Решение суда от 08.11.2011 по жалобе заведующей МДОУ `Новокиевский детский сад` Сараевой Т.И. на постановление государственного инпектора Любинского района по пожарному надзору о привлечении по ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ.



Дело № 12-47/2011ело

Р Е Ш Е Н И Е

И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и

Любинский районный суд Омской области в составе:

председательствующего: Железновой Л.В.,

с участием заведующей МДОУ «Новокиевский детский сад» Сараевой Т.И.,

представителя УНД ГУ МЧС России по Омской области Свиридова И.Н.,

при секретаре Сусленко М.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании 8 ноября 2011 года дело по жалобе заведующей Муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Новокиевский детский сад» Сараевой Т.И. на постановление государственного инспектора Любинского района по пожарному надзору № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч.5 ст.20.4 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Постановлением государственного инспектора Любинского района по пожарному надзору от 16 сентября 2011 года заведующая МДОУ «Новокиевский детский сад» Сараева Т.И. привлечена к административной ответственности по ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ - повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Сараева Т.И. обратилась в Любинский районный суд с жалобой, в которой просила отменить постановление заместителя главного государственного инспектора Любинского района по пожарному надзору от 16 сентября 2011 года о привлечении ее к административной ответственности по следующим основаниям.Согласно Федеральному закону от 22.07.2008 № 023-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» требования пожарной безопасности не могут предъявляться к зданиям, ранее построенным, поскольку здание МДОУ «Новокиевский детский сад» было введено в эксплуатацию в ДД.ММ.ГГГГ году. Кроме того, МДОУ «Новокиевский детский сад» не является собственником имущества, деятельность учреждения финансируется за счет средств бюджета и внебюджетных средств. В бюджете на ДД.ММ.ГГГГ год не были предусмотрены расходы на ремонт здания МДОУ «Новокиевский детский сад».

           В судебном заседании заведующая МДОУ «Новокиевский детский сад» Сараева Т.И. поддержала доводы, изложенные в жалобе. Суду показала, что указанные в Предписании нарушения правил пожарной безопасности не устранены по причине отсутствия денежных средств. В ДД.ММ.ГГГГ году денежные средства для этих мероприятий не были выделены Управлением образования. В настоящее время Управлением образования разработан план ремонтных работ, оформлена смета на ремонт люка. В ДД.ММ.ГГГГ году будут выделены деньги на ремонт отопительной системы, в связи с чем будут демонтированы трубопроводы отопления на путях эвакуации. В детском саду находится 28 воспитанников, с которыми постоянно проводятся тренировки на случай эвакуации. Пожарная сигнализация в здании установлена. Полагала, что в ее действиях нет признаков состава административного правонарушения, так как она не смогла устранить нарушения только по причине отсутствия финансирования.

Представитель УНД ГУ МЧС Свиридов И.Н. показал, что администрацией детского сада в течение года не были устранены нарушения правил пожарной безопасности, а именно, люк выхода на чердак из объема лестничной клетки не выполнен противопожарным 2-го типа, не демонтированы радиаторы отопления в объеме лестничной клетки, выступающие из плоскости стен или разместить на высоте не менее 2.2 метра, не демонтированы трубопроводы отопления, расположенный в нижней части эвакуационных выходов наружу из игровых комнат групп, спальни старшей группы, пищеблока, прачечной. За повторное нарушение правил пожарной безопасности и невыполнение требований Предписания Сараева Т.И. обоснованно привлечена к административной ответственности по ч.5 ст.20.4 КоАП РФ.

Заслушав заведующую МДОУ «Новокиевский детский сад» Сараеву Т.И., представителя ТО УНД ГУ МЧС, изучив материалы дела, доводы жалобы, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие), физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

          Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Часть 5 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи.

Постановлением № от 16 сентября 2011 года должностное лицо - заведующая муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Новокиевский детский сад» Сараева Т.И. привлечена к административной ответственности по ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ в связи с невыполнением пунктов предписания об оборудовании люка выхода на чердак из объема лестничной клетки противопожарным 2-го типа, не проведением работ по демонтированию радиаторов отопления в объеме лестничной клетки, выступающих из плоскости стен или размещении на высоте не менее 2.2 метра, не выполнением работ по демонтированию трубопроводов отопления, расположенных в нижней части эвакуационных выходов наружу из игровых комнат групп, спальни старшей группы, пищеблока, прачечной.

В соответствии с пунктом 3 ППБ 01-03, наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.

В соответствии с пунктом 53 ППБ 01-03 при эксплуатации эвакуационных путей и выходов запрещается загромождать эвакуационные пути и выходы (в том числе проходы, коридоры, тамбуры, галереи, лифтовые холлы, лестничные площадки, марши лестниц, двери, эвакуационные люки) различными материалами, изделиями, оборудованием, производственными отходами, мусором и другими предметами, а также забивать двери эвакуационных выходов; устраивать в тамбурах выходов (за исключением квартир и индивидуальных жилых домов) сушилки и вешалки для одежды, гардеробы, а также хранить (в том числе временно) инвентарь и материалы; устраивать на путях эвакуации пороги (за исключением порогов в дверных проемах), раздвижные и подъемно-опускные двери и ворота, вращающиеся двери и турникеты, а также другие устройства, препятствующие свободной эвакуации людей.

          Согласно п. 8.4 Строительных норм и правил СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений", принятые постановлением Минстроя РФ от 13 февраля 1997 г. N 18-7 выходы из лестничных клеток на кровлю или чердак следует предусматривать по лестничным маршам с площадками перед выходом, через противопожарные двери 2-го типа размерами не менее 0,75 х 1,5 м.

Согласно п. 6.32 Строительных норм и правил СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений", принятые постановлением Минстроя РФ от 13 февраля 1997 г. N 18-7 в лестничных клетках не допускается размещать трубопроводы с горючими газами и жидкостями, встроенные шкафы, кроме шкафов для коммуникаций и пожарных кранов, открыто проложенные электрические кабели и провода (за исключением электропроводки для слаботочных устройств) для освещения коридоров и лестничных клеток, предусматривать выходы из грузовых лифтов и грузовых подъемников, а также размещать оборудование, выступающее из плоскости стен на высоте до 2,2 м от поверхности проступей и площадок лестниц. В незадымляемых лестничных клетках допускается предусматривать только приборы отопления.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ года при проведении проверки государственным инспектором Любинского района по пожарному надзору в здании и помещениях МДОУ «Новокиевский детский сад» выявлены нарушения Правил пожарной безопасности (ППБ 01-03) в РФ, утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 313 от 18.06.2003.

Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ заведующая МДОУ «Новокиевский детский сад» была привлечена к административной ответственности за нарушение требований правил пожарной безопасности: люк выхода на чердак из объема лестничной клетки не выполнен противопожарным 2-го типа, не демонтированы радиаторы отопления в объеме лестничной клетки, выступающие из плоскости стен или разместить на высоте не менее 2.2 метра, не демонтированы трубопроводы отопления, расположенный в нижней части эвакуационных выходов наружу из игровых комнат групп, спальни старшей группы, пищеблока, прачечной, не прошли обучение по программе пожарно-технического минимума заведующая, воспитатели и работники, осуществляющие круглосуточную охрану учреждения. Сараевой Т.И. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.         

ДД.ММ.ГГГГ юридическому лицу МДОУ «Новокиевский детский сад» и законному представителю юридического лица заведующей МДОУ «Новокиевский детский сад» Сараевой Т.И. государственным инспектором Любинского района по пожарному надзору вынесено предписание № об устранении нарушений требований пожарной безопасности, согласно которому предложено организовать выполнение мероприятий до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании распоряжения главного государственного инспектора Любинского района по пожарному надзору № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении МДОУ «Новокиевский детский сад» проведена внеплановая выездная проверка с целью контроля исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ по устранению нарушений требований пожарной безопасности.

Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ года, ДД.ММ.ГГГГ в 08.40 часов заведующей МДОУ «Новокиевский детский сад» Сараевой Т.И. нарушены требования п. 53 правил пожарной безопасности (ППБ 01-03) в РФ, утвержденных Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 313 от 30.06.2003 года, п.п.6.32, 8.4 СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений», а именно, люк выхода на чердак из объема лестничной клетки не выполнен противопожарным 2-го типа, не демонтированы радиаторы отопления в объеме лестничной клетки, выступающие из плоскости стен или разместить на высоте не менее 2.2 метра, не демонтированы трубопроводы отопления, расположенный в нижней части эвакуационных выходов наружу из игровых комнат групп, спальни старшей группы, пищеблока, прачечной.

Исследовав фактические обстоятельства дела, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу, что в течение года руководителем МДОУ «Новокиевский детский сад» Сараевой Т.И. приняты меры по выполнению Предписания государственного инспектора Любинского района по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ года, а именно, выполнены требования о прохождении обучения по программе пожарно-технический минимум заведующей, воспитателей, работников, осуществляющих круглосуточную охрану учреждения. При этом не выполнены пункты предписания, требующие больших финансовых вложений.

Из представленного суду гарантийного письма начальника Управления образования следует, что в ДД.ММ.ГГГГ году во всех муниципальных учреждениях будут установлены противопожарные люки.

Из представленного Сараевой Т.И. счета следует, что стоимость установки противопожарного люка составляет 17000 рублей. Данные работы будут выполнены ООО «<данные изъяты>».

Из проекта плана ремонтных работ в муниципальных учреждениях Управления образования Любинского муниципального района на ДД.ММ.ГГГГ год следует, что в МДОУ «Новокиевский детский сад» будет проведен ремонт отопительной системы, предполагаемая сумма выделяемых денежных средств составляет 50 тысяч рублей.

Принимая во внимание изложенное, суд считает, что повторное нарушение должностным лицом Сараевой Т.И. требований пожарной безопасности к эвакуационным путям связано с отсутствием финансирования противопожарных мероприятий в образовательном учреждении. Отсутствие финансовой возможности для выполнения работ по установке противопожарных люков повлекло совершение заведующей МДОУ «Новокиевский детский сад» правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст.20.4 КоАП РФ.

В связи с указанным, суд считает, что действия должностного лица Сараевой Т.И., формально содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст.20.4 КоАП РФ. При этом суд считает, что совершенное ею правонарушение является малозначительным, так как действия должностного лица не повлекли существенной угрозы охраняемым общественным интересам. Кроме того, установлено, что Сараева Т.И. ответственно относится к выполнению требований инспекторов по пожарному надзору, в ее действиях не усматривается пренебрежительного отношения к своим обязанностям и требованиям публичного права.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По смыслу указанной нормы следует, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В связи с указанным, суд считает, что должностное лицо заведующая МДОУ «Новокиевский детский сад» Сараева Т.И. подлежит освобождению от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения. При этом суд считает возможным ограничиться устным замечанием.

Согласно п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то суд выносит решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Руководствуясь п.3 ст.30.7 КоАП РФ, суд

р е ш и л:

Постановление заместителя главного государственного инспектора Любинского района по пожарному надзору № от 16 сентября 2011 года о привлечении заведующей МДОУ «Новокиевский детский сад» Сараевой Т.И. к административной ответственности по ч. 5 ст.20.4 КоАП РФ отменить.

Производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

Объявить заведующей муниципального дошкольного образовательного учреждения «Новокиевский детский сад» Сараевой Т.И. устное замечание.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10-ти дней со дня получения копии постановления.

             Судья                                                                                        Л.В.Железнова