Дело №12-13/2011
Р Е Ш Е Н И Е
И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и
Любинский районный суд Омской области в составе:
председательствующего: Железновой Л.В.,
с участием помощника прокурора Любинской районной прокуратуры Казакова Ю.А.,
при секретаре Сусленко М.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании 13 мая 2011 года протест прокурора Любинского района на постановление начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Омской области в Любинском районе № № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Нестеренко Т.А. к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
Постановлением начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Омской области в Любинском районе № № от ДД.ММ.ГГГГ медицинская сестра муниципального дошкольного образовательного учреждения «<данные изъяты> детский сад» Нестеренко Т.А. привлечена к административной ответственности по ст.6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Считая данное постановление незаконным, прокурор Любинского района обратился в Любинский районный суд Омской области с протестом на данное постановление, указав, что при назначении Нестеренко Т.А. административного наказания не учтены личность виновной, имущественное положение, а также наличие смягчающих обстоятельств. Просил суд изменить постановление об административном правонарушении №№ от ДД.ММ.ГГГГ, снизив размер назначенного наказания.
В судебном заседании помощник прокурора Любинского района Казаков Ю.А. настаивал на удовлетворении протеста по тем же основаниям.
Представитель ТО Управления Роспотребнадзора по Омской области в Любинском районе в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в их отсутствие.
Лицо, привлеченное к административной ответственности - Нестеренко Т.А., в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Заслушав прокурора Казакова Ю.А., изучив материалы дела, доводы жалобы, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которое настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с п.5.6, ст.15 Федерального закона от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарные правила и проводить мероприятия по обеспечению их качества. Не соответствующие санитарным правилам и представляющие опасность для человека пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия немедленно снимаются с производства или реализации.
В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства. Программы, методики и режимы воспитания и обучения, технические, аудиовизуальные и иные средства обучения и воспитания, учебная мебель, а также учебники и иная издательская продукция допускаются к использованию при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии их санитарным правилам.
Согласно п.19.1 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" ежедневно в ясельных группах ведется карта стула детей.
Согласно п.20.3 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" ежедневно перед началом работы медицинским работником проводится осмотр работников, связанных с приготовлением и раздачей пищи, на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела, а также ангин, катаральных явлений верхних дыхательных путей. Результаты осмотра ежедневно перед началом рабочей смены заносятся в "Журнал здоровья".
Ст.6.3 КоАП РФ предусматривает ответственностьза нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей.
Постановлением начальника ТО Управления Роспотребнадзора по Омской области № № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении Нестеренко Т.А. привлечена к административной ответственности по ст.6.3 КоАП РФ. Основанием для привлечения медицинской сестры МДОУ «<данные изъяты> детский сад» к ответственности послужило нарушение санитарно-эпидемиологических требований, предъявляемым к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях: не ведется карта стула в ясельной группе; работники пищеблоков, помощники воспитателей, не осматриваются на наличие гнойничковых заболеваний; не сохраняются до конца срока реализации продуктов маркировочные ярлыки с упаковки изготовителя.
За совершение правонарушения Нестеренко Т.А. назначено максимально строгое наказание, предусмотренное санкцией ст.6.3 КоАП РФ.
Вместе с тем, при назначении наказания не было учтено смягчающее обстоятельство, а именно на наличие на иждивении Нестеренко Т.А. троих несовершеннолетних детей, ее тяжелое имущественное положение.
В соответствии со ст.4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность, признается, в том числе, совершение административного правонарушения женщиной, имеющей малолетнего ребенка.
Таким образом, в нарушение требований ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания Нестеренко Т.А. фактически не приняты во внимание ее личность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность. В связи с указанным, суд считает обоснованным довод прокурора о необходимости снижения наказания, назначенного Нестеренко Т.А.
Учитывая изложенное, суд находит протест прокурора Любинского района подлежащим удовлетворению, а постановление по делу об административном правонарушении - изменению.
Согласно п.2 с.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
Руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
р е ш и л:
Протест прокурора Любинского района удовлетворить.
Постановление начальника ТО Управления Роспотребнадзора по Омской области № № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Нестеренко Т.А. к административной ответственности по ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменить, назначить Нестеренко Т.А.за совершение данного правонарушения административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 рублей.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 дней со дня получения копии решения через Любинский районный суд.
Судья Л.В. Железнова