Дело № 2-488/2012 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о прекращении производства по делу в связи с отказом истца от заявленных требований р.п. Любинский 12 июля 2012 года Любинский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Козловой М.В., при секретаре судебного заседания Лавриновой Е.В., с участием прокурора Картавенко В.С., истца Лоскутовой Л.В., представителя ответчика администрации Любинского муниципального района Омской области Шевцова И.И., рассмотрев в предварительном судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Любинского района Омской области в интересах Лоскутовой Л.В. о признании незаконным бездействия администрации Любинского муниципального района Омской области по непредоставлению мер социальной поддержки медицинскому работнику учреждения здравоохранения <данные изъяты> Лоскутовой Л.В. в виде права на получение компенсации расходов по оплате отопления жилой площади с учетом приборов учета тепловой энергии, компенсации расходов на оплату электроэнергии для освещения жилого помещения за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и возложении на ответчика обязанности предоставить меры социальной поддержки, УСТАНОВИЛ: Прокурор Любинского района Омской области обратился в суд с иском в интересах Лоскутовой Л.В. о признании незаконным бездействия администрации Любинского муниципального района Омской области по непредоставлению мер социальной поддержки медицинскому работнику учреждения здравоохранения <данные изъяты>» Лоскутовой Л.В. в виде права на получение компенсации расходов по оплате отопления жилой площади с учетом приборов учета тепловой энергии, компенсации расходов на оплату электроэнергии для освещения жилого помещения за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и возложении на ответчика обязанности предоставить Лоскутовой Л.В. меры социальной поддержки, мотивируя требования следующим. Лоскутова Л.В. в настоящее время является работником <данные изъяты> работает в должности врача-стоматолога. До ДД.ММ.ГГГГ Лоскутова Л.В. также работала в должности врача-стоматолога в <данные изъяты> в связи с чем имела право на получение мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату природного газа, используемого для отопления и компенсацию расходов на оплату электроэнергии, используемой для освещения жилого помещения работника в порядке и на условиях, регламентированных ст.ст. 36,37 Закона Омской области от 04.07.2008 №1061-03 «Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан». В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Лоскутовой Л.В. не были предоставлены меры социальной поддержки, предусмотренные ст.ст. 36,37 Закона Омской области от 04.07.2008 №1061-03 «Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан» (в редакции, действовавшей в период неоплаты социальных льгот), что является незаконным. Распоряжением Правительства Омской области от 02.11.2011 № 152-рп предусмотрена передача учреждений здравоохранения, находящихся в собственности муниципальных образований Омской области в собственность Омской области с ДД.ММ.ГГГГ. После передачи имущества <данные изъяты>» изменило организационно-правовую форму и стало именоваться бюджетным учреждением здравоохранения Омской области <данные изъяты>». С указанной даты (ДД.ММ.ГГГГ) Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, ст. 63 которых были урегулированы правоотношения предоставления мер социальной поддержки медицинским работникам, утратили силу. Однако на момент неисполнения обязательств по обеспечению медицинского работника мерами социальной поддержки <данные изъяты> являлась муниципальным учреждением здравоохранения. В предварительном судебном заседании истец Лоскутова Л.В. заявила об отказе от иска, предъявленного в ее интересах прокурором Любинского района Омской области, сославшись на то, что в спорный период пользовалась льготой по оплате за отопление и освещение жилья как ветеран труда. Из заявления следует, что последствия отказа от иска, предусмотренные ст.ст. 39, 173, 220, 221 ГПК РФ Лоскутовой Л.В. известны. Помощник прокурора Любинского района Омской области Картавенко В.С. в судебном заседании заявил об отказе прокурора района от иска по тем же основаниям. Из письменного ходатайства прокурора следует, что последствия отказа от иска, предусмотренные ст. 221 ГПК РФ ему известны. Последствия отказа от иска, предусмотренные ст.ст. 39, 173, 220, 221 ГПК РФ, помощнику прокурора Любинского района Омской области Картавенко В.С. судом разъяснены. Представитель ответчика администрации Любинского муниципального района Омской области Шевцов И.И., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, не возражал против прекращения производства по делу в связи с отказом истцов от иска. Привлеченный в ходе рассмотрения дела в качестве соответчика Комитет финансов и контроля администрации Любинского муниципального района Омской области направил письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя, указав, что заявленные требования прокурора необоснованны и не подлежат удовлетворению. Третье лицо на стороне ответчика, не заявляющее самостоятельных требований, Министерство финансов Омской области просило рассмотреть дело в отсутствие его представителя, в отзыве на исковое заявление с предъявленными требованиями не согласилось. Третье лицо на стороне ответчика, не заявляющее самостоятельных требований, Правительство Омской области просило рассмотреть дело в отсутствие его представителя, в удовлетворении требований прокурора Любинского района Омской области отказать. Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с ч. 2 ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 №5487-1, действовавшей до 01.01.2005, врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имели право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением. Аналогичная норма была предусмотрена и ст. 59 Жилищного кодекса РСФСР, утратившего силу с 01.03.2005, в связи с принятием Федерального закона №189-ФЗ от 29.12.2004, а именно специалисты, работающие и проживающие в сельской местности, вне населенных пунктов (а в установленных законодательством Союза ССР случаях - в рабочих и иных поселках), пользовались бесплатно жилым помещением с отоплением и освещением. Согласно Федеральному закону от 22.08.2004 №122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации, в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления" решение вопросов социальной поддержки медицинских работников передано тем властным структурам, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения. На основании п. 2 ст. 153 Федерального закона от 22.08.2004 №122-ФЗ при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в связи с принятием настоящего федерального закона нормативных правовых актов должны быть соблюдены следующие условия: вновь устанавливаемые размеры и условия выплаты пособий (в том числе единовременных) иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеров и условий выплаты пособий, (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан, по состоянию на 31.12.2004. В соответствии с положениями ст. 63 "Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», действующего до 31.12.2011, меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливаются Правительством Российской Федерации; меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации; меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения устанавливаются органами местного самоуправления. В силу п. 24 ч. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 №184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета) относится решение вопросов, в том числе связанных с возмещением расходов муниципальных образований в связи с предоставлением законами субъекта Российской Федерации льгот отдельным категориям граждан, льгот по оплате услуг связи, организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг. Согласно ст. 19 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации. Отдельные государственные полномочия, передаваемые для осуществления органам местного самоуправления, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, если иное не установлено федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации. Из ч. 5 указанной статьи следует, что финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов. Согласно п.3, п.4 ст. 37 Закона Омской области от 04.07.2008 №1061-ОЗ (действовавшей до 31.12.2011) Омская область передает на неограниченный срок органам местного самоуправления муниципальных районов Омской области государственные полномочия в части предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и отопления, твердого топлива, природного газа, электроэнергии работникам, осуществляющим свою деятельность в соответствии с трудовым договором (за исключением внешнего совместительства) с нагрузкой не менее 75 процентов нормы рабочего времени в расположенных в сельской местности муниципальных учреждениях здравоохранения и культуры Омской области, и неработающим пенсионерам, уволенным в связи с выходом на пенсию из муниципальных учреждений здравоохранения, культуры, имеющим общий трудовой стаж в указанных учреждениях не менее 10 лет и пользовавшимся в соответствии с федеральным и областным законодательством при выходе на пенсию мерами социальной поддержки (в том числе льготами) по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Средства на реализацию, передаваемых государственных полномочий ежегодно предусматриваются в областном бюджете в виде субвенций. Лоскутова Л.В. имела право на получение мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату природного газа, используемого для отопления и компенсацию расходов на оплату электроэнергии, используемой для освещения жилого помещения работника в порядке и на условиях, регламентированных ст.ст. 36,37 Закона Омской области от 04.07.2008 №1061-03 «Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан». Вместе с тем, согласно справке БУ ЦСВ и МТО по Любинскому району Омской области Лоскутовой Л.В. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставлялись по категории «Ветеран труда». Использование льгот по разным основаниям одновременно действующим законодательством не допускается. Из содержания ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации следует право истца изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска. В соответствии со ст. 220 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд прекращает производство по делу, если истец отказался от иска и отказ принят судом. Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. Поскольку отказ Лоскутовой Л.В., поддержанный прокурором района, от заявленных требований связан с получением истцом в спорный период мер социальной поддержки на оплату отопления и освещения по категории «Ветеран труда» не противоречит закону, не нарушает прав иных лиц, имеются основания для его принятия и прекращения производства по делу. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 39, 173, 220, 221, 224-225 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд ОПРЕДЕЛИЛ: Принять отказ Лоскутовой Л.В. , поддержанный прокурором, от заявленных в ее интересах прокурором Любинского района Омской области требований о признании незаконным бездействия администрации Любинского муниципального района Омской области по непредоставлению мер социальной поддержки в виде права на получение компенсации расходов по оплате отопления жилой площади с учетом приборов учета тепловой энергии, компенсации расходов на оплату электроэнергии для освещения жилого помещения за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и возложении на ответчика обязанности предоставить меры социальной поддержки. Производство по делу прекратить. В соответствии со ст. 221 ГПК РФ повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается. На определение может быть подана частная жалоба в Омский областной суд в течение 15-ти дней со дня его принятия через Любинский районный суд Омской области. Судья М.В.Козлова