решение суда от 02 марта 2011 по иску администрации Любинского муниципального района к Коноплиновой О.В. о выселении из жилого помещения с предоставлением другого жилого помещения.



Дело № 2-50/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

р.п. Любинский 02 марта 2011 года

Любинский районный суд Омской области

в составе председательствующего судьи Покатиленко Н.С.,

при секретаре судебного заседания Блиновой А.И.,

с участием прокурора Титовой М.В.,

представителя истца – Пазечко Г.А.,

ответчика и законного представителя несовершеннолетнего ФИО15. – Коноплиновой О.В.,

представителя третьего лица ООО ПСК «Стройсервис» - Антонова А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Администрации Любинского муниципального района Омской области к Коноплиновой О.В., действующей за себя и в интересах несовершеннолетнего ФИО17 о выселении из жилого помещения с предоставлением другого жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Любинского муниципального района Омской области обратилась в суд с иском к Коноплиновой О.В. о выселении из жилого помещения, в связи с признанием его непригодным для проживания, с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения, мотивируя требования тем, что ответчик является собственником жилого помещения – <адрес>, который признан непригодным для постоянного проживания (аварийным и подлежащим сносу). С Коноплиновой О.В. в названной квартире проживает ее сын ФИО18., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Любинским муниципальным районом Коноплиновой О.В. предоставлено другое жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> благоустроенное и равнозначное ранее занимаемому, однако ответчик отказывается переселяться. Просила суд выселить Коноплинову О.В. и членов ее семьи из жилого помещения в многоквартирном доме, расположенного по адресу: <адрес>, в благоустроенное жилое помещение в многоквартирном доме, расположенное по адресу: <адрес>

В судебном заседании представитель истца – Администрации Любинского муниципального района Пазечко Г.А., действующая на основании доверенности, настаивала на удовлетворении заявленных требований по основаниям, изложенным в иске, уточнив, что с Коноплиновой О.В. совместно проживает несовершеннолетний сын ФИО19., которого она также просила выселить из жилого помещения, расположенного по адресу <адрес> с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения, указав, что Коноплиновой О.В. как собственнице жилого помещения предложено переселиться по договору мены в жилое помещение, расположенное по адресу <адрес> Ответчику предоставляется равнозначное по площади и количеству комнат жилое помещение, в том же населенном пункте. Площадь предоставляемого жилого помещения составляет 25.4 кв.м., взамен старого жилья, площадь которого составляет 24.5 кв.м. Предоставляемая площадь увеличена за счет средств районного бюджета. По нормам жилищного законодательства, если гражданин занимает жилое помещение, признанное непригодным для проживания, на праве собственности, законом не предусмотрено его обязательное обеспечение органом местного самоуправления другим жилым помещением. Собственник вправе рассчитывать лишь на выкупную цену занимаемого им жилого помещения. Любинский муниципальный район, оформляя заявку на участие в региональной программе по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, решил создать равные условия для собственников и нанимателей, предоставив собственникам новые жилые помещения. Переселение собственника из его жилого помещения в иное жилое помещение, в случае если принадлежащее собственнику помещение признано аварийным, предусматривается только с согласия собственника. На общем собрании граждан собственниками жилых помещений в многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес> было принято решение об участии в программе по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и сносе данного дома. На основании принятого решения, собственниками помещений в указанном аварийном доме выбран способ переселения граждан из жилых помещений предоставление новых жилых помещений путем заключения договоров мены взамен изымаемых жилых помещений. Возможности соблюдения процедуры, предусмотренной ст. 32 ЖК РФ, у них не было, поскольку 21.04.2010 года постановлением Правительства Омской области утверждена региональная адресная программа Омской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2010 году. В июне 2010 года объявлен конкурс на приобретение земельных участков на строительство. 26.07.2010 года заключены муниципальные контракты с подрядчиками на приобретение жилых помещений. 30.09.2010 года произведен ввод в эксплуатацию жилых помещений. Было дано три месяца на реализацию данной программы, которая и должна была быть завершена 31.12.2010года. По решению государственной корпорации фонда, содействия реформированию жилищно-коммунального комплекса в рамках ФЗ №185, им было разрешено заключать с собственниками жилых помещений договор мены, несмотря на то, что стоимость жилья, подлежащего сносу, значительно ниже. На общем собрании собственников жилья была проведена достаточная разъяснительная работа с гражданами. Кроме того, в письмах к Коноплиновой О.В. Администрация района разъясняла условия региональной программы по переселению граждан, необходимости сноса дома и оформления договора мены, однако ответчик отказалась подписать договор мены. В письме от ДД.ММ.ГГГГ года ответчику предложено заключить соглашение о выкупной цене аварийного жилого помещения.

Ответчик Коноплинова О.В. в судебном заседании исковые требования не признала, суду показала, что она является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> ее сын ФИО20 ДД.ММ.ГГГГ г.р., является инвалидом, проживает и зарегистрирован с ней. Она не согласна с тем, что дом находиться в аварийном состоянии и подлежит сносу. В новом доме по ул. <адрес> отсутствуют условия для проживания с ребенком, кроме того, ее не устраивает планировка квартиры. В 2006 году ей не было известно о том, что жилой дом, в котором она проживает, признан аварийным и будет подлежать сносу. Она провела затраты на проведение газа, построила пристройку, поменяла крышу, полностью провела электричество, поставила пластиковые окна. О сносе дома ей стало известно только в 2010 году. Ни на одном собрании жильцов дома она не присутствовала, по причине не уведомления ее об этом, что подтверждается отсутствием ее подписи в соответствующих протоколах. Принадлежащее ей жилое помещение, расположено в центре поселка, недалеко от школы и больницы. Новый дом по <адрес> расположен на окраине поселка, напротив кладбища.

Представитель третьего лица Администрации Красноярского городского поселения Любинского муниципального района Омской области Лавринов М.С. в судебном заседании участия не принимал. В предыдущих судебных заседаниях не возражал против удовлетворения заявленных требований, показал суду, что на общем собрании граждан собственников жилых домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, присутствовали все собственники и наниматели жилых помещений. Однако граждане под роспись не уведомлялись. Развешивались объявления по улицам, где находятся аварийные дома, на стендах объявлений поселения о проведении собраний граждан. Жилые помещения по ул. <адрес> расположены в этом же населенном пункте. Дом ответчика более 500 метров от кладбища.

Представитель третьего лица ООО ПСК «Стройсервис» Антонов А.С. в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявленных требований, показал суду, что отделочные работы в квартире № <адрес> закончились в сентябре-октябре 2010 года. В октябре 2010 года все документы на дом были переданы Администрации района. Указанный жилой дом был сдан в эксплуатацию, отвечает всем санитарным, строительным нормам и правилам. Кроме того, согласно муниципальному контракту № № от ДД.ММ.ГГГГ года, заключенному между Администрацией Любинского района и ПСК «Стройсервис», гарантийный срок на квартиры установлен 5 лет. Ответчик в квартире № <адрес> не проживает, что не может не сказаться на жилом помещении.

Представитель третьего лица Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области Иванющенко Т.Ю., действующая на основании доверенности, при надлежащем извещении в судебном заседании участия не принимала, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие, представив отзыв на исковое заявление, согласно которому признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда и частных помещений непригодными для проживания отнесено к полномочиям органов местного самоуправления на основании ст. 14 Жилищного кодекса РФ и постановления Правительства от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции». Главой Любинского муниципального района Омской области законно вынесено постановление о признании помещения по адресу: <адрес> непригодным для постоянного проживания (аварийным и подлежащим сносу). В соответствии с частью 1 статьи 20.6 Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» Правительством Омской области 21 апреля 2010 года принято постановление по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2010 году», согласно которому муниципальному образованию Любинский муниципальный район Омской области были выделены средства на переселение аварийных многоквартирных домов, в том числе, и дома <адрес>.

Суд, на основании ст. 167 ГПК РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие третьего лица, против чего не возражали стороны.

Помощник прокурора Любинского района Омской области Титова М.В. в судебном заседании дала заключение по делу, согласно которому требование органа местного самоуправления, принявшего решение об изъятии жилого помещения, о переселении собственника изымаемого жилого помещения в другое жилое помещение не может быть удовлетворено, если собственник жилого помещения возражает против этого, так как в соответствии с частью8 статьи32 ЖК РФ предоставление собственнику жилого помещения взамен изымаемого другого жилого помещения допускается только по соглашению сторон. Соглашения между Администрацией района и ответчиком Коноплиновой О.В. не достигнуто.

Заслушав стороны, прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.

Судом установлено, что Коноплинова О.В. является собственником земельного участка с кадастровым номером № и расположенной на нем квартиры, по адресу: <адрес> что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права Управления Федеральной регистрационной службы по Омской области серия № № № от ДД.ММ.ГГГГ года, Свидетельством о государственной регистрации права Управления Федеральной регистрационной службы по Омской области № № от ДД.ММ.ГГГГ года.

Согласно свидетельству о рождении I-КН № № матерью ФИО21 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является Коноплинова О.В..

Как следует из справки главы администрации <данные изъяты> городского поселения, совместно с Коноплиновой О.В. проживает несовершеннолетний сын ФИО23.

Согласно справки МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» от ДД.ММ.ГГГГ года ФИО24 по состоянию здоровья состоит на «<данные изъяты>» учете у педиатра.

Согласно техническому паспорту объекта индивидуального жилищного строительства жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, литера А, 1960 года постройки. Квартира № № указанного жилого дома состоит из одной комнаты, общая площадь квартира составляет 24.5 кв.м., в том числе жилая 16.1 кв.м.

В соответствии с пунктами 1, 8, 9 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции органов местного самоуправления относится учет муниципального жилищного фонда, контроль за его сохранностью и соответствием жилых помещений санитарным и техническим требованиям, признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.

Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47, к компетенции органа местного самоуправления отнесено также принятие решения и издание распоряжения с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (пункт 49).

Как установлено в судебном заседании жилой дом, в котором проживает ответчик Коновалова О.В. совместно с сыном ФИО25., признан аварийным и непригодным для проживания, и подлежащим сносу.

На основании технического задания на выполнение обследования технического состояния строительных конструкций, узлов и деталей существующего жилого здания, расположенного по адресу: <адрес> утвержденного заместителем главы администрации Любинского муниципального района на основании договора № № от ДД.ММ.ГГГГ года, обществом с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» проведено обследование и оценка технического состояния указанного жилого дома.

Как следует из выданного ООО «<данные изъяты>» заключения № №, в результате проведенного общего обследования техническое состояние строительных конструкций существующего жилого здания, расположенного по адресу: <адрес> классифицируется как аварийное (категория технического состояния строительной конструкции или здания и сооружения в целом, характеризующаяся повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании несущей способности и опасности обрушения (необходимо проведение срочных противоаварийных мероприятий)).

В качестве основания для признания жилого помещения непригодным для проживания указано ухудшение в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимости уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований.

Как следует из заключения № № от ДД.ММ.ГГГГ года Межведомственной комиссии, назначенной постановлением Главы Любинского муниципального района № №-п от ДД.ММ.ГГГГ года, в составе начальника территориального отдела ТУ Роспотребнадзора по Омской области в Любинском районе, главного специалиста–архитектора администрации Любинского муниципального района, начальника ПЧ-№, главного специалиста отдела ЖКХ, строительства и газификации администрации Любинского муниципального района при участии приглашенных экспертов генерального директора ООО «<данные изъяты>» и председателя Комитета имущественных отношений администрации <данные изъяты> муниципального района, по результатам проведенного ООО ««<данные изъяты>» обследования № №, акта обследования помещения № № от ДД.ММ.ГГГГ года в связи с выявленными вредными факторами среды обитания человека, которое не позволяет обеспечить безопасность жизни граждан вследствие физического износа в процессе эксплуатации жилого здания, снижение до недопустимости уровня надежности жилого здания, прочности, устойчивости строительных конструкций и оснований, при которых существует опасность пребывания людей принято решение о признании многоквартирного жилого помещения (здания) по адресу: <адрес> аварийным и подлежащим сносу.

Постановлением главы <данные изъяты> муниципального района Омской области №№ от ДД.ММ.ГГГГ года в связи с необходимостью сноса и расселения аварийных домов многоквартирный дом, расположенный по адресу <адрес>, признан непригодным для проживания. Граждане, проживающие в многоквартирных домах, признанных аварийными в срок до ДД.ММ.ГГГГ года подлежат расселению. Снос домов осуществить в срок до ДД.ММ.ГГГГ года. В указанный список включен и многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>

Впоследствии указанные сроки переселения и сноса многоквартирных домов, признанных непригодными для проживания, постановлениями Главы <данные изъяты> муниципального района Омской области № № от ДД.ММ.ГГГГ года и № № от ДД.ММ.ГГГГ года перенесены на ДД.ММ.ГГГГ года и ДД.ММ.ГГГГ года соответственно.

Коноплиновой О.В. и ее несовершеннолетнему сыну для переселения предложена однокомнатная квартира, расположенная по адресу: <адрес> с передачей данной квартиры в собственность Коноплиновой О.В. на основании договора мены с прекращением ее права собственности на квартиру № <адрес> Добровольно переселиться в предложенную квартиру ответчица отказывается.

Свидетели ФИО26 и ФИО27., в судебном заседании дали показания, аналогичные показаниям ответчицы.

Как следует из представленной ведомости кассовых поступлений, ДД.ММ.ГГГГ года в бюджет <данные изъяты> муниципального района Омской области поступила сумма 6586100 рублей.

4 июля 2010 года в районной газете «<данные изъяты> № № (№) размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельных участков для строительства многоквартирных домов. Заказчиком выступает Администрация <данные изъяты> муниципального района.

Согласно муниципальному контракту № № от ДД.ММ.ГГГГ года общество с ограниченной ответственностью ПСК «Стройсервис» (Поставщик) обязуется в предусмотренные контрактом сроки передать Администрации <данные изъяты> муниципального района Омской области, в лице Главы муниципального района ((Муниципальному заказчику) в муниципальную собственность жилые помещения во вновь строящихся многоквартирных домах малоэтажной застройки для переселения граждан из аварийных многоквартирных домов. Муниципальный заказчик обязуется своевременно принять квартиры, оплатить Поставщику стоимость приобретаемых квартир. Дом <адрес> включен в перечень расселяемых домов. Гарантийный срок на квартиры составляет 5 лет (п.1.5).

Как следует из постановления исполняющего обязанности Главы Любинского муниципального района № №-п от ДД.ММ.ГГГГ года в целях реализации на территории Любинского муниципального района региональной адресной программы Омской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2010 году, утвержденной постановлением Правительства Омской области от ДД.ММ.ГГГГ года № №-п, долгосрочной муниципальной целевой программы Любинского муниципального района Омской области «Жилище», утвержден перечень жилых помещений во вновь построенных многоквартирных домах для переселения граждан из аварийного жилищного фонда. Согласно приложению к указанному постановлению в числе граждан, расселяемых в рамках Программы, Коноплинова О.В. указана под номером №, которая подлежит расселению с жилого помещения по адресу <адрес> в жилое помещение по адресу <адрес>

Из технического паспорта жилого помещения (квартиры), расположенной по адресу: <адрес> следует, что жилое помещение состоит из одной комнаты в квартире, общей площадью 25.4 кв.м., в том числе жилой 16.1 кв.м. Жилое помещение имеет все необходимые инженерные коммуникации (электричество, водоснабжение, канализация, газоснабжение).

На основании санитарно-эпидемиологического заключения Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ года, требования, установленные в проектной документации выбора земельного участка для строительства водопроводных сетей по адресу: <адрес> соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Как следует из акта № № приемки законченного строительством объекта приемочной комиссии, утвержденного первым заместителем Главы муниципального района ДД.ММ.ГГГГ года, двухквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, выполнен в соответствии с проектом, отвечает санитарно-эпидемиологическим, экологическим, пожарным, строительным нормам и правилам и государственным стандартам и вводится в действие.

На основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ года, Администрация <данные изъяты> муниципального района разрешает ввод в эксплуатацию построенного объекта капитального строительства двухквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>

Согласно представленной информации первого заместителя Главы муниципального района о ходе строительства жилых домов в рамках реализации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилья по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года двухквартирный жилой дом, расположенный по адресу <адрес>, общей площадью 71.1 кв.м. введен в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ года.

Согласно представленному ООО «<данные изъяты>» отчету № № об определении рыночной стоимости объектов недвижимости, рыночная стоимость квартиры <адрес> составила 737000 рублей.

Согласно Свидетельству о государственной регистрации права №, выданного Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области ДД.ММ.ГГГГ года, квартира, расположенная по адресу: <адрес> принадлежит на праве собственности <данные изъяты> муниципальному району Омской области.

В силу ч. 1 ст. 7 Жилищного кодекса Российской Федерации в случаях, если жилищные отношения не урегулированы жилищным законодательством или соглашением участников таких отношений, и при отсутствии норм гражданского или иного законодательства, прямо регулирующих такие отношения, к ним, если это не противоречит их существу, применяется жилищное законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).

В связи с отсутствием в нормах жилищного законодательства прямого указания на порядок расселения собственников жилых помещений из ветхого жилья, отсутствие процедуры, предшествующей изъятию жилого помещения в связи с признанием его непригодным для проживания, суд считает возможным применить к данным правоотношениям по аналогии статью 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 1-5 ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть изъято у собственника путем выкупа в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Выкуп части жилого помещения допускается не иначе как с согласия собственника. В зависимости от того, для чьих нужд изымается земельный участок, выкуп жилого помещения осуществляется Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.

Решение об изъятии жилого помещения принимается органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение об изъятии соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Порядок подготовки и принятия такого решения определяется федеральным законодательством.

Решение органа государственной власти или органа местного самоуправления об изъятии жилого помещения подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Собственник жилого помещения не позднее чем за год до предстоящего изъятия данного помещения должен быть уведомлен в письменной форме о принятом решении об изъятии принадлежащего ему жилого помещения, о дате осуществленной в соответствии с частью 3 настоящей статьи государственной регистрации такого решения органом, принявшим решение об изъятии. Выкуп жилого помещения до истечения года со дня получения собственником такого уведомления допускается только с согласия собственника.

Собственник жилого помещения, подлежащего изъятию, с момента государственной регистрации решения об изъятии данного помещения до достижения соглашения или принятия судом решения о выкупе жилого помещения может владеть, пользоваться и распоряжаться им по своему усмотрению и производить необходимые затраты, обеспечивающие использование жилого помещения в соответствии с его назначением. Собственник несет риск отнесения на него при определении выкупной цены жилого помещения затрат и убытков, связанных с произведенными в указанный период вложениями, значительно увеличивающими стоимость изымаемого жилого помещения.

В соответствии с пп. «г» п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009г. N14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", соблюдение предусмотренной частями2-4 статьи32 ЖК РФ процедуры, предшествующей изъятию жилого помещения у собственника, является обязательным, а потому подлежит проверке как обстоятельство, имеющее значение по делу. Данная процедура включает в себя: принятие уполномоченным органом решения об изъятии жилого помещения (часть2 статьи32 ЖК РФ), государственную регистрацию этого решения в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (часть3 статьи32 ЖК РФ), уведомление в письменной форме собственника жилого помещения не позднее чем за год до предстоящего изъятия принадлежащего ему жилого помещения о принятом решении об изъятии и дате его государственной регистрации (часть4 статьи32 ЖК РФ).

При этом исходя из положений части4 статьи32 ЖК РФ юридически значимым обстоятельством является не только факт направления указанного уведомления собственнику жилого помещения компетентным органом, но и факт получения собственником такого уведомления. В этой связи сообщение в средствах массовой информации (например, по радио, телевидению, в печатных изданиях, Интернете) об изъятии жилого помещения у конкретного собственника не может быть признано надлежащим извещением собственника о предстоящем изъятии данного жилого помещения.

В соответствии с п. 8 ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации по соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену.

Согласно пп "и" п.20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009г. N14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", требование органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего решение об изъятии жилого помещения, о переселении собственника изымаемого жилого помещения в другое жилое помещение не может быть удовлетворено, если собственник жилого помещения возражает против этого, так как в соответствии с частью8 статьи32 ЖК РФ предоставление собственнику жилого помещения взамен изымаемого другого жилого помещения допускается только по соглашению сторон.

Статья 1 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты. Гражданские права могут быть ограничены только на основании федерального закона в той мере, в какой это необходимо в целях защиты конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Таким образом, решение вопроса о выкупе жилого помещения либо предоставлении взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения требует соблюдения предварительной процедуры.

Между тем, как следует из материалов дела, процедура уведомления собственника жилого помещения, признанного непригодным для проживания, Администрацией Любинского муниципального района не соблюдена, соглашения о предоставлении Коноплиновой О.В. взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения с зачетом его стоимости в выкупную цену между сторонами не достигнуто.

Как следует из протокола № № общего собрания собственников жилых помещений, признанных аварийными и включенными в региональную адресную программу Омской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенных по адресу: <адрес> в повестке дня ДД.ММ.ГГГГ года общего собрания собственников жилого дома <адрес> были поставлены следующие вопросы: переселение жильцов аварийных домов и снос жилых помещений, признанных аварийными, после строительства домов по ул. <адрес> Собственники жилых помещений, признанных аварийными, против сноса жилых помещений после строительства домов по ул. <адрес> и переселения в новые жилые помещения не возражали. За принятое решение проголосовали 4 человека (100%). В числе участников данного общего собрания собственников жилых помещений значится Коноплинова О.В. , проживающая в многоквартирном доме <адрес> Однако подпись о согласии с принятым на общем собрании решении Коноплиновой О.В. в данном протоколе отсутствует.

Согласно представленному договору мены от ДД.ММ.ГГГГ года Администрация Любинского муниципального района Омской области, в лице исполняющего обязанности Главы Любинского муниципального района («Первая сторона») передала, а Коноплинова О.В. («Вторая сторона») приняла в собственность квартиру № № в многоквартирном доме <адрес> общей площади 25.4 кв.м. Вторая сторона передала, а Первая сторона приняла в собственность земельный участок и квартиру № № в жилом доме <адрес>, указанная квартира имеет общую площадь 24.5 кв.м. Указанный договор мены «Второй стороной» Коноплиновой О.В. не подписан.

Имеющаяся в материалах дела переписка между сторонами, также не содержит сведений об извещении собственника жилого помещения о регистрации принятого решения.

Как следует из ответа Главы <данные изъяты> городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ года, Коноплиновой О.В. разъяснен порядок признания жилых помещений непригодными для проживания, а также указано о предоставлении ей благоустроенного жилья при расселении по адресу: <адрес> взамен старого, расположенного по адресу р<адрес>

Согласно ответу первого заместителя главы Любинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ года, Коноплиновой О.В. разъясняется условия региональной программы по переселению граждан, права собственников жилых помещений в аварийных домах, а также необходимость сноса ее дома и расселения ветхих аварийных домов в срок до ДД.ММ.ГГГГ года, в связи с тем, что дом, расположенный по адресу <адрес> признан непригодным для постоянного проживания.

Как следует из уведомления № № от ДД.ММ.ГГГГ года Администрация Любинского муниципального района предлагает Коноплиновой О.В. заключить соглашение о выкупной цене жилого помещения в многоквартирном аварийном доме по адресу: <адрес>

В связи с тем, что истцом не соблюдена процедура, предшествующая изъятию жилого помещения у собственника Коноплиновой О.В., между собственником жилого помещения Коноплиновой О.В. и Администрацией Любинского муниципального района не достигнуто соглашения о предоставлении иного помещения взамен ветхого жилого помещения, суд считает необходимым отказать Администрации Любинского муниципального района Омской области в удовлетворении заявленных требований о выселении Коноплиновой О.В. и ее несовершеннолетнего сына ФИО29 из жилого помещения, признанного непригодным для проживания.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Администрации Любинского муниципального района Омской области в удовлетворении исковых требований о выселении Коноплиновой О.В. , ФИО31 из аварийного и подлежащего сносу жилого помещения – квартиры <адрес> с предоставлением в собственность другого благоустроенного жилого помещения – <адрес> – отказать.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Любинский районный суд Омской области в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме.

Судья Н.С. Покатиленко