Дело № 2-188/2011
Р Е Ш Е Н И Е
И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и
«29» марта 2011 г. р.п. Любинский
Любинский суд Омской области в составе:
председательствующего судьи Железновой Л.В.,
с участием помощника прокурора Любинской районной прокуратуры Казакова Ю.А., третьего лица Агалакова Г.И.,
представителя ответчика администрации Любинского муниципального района Омской области Пазечко Г.А.,
представителя ответчика администрации Красноярского городского поселения Лавринова М.С.,
при секретаре Сусленко М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлениюпрокурора Любинского района Омской области в защиту интересов Агалакова Г.И. о признании незаконным бездействия администрации Красноярского городского поселения, признании незаконным приложения к постановлению Администрации Любинского муниципального района, обязании устранить нарушения закона,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Любинского района Омской области обратился в Любинский районный суд с исковым заявлением в защиту интересов Агалакова Г.И. о признании незаконным бездействия администрации Красноярского городского поселения, признании незаконным приложения к постановлению Администрации Любинского муниципального района, обязании устранить нарушения закона. В обоснование своих доводов указал следующее.
Прокуратурой Любинского района проведена проверка исполнения требований законодательства при реализации Региональной адресной программы Омской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства в 2010 году. В ходе проверки выявлены нарушения норм законодательства. Проверкой установлено, что на территории Красноярского городского поселения Любинского муниципального района расположен многоквартирный жилой дом, по адресу <адрес>. Жилые помещения в многоквартирном жилом доме определенных собственников не имеют. В нарушение приведенных норм федерального законодательства, администрацией Красноярского городского поселения не предпринимались меры по оформлению права муниципальной собственности на жилые помещения в указанном выше многоквартирном жилом доме. Бесхозяйные объекты недвижимости на учет в Федеральной регистрационной службе не поставлены. Агалаков Г.И. был зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ по постоянному месту жительства по адресу: <адрес>. На момент прописки Агалакова Г.И. по названному адресу, последняя техническая инвентаризация многоквартирного жилого дома была проведена в ДД.ММ.ГГГГ году. Согласно данных технической инвентаризации 1989 года, площадь жилой квартиры <адрес>, составляла 55.5 м. В 2006 году названная квартира была реконструирована путем возведения глухой перегородки между двумя частями квартиры. В результате переоборудования были получены две отдельные квартиры. Реконструкция квартиры была произведена проживающими на тот момент в квартире племянниками Агалакова Г.И. -ФИО18 и ФИО19 с нарушением порядка ее проведения, самовольно.
В 2009 году государственным предприятием Омской области «Омский центр технической инвентаризации и землеустройства» была проведена повторная техническая инвентаризация многоквартирного жилого дома <адрес>. В результате технической инвентаризации, проведенной в 2009 году, реконструированная квартира № в техническом паспорте на жилой дом получила нумерацию № и №, то есть была поделена на две раздельные жилые квартиры.
На основании постановления Правительства Омской области от 21.04.2010 № 73-п «Об утверждении региональной адресной программы Омской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2010 году» на территории Омской области утверждена и действует Региональная адресная программа Омской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Программа предусматривает реализацию мероприятий по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации. Перечень аварийных многоквартирных домов представлен в приложении № 1 к Программе. Помимо прочих домов, в перечень включен многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес>, признанный аварийным и подлежащим сносу на основании заключения межведомственной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ. Вцелях подготовки списков подлежащих расселению квартир, выяснения их технических параметров (площадь, благоустроенность), а также определения проживающих в них лиц, администрацией Красноярского городского в администрацию Любинского муниципального района была направлена копия лицевого счета квартиросъемщика № на имя Агалакова Г.И. согласно которого, общая площадь квартиры № по адресу <адрес>, составляет 26.00 м.кв. На основании данной копии лицевого счета, в администрацию Омской области администрацией Любинского муниципального района была предоставлена неверная информация о площади квартиры, в которой был зарегистрирован Агалаков Г.И., что повлекло за собой внесение ошибочных данных в расчеты финансовых затрат, необходимых на реализацию программы и, в конечном итоге, выразилось в предоставлении Агалакову Г.И. жилого помещения по адресу: <адрес> общей площадью 27,20 м.кв. Не проведение мероприятий по постановке жилых помещений в многоквартирном жилом доме на учет в качестве бесхозяйных не позволило администрации Красноярского городского поселения в дальнейшем обратиться в суд с
заявлением о признании права муниципальной собственности на жилые
помещения в многоквартирном жилом доме. Это повлекло за собойотсутствие
правовых оснований для реализации, предусмотренного законом права органа
местного самоуправления по осуществлению контроля за использованиеми
сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых
помещений данного фонда, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства. Не реализация органом местного самоуправления мер по осуществлению контроля за использованием жилых помещений, создала условия, при которых стало возможным предоставление ошибочной
информации о площади, занимаемой Агалаковым Г.И. квартиры, что в последующем повлекло незаконность действий по предоставлению ему жилого помещения взамен признанного аварийным. Просил суд признать незаконным и противоречащим требованиям п.3, 6 ч.1 ст. 14, ч. 1 ст. 49, ст. 50 Федерального закона № 131-ФЗ, ч. 3 ст. 225 ГК РФ бездействие администрации Красноярского городского поселения по не направлению в территориальный орган Федеральной регистрационной службы заявлений о постановке на учет бесхозяйных недвижимых помещений, расположенных по адресу <адрес>, повлекшее за собой невозможность реализации предусмотренных п. 9 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса РФ полномочий органа местного самоуправления по осуществлению контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.Просил суд также признать незаконным и противоречащим требованиям ч.1 ст.89 Жилищного кодекса РФ приложение к постановлению Администрации Любинского муниципального района № 1219п от 12.11.2010 в части выделения Агалакову Г.И. жилого помещения по адресу: <адрес> общей
площадью 27,2 м взамен жилого помещения по адресу: <адрес>,
<адрес> общей площадью
55,5 м2. Обязать администрацию Любинского муниципального района устранить
нарушения требований ч. 1 ст. 89 Жилищного кодекса РФ путем выделения
Агалакову Г.И. жилого помещения соответствующего требованиям законодательства.
В судебном заседании прокурор Казаков Ю.А. настаивал на удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Третье лицо Агалаков Г.И. в судебном заседании заявленные исковые требования прокурора поддержал. Суду показал, что с ДД.ММ.ГГГГ он зарегистрирован в жилом помещении по адресу <адрес>. На момент регистрации в квартире, ее площадь составляла 55 кв.м. С 2006 года он проживает с семьей в съемной квартире, так как в этой квартире с детьми было жить нельзя. В квартире № проживали его родственники, они самовольно реконструировали квартиру, поставив перегородку, вследствие чего получилось две квартиры. С органами местного самоуправления реконструкцию не согласовывали. На момент проведения инвентаризации ЦТИ в 2009 году, он не присутствовал, в связи с чем, технический паспорт был составлен не на квартиру №, которая ему была предоставлена, а на другую квартиру, меньшей площади. В настоящее время ему предоставили по программе переселения из ветхого жилья однокомнатную квартиру очень маленькой площади, однако его семья из четырех человек не имеет реальной возможности проживать на площади 27,2 кв.м. Полагал, что его права были нарушены вследствие предоставления жилого помещения по площади не соответствующего ранее занимаемому.
Представитель ответчика администрации Красноярского городского поселения Лавринов М.С., действующий на основании доверенности, заявленные исковые требования признал в части. Суду показал, что в 2006 году весь дом был признан аварийным и в соответствии с утвержденной программой по переселению, граждане, проживающие в данном доме, должны были переселиться в новое жилье. С жителями указанного дома проводились собрания, Агалаков Г.И. на них присутствовал. На одном из последних собраний, жителям было разъяснено, что площадь предоставляемого взамен жилого помещения будет равна площади занимаемого аварийного жилого помещения. В 2006 году родственниками Агалакова Г.И. в его квартире № была самовольно установлена перегородка, в результате которой из квартиры, площадью 55 кв.м. получилось 2 отдельные квартиры под № и №, о чем Агалаков Г.И. не сообщил в администрацию поселения. При составлении технического паспорта на аварийный дом в сентябре 2009 года площадь <адрес> была указана 26 кв. метра. В квартире № вообще никто не значится, поэтому она в программу не включена. Квартира, по адресу <адрес> была предоставлена ФИО14 по договору социального найма администрацией Любинского муниципального района. Согласен с
требованиями прокурора о признании незаконными действий администрации Красноярского поселения по не направлению в территориальный орган ФГРС заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых жилых помещений по адресу <адрес>.
Представитель ответчика администрации Любинского муниципального района Омской области Пазечко Г.А., действующая на основании доверенности, с требованиями прокурора о признании незаконным бездействия администрации Красноярского городского поселения в части непринятия мер по оформлению права муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимости - многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес>, признанный аварийным и подлежащим сносу, на основании заключения межведомственной комиссии района от 19.12.2006г. №6/06, согласилась. Требования прокурора о признании незаконным приложения к постановлению Администрации района от 12.11.2010 г. №1219 п в части выделения Агалакову Г.И. жилого помещения по адресу: <адрес> общей площадью 27,2 кв.м. взамен жилого помещения по адресу: <адрес> общей площадью 55,5 кв.м., и обязании Администрации района предоставить Агалакову Г.И. жилое помещение, соответствующее требованиям законодательства, не признала по следующим основаниям. В 2010 году, в рамках подготовки к участию в региональной адресной программе Омской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, жилой дом по адресу: <адрес>, включен в перечень аварийных многоквартирных домов. Для подготовки списков подлежащих расселению квартир, выяснения их технических параметров (площадь, благоустроенность), а также определения состава проживающих в них лиц, администрацией Красноярского городского поселения в Администрацию Любинского муниципального района была предоставлена копия лицевого счета квартиросъемщика от 31.03.2010 г. №1109, согласно которой общая площадь квартиры № по адресу: <адрес> составляет 26 кв.метров. Данные о площади аварийного жилого помещения 26 кв.м., согласно техническому паспорту от ДД.ММ.ГГГГ и лицевому счету квартиросъемщика от ДД.ММ.ГГГГ №, были учтены при определении финансовых затрат на реализацию программы и при предоставлении Агалакову Г.И. нового благоустроенного жилого помещения площадью 27,2 кв.м. взамен аварийного жилого помещения. Действия администрации района по предоставлению Агалакову Г.И. жилого помещения были основаны на представленных администрацией Красноярского городского поселения документах. Граждане, которым в связи с выселением предоставляется другое равнозначное жилое помещение, сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если для них не отпали основания состоять на таком учете (ст.5 5 Жилищного кодекса Российской Федерации). В соответствии со статьей 14 Жилищного кодекса Российской Федерации, к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся: ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда. На основании статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения отнесено: обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства исодержания муниципального жилищного фонда, создание условий дляжилищного строительства. Новые жилые помещения в многоквартирных домах для расселения граждан приобретены у застройщиков за счет средств, поступивших на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда: из государственной корпорации- Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства; из областного бюджета Омской области; из средств бюджета Любинского муниципального района.
Представитель третьего лица Управления Росреестра по Омской области, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть гражданское дело в его отсутствие. В письменном отзыве указал, что в соответствии с Положением о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, принятие на учет и снятие с учета объектов недвижимого имущества осуществляют территориальные органы Федеральной регистрационной службы. На учет принимаются объекты недвижимого имущества, которые не имеют собственников или собственники которых не известны, а также в тех случаях, когда собственники отказались от права собственности. Принятие на учет недвижимого имущества осуществляется на основании предъявляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества. Если в судебном заседании будет установлено, что права на указанный объект недвижимости не зарегистрированы в организации БТИ, то объект является бесхозным и может быть поставлен на учет как бесхозная вещь.
Суд считает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие представителя третьего лица.
Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 2. ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований.Согласно ст. 50 Федерального закона № 131-ФЗ в собственности поселения может находиться жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда. Указанное имущество, предназначается для решения вопросов местного значения.
К вопросам местного значения поселения, согласно п. 3, 6 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.
В силу ч. 1 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
Согласно ч. 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
В судебном заседании установлено, что на территории Красноярского городского поселения Любинского муниципального района расположен многоквартирный жилой дом, по адресу <адрес>. Жилые помещения в данном многоквартирном жилом доме определенных собственников не имеют. Администрацией Красноярского городского поселения не предпринимались меры по оформлению права муниципальной собственности на жилые помещения в указанном выше многоквартирном жилом доме. Бесхозяйные объекты недвижимости на учет в Федеральной регистрационной службе не поставлены.
Согласно справке ГП Омской области «Омский центр технической инвентаризации и землеустройства» от 5 марта 2011 года право собственности на жилое помещение по адресу <адрес> не оформлено.
Согласно уведомлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Омской области, от 24.01.2011 года в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество записи о регистрации прав на жилой дом, по адресу <адрес> не внесены.
В квартире <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован Агалаков Г.И.. На момент регистрации Агалакова Г.И. площадь квартиры составляла 55.5 м. В 2006 году данная квартира была реконструирована путем возведения глухой перегородки между двумя частями квартиры. В результате переоборудования были получены две отдельные квартиры. Реконструкция квартиры была произведена проживающими на тот момент в квартире племянниками Агалакова Г.И. с нарушением порядка ее проведения, самовольно.
В 2009 году государственным предприятием Омской области «Омский центр технической инвентаризации и землеустройства» была проведена техническая инвентаризация многоквартирного жилого дома <адрес>. В результате технической инвентаризации, проведенной в 2009 году, реконструированная квартира № в техническом паспорте на жилой дом получила нумерацию № и №, таким образом, была поделена на две отдельные жилые квартиры.
Согласно карточке адресного учета в квартире <адрес> зарегистрированы Агалаков Г.И. с 1993 года, ФИО3, ФИО4, ФИО5 с 1999 года, ФИО6 с 2004 года, ФИО7, ФИО8, ФИО9 с 2006 года.
В квартире <адрес> никто не зарегистрирован.
Из копии лицевого счета квартиросъемщика № от ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> зарегистрированы постоянно Агалаков Г.И., ФИО3, ФИО4, ФИО5. <адрес> квартиры составялет 26.00 кв.м.
Жилой дом <адрес> включен в реестр аварийных домов, что подтверждается выпиской из данного реестра.
Постановлением администрации Любинского муниципального района Омской области от 12.11.2010 года № 1219-п утвержден перечень жилых домов во вновь построенных многоквартирных домах для переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2010 году. В Приложении к данному постановлению указано, что Агалаков Г.И., проживающий в квартире <адрес>, площадью 26.0 кв.м., переселяется в жилое помещение по адресу <адрес>, площадью 27.20 кв.м.
В списке участников общего собрания собственников жилых помещений, признанных аварийными и включенными в региональную адресную программу Омской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, указан Агалаков Г.И., проживающий в квартире №,площадью 31.7 кв.м.
Заключением ООО «<данные изъяты>» № от 28.12.2006 года жилое здание по <адрес> признано аварийным и подлежащим сносу.
Заключением межведомственной комиссии администрации Любинского муниципального района Омской области от ДД.ММ.ГГГГ № многоквартирный жилой дом по адресу <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу.
Протоколом собрания граждан, проведенного специалистами администрации Красноярского городского поселения с жильцами аварийных домов, в том числе <адрес>, было разъяснено, что площадь жилого помещения аварийной квартиры будет равнозначной площади нового жилого помещения.
Из муниципального контракта № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что администрация Любинского муниципального района поручила ГП Омской области «Омский центр технической инвентаризации и землеустройства» выполнение работ по технической инвентаризации объектов недвижимости, находящихся в собственности Любинского муниципального района.
Согласно сведениям, указным в техническом паспорте на жилой дом <адрес> на 1989 года, площадь квартиры <адрес> составляет 55, 8 кв.м.
Согласно данным технического паспорта, по состоянию на 29.04.2009 года площадь квартиры <адрес> составляет 55.8 кв.м.
Согласно данным технического паспорта, по состоянию на 08.08.2009 года площадь квартиры <адрес> составляет 26.00 кв.м.
Согласно информации, предоставленной ГП Омской области «Омский центр технической инвентаризации и землеустройства» право собственности на жилой дом по адресу <адрес> не оформлено, оформлены отдельные квартиры. Квартира № самовольно разделена на две квартиры, без разрешения администрации района. В связи с изменением числа квартир была упорядочена их нумерация. Вместо квартиры №, появились квартиры №, площадь. 31.7 кв.м. и №, площадью 29.9 кв.м.
Согласно поквартирной карточке в квартире № дома № 1 <адрес>, зарегистрированы Агалаков Г.И., ФИО3, ФИО4, ФИО5.
В соответствии с ч. 1 ст. 89 Жилищного кодекса РФ, предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению,отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
В судебном заседании установлено, что в 2010 году, в рамках подготовки к участию в региональной адресной программе Омской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, жилой дом по адресу: <адрес>, включен в перечень аварийных многоквартирных домов. Для подготовки списков подлежащих расселению квартир, с целью выяснения их технических параметров (площадь, благоустроенность), а также для определения состава проживающих в них лиц, администрацией Красноярского городского поселения в администрацию Любинского муниципального района были предоставлены сведения о том, что общая площадь квартиры № по адресу: <адрес>, составляет 26 кв.метров. В подтверждение данных сведений были приложены следующие документы:копия лицевого счета квартиросъемщика от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которой общая площадь квартиры № по адресу: <адрес>, составляет 26 кв.метров, копия технического паспорта оформленного ДД.ММ.ГГГГ без участия квартиросъемщика Агалакова Г.И.. Муниципальными служащими администрации Любинского района представленная информация не была проверена и уточнена, несмотря на наличие в отношении данного жилого помещения первичных документов, а именно технического паспорта на данную квартиру по состоянию на 29 апреля 2009 года, в котором площадь данной квартиры указана 55,8 кв.метра.
На основании данной информации в Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области администрацией Любинского муниципального района были предоставлены неверные сведения о площади квартиры, в которой занимаемой Агалаковым Г.И., что повлекло за собой внесение ошибочных данных в расчеты финансовых затрат, необходимых на реализацию программы и выразилось в предоставлении Агалакову Г.И. жилого помещения по адресу: <адрес> общей площадью 27,20 м.кв., то есть меньшей площадью, чем ранее занимаемая квартира.
При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу, что не принятие администрацией Красноярского городского поселения мер по постановке жилых помещений в многоквартирном жилом доме по адресу <адрес> на учет в качестве бесхозяйных не позволило администрации Красноярского городского поселения обратиться в суд с
заявлением о признании права муниципальной собственности на жилые
помещения в многоквартирном жилом доме, что повлекло за собойотсутствие
правовых оснований для реализации, предусмотренного законом права органа
местного самоуправления по осуществлению контроля за использованиеми
сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых
помещений данного фонда, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
Не реализация органом местного самоуправления мер по осуществлению контроля за использованием жилых помещений, создала условия, при которых стало возможным предоставление ошибочной информации о площади квартиры, занимаемой Агалаковым Г.И. В последующем это повлекло нарушение закона при предоставлении ему жилого помещения взамен жилья, признанного аварийным.
В связи с указанным, суд считает, что исковое заявление Любинского района Омской области в защиту интересов Агалакова Г.И. о признании бездействия администрации Красноярского городского поселения незаконным, признании незаконным приложения к постановлению Администрации Любинского муниципального района, обязании устранить нарушения закона обоснованно и подлежит удовлетворению.
На администрацию Любинского муниципального района должна быть возложена обязанность по устранению нарушений требований ч. 1 ст. 89 Жилищного кодекса РФ путем выделения Агалакову Г.И. жилого помещения соответствующего
требованиям законодательства.
Руководствуясь ФЗ № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст. 14, 89 ЖК РФ, ст. 225 ГК РФ, ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковое заявление прокурора Любинского района удовлетворить.
Признать незаконным и противоречащим требованиям п.3, 6 ч.1 ст. 14, ч. 1 ст. 49, ст. 50 Федерального закона № 131-ФЗ, ч. 3 ст. 225 ГК РФ бездействие администрации Красноярского городского поселения в части принятия мер по направлению в территориальный орган Федеральной регистрационной службы заявлений о постановке на учет бесхозяйных недвижимых помещений, расположенных по адресу <адрес>, повлекшее за собой невозможность реализации предусмотренных п. 9 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса РФ полномочий органа местного самоуправления по осуществлению контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
Признать незаконным и противоречащим требованиям ч. 1 ст. 89
Жилищного кодекса РФ Постановление исполняющего обязанности Главы муниципального района №п от ДД.ММ.ГГГГ в части указания в Приложении о выделении Агалакову Г.И. жилого помещения по адресу: <адрес> общей
площадью 27,2 м взамен жилого помещения по адресу: <адрес>,
<адрес> общей площадью
55,5 м2.
Обязать администрацию Любинского муниципального района устранить
нарушения требований ч. 1 ст. 89 Жилищного кодекса РФ путем предоставления
Агалакову Г.И. жилого помещения, соответствующего требованиям законодательства.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Омский областной суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме через Любинский суд.
Судья Л.В. Железнова