты>., внесенные на основании постановления Правительства Омской области от 26.11.2008 № 193-п, по требованию отдела судебных приставов по ЦАО № 1 г. Омска от 26.01. 201 № 4804/1, письма Управления Роснедвижимости по Омской области от 15.02.2010 № 06-04/245, из государственного кадастра недвижимости исключены (л.д. 48-49). Таким образом, по состоянию на 01.01.2010 в государственном кадастре недвижимости содержались сведения о виде разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером № - для общественно-деловых целей под строение, а кроме этого содержались сведения о кадастровой стоимости земельного участка в размере <данные изъяты> коп. С 19.02.2010 государственный кадастр сведений о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером № не содержит. Ч. 2 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ) было определено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 указанной статьи (в случае установления рыночной цены). Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу). Постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 № 316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель. Постановлением Правительства Омской области от 19.12.2007 № 174-п «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района № были утверждены результаты кадастровой оценки земель в городе Омске. Названное постановление опубликовано в издании «Омский вестник» № 127 от 25.12.2007. Постановлением Правительства Омской области от 26.11.2008 № 193-п, которое опубликовано в издании «Омский вестник» № 141 от 30.11.2008, в Постановление Правительства Омской области от 19.12.2007 № 174-п внесены изменения, а именно: утверждена кадастровая стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов города Омска, в том числе кадастровая стоимость земельного участка ИП Семыкиной Л.А. с кадастровым номером № в размере <данные изъяты>. Поскольку иной порядок вступления в законную силу в рассматриваемом постановлении не установлен, оно вступило в законную силу со дня первого официального опубликования его полного текста, то есть с 30.11.2008. Действие перечисленных нормативных актов распространялось на правоотношения, возникшие с момента вступления их в законную силу до 31.12.2011 - до признания их в установленном порядке утратившими силу. Поскольку истцом - Инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Центральному административному округу г. Омска ставится вопрос о взыскании с ответчика Семыкиной Л.А. земельного налога за 2010 год, а также пени и штрафа, начисленных в связи с его неуплатой, суд при определении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером №, руководствуется Постановлением Правительства Омской области от 19.12.2007 № 174-п и Постановлением Правительства Омской области от 26.11.2008 № 193-п. Принудительное исполнение решения Арбитражного суда от 16.03.2009 по делу № А46-489/2009, следствием которого явилось исключение 19.02.2010 сведений о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером № в размере <данные изъяты>. из государственного кадастра недвижимости, правового значения в рассматриваемом случае не имеет, поскольку государственный кадастр в силу требований п. 1 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» является только систематизированным сводом сведений об учтенном недвижимом имуществе. Кадастровая же стоимость земельного участка, используемая для целей налогообложения, считается установленной с момента утверждения результатов государственной кадастровой оценки земли органом исполнительной власти и вступления данного акта в законную силу. Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером № в размере <данные изъяты>. утверждена опубликованным в установленном порядке нормативным актом органа исполнительной власти субъекта Омской области - постановлением Правительства Омской области от 26.11.2008 № 193-п. Этот акт не признан незаконным полностью либо в части принадлежащего Семыкиной Л.А. земельного участка. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером №, в размере <данные изъяты>., собственником которого является Семыкина Л.А., по состоянию на 01.01.2010 является утвержденной, сведения о ней содержались в государственном кадастре недвижимости, и подлежали применению при исчислении земельного налога. Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для использования) ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (ч. 3 ст. 391 НК РФ). Пунктами 1, 2 ст. 45 НК РФ предусмотрена обязанность налогоплательщика самостоятельно уплачивать налоги, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном НК РФ. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (ч. 1 ст. 69 НК РФ). Такое требование должно быть направлено в течение 10 дней с даты вступления в силу соответствующего решения (ч. 3 ст. 70 НК РФ). Частями 1-2 ст. 48 НК РФ предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога. Исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не имеющего статуса индивидуального предпринимателя, подается в суд общей юрисдикции в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Все вышеперечисленные положения подлежат применению и при взыскании пени (п. 10 ст. 48 НК РФ). В судебном заседании установлено, что согласно свидетельству о государственной регистрации права Семыкина Л.А. имеет в собственности земельный участок, площадью 517 кв.м., расположенный по адресу <адрес> (л.д. 27). Ранее, с ДД.ММ.ГГГГ ответчик являлась индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица. ДД.ММ.ГГГГ, согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от ДД.ММ.ГГГГ №, Межрайонной ИФНС России №12 по Омской области зарегистрирован факт прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя Семыкиной Л.А. (л.д. 54-55). Таким образом, по правилам ст. 388 НК РФ Семыкина Л.А. являлась налогоплательщиком земельного налога, исчисление которого должно производиться по правилам ст. 390 НК РФ. Данные обстоятельства подтверждаются следующими материалами дела. Факт того, что ответчик является правообладателем указанного земельного участка подтверждается кадастровой выпиской о земельном участке (л.д. 30). Как следует из акта камеральной проверки физического лица Семыкиной Л.А., составленного 31.05.2011, в результате проведенной в период с 18.02.2011 по 17.05.2011 камеральной налоговой проверки на основе уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2010 год, установлено занижение налоговой базы по земельному налогу за 2010 год в сумме <данные изъяты>. и неуплата земельного налога за 2010 год в сумме <данные изъяты>. (л.д. 13-18). Вступившим в законную силу решением заместителя начальника ИФНС № 1 по ЦАО г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ № ДСП Семыкина Л.А. привлечена к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 122 НК РФ, ей назначено наказание в виде штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога, а именно в размере <данные изъяты>. (л.д. 12-16). Указанным решением Семыкиной Л.А. дополнительно начислен земельный налог в размере <данные изъяты>. и пени в размере <данные изъяты>. Данное решение вручено Семыкиной Л.А. 22.07.2011 и последней не обжаловано (л.д. 8-12, л.д. 19-22). В соответствии со ст. 69 НК РФ истцом в адрес Семыкиной Л.А. направлено требование об уплате налога, сбора, пени штрафа по состоянию на 19.08.2011 №, в котором ответчику предложено в срок до 08.09.2011 погасить задолженность по земельному налогу в размере <данные изъяты>., пени в размере <данные изъяты>., штраф в размере <данные изъяты>. (л.д. 5-6). Оценив представленные доказательства в совокупности, суд считает установленным факт наличия задолженности Семыкиной Л.А. по уплате земельного налога за 2010 год в размере <данные изъяты>., а также пени за несвоевременную уплату названного налога в размере <данные изъяты>. и штрафа по ч. 1 ст. 122 НК РФ в размере <данные изъяты>. Требования налогового органа о взыскании с ответчика указанной задолженности суд признает правомерными. Исполнение данной обязанности налогоплательщиком не подтверждено. Из материалов дела следует, что общий срок взыскания с налогоплательщика недоимки, пеней, штрафа, установленный ст. 48 НК РФ, пропущен не был. В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (ГПК РФ) каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. В силу ч. 3 ст. 397 НК РФ налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются налогоплательщиками - организациями или физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ. На основании изложенного, исковые требования ИФНС России № 1 по ЦАО г. Омска о взыскании с Семыкиной Л.А. задолженности по земельному налогу за 2010 год, пени за несвоевременную уплату налога и штрафа по ч. 1 ст. 122 НК РФ, всего на сумму <данные изъяты>., подлежат удовлетворению. Указанную задолженность следует взыскать в доход бюджета г. Омска. По правилам ст. 103 ГПК РФ, с ответчика в доход бюджета Любинского муниципального района подлежит взысканию государственная пошлина, исчисленная по правилам ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, в размере 3 917 руб. 72 коп. <данные изъяты> Руководствуясь ст.ст. 194-199, 233-235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Центральному административному округу г. Омска удовлетворить. Взыскать с Семыкиной Л.А. в доход бюджета г. Омска задолженность по земельному налогу за 2010 год в общей сумме <данные изъяты>., пени в общей сумме <данные изъяты> коп., налоговой санкции (штрафа по ч. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации) в общей сумме <данные изъяты>., всего <данные изъяты>. Взыскать с Семыкиной Л.А. в доход Любинского муниципального района государственную пошлину в размере <данные изъяты>. Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Любинский районный суд Омской области в течение месяца, по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения, либо в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене заочного решения, путем подачи апелляционной жалобы. Ответчиком в течение 7 дней может быть подано заявление об отмене настоящего заочного решения в Любинский районный суд Омской области, при представлении доказательств уважительности причин неявки. Судья М.В. Козлова