Решение от 24.11.2011 по жалобе Главы администрации Красноярского городского поселения Василевского А.В. на постановление о привлечении к административной ответственности по ч.1, 5 КОАП РФ



Дело №12-44/2011ело

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

р.п. Любинский                                                                                           24 ноября 2011 года

Любинский районный суд Омской области в составе:

председательствующего судьи Железновой Л.В.,

с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности Василевского А.В. -Лавринова М.С.,

заместителя главного государственного инспектора Любинского района по пожарному надзору Свиридова И.Н.,

при секретаре Сусленко М.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе Главы администрации Красноярского городского поселения Любинского муниципального района Омской области Василевского А.В. на постановление заместителя главного государственного инспектора Любинского района по пожарному надзору № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч. 1, 5 ст. 20.4 Кодекса об административных правонарушениях РФ,

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя главного государственного инспектора Любинского района по пожарному надзору № от ДД.ММ.ГГГГ глава Красноярского городского поселения Василевский А.В. привлечен к административной ответственности по ч.ч. 1, 5 ст. 20.4 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.

Не согласившись с данным постановлением, он обратился в Любинский районный суд с жалобой, в которой просил отменить постановление заместителя главного государственного инспектора Любинского района по пожарному надзору № от ДД.ММ.ГГГГ, в обоснование своих доводов он указал следующее.

           В постановлении указано о нарушении п.7.1, 7.2 правил пожарной безопасности зданий и сооружений, однако в указанных пунктах правил, фразы носят рекомендательный и разъяснительный характер. Кроме того, невозможно определить сущность нарушения, указанного в п. 2 постановления. Помещение Администрации оборудовано стационарной лестницей, а также люком на чердачное помещение, что соответствует требованиям данной статьи. В п.3 постановления указано на отсутствие в здании администрации плана эвакуации людей на случай пожара. Пункт 16 Правил пожарной безопасности предусматривает разработку и вывешивание планов эвакуации людей в случае пожара, при единовременном нахождении на этаже более <данные изъяты> человек. Штат Администрации составляет <данные изъяты> человек, из которых <данные изъяты> человека по специфике работы, постоянно не находятся на рабочих местах в здании администрации, таким образом единовременно в здании Администрации поселения находится не более 6-ти человек. В п.п. 4-9 Постановления указываются нарушения, выявленные в здании Красноярского дома культуры, расположенного по адресу: <адрес> В соответствии с решением совета Любинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ года полномочия по обслуживанию здания Красноярского дома культуры, в том числе развитию его материально-технической базы. Организация работы по пожарной безопасности, ГО и ЧС переданы администрации Любинского района и не относится к компетенции администрации поселения. В п. 10 Постановления указано на несоответствие внутренней двери основного эвакуационного пути из здания гостиницы требованиям Правил пожарной безопасности, однако, внутренняя дверь по своим техническим свойствам не является основной дверью данного эвакуационного выхода, в основное время данная дверь открыта и не используется. Кроме того, устранение нарушений, предусмотренных в п. 11-12 постановления требуют финансовых затрат. Однако до настоящего времени в бюджете поселения отсутствуют финансовые средства для реализации мероприятий по устранению данных нарушений, в связи, с чем немедленно устранить данные нарушения не представляется возможным. В п. 13 Постановления указано на отсутствие прицепной пожарной мотопомпы, однако ФЗ «О противопожарной безопасности» не обязывают должностных лиц органов местного самоуправления приобретать именно прицепную мотопомпу. В ДД.ММ.ГГГГ.г., администрацией Красноярского городского поселения были приобретены две переносные мотопомпы, на территории Красноярского городского поселения расположен стационарный пост пожарной охраны с круглосуточным дежурством оперативного состава. Отсутствие прицепной мотопомпы не может быть учтено как нарушение правил пожарной безопасности в виде бездействия должностного лица. Указал также, что ранее он не привлекался к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений.

Представитель лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении - Лавринов М.С., действующий на основании доверенности, поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Заместитель главного государственного инспектора Любинского района по пожарному надзору Свиридов И.Н. возражал против удовлетворения жалобы. Суду показал, что на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ в администрации Красноярского городского поселения проведена внеплановая проверка исполнения требований предписания № от ДД.ММ.ГГГГ по устранению нарушений норм пожарной безопасности. В ходе проверки было установлено, что часть пунктов предписания не были выполнены. По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ в отношении главы администрации Красноярского городского поселения Василевского А.В. был составлен протокол № по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и чрезмерно суровым не является.

           Заслушав представителя лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, инспектора ГПН, изучив материалы дела, доводы жалобы, суд приходит к следующему.

Обеспечение пожарной безопасности, является одной из важнейших задач государства и регламентируется Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденными приказом МЧС России от 18.06.2003 № 313 и введенными в действие с 30.06.2003, и другими правовыми актами.

Пункт 1 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) определяет, что эти Правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

Пунктом 3 названных Правил установлено, что следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.

Как следует из материалов дела на основании распоряжения главного государственного инспектора Любинского района по пожарному надзору № от ДД.ММ.ГГГГ с целью проведения контроля исполнения предписания № от ДД.ММ.ГГГГ по устранению нарушений требований пожарной безопасности, заместителем главного государственного инспектора Любинского района по пожарному надзору Свиридовым И.Н. проведена внеплановая выездная проверка в отношении администрации Красноярского городского поселения Любинского муниципального района Омской области.

       По результатам проверки согласно акту № от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в здании администрации Красноярского городского поселения, дома Культуры, помещении гостиницы, выявлены нарушения требований Правил пожарной безопасности, а именно вадминистративном здании не обработаны огнезащитным составом деревянные
конструкции чердачного помещения, в административном здании люк выхода на чердак из объема лестничной клетки не выполнен противопожарным второго типа, в административном здании не разработан и не вывешен на видном месте план эвакуации людей на случай пожара, помещения Красноярского дома культуры не оборудованы установкой автоматической пожарной сигнализации, помещения Красноярского дома культуры не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, деревянные конструкции чердачного помещения в здании Красноярского дома культуры не обработаны огнезащитным составом., для отделки стен на путях эвакуации в здании Красноярского дома культуры используются горючие материалы, на окнах клуба инвалидов в Красноярском доме культуры установлены глухие металлические решетки, в Красноярском доме культуры не разработан и не вывешен на видном месте план эвакуации людей в случае пожара в соответствие с требованиями ГОСТ, внутренняя дверь основного эвакуационного выхода из здания гостиницы открывается не по ходу
эвакуации, помещения гостиницы не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, на территории поселка <адрес> для целей пожаротушения отсутствует прицепная пожарная мотопомпа, не переработан генеральный план Красноярского городского поселения с обязательным учетом в нем требований пожарной безопасности, установленных федеральным законом, а также программу развития территории поселения.

ДД.ММ.ГГГГ заместителем главного государственного инспектора Любинского района по пожарному надзору в отношении главы Красноярского городского поселения составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20. 4 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 03.06.2011 № 120-ФЗ) и протокол № 197 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20. 4 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 03.06.2011 № 120-ФЗ).

В связи с выявленными нарушениями требований пожарной безопасности в Красноярском городском поселении постановлением заместителя главного государственного инспектора Любинского района по пожарному надзору № от ДД.ММ.ГГГГ глава Красноярского городского поселения Василевский А.В. привлечен к административной ответственности по ч.ч. 1, 5 ст. 20.4 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.

В судебном заседании не установлено обстоятельств, указывающих о нарушении порядка проведения проверки исполнения предписания № от ДД.ММ.ГГГГ заместителем главного государственного инспектора Любинского района по пожарному надзору ФИО11

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

По смыслу действующего законодательства об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения.

Согласно положениям ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

17 июня 2011 года вступил в силу Федеральный закон от 03 июня 2011 года № 120-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам пожарной безопасности» которым были внесены изменения, в том числе в ст. 20.4 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.4 КоАП РФ административным правонарушением признаётся нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3-8 настоящей статьи.

Частью 5 статьи 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3 статьи 20.4 КоАП РФ административным правонарушением признаётся нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения.

       В соответствии с частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ административным правонарушением признаётся нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.

Должностным лицом органа пожарного надзора правонарушение было квалифицировано, кроме прочего, по части 5 статьи 20.4 КоАП РФ, как повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи.

              Однако в материалах дела не содержится сведений о том, что глава администрации Красноярского городского поселения Василевский А.В. ранее привлекался к административной ответственности по части 3 либо по части 4 статьи 20.4 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах суд не может согласиться с квалификацией содеянного Василевским А.В. по ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ

Выявленные в ходе проверки нарушения правил пожарной безопасности, а именно: деревянные конструкции чердачного помещения в здании Красноярского городского поселения не обработаны огнезащитным составом, в здании администрации Красноярского городского поселения не разработан и не вывешен на видном месте план эвакуации людей на случай пожара, деревянные конструкции чердачного помещения в здании Красноярского дома культуры не обработаны огнезащитным составом, на окнах клуба инвалидов в Красноярском доме культуры установлены глухие металлические решетки, в Красноярском доме культуры не разработан и не вывешен на видном месте план эвакуации людей в случае пожара, на территории поселка отсутствует прицепная пожарная мотопомпа, не переработан генеральный план Красноярского городского поселения с обязательным учетом в нем требований пожарной безопасности, установленных федеральным законом являются основанием для привлечения должностного лица -Главы Красноярского городского поселения Василевского А.В. к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ..

Доводы жалобы Василевского А.В. о том, что штате администрации работает 6 человек, в связи с чем необходимости в разработке планов (схем) эвакуации людей в случае пожара нет необходимости, не состоятелен, так как в здании администрации могут находиться не только работники, но иные граждане, обращающиеся по различным вопросам к главе администрации, при этом их численность при единовременном нахождении может составлять и более <данные изъяты> человек.

Также не могут быть приняты во внимание доводы жалобы о том, что полномочия по обслуживанию здания Красноярского дома культуры, в том числе по развитию его материально-технической базы переданы Администрации Любинского района, так как документы подтверждающие данные обстоятельства, подателем жалобы не представлены.

Согласно акту приема передачи имущества, от ДД.ММ.ГГГГ здание дома культуры по адресу <адрес>, передано в собственность Красноярского городского поселения Любинским муниципальным районом.

Одним из доводов жалобы является отсутствие денежных средств в бюджете поселения на устранение требований пожарной безопасности, а именно на оборудование системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре помещения гостиницы. Доказательств в обоснование данного довода также представлено не было.

В соответствии со ст. 30. 6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается судьей единолично. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

На основании ст. 24. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делам об административных правонарушениях должно вестись при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

На основании п. 2 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть принято решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

При назначении наказания суд руководствуется общими правилами, предусмотренными ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывает доводы жалобы, тяжелое финансовое положение и считает возможным назначить главе Красноярского городского поселения Василевскому А.В. административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Руководствуясь 28.2, 29.10, ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Жалобу главы Красноярского городского поселения Василевского А.В. удовлетворить частично.

Постановление № заместителя государственного инспектора Любинского района по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, о привлечении главы Красноярского городского поселения Любинского муниципального района Омской области Василевского А.В. к административной ответственности по ч.1, 5 ст. 20.4 КоАП РФ изменить.

Привлечь главу Красноярского городского поселения Любинского муниципального района Омской области Василевского А.В. к административной ответственности по ч.1, 4 ст. 20.4 КоАП РФ.

Назначить главе Красноярского городского поселения Любинского муниципального района Омской области Василевского А.В. наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>) рублей.

Административный штраф перечислить в доход УФК по Омской области (Главное управление МЧС России по Омской области), расчетный счет 40101810100000010000, в ГРКЦ ГУ Банка России по Омской области, ИНН 5503084944, БИК 045209001, КПП 550301001, Код БК 17711627000010000140, ОКАТО 52229000000, назначение платежа уплата административного штрафа.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Любинский районный суд Омской области в течение 10 дней со дня его вручения или получения.

                   Судья                                                         Л.В. Железнова