Дело № 12-40/2010ело
Р Е Ш Е Н И Е
И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и
Любинский районный суд Омской области в составе:
председательствующего: Железновой Л.В.,
с участием директора МОУ «<данные изъяты> СОШ» Ивановой Л.Ю.,
представителя ТО ГПН Любинского района УГПН ГУ МЧС России по Омской области Ивлева Д.П.,
при секретаре Сусленко М.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании 05 октября 2010 года дело по жалобе директора муниципального образовательного учреждения «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа» Ивановой Л.Ю. на постановление мирового судьи судебного участка № 11 Любинского района Омской области от 09 сентября 2010 года о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 11 Любинского района Омской области от 09 сентября 2010 года юридическое лицо МОУ «<данные изъяты> СОШ» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Директор МОУ «<данные изъяты> СОШ» Иванова Л.Ю. обратилась в Любинский районный суд с жалобой, в которой просила отменить постановление мирового судьи судебного участка № 11 Любинского района Омской области от 09 сентября 2010 года о привлечении к административной ответственности по следующим основаниям.
В должности директора МОУ «<данные изъяты> СОШ» она работает с 01.08.2010 года. Законное предписание отдела ГПН Любинского района Омской области ГУ МЧС России по Омской области Номер обезличен9 от 19.08.2009г. по установлению нарушений требований пожарной безопасности, а именно пункты № 8,9 указанного предписания не были выполнены в связи с тем, что денежные средства, выделенные на устранение нарушений пожарной безопасности по предписанию, не успели поступить на счет МОУ «<данные изъяты> СОШ». Денежные средства были выделены школе еще в марте 2010 года, однако, в связи с тем, что они поступают через Федеральное казначейство, произошла задержка в перечислении и в установленный срок устранить нарушения не представилось возможным. С просьбой о предоставлении отсрочки в исполнении предписания в территориальный орган ГПН она не обращалась, так как не знала, что это возможно. Школа является полностью бюджетным учреждением, дополнительного дохода у него нет. Выполнение предписания требует существенных материальных затрат, поэтому в силу нехватки денежных средств предписание ГПН выполнить было невозможно.
Постановление мирового судьи необоснованно в силу того, что работы по устранению нарушений, указанных в предписании, проводились и проводятся на данный момент, но в силу тяжелого финансового положения школы выполнить сразу все замечания не представлялось возможным. В силу пункта 4 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008г. № 123 ФЗ «Технический регламент о требовании безопасности», на существующее здание, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, положения настоящего Федерального закона не распространяются, за исключением случаев, если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара. Имеющиеся в здании эксплуатационные выходы полностью обеспечивают безопасную эвакуацию в случае возникновения пожара, угроза жизни или здоровья людей вследствие возможного возникновения пожара не возникает,
В судебном заседании директор МОУ «<данные изъяты> СОШ» Иванова Л.Ю. поддержала доводы, изложенные в жалобе.
Представитель территориального отдела ГПН Ивлев Д.П. показал, что администрацией школы в течение года не были устранены нарушения правил пожарной безопасности, а именно двери лестничных клеток, ведущие в общие коридоры не оборудованы приспособлениями для самозакрывания и уплотнениями в притворах, не установлены двери, предусмотренные проектом. Это серьезные нарушения, так как невыполнение данных мероприятий в случае пожара может повлечь быстрое распространение огня на путях эвакуации. Полагал, что постановление мирового судьи является законным.
Заслушав представителя МОУ «<данные изъяты> СОШ» Иванову Л.Ю., изучив материалы дела, доводы жалобы, суд приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие), в том числе, юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьей 2.4, ст.2.10 КоАП РФ регламентирован порядок привлечения к административной ответственности должностных лиц и юридических лиц, исходя из того, что каждое из этих лиц является самостоятельным субъектом административной ответственности.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Часть 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Постановлением Номер обезличен от 9 сентября 2010 года юридическое лицо -муниципальное общеобразовательное учреждение «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в связи с невыполнением п.8,9 Предписания территориального отдела ГПН Номер обезличен9 от 17 августа 2009 года и назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
В соответствии с пунктом 10 ППБ 01-03, собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности.
В судебном заседании установлено, что 17 августа 2009 года при проведении проверки главным государственным инспектором Любинского района по пожарному надзору в здании и в помещениях МОУ «<данные изъяты> СОШ» выявлены нарушения Правил пожарной безопасности. 17.08.2009 г. юридическому лицу МОУ «<данные изъяты> СОШ» и законному представителю юридического лица директору ФИО8П. государственным инспектором Любинского района по пожарному надзору вынесено предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности, согласно которому предложено организовать выполнение следующих мероприятий: 1) освободить двери запасного эвакуационного выхода из спортзала, лыжной базы; 2) в целях реализации мер пожарной безопасности составить декларацию пожарной безопасности с предоставлением в ОГПН Любинского района; 3) двери, ведущие в спортзал, слесарную мастерскую выполнить высотой не менее 1, 9м; 4)двери складских помещений выполнить с пределом огнестойкости не менее 0, 6 часа; 5) ответственным за пожарную безопасность, директору, сторожам пройти обучение по пожарно-техническому минимуму; 6) электропроводку в гараже выполнить согласно ПУЭ; 7) освободить подвал от горючих материалов, оборудования; 8) двери лестничных клеток, ведущие в общие коридоры оборудовать приспособлениями для самозакрывания и уплотнениями в притворах; 9) установить двери предусмотренные проектом. Срок исполнения п.8, п.9 установлен 1 августа 2010 года.
Требования данного предписания не были исполнены в установленные сроки, а именно п.п.8,9 Предписания не были выполнены администрацией учреждения к 1 августа 2010 года.
Согласно протоколу об административном правонарушении № 227 от 23 августа 2010 года в 14:00 часов в здании и помещениях МОУ «<данные изъяты> СОШ» нарушены требования п. 10 правил пожарной безопасности (ППБ 01-03) в РФ, утвержденных Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 313 от 30.06.2003 года, а именно -не выполнено в установленный срок законное предписание отдела ГПН Любинского района от 17.08.2009 года № Номер обезличен9, а именно пункты 8, 9.
Из акта проверки от 23 августа 2010 года территориальным отделом ГПН Любинского района УГПН ГУ МЧС России по Омской области следует, что в деятельности МОУ «<данные изъяты> СОШ» выявлены факты не выполнения предписаний органов государственного контроля, а именно по предписанию ГПН № 173\1\9 от 17.08.2009 года остались невыполненными остались пункты № 8, 9-двери лестничных клеток, ведущие в общие коридоры не оборудованы приспособлениями для самозакрывания и уплотнениями в притворах; отсутствуют двери, предусмотренные проектом.
Из предписания № 173/1/9 по устранению нарушений требований пожарной безопасности от 17.08.2009 года следует, что в ходе проведения обследования здания и помещений МОУ «<данные изъяты> СОШ» были выявлены нарушения и рекомендовано их устранить до 01.08.2010 года.
Свидетель ФИО9 в судебном заседании показал, что он работает в школе заместителем директора по хозяйственной части. Выполнить требования предписания об установке дверей и оборудовании приспособлений для них не смогли по причине отсутствия финансирования. Деньги в сумме 200000 были перечислены только в конце августа 2010 года. В настоящее время эти работы еще также не проведены.
Исследовав фактические обстоятельства дела, материалы дела об административном правонарушении суд приходит к выводу, что администрацией МОУ «<данные изъяты> СОШ» в установленный срок не было исполнено предписание Государственного пожарного надзора по обеспечению мер противопожарной безопасности, в связи с чем данное юридическое лицо обоснованно привлечено мировым судьей к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Доводы представителя МОУ «<данные изъяты> СОШ» о том, что предписание не было выполнено в полном объеме в установленный срок в связи с несвоевременностью поступления денежных средств, не могут служить основанием для освобождения от административной ответственности. Суду не были представлены доказательства о том, что администрацией учреждения предпринимались необходимые меры для выполнения предписания, по получению финансирования для проведения мероприятий по установке дверей и изготовлению необходимых дверных устройств в установленные сроки. Кроме того, не могут быть приняты во внимание и доводы жалобы о том, что отсутствие надлежаще оборудованных дверей в здании школы не повлияет на безопасность и здоровье людей, так как данные доводы не являются состоятельными.
При изложенных обстоятельствах, суд считает, что постановление мирового судьи судебного участка № 11 Любинского района Омской области от 09 сентября 2010 года о привлечении МОУ «<данные изъяты> СОШ» к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5. КоАП РФ является законным и обоснованным.
Руководствуясь ст.ст. 30.7 КоАП РФ, суд
р е ш и л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 11 Любинского района Омской области от 09 сентября 2010 года о привлечении муниципального образовательного учреждения «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа» к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу представителя МОУ «<данные изъяты> СОШ» - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента вынесения.
Судья Л.В.Железнова