решение суда от 27 января 2011 года по иску Баженова А.А. к ГУ - УПФ РФ в Любинском районе Омской области о назначении досрочной трудовой пенсии по старости.



Дело №2-33/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

р.п. Любинский 27 января 2011 года

Любинский районный суд Омской области

в составе председательствующего судьи Покатиленко Н.С.,

при секретаре судебного заседания Блиновой А.И.,

с участием представителя истца Баженовой Л.С.,

представителя ответчика Мысковой Т.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Баженова А.А. к Государственному учреждению-Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Любинском районе Омской области о назначении досрочной трудовой пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

Баженов А.А. обратился в суд с иском к ГУ-УПФ РФ в Любинском районе о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, мотивируя требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ г. он обратился к ответчику с заявлением о назначении трудовой пенсии. Решением Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ г. ему отказано в назначении пенсии, в связи с отсутствием требуемого специального стажа - не менее 12 лет 6 месяцев на соответствующих видах работ. В стаж, дающий право на назначение пенсии по выслуге лет, в числе прочих, не был зачтен период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г. на <данные изъяты> Ремонтно-эксплуатационной базы «<данные изъяты>» в качестве механика - 1 штурмана на теплоходах «№» и «<данные изъяты>». Он не смог предъявить в Пенсионный фонд подтверждающую справку, поскольку названная организация ликвидирована. Из архивных документов видно, что он осуществлял трудовую деятельность в плавсоставе, навигационные периоды отработал полностью, отпусков без сохранения заработной платы не имел, не был задействован на вспомогательных и рейдовых судах, которые работают на акватории порта. Просил обязать ГУ-УПФ РФ в Любинском районе включить в его специальный стаж названный период работы и назначить досрочную трудовую пенсию.

Истец Баженов А.А., участие я в судебном заседании не принимал, просил суд рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель истца Баженова Л.С., действующая на основании доверенности, в судебном заседании настаивала на удовлетворении заявленных требований по основаниям, изложенным в иске. Суду пояснила, что истец оспаривает только период работы ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г. в должности механика - 1 штурмана на теплоходах «<данные изъяты>», «<данные изъяты>» <данные изъяты> Ремонтно-эксплуатационной базы (далее - РЭБ) «<данные изъяты>». Вопрос по остальным периодам, не зачтенным ответчиком в специальный стаж, предусмотренный пп.9 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ») будет разрешен во внесудебном порядке. Полагала, что при включении спорного периода, специального стажа будет достаточно для назначения пенсии с момента обращения в территориальный Пенсионный фонд - с 19.04.2010 г. Документы, представленные суду, в том же объеме были представлены ответчику при рассмотрении права истца на пенсию. Иные письменные доказательства, не сохранились. Условия, предусмотренные пп.9 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» подтверждаются приказом по РЭБ «<данные изъяты>» № № от ДД.ММ.ГГГГ г. о приписке флота за эксплуатационными участками, согласно которому теплоходы «<данные изъяты>» и «<данные изъяты>» относятся к буксирному флоту транзитного плавания, следовательно, не являются портовыми и служебно-вспомогательными. Кроме этого, должность «Штурман» не предусмотрена в составе экипажа портовых судов. Полные навигационные периоды и работа истца в плавсоставе подтверждаются приказами за ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ г. о раскреплении работников плавсостава по суднам и плавкранам РЭБ на навигацию, соответственно № №-к и №№ а также личной карточкой работника формы Т2, где указаны должность истца и продолжительность отгулов - 3 месяца, которая характерна только для плавсостава, работающего полный навигационный период. Считала, что отсутствие документов в архиве, при ликвидации работодателя, не может служить основанием для ограничения истца в его праве на пенсию.

Представитель ответчика ГУ-УПФ РФ в Любинском районе Мыскова Т.Ф., действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения исковых требований, суду пояснила, что для назначения досрочной трудовой пенсии в соответствии с пп.9 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» необходимо подтверждение постоянной занятости лица в качестве плавающего состава судна. Судовладелец определяет состав экипажа на каждый тип судна, выходящего на основании его решения в эксплуатацию. В него, как правило, входят лица, состоящие в штате экипажа судна и работающие на основании договора, заключенного с судовладельцем. Лица, работающие на судне без заключения договора с судовладельцем, являются членами экипажа судна, но они не могут быть отнесены к плавсоставу. Кроме этого, необходимо подтверждение занятости на работах в плавсоставе судна, которое не является портовым, постоянно работающим в акватории порта, служебно-вспомогательным, разъездным, пригородного и внутригородского сообщения. Для подсчета специального стажа может применяться льготное исчисление - полный навигационный период на водном транспорте за год работы. Если навигация, независимо от причин, отработана не полностью, то в стаж включаются все периоды работы, дающие право на пенсию по пп.9 п.1 ст.27 Закона, по их фактической продолжительности - в календарном порядке. Из представленных истцом документов, подтверждается занятость Баженова А.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. в должности механик - 1 штурман на теплоходах «№», «№». Не подтверждается, что работа протекала в плавсоставе на судне, которое выполняло работу, согласно его предназначению, за акваторией порта, что судно не являлось служебно-вспомогательным и разъездным, не относилось к пригородному и внутригородскому сообщению. Сведений об отработанных полных или не полных навигационных периодах также не представлено. На день обращения в Пенсионный фонд истцу исполнилось полных 52 года, по представленным документам было подтверждено 14 лет 8 месяцев и 22 дня стажа работы в районах Крайнего Севера и стажа по пп.9 п.1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" 6 лет 1 месяц 4 дня. В настоящее время подтверждено 15 лет стажа работы в районах Крайнего Севера и ответчик готов добровольно включить 3 месяца и 8 дней в названный стаж. При этих условиях необходимый возраст истца для назначения пенсии снижается на основании п.2 ст. 28.1 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" до 50 лет. Вместе с тем, даже с учетом спорного периода, продолжительность которого 4 года и 8 дней, специального стажа не достаточно, поскольку не всего не хватает 6 лет 4 месяца 27 дней.

Представитель ГУ-УПФР в Любинском районе - Петрушенко В.Н., действующая на основании доверенности, в судебном заседании участия не принимала, в предварительном судебном заседании возражала против удовлетворения требований Баженова А.А., по основаниям, изложенным в письменном отзыве на исковое заявление.

Выслушав стороны, изучив представленные доказательства, обозрев пенсионное дело на имя истца, суд приходит к следующим выводам.

В силу ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Согласно ст. 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В соответствии с пп. 9 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается досрочно мужчинам до достижения возраста 55 лет, если они проработали не менее 12 лет 6 месяце в плавсоставе на судах, морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж не менее 15 лет.

В силу пункта 2 статьи 28.1 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет районах Крайнего Севера или не менее 20 лет в приравненных к ним местностях и имеющим необходимый для назначения досрочной пенсии трудовой стаж, возраст, установленный для назначения пенсии, уменьшается на пять лет.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ г. Баженов А.А. обратился в ГУ-УПФР в Любинском районе с заявлением о назначении пенсии (л.д.15). На день обращения Баженов А.А. достиг 52-летнего возраста (л.д. 5).

Решением ГУ-УПФ РФ в Любинском районе № № от ДД.ММ.ГГГГ г. Баженову А.А. в установлении пенсии по пп. 9 п.1 ст. 27, ст. 28.1 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" отказано, в связи с отсутствием требуемого стажа на соответствующих видах работ (л.д. 17).

Согласно протоколу заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан № № от ДД.ММ.ГГГГ г. (л.д. 18-19) для назначения пенсии требуется: страхового стажа 25 лет, стажа работы в районах Крайнего севера - 15 лет, специального стажа - 12 лет 6 месяцев. По представленным документам у Баженова А.А. имеется: страхового стажа 27 лет 2 месяца 25 дней, стажа работы в районах Крайнего Севера - 14 лет 8 месяцев 22 дня, специального стажа - 6 лет 1 месяц 4 дня.

При этом Комиссией не включен в специальный стаж период, в отношении которого заявлен спор - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г. работы в качестве механика - 1 штурмана на теплоходах «<данные изъяты>», «<данные изъяты>» Урайского участка РЭБ «<данные изъяты>», а также периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г. - работы в качестве рулевого-моториста теплохода «<данные изъяты>» в Государственной речной судоходной инспекции Обь-Иртышского бассейна; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г. - работы в качестве капитана-механика теплохода «<данные изъяты>» в Государственной речной судоходной инспекции Обь-Иртышского бассейна; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г. - работы в качестве механика 1 помощника капитана теплохода «<данные изъяты>» в Дочернем ООО «<данные изъяты>); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г. - работы в качестве капитана-механика в ООО «<данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г. - работы в качестве капитана-механика теплохода «<данные изъяты>» в ООО «<данные изъяты>», в отношении которых спор не заявлен, поскольку истец намерен разрешить вопрос включения названных периодов во внесудебном порядке.

Период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г. работы в качестве капитана-механика теплохода «<данные изъяты>» в государственной речной судоходной инспекции Обь-Иртышского бассейна, при рассмотрении вопроса о назначении пенсии Баженову А.А. Комиссией не был включен в стаж работы в условиях Крайнего Севера.

Представитель ответчика Мыскова Т.Ф. суду пояснила, что на день рассмотрения исковых требований, ГУ-УПФ РФ в Любинском районе располагает достаточными документами, подтверждающими 15-ти летний стаж истца работы в Условиях Крайнего Севера, что дает Баженову А.А. право на снижение возраста, необходимого для назначения пенсии по пп.9 п.1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" на 5 лет, как это предусмотрено п.2 ст. 28.1 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ".

Таким образом, судом установлено, что наличие у истца необходимого стажа работы по ст. 28.1 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», для снижения возраста при назначении пенсии по пп.9 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», ответчиком не оспаривается и 52 летнего возраста, которого истец достиг на день обращения с заявлением о назначении пенсии достаточно для назначения досрочной пенсии по пп. 9 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Из названного выше протокола следует, что спорный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г. работы истца в качестве механика - 1 штурмана на теплоходах «<данные изъяты>», «<данные изъяты>» Урайского участка РЭБ «<данные изъяты>» не включен в специальный стаж, в виду отсутствия документального подтверждения, что должность истца относится к плавсоставу, а суда, на которых он работал, не относятся к портовым, постоянно работающим в акватории порта, служебно-вспомогательным и разъездным судам, судам пригородного и внутригородского сообщения.

Проверяя доводы сторон относительного спорного периода, суд приходит к следующему.

Исходя из буквального толкования пп. 9 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», плавсостав судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности пользуется правом на досрочную пенсию независимо от вида выполняемых работ (перевозка грузов, пассажиров или добыча рыбы, морепродуктов, прием готовой продукции на промысле или другие работы), от наименования их профессий и должностей. Не имеет значения ведомственная принадлежность соответствующих судов, а также организационно-правовая форма и форма собственности судовладельца.

В данном случае необходимо документальное подтверждение, что должность работника относится к плавсоставу, а суда, на которых он работал, не относятся к портовым, постоянно работающим в акватории порта, служебно-вспомогательным и разъездным судам, судам пригородного и внутригородского сообщения.

В настоящее время некоторые виды судов, поименованные пп. 9 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», имеют другие названия. Так, суда речного флота в соответствии с Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации называются судами внутриводного транспорта.

Понятие плавающего состава дано в Федеральном отраслевом соглашении по морскому транспорту на 2009 - 2012 годы, утв. Федерацией профсоюзов работников морского, речного и рыболовного флота РФ, Союзом российских судовладельцев, Ассоциацией судоремонтных заводов 15.10.2009, согласно которому плавающий состав означает физических лиц, работающих на борту судна в любом качестве по трудовому договору, заключенному с судовладельцем.

В соответствии со ст. 53 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации каждое судно должно иметь на борту экипаж, члены которого имеют надлежащую квалификацию и состав которого достаточен по численности для обеспечения безопасности плавания, защиты морской среды, выполнения требований к соблюдению рабочего времени на борту судна.

Пунктом 12 Устава службы на судах Министерства речного флота РСФСР", утвержденного Приказом Минречфлота РСФСР от 30.03.1982 N 30 к командному составу отнесены: капитан, первый помощник капитана (на судах загранплавания), штурманы (помощники капитана), помощники командира, помощник шкипера, механик и его помощники (второй, третий, четвертый механики), электромеханик (помощник механика по электрооборудованию) и его помощники, начальник радиостанции, а также лица, совмещающие указанные должности.

Из указанного следует, что под плавсоставом понимается экипаж судна, состоящий из капитана, штурмана, механика, их помощников, других лиц командного состава и лиц рядового состава, обеспечивающий управление, движение, живучесть и безопасность эксплуатации судна, обслуживающий как личный состав судна, так и пассажиров. В плавсостав, как правило, включаются лица, работающие на основании договора, заключенного с судовладельцем.

Факт работы Баженова А.А. в спорный период механиком - 1 штурмана подтвержден трудовой книжкой последнего (л.д. 8-9), которая в силу статьи 66 Трудового кодекса Российской Федерации и пункта 6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 июля 2002 года N 555, является основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору и трудового стажа работника.

В соответствии с требованиями пункта 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года №516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами.

Трудовая книжка о совмещении истцом работы в иной должности в спорный период записи не содержит.

Из архивной справки от ДД.ММ.ГГГГ № № выданной архивным отделом Администрации города <данные изъяты> ( л.д. 21) следует, чтоПриказом РЭБ от ДД.ММ.ГГГГ № №-к п.2 Баженов А.А. принят механиком 1 штурманом на т/х <данные изъяты> в Урайский участок с ДД.ММ.ГГГГ г. (л.д. 22). Приказом РЭБ от ДД.ММ.ГГГГ № №к п.24 Баженов А.А., механик- 1 штурман т/х <данные изъяты> Урайского участка, уволен ДД.ММ.ГГГГ г., п.5 ст.29 КЗоТ РСФСР переводом в Добровольное Молодежное объединение Урайского горкома ВЛКСМ (л.д.23). Приказом Главзапсибжилстроя от ДД.ММ.ГГГГ № № РЭБ <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ г. передана в состав Производственного специализированного треста (ПСТ) Автомобильного и водного транспорта Главзапсибжилстроя. Вышестоящая организация РЭБ ПСТ Автомобильного и водного транспорта приказом Главзапсибжилстроя от ДД.ММ.ГГГГ № № реорганизована в Производственное специализированное объединение (ПСО) Автомобильного и водного транспорта <данные изъяты> (ГЗСЖС). Приказом ГЗСЖС от ДД.ММ.ГГГГ № № Главзапсибжилстрой переименован в Специализированное строительное объединение (ССО) «<данные изъяты>».

Справка, уточняющая характер работ или условия труда, работа в которых засчитывается в специальный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с особыми условиями труда архивным отделом не представляется, т.к. документы, подтверждающие особые условия труда (табеля, наряды, графики работ и др.) не имели длительного срока хранения и на архивное хранение не поступали (л.д. 21 оборот).

Согласно приказу РЭБ «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ г. № № «<данные изъяты> (л.д. 25).

Согласно приказу РЭБ от ДД.ММ.ГГГГ № №-к «О раскреплении работников плавсостава по судам и плавкранам РЭБ на навигацию ДД.ММ.ГГГГ года» Баженов А.А. назначен механиком - 1 штурманом на т/х «№» в Урайский участок (л.д. 26).

Согласно приказу РЭБ от ДД.ММ.ГГГГ № № «О раскреплении работников плавсостава по судам и плавкранам РЭБ на навигацию ДД.ММ.ГГГГ года» Баженов А.А. назначен механиком - 1 штурманом на т/х «<данные изъяты>» в Урайский участок (л.д. 27).

Из содержания названных приказов следует, что суда «<данные изъяты>» и «<данные изъяты>», на которых осуществлял трудовую деятельность в спорный период, относятся к транзитному флоту, то есть осуществлявшим перевозки на длительные расстояния, являются транспортными речными судами, задействованными в период навигации на реках, следовательно, не относились к портовым судам, постоянно работающим на акватории порта, служебно-вспомогательным, разъездным, судам пригородного и внутригородского сообщения.

Помимо этого, косвенным доказательством данного обстоятельства служит тот факт, что согласно Перечню морских транспортных, промысловых и специальных судов, предоставляемых организациями и гражданами войскам, воинским формированиям и органам, утвержденному Приказом Министра обороны РФ от 04.12.2000 г. № 570 "Об утверждении Перечней транспортных, промысловых и специальных судов, предоставляемых организациями и гражданами войскам, воинским формированиям и органам, и Инструкции о порядке учета в Вооруженных Силах Российской Федерации: транспортных, промысловых и специальных судов" к служебно-вспомогательным судам в пункте 9 отнесены служебно-разъездные, лоцманские, пожарные, водолазные, плавпричалы, гостиницы, магазины и дебаркадеры, а буксиры указаны отдельным пунктом 8 и к служебно-вспомогательным не отнесены.

Об этом свидетельствует также общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94, в котором к подразделу "Средства транспортные" относятся, в том числе: подвижной состав водного транспорта (суда транспортные всех типов, суда служебно-вспомогательные, спасательные, ледоколы, буксиры, суда лоцманские и пр.). Вид 15 3511033 3 «Суда буксирные, технические и вспомогательные самоходные речные и озерные» отделен от вида 15 3511210 7 «Суда буксирные речные».

В силу п. 2 ст. 12 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» периоды работы в течение полного навигационного периода на водном транспорте, в которые работал истец, учитываются за один календарный год.

Согласно п. 13 Постановления Правительства РФ от 11.07.2002 N 516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" периоды работы в течение полного навигационного периода на водном транспорте и в течение полного сезона в организациях сезонных отраслей промышленности, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, учитываются с таким расчетом, чтобы при исчислении стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, продолжительность стажа на соответствующих видах работ в соответствующем календарном году составила полный год.

Согласно ч. 2 ст. 329 Трудового кодекса Российской Федерации особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области соответствующего вида транспорта. Эти особенности не могут ухудшать положение работников по сравнению с установленным Трудовым кодексом

Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха работников плавающего состава судов внутреннего водного транспорта, утв. Приказом Минтранса России от 16 мая 2003 г. N 133 (далее - Положение), предусмотрено установление суммированного учета рабочего времени для работников плавсостава, поскольку в течение рабочего времени работник плавсостава обязан выполнять установленные уставом службы на судах внутреннего водного транспорта обязанности по управлению судном и обеспечению его безопасной эксплуатации.

Согласно п. 6 Положения нормальная продолжительность рабочего времени работников плавсостава не может превышать 40 часов в неделю. Нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) для работников плавсостава составляет 8 часов с понедельника по пятницу с двумя выходными днями в субботу и воскресенье.

В соответствии с п. 19 - 21 Положения работникам плавсостава за работу сверх нормальной продолжительности рабочего времени за учетный период, включая работу в выходные и нерабочие праздничные дни, предоставляются суммированные дни отдыха. Число суммированных дней отдыха, полагающихся работнику плавсостава за работу сверх установленной продолжительности рабочего времени, определяется делением разницы между фактически отработанным временем за учетный период в часах по графику вахт (смен) по основной должности (без учета времени выполнения работ за недостающих по штату работников, аварийных и авральных работ, работ, не входящих в круг его прямых должностных обязанностей, а также времени работ в нерабочие праздничные дни, компенсированные по соглашению сторон оплатой) и нормой рабочего времени за этот же период на продолжительность ежедневной работы (смены), установленную в пункте 6 настоящего Положения. Суммированные дни отдыха предоставляются работникам плавсостава в течение учетного периода, как в навигационный, так и в межнавигационный период.

Из личной карточки работника Баженова А.А. формы Т2 следует, что в период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г. на теплоходах «<данные изъяты>» и «<данные изъяты>» в должности механика - 1 штурмана, истцу предоставлялись отгулы продолжительностью три месяца, которая характерна только для плавсостава, работающего полный навигационный период (л.д. 28).

Согласно пункта 9 Указания Министерства социальной защиты населения РСФСР от 20 апреля 1992 года № 1-28-У «О порядке применения Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» при назначении пенсий в связи с особыми условиями труда и пенсий за выслугу лет» в специальный стаж наряду с периодами работы в плавсоставе судов морского и речного флота по перевозке пассажиров и грузов либо в составе флота рыбной промышленности по добыче и переработке рыбы и морепродуктов, а также работы во время рейса включаются периоды, непосредственно предшествовавшие или непосредственно следовавшие за такой работой. К предшествующим направлению экипажа судна для выполнения рейсового задания относятся оплачиваемый резерв и периоды, когда член экипажа используется по своей специальности на ремонтных и других работах, необходимых для отправки судна в рейс. К следующим за окончанием рейса относятся периоды: стоянки судна в порту под погрузочно-разгрузочными операциями, межрейсового технического обслуживания судна или его ремонта, нахождения членов экипажа по окончании рейса в основных и дополнительных отпусках, оплачиваемых резерве и отгулах, временной нетрудоспособности, нахождения в командировках, а также иные периоды, когда не требуется перевода на другую работу.

Анализируя представленные доказательства, суд приходит к выводу, что в спорный период работы истец работал в должности, относящийся к плавающему составу, суда, на которых он работал, не относятся к портовым, постоянно работающим в акватории порта, служебно-вспомогательным и разъездным судам, судам пригородного и внутригородского сообщения. Факт заключения трудового договора, подтвержден трудовой книжкой. При этом Баженовым А.А. в спорный период отработаны полные навигационные периоды, что дает ему право на льготное исчисление стажа - полный навигационный период за год работы.

Суд также считает, что отсутствие перечисленных представителем ответчика документов, необходимых для подтверждения стажа, по причине их не длительного срока хранения, не может служить основанием к ограничению конституционного права истца на социальное обеспечение.

Учитывая изложенное, требования истца в части включения периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г. на Урайском участке РЭБ «<данные изъяты>» в качестве механика - 1 штурмана на теплоходах «<данные изъяты>» и «<данные изъяты>» в специальный стаж по пп.9 п.1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» подлежит удовлетворению.

При этом продолжительность спорного периода из расчета полный навигационный период за один год работы составит 4 года 8 дней.

С учетом включения спорного периода работы Баженова А.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г. на Урайском участке РЭБ «<данные изъяты>» в качестве механика - 1 штурмана на теплоходах «<данные изъяты>» и «<данные изъяты>» (4 года 8 дней), продолжительность специального стажа истца по пп. 9 п.1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» на день обращения в ГУ-УПФ РФ в Любинском районе с заявлением о назначении пенсии - с ДД.ММ.ГГГГ г., не достигнет требуемого - 12 лет 6 месяцев, поскольку составит (6 лет 1 месяц 4 дня + 4 года 8 дней) 10 лет 1 месяц 12 дней.

На основании с п.1 ст. 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия назначается со дня обращения за ней, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

В связи с указанным, требование истца о назначении досрочной пенсии по старости по пп. 9 п.1 ст. 27, ст. 28.1 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» с 19.04.2010 г. удовлетворению не подлежит.

По правилам ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с ответчика в пользу истца подлежат взысканию судебные расходы понесенные истцом по делу, в виде государственной пошлины, уплаченной при предъявлении иска в суд в размере 200 рублей.

Судебные расходы истца по уплате государственной пошлины за подачу искового заявления в суд в сумме 200 рублей подтверждаются квитанцией об уплате государственной пошлины (л.д. 3). Иск, являющийся неимущественным, по существу удовлетворен в основной его части, следовательно, государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика в пользу истца в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Требования Баженова А.А. к Государственному учреждению-Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Любинском районе Омской области удовлетворить частично.

Обязать Государственное учреждение-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Любинском районе Омской области включить в специальный стаж Баженова А.А. период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г. работы в должности механика - 1 штурмана на теплоходах «<данные изъяты>», «<данные изъяты>» Урайского участка Ремонтно-эксплуатационной базы «<данные изъяты>».

Взыскать с Государственного учреждения-Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Любинском районе Омской области в пользу Баженова А.А. судебные расходы в виде государственной пошлины в размере 200 рублей.

В удовлетворении требований о назначении досрочной трудовой пенсии по пп.9 п.1 ст. 27, ст. 28.1 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" Баженову А.А. отказать.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Любинский районный суд Омской области в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме.

Судья Н.С. Покатиленко