Дело №5-26/2010
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
03 декабря 2010 года р.п. Любинский
Судья Любинского районного суда Железнова Л.В.,
с участием представителя ЗАО «<данные изъяты>» Масалаб Ф.И.,
представителя Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Омской области в Любинском районе Семкиной О.А.,
при секретаре Ахтырских Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении Закрытого акционерного общества «<данные изъяты>», расположенного по адресу <адрес>, о привлечении к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст.6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л А:
09 ноября 2010 года должностными лицами территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Омской области в Любинском районе проведена плановая проверка ЗАО «<данные изъяты>», расположенного по адресу <адрес> А. В результате проверки выявлены нарушения в ЗАО «<данные изъяты>» требований Федерального закона Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Санитарно-эпидемиологических правил 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», СП 1.1.1058-01 «Организация и поведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» при организации питания в столовой, а именно:
набор и площади помещений не соответствуют мощности и ассортименту предприятия. Не соблюдается последовательность (поточность) технологических процессов. Имеет место перекрещивающиеся потоки сырья и готовойпродукции, а также встречного движения посетителей и персонала. Отсутствует помещение для обработки овощей, обработка овощей осуществляется в мясо-рыбном цехе, где не установлено достаточное количество моечных ванн и производственных столов. Условия для обработки овощей на предприятии не созданы. В мясо-рыбном цехе имеется 2 производственных стола, на одном осуществляется разделка мяса и кур, на другом осуществляется нарезка и хранение хлеба. Рыбу размораживают непосредственно в складском помещении на морозильном ларе. Помещение гардеробной для персонала является проходным между складом для хранения продукции и мясорыбным цехом.
Качество воды не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 по показателям: мутность, цветность, железо, что подтверждается протоколом испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ ФФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области в Любинском районе». Вода доставляется в непромаркированных емкостях объемом 20 и 40 литров. Условий для мойки и дезинфекции емкостей нет. Вода в емкостях хранится в помещении склада. Производственные цеха не оборудованы раковинами с подводкой горячей и холодной воды. Отсутствует раковина для мытья рук в помещении горячего цеха. Для первичной и вторичной обработки овощей в помещении мясо-рыбного цеха установлена одна моечная ванна. На всех имеющихся моечных ваннах и раковинах отсутствуют смесители.
Не оборудован туалет для персонала столовой. Имеется один общий туалет для персонала и посетителей. Санитарно-техническое оборудование туалета не исправно. Не функционирует бачок для унитаза. Раковина для мытья рук изношена, водопроводные краны не работают.
Отсутствует отдельный кран со смесителем для забора воды, предназначенной для мытья полов.
Не оборудована приточно-вытяжная механическая вентиляция в производственных, вспомогательных и санитарно-бытовых помещениях. Оборудована вентиляция только в горячем цехе столовой.
Оборудование и моечные ванны, являющиеся источниками повышенных выделений влаги, тепла и газов не оборудованы локальными вытяжными системами, кроме жарочного шкафа.
В соответствии с протоколом № П/ГП от ДД.ММ.ГГГГ измерения освещенности ФФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области в Любинском районе» искусственная освещенность не соответствует СанПиН 2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий». Уровень фактической искусственной освещенности составляет от 20 до 42 лк, при допустимом - 150-200 лк.
Внутренняя отделка основных помещений столовой не соответствует гигиеническим требованиям. Отмечается отслаивание и загрязнение известковой поверхности стен и потолка, отслаивание окрашенной поверхности стен, отслаивание керамической плитки на полу.
Внутренняя отделка складского помещения не соответствует гигиеническим требованиям: стены на всю высоту побелены (не окрашены на высоту 1,7 метра влагостойкими красками). Имеются участки отслаивания оштукатуренной поверхности и известковой побелки. Потолочное перекрытие отсутствует, имеется только кровельное перекрытие из шифера. Пол бетонный неокрашенный, что исключает проведение качественной влажной уборки и дезинфекции.
В производственном цехе на стене установлено зеркало.
Отсутствует достаточное количество моющих и дезинфицирующих средств. В качестве моющего средства используется бытовое средство «Капля», не разрешенное для применения в общественном питании.
Недостаточное количество уборочного инвентаря, инвентарь не имеет четкой маркировки. Не выделен специальный инвентарь для уборки туалета. Не организовано хранение уборочного инвентаря. Уборка во всех помещениях столовой осуществляется работниками столовой (поварами). Специальный персонал для уборки в помещениях столовой не выделен.
Отсутствует достаточное количество необходимого оборудования и предметов материально-технического оснащения: из 4 нагревательных элементов электроплиты не работает 3, в духовом шкафу из трех элементов в рабочем состоянии только 1 элемент, на мармите из 3 элементов в рабочем состоянии только 2, охлаждаемый раздаточный стол для холодных блюд находиться также в нерабочем состоянии. Имеется только один бытовой холодильник, в котором осуществляется хранение сырой и готовой продукции. Имеющиеся 2 единицы холодильного оборудования находятся в нерабочем состоянии (производственная холодильная камера и морозильный ларь).
Производственные столы имеют нарушения целостности в гигиеническом покрытии. Используется эмалированная посуда с поврежденной эмалированной поверхностью.
Колода для разрубки мяса установлена в складском помещении, без ставки, не скреплена металлическим обручами.
Имеется недостаточное количество столовой посуды и приборов. Мытье кухонной посуды осуществляется в одной ванне, не установлена двух секционная моечная ванна. Моечные ванны не оборудованы смесителями, отсутствует гибкий шланг с насадкой для ополаскивания посуды.
Не оборудованы решетчатые стеллажи для сушки столовой посуды, кухонной посуды и инвентаря. Не вывешена инструкция о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих дезинфицирующих средств.
Не созданы условия для обработки используемого яйца, не выделены специально промаркированные емкости. Не проводится ежедневная оценка качества полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий: в журнале не указывается время приготовления продукта.
Работниками предприятия столовой не в полном объеме пройден медицинский осмотр, не обеспечено своевременное прохождение работниками предприятия медицинского осмотра и гигиенического обучения.
Отсутствует журнал ежедневного осмотра перед началом смены открытых поверхностей тела работников на наличие гнойничковых заболеваний.
Не организовано проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением профилактических мероприятий в столовой предприятия: не проводится исследование по микробиологическим и санитарно-химическим показателям изготавливаемых блюд, исследование смывов с объектов на качество текущей дезинфекции, контроль качества используемой воды по микробиологическим и санитарно-химическим показателям, исследование микроклимата и освещённости.
Отсутствуют раздельные контейнеры с крышками для сбора мусора и пищевых отходов.
В связи с выявленными нарушениями заместителем начальника ТО Управления Роспотребнадзора по Омской области в Любинском районе 29 ноября 2010 года в отношении юридического лица ЗАО «<данные изъяты>» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
В судебном заседании представитель ЗАО «<данные изъяты>» директор Масалаб Ф.И. вину в нарушении санитарно - эпидемиологических требований признал, показал суду, что все нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении, действительно имеют место. В настоящее время необходимо проведение в помещении столовой ремонта, на устранение всех нарушений требуется 2 месяца, но самые грубые нарушения могут быть устранены в течение месяца.
Представитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Омской области в Любинском районе Семкина О.А. показала, что выявленные нарушения санитарных норм в столовой являются очень серьезными, для их устранения необходимо приостановить деятельность столовой, примерно на 1-2 месяца.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника и главным специалистом-экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по Омской области в Любинском районе была проведена проверка в отношении ЗАО «<данные изъяты>», в результате чего выявлены нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении. С данным актом был ознакомлен директор ЗАО «<данные изъяты>» Масалаб Ф.И. 29.11.2010.
Проверка проведена на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Омской области о проведении плановой выездной проверки в отношении ЗАО «<данные изъяты>» № от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п.2 ст. 15 федерального закона РФ от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарным правилам.
В силу п.1 ст.17 указанного закона при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила.
Согласно ч.1,2 закона производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг. Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном санитарными правилами и государственными стандартами.
В соответствии с п.3 ст.34 федерального закона РФ от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны обеспечивать условия, необходимые для своевременного прохождения медицинских осмотров работниками (п.3).
В силу ст.36 указанного закона гигиеническое воспитание и обучение граждан обязательны, направлены на повышение их санитарной культуры, профилактику заболеваний и распространение знаний о здоровом образе жизни. Гигиеническое воспитание и обучение граждан осуществляются в том числе при профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения.
Санитарно-эпидемиологическими правилами СанПиН 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья", утвержденными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 6 ноября 2001 года установлено следующее.2.6. Для сбора мусора и пищевых отходов на территории следует предусмотреть раздельные контейнеры с крышками, установленные на площадках с твердым покрытием, размеры которых превышают площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны.
Допускается использование других специальных закрытых конструкций для сбора мусора и пищевых отходов.
Мусоросборники очищаются при заполнении не более 2/3 их объема, после этого подвергаются очистке и дезинфекции с применением средств, разрешенных органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке.
Площадка мусоросборников располагается на расстоянии не менее 25 м от жилых домов, площадок для игр и отдыха.
3.1. Организации, независимо от форм собственности, мощности, места расположения, оборудуются системами внутреннего водопровода и канализации.
Водоснабжение организаций осуществляется путем присоединения к централизованной системе водопровода, при его отсутствии оборудуется внутренний водопровод с водозабором из артезианской скважины, колодцев, каптажей.
Источники водоснабжения вновь строящихся, реконструируемых и действующих предприятий, резервные автономные устройства горячего водоснабжения с разводкой по системе должны отвечать требованиям соответствующих санитарных правил.
Место расположения, оборудование, содержание водозаборных сооружений (шахтные, трубчатые колодцы, каптажи родников) и прилегающая к ним территория должны соответствовать санитарным правилам.
3.2. Качество воды в системах водоснабжения организации должно отвечать гигиеническим требованиям, предъявляемым к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения и нецентрализованного водоснабжения.
3.3. Количество воды, используемой организацией, должно полностью обеспечивать ее потребности. Нормы расхода воды должны соответствовать таблице 1 и 2.
3.13. Все производственные цеха, моечные, дефростер, загрузочную, камеру хранения пищевых отходов следует оборудовать сливными трапами с уклоном пола к ним.
В тамбуре туалета для персонала следует предусматривать отдельный кран со смесителем на уровне 0,5 м от пола для забора воды, предназначенной для мытья полов, а также сливной трап с уклоном к нему.
3.14. Все стационарные организации оборудуются туалетами и раковинами для мытья рук посетителей. Совмещение туалетов для персонала и посетителей не допускается.
Временные организации быстрого обслуживания (павильоны, палатки, фургоны и др.) рекомендуется размещать в местах, оборудованных общественными туалетами.
Во всех строящихся и реконструируемых организациях унитазы и раковины для мытья рук персонала следует оборудовать устройствами, исключающими дополнительное загрязнение рук (локтевые, педальные приводы и т.п.).
4.1. Условия труда работников организаций должны отвечать требованиям действующих нормативных документов в области гигиены труда, утвержденных в установленном порядке.
Санитарно-бытовое обеспечение работающих осуществляется в соответствии с действующими санитарными правилами, строительными нормами для административных и бытовых зданий.
Во всех организациях создаются необходимые условия для соблюдения правил личной гигиены персонала (наличие мыла, полотенец, туалетной бумаги и т.п.).
4.4. Производственные, вспомогательные и санитарно-бытовые помещения оборудуются приточно-вытяжной механической вентиляцией в соответствии с требованиями действующих норм и правил.
В помещениях отделки кондитерских изделий приточная система вентиляции выполняется с противопыльным и бактерицидным фильтром, обеспечивающим подпор чистого воздуха в этом помещении.
Отверстия вентиляционных систем закрываются мелкоячеистой полимерной сеткой.
Бытовые помещения (туалеты, преддушевые, комнаты гигиены женщин) оборудуются автономными системами вытяжной вентиляции, преимущественно с естественным побуждением.
В системах механической приточной вентиляции рекомендуется предусматривать очистку подаваемого наружного воздуха и его подогрев в холодный период года. Забор воздуха для приточной вентиляции осуществляется в зоне наименьшего загрязнения на высоте не менее 2 м от поверхности земли.
Помещения загрузочной, экспедиции, вестибюлей рекомендуется оборудовать тепловыми завесами для предотвращения попадания наружного воздуха в холодный период года.
4.5. Оборудование и моечные ванны, являющиеся источниками повышенных выделений влаги, тепла, газов оборудуются локальными вытяжными системами с преимущественной вытяжкой в зоне максимального загрязнения.
5.1. Объемно-планировочные и конструкторские решения помещений должны предусматривать последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, а также встречного движения посетителей и персонала.
На доготовочных организациях, работающих на полуфабрикатах, работа на сырье не проводится.
5.2. Набор и площади помещений должны соответствовать мощности организаций и обеспечивать соблюдение санитарных правил и норм.
5.5. Стены производственных помещений на высоту не менее 1,7 м отделываются облицовочной плиткой или другими материалами, выдерживающими влажную уборку и дезинфекцию. Потолки оштукатуриваются и белятся или отделываются другими материалами. Полы выполняются из ударопрочных материалов, исключающих скольжение, и имеют уклоны к сливным трапам.
Окраска потолков и стен производственных и вспомогательных помещений кондитерских цехов производится по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
5.6. Стены и потолки складских помещений оштукатуриваются и белятся. Стены на высоту не менее 1,7 м окрашиваются влагостойкими красками для внутренней отделки.
Полы выполняются из влагостойких материалов повышенной механической прочности (ударопрочные) с заделкой сопряжении строительных конструкций мелкоячеистой металлической сеткой, стальным листом или цементно-песчаным раствором с длинной металлической стружкой. Полы по путям загрузки сырья и продуктов питания в складских и производственных помещениях не должны иметь порогов. Загрузочная оборудуется платформой, навесом.
5.10. В производственных цехах не допускается хранить бьющиеся предметы, зеркала, комнатные растения.
5.11. Все помещения организаций необходимо содержать в чистоте. Текущая уборка проводится постоянно, своевременно и по мере необходимости.
В производственных цехах ежедневно проводится влажная уборка с применением моющих и дезинфицирующих средств.
После каждого посетителя обязательна уборка обеденного стола.
5.13. Для уборки производственных, складских, вспомогательных помещений, а также туалетов выделяется отдельный инвентарь, который хранится в специально отведенных местах, максимально приближенных к местам уборки. Инвентарь для мытья туалетов имеет сигнальную окраску и хранится отдельно.
По окончании уборки в конце смены весь уборочный инвентарь промывается с использованием моющих и дезинфицирующих средств, просушивается и хранится в чистом виде в отведенном для него месте.
5.14. В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний уборка производственных, вспомогательных, складских и бытовых помещений проводится уборщицами, а уборка рабочих мест - работниками на рабочем месте. Для уборки туалетов выделяется специальный персонал.
Уборщицы должны быть обеспечены в достаточном количестве уборочным инвентарем, ветошью, моющими и дезинфицирующими средствами.
5.15. В организациях применяются моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке, которые используются в строгом соответствии с прилагаемыми инструкциями и хранятся в специально отведенных местах в таре изготовителя.
6.1. Организации обеспечиваются достаточным количеством необходимого оборудования и предметами материально-технического оснащения.
6.2. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара выполняются из материалов, разрешенных органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке.
6.6. Колода для разруба мяса устанавливается на крестовине или специальной подставке, скрепляется металлическими обручами, ежедневно по окончании работы зачищается ножом и посыпается солью. Периодически по мере необходимости колоду спиливают и обстругивают.
После каждой технологической операции разделочный инвентарь (ножи, доски и др.) подвергают санитарной обработке: механической очистке, мытью горячей водой с моющими средствами, ополаскиванию горячей проточной водой. Хранят инвентарь в специально отведенном месте.
6.8. Количество одновременно используемой столовой посуды и приборов должно обеспечивать потребности организации.
6.10. Посуду с трещинами, сколами, отбитыми краями, деформированную, с поврежденной эмалью не используют.
6.14. Мытье столовой посуды ручным способом производят в следующем порядке:
- механическое удаление остатков пищи;
- мытье в воде с добавлением моющих средств в первой секции ванны;
- мытье во второй секции ванны в воде с температурой не ниже 40°С и добавлением моющих средств в количестве, в два раза меньшем, чем в первой секции ванны;
- ополаскивание посуды в металлической сетке с ручками в третьей секции ванны горячей проточной водой с температурой не ниже 65°С с помощью гибкого шланга с душевой насадкой;
- просушивание посуды на решетчатых полках, стеллажах;
6.16. Мытье кухонной посуды производят в двухсекционных ваннах в следующем порядке:
- механическая очистка от остатков пищи;
- мытье щетками в воде с температурой не ниже 40°С с добавлением моющих средств;
- ополаскивание проточной водой с температурой не ниже 65°С;
- просушивание в опрокинутом виде на решетчатых полках, стеллажах.
6.18. Чистые кухонную посуду и инвентарь хранят на стеллажах на высоте не менее 0,5 м от пола.
Чистую столовую посуду хранят в закрытых шкафах или на решетках.
Чистые столовые приборы хранят в зале в специальных ящиках-кассетах, ручками вверх. Хранение их на подносах россыпью не разрешается. Кассеты для столовых приборов ежедневно подвергают санитарной обработке.
7.4 Этикетки (ярлыки) на таре поставщика должны сохраняться до окончания сроков годности (хранения) пищевых продуктов.
7.11. Продукты следует хранить согласно принятой классификации по видам продукции: сухие (мука, сахар, крупа, макаронные изделия и др.); хлеб; мясные, рыбные; молочно-жировые; гастрономические; овощи и фрукты.
Сырье и готовые продукты следует хранить в отдельных холодильных камерах. В небольших организациях, имеющих одну холодильную камеру, а также в камере суточного запаса продуктов допускается их совместное кратковременное хранение с соблюдением условий товарного соседства (на отдельных полках, стеллажах).
При хранении пищевых продуктов необходимо строго соблюдать правила товарного соседства, нормы складирования, сроки годности и условия хранения. Продукты, имеющие специфический запах (специи, сельдь и т.д.), следует хранить отдельно от продуктов, воспринимающих посторонние запахи (масло сливочное, сыр, яйцо, чай, соль, сахар и др.).
7.26. Хлеб хранят на стеллажах, в шкафах. Для хранения хлеба рекомендуется выделить отдельную кладовую. Ржаной и пшеничный хлеб хранят раздельно.
Дверцы в шкафах для хлеба должны иметь отверстия для вентиляции. При уборке шкафов крошки следует сметать с полок специальными щетками и не реже 1 раза в неделю тщательно протирать полки с использованием 1%-ного раствора уксусной кислоты.
8.1. При приготовлении блюд, кулинарных и кондитерских изделий необходимо строго соблюдать поточность технологических процессов.
8.4. Обработка сырых и готовых продуктов производится раздельно в специально оборудованных цехах. В организациях, не имеющих цехового деления, с ограниченным ассортиментом выпускаемых блюд допускается обработка сырья и готовой продукции в одном помещении на разных столах.
8.10. Рыбу размораживают на воздухе или в холодной воде с температурой не выше +12°С из расчета 2 л на 1 кг рыбы. Для сокращения потерь минеральных веществ в воду рекомендуется добавлять соль из расчета 7-10 г на 1 л. Не рекомендуется размораживать в воде рыбное филе, рыбу осетровых пород.
8.19. Обработка яйца, используемого для приготовления блюд, осуществляется в отведенном месте в специальных промаркированных емкостях в следующей последовательности: теплым 1-2%-ным раствором кальцинированной соды, 0,5%-ным раствором хлорамина или другими, разрешенными для этих целей моющими и дезинфицирующими средствами, после чего ополаскивают холодной проточной водой. Чистое яйцо выкладывают в чистую, промаркированную посуду.
Хранение необработанных яиц в кассетах, коробах в производственных цехах не допускается.
Яичный порошок после просеивания, разведения водой и набухания в течение 30-40 мин. сразу же подвергают кулинарной обработке.
Использование столового яйца (срок годности которого больше 7 суток, не считая дня снесения) для изготовления яичницы-глазуньи не допускается.
9.1. Ежедневно проводится оценка качества полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий. При этом указывается время изготовления продукта, его наименование, результаты органолептической оценки, включая оценку степени готовности, время разрешения на раздачу (реализацию) продукции, Ф.И.О. изготовителя продукции, Ф.И.О. проводившего органолептическую оценку.
13.1. Лица, поступающие на работу в организации общественного питания, проходят предварительные при поступлении и периодические медицинские осмотры, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке.
13.3. На каждого работника заводится личная медицинская книжка установленного образца, в которую вносятся результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, отметка о прохождении гигиенической подготовки и аттестации.
13.4. Работники организации обязаны соблюдать следующие правила личной гигиены:
- оставлять верхнюю одежду, обувь, головной убор, личные вещи в гардеробной;
- перед началом работы тщательно мыть руки с мылом, надевать чистую санитарную одежду, подбирать волосы под колпак или косынку или надевать специальную сеточку для волос;
- работать в чистой санитарной одежде, менять ее по мере загрязнения;
- при посещении туалета снимать санитарную одежду в специально отведенном месте, после посещения туалета тщательно мыть руки с мылом;
- при появлении признаков простудного заболевания или кишечной дисфункции, а также нагноений, порезов, ожогов сообщать администрации и обращаться в медицинское учреждение для лечения;
- сообщать обо всех случаях заболеваний кишечными инфекциями в семье работника;
- при изготовлении блюд, кулинарных изделий и кондитерских изделий снимать ювелирные украшения, часы и другие бьющиеся предметы, коротко стричь ногти и не покрывать их лаком, не застегивать спецодежду булавками;
- не курить и не принимать пищу на рабочем месте (прием пищи и курение разрешаются в специально отведенном помещении или месте).
13.5. Ежедневно перед началом смены в холодном, горячем и кондитерском цехах, а также в организациях, вырабатывающих мягкое мороженое, медработник или другие ответственные лица проводят осмотр открытых поверхностей тела работников на наличие гнойничковых заболеваний. Лица с гнойничковыми заболеваниями кожи, нагноившимися порезами, ожогами, ссадинами, а также с катарами верхних дыхательных путей к работе в этих цехах не допускаются.
14.1 Руководитель организации торговли обеспечивает своевременное прохождение предварительных при поступлении и периодических медицинских обследований всеми работниками
14.2. Лабораторные исследования по микробиологическим показателям должны проводиться в соответствии с требованиями к санитарно-бактериологическому контролю в организациях общественного питания и торговли пищевыми продуктами.
14.3. Порядок и периодичность производственного контроля, в том числе лабораторных исследований, устанавливается организацией по согласованию с органами и учреждениями госсанэпидслужбы. Номенклатура, объем и периодичность производственного контроля за качеством и безопасностью поступающего производственного продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессом производства, а также условиями труда, соблюдением правил личной гигиены работниками должны соответствовать виду, типу и мощности организации и определяются с учетом санитарно-эпидемиологической характеристики производства, наличия вредных производственных факторов, степени их влияния на здоровье человека и среду его обитания.
15.1. Руководитель организации обеспечивает:
- наличие на каждом предприятии настоящих санитарных правил;
- выполнение требований санитарных правил всеми работниками предприятия;
- должное санитарное состояние нецентрализованных источников водоснабжения и качество воды в них;
- организацию производственного и лабораторного контроля;
- необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил на всех этапах приготовления и реализации блюд и изделий, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья потребителей;
- прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию;
- наличие личных медицинских книжек на каждого работника;
- своевременное прохождение предварительных при поступлении и периодических медицинских обследований всеми работниками;
- организацию курсовой гигиенической подготовки и переподготовки персонала по программе гигиенического обучения не реже 1 раза в 2 года;
- выполнение постановлений, предписаний органов и учреждений госсанэпидслужбы;
- наличие санитарного журнала установленной формы;
- ежедневное ведение необходимой документации (бракеражные журналы, журналы осмотров персонала на гнойничковые и острые респираторные заболевания, журнал контроля качества фритюрных жиров и др.);
- условия труда работников в соответствии с действующим законодательством, санитарными правилами, гигиеническими нормативами;
- организацию регулярной централизованной стирки и починки санитарной и специальной одежды;
- исправную работу технологического, холодильного и другого оборудования предприятия;
- наличие достаточного количества производственного инвентаря, посуды, моющих, дезинфицирующих средств и других предметов материально-технического оснащения;
- проведение мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации;
- наличие аптечек для оказания первой медицинской помощи и их своевременное пополнение;
- организацию санитарно-просветительной работы с персоналом путем проведения семинаров, бесед, лекций.
Согласно п.2.1 Санитарных правил СП 1.1.1058-01"Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (далее - производственный контроль) проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, по обеспечению контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Из заключения специалиста-заместителя начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Омской области в Любинском районе Семкиной О.А., сделанного по результатам плановой проверки столовой ЗАО «<данные изъяты>», отмеченные нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства могут привести:
- к нарушениям технологического процесса при хранении, изготовлении и реализации сырых и готовых продуктов, и как результат к развитию болезнетворных микробов и возникновению пищевых отравлений микробного происхождения у потребителя, паразитарных заболеваний и острых кишечных инфекций (дизентерия, брюшной тиф, холера и т.д.);
- к попаданию в продукцию посторонних предметов, загрязнению продукции, нарушению правил личной гигиены, что влечет за собой возникновение и распространение инфекционных и неинфекционных заболеваний, в т.ч. таких как сальмонеллез, ботулизм, заболеваний желудочно-кишечного тракта;
- к нарушениям поточности технологического процесса, загрязнению посуды, распространению болезнетворных микроорганизмов и, следовательно, могут повлечь нарушения при производстве готовой продукции, что может привести к возникновению пищевых отравлений, паразитарных, инфекционных и неинфекционных заболеваний;
- к передаче особо опасных инфекций, венерических заболеваний от лиц, поступающих на работу в организации общественного питания к потребителя; профессиональная гигиеническая подготовка и аттестация в установленном порядке необходима для повышения санитарной культуры, профилактику инфекционных и неинфекционных заболеваний, таких как сальмонеллез, ботулизм, заболеваний желудочно-кишечного тракта; личная медицинская книжка необходима для предотвращения контакта лиц болеющих инфекционными заболеваниями с потребителями, так как это может привести к возникновению эпидемии.
Кроме этого, отсутствие производственного контроля не гарантирует безопасность и (или) безвредность для человека продукции, т.е. подвергает опасности жизнь и здоровье потребителя.
Нарушение санитарно-эпидемиологических требований при организации работы столовой ЗАО «<данные изъяты>» ставит под угрозу жизнь и здоровье потребителей.
Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что Закрытым акционерным обществом «<данные изъяты>» допущено нарушение санитарно-эпидемиологических требований при организации работы столовой, расположенной на территории предприятия. Нарушение юридическим лицом требований санитарно-эпидемиологического законодательства ставит под угрозу жизнь и здоровье потребителей. В связи с чем, юридическое лицо - ЗАО «<данные изъяты>» подлежит привлечению к административной ответственности по ст.6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Принимая во внимание, что выявленные нарушения санитарно-эпидемиологических требований представляют опасность для жизни и здоровья населения, суд считает целесообразным назначить наказание в виде административного приостановления деятельности
Руководствуясь ст.6.6, ст.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Привлечь юридическое лицо - Закрытое акционерное общество «<данные изъяты>» к административной ответственности по ст.6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть наказанию в виде административного приостановления деятельности столовой ЗАО «<данные изъяты>», расположенной по адресу: <адрес> А на срок 45 (сорок пять) суток, начиная с 03 декабря 2010 года по 16 января 2011 года включительно.
Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд в течение десяти дней со дня получения копии постановления путём подачи жалобы в Любинский районный суд Омской области.
Судья Л.В.Железнова