приговор по делу № 1-660/2011



Дело № 1-660 /11

ПРИГОВОР

Именем Российской Федерации

г. Люберцы ДД.ММ.ГГ

Люберецкий городской суд Московской области в составе председательствующего Милушова М.М., с участием государственного обвинителя помощника Люберецкого городского прокурора Овчинниковой С.А., адвокатов Калгановой Л.С., Руденко Е.М., представивших удостоверения и ордера , подсудимого Коршунова С.П., потерпевших ФИО3, ФИО2, при секретаре Ершовой Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении:

Коршунова С.П., <данные изъяты>, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 5 ст. 264 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

Коршунов С.П., являясь лицом, управляющим автомобилем, совершил нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц, при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГ, примерно в 14 часов 00 минут, Коршунов С.П., трезвый, управлял на основании путевого листа, технически исправной автомашины <данные изъяты>, с полуприцепом <данные изъяты> и находился без пассажиров, на асфальтированной, сухой, горизонтальной, без дефектов покрытия проезжей части <адрес>, при движении <данные изъяты> движение по которой осуществляется в двух взаимопротиволожных направлениях, по одной полосе движения в каждую сторону, на полотне которой дорожная разметка отсутствовала, в дневное время суток, ясную без осадков погоду, при общей видимости впереди более 350 м., с нарушением требований п.п. 1.3, 1.5 ПДД РФ, обязывающих участников дорожного движения знать и соблюдать, относящиеся к ним требования правил,…, знаков и разметки. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

Так, располагаясь в <данные изъяты> м относительно проекции угла дома по <адрес>, он – Коршунов С.П., был невнимателен к дорожной обстановке и ее изменениям, в результате чего своевременно не обнаружил пешеходов ФИО4 и ФИО1 двигавшихся впереди его автомашины на расстоянии не менее <данные изъяты> м в зоне видимости, хотя при должной внимательности и осторожности имел реальную на это возможность. Намереваясь начать движение в направлении <адрес>, Коршунов С.П. в нарушение требований п. 8.1 ПДД РФ «Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны, - рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения» не убедившись в безопасности, начал движения и в <данные изъяты> относительно проекции угла дома по <адрес> и в <данные изъяты> м от правого края проезжей части, совершил наезд на пешеходов ФИО4 и ФИО1 находившихся на пути следования автомашины <данные изъяты> с полуприцепом <данные изъяты> под управлением Коршунова С.П.

В результате вышеуказанных грубых нарушений требований Правил дорожного движения РФ со стороны водителя Коршунова С.П., приведших к дорожно-транспортному происшествию и его преступной неосторожности, пешеходу ФИО1 согласно заключению судебно-медицинской экспертизы от ДД.ММ.ГГ, были причинены следующие телесные повреждения: сочетанная тупая травма головы, шеи, груди, таза, живота, верхних и нижних конечностей; тупая травма головы: грубое разрушение костей черепа с полным отделением из его полости головного мозга, обширная рана на голове, раны и ссадины на лице, кровоподтек на левой ушной раковине, кровоизлияния в мышцу языка, перелом левой ветви нижней челюсти; тупая травма шеи: перелом подъязычной кости, внутрикожные кровоизлияния на шее; тупая травма грудной клетки: переломы обеих лопаток, множественные переломы ребер: справа по среднеподмышечной линии сломаны 1-9 ребра, по среднеключичной линии справа 2,3,5-9; слева 1-7 по лопаточной линии, кровоподтеки и ссадины на задней поверхности грудной клетки; тупая травма таза: разрыв связок правого тазобедренного сустава, переломы лонных костей, разрыв правого крестцовоподвздошного сочленения; тупая травма живота: кровоподтек на передней брюшной стенке, разрывы селезенки и печени; тупая травма верхних конечностей: разрыв связок правого плечевого сустава, раны, кровоподтеки и ссадины на верхних конечностях; тупая травма нижних конечностей: перелом правой бедренной кости, перелом правого надколенника, костей правой голени, перелом левой болыпеберцовой кости, кровоизлияние в мягких тканях правого бедра, кровоподтеки и ссадины на нижних конечностях, рана на левом коленном суставе; внутрикожные кровоизлияния и ссадина в поясничной области. При судебно-химическом исследовании в крови этиловый спирт не обнаружен.

Все повреждения имеют характер прижизненных, о чем свидетельствуют кровоизлияния в мягкие ткани в проекции повреждений на коже и в местах переломов костей скелета, а также скопление крови в плевральных и брюшной полостях, и возникли от воздействия тупых твердых предметов с преобладающими контактировавшими поверхностями.

Обнаруженный у ФИО1 комплекс повреждений, в условиях дорожно-транспортного происшествия возник от полного переезда через голову, грудь и область таза колесом (колесами) грузового автомобиля.

Во время переезда тело ФИО1 находилось в горизонтальном положении, на спине и было обращено правой стороной к колесу (колесам) движущегося автомобиля. Наиболее вероятное направление переезда справа налево, перпендикулярно словной вертикальной оси тела.

Установить достоверно, имел ли место удар частями движущегося автомобиля перед переездом, в данном случае представляется затруднительным, так как вследствие множественности повреждений достоверно выделить те, которые могли возникнуть от удара, не представляется возможным. Однако с большой долей вероятности можно предполагать, что обширная ссадина на боковой поверхности левой нижней конечности в 31 см от подошвенной поверхности стоп (без учета высоты обувного каблука) с кровоизлиянием в подлежащих мягких тканях и закрытый перелом левой большеберцовой кости могли возникнуть в результате удара выступающими частями движущегося автомобиля. В таком случае механизм травмирования может представляться следующим: вначале был удар выступающими частями движущегося автомобиля, расположенными на высоте 31 см (без учета высоты обувного каблука) от подошвенной поверхности стоп пострадавшей при условном вертикальном положении гр-ки ФИО1, обращенной к транспортному средству левой боковой поверхностью тела, после чего в результате первичного удара произошло падение тела пострадавшей на дорожное полотно с образованием ссадин на противоположной месту первичного приложения силы стороне тела (левая половина тела) с последующим переездом колесом (колесами) движущегося автомобиля через область головы, груди и область таза.

Смерть ФИО1 наступила от несовместимых с жизнью повреждений, а именно травматического разрушения черепа с удалением вещества головного мозга, множественных переломов костей скелета и множественных разрывов внутренних органов.

Установленные телесные повреждения оцениваются в комплексе и имеют признаки тяжкого вреда здоровью по признаку опасности для жизни.

Между причиненным тяжким вредом здоровью и наступлением смерти имеется прямая причинно-следственная связь.

В момент наступления смерти ФИО1 не находилась в состоянии алкогольного опьянения, что подтверждается отрицательным результатом судебно-химического исследования крови от трупа на наличие этилового спирта.

Пешеходу ФИО4 согласно заключению судебно-медицинской экспертизы от ДД.ММ.ГГ, были причинены следующие телесные повреждения: ушибленная рана в затылочной области головы с кровоизлияниями в мягкие ткани. Кровоподтек на задней поверхности грудной клетки справа около угла лопатки с кровоизлиянием в мягкие ткани, перелом 5-7 ребер справа с разрывом пристеночной плевры и легкого, кровь в воздух в правой плевральной полости. Кровоподтек в поясничной области слева с кровоизлиянием в мягкие ткани, отстоит на 95см от подошвенной поверхности стоп, перелом крыла левой подвздошной кости, перелом обоих ветвей лонных костей слева. Массивные кровоизлияния в мягкие ткани малого таза; перелом поперечного отростка 12-го грудного позвонка и перелом данного позвонка, кровь в позвоночном канале. Кровоподтек и обширное кровоизлияние в мягкие ткани задней и наружной поверхности левого бедра на высоте 50см от стоп с отслоением тканей в виде кармана и заполнением его кровью. Ссадина на задней и наружной поверхности левой голени в 30см от подошвенной поверхности стоп. Кровоподтек на правом запястье и сколоченный перелом правой лучевой кости в «типичном» месте (нижняя треть диафиза) кровоподтек и кровоизлияние в мягкие ткани правого бедра в проекции вертела бедренной кости; обширная рваная рана правого бедра, голени, стопы с размятием тканей и оскольчатым переломом костей бедра и голени - по клиническим данным, состояние после ампутации правой нижней конечности до уровня средней трети бедра. Признаки сотрясения внутренних органов - кровоизлияния у корней легких и в связках печени. При судебно-химическом исследовании в крови и моче не обнаружен этиловый спирт.

Все телесные повреждения образовались от воздействия тупых твердых предметов. Массивность повреждений, их локализация и расположение, наличие признаков сотрясения внутренних органов свидетельствуют, что они могли образоваться в результате транспортной травмы, где имело место столкновение движущегося транспортного средства вагонного типа с пешеходом, который в момент первичного удара был обращен к последнему левой задней боковой поверхностью тела, с последующим падением пострадавшего на дорожное покрытие правой боковой поверхностью тела с упором на правую руку. Учитывая записи в медицинских документах и особенности травмы правой нижней конечности, с обширной раной занимающей бедро, голень и стопу, размятие и размозжение мягких тканей конечности, оскольчатые переломы костей, по поводу чего вынужденно произведена ампутация конечности, означает, что после падения пострадавшего мог иметь место переезд колесом автомобиля через правую нижнюю конечность. Повреждения расцениваются, как тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни. Между причинением тяжкого вреда здоровью и наступлением смерти имеется прямая причинно-следственная связь. Смерть ФИО4 наступила от травматического шока, развившегося в результате тупой сочетанной травмы тела с переломом позвоночника, множественными переломами ребер, костей таза, костей правой нижней конечности. В момент наступления смерти ФИО4 не находился в состоянии алкогольного опьянения, что подтверждается отрицательным результатом судебно-химического исследования крови от трупа на наличие этилового спирта. Подсудимый Коршунов С.П. свою вину, в предъявленном ему обвинении признал полностью и в ходе проведения предварительного слушания заявил ходатайство о рассмотрении дела в особом порядке судебного разбирательства. Данное ходатайство он поддержал в ходе судебного разбирательства, пояснив, что ходатайство заявлено им после консультации с адвокатом, в присутствии адвоката и добровольно. Потерпевшие ФИО3, ФИО2 и государственный обвинитель, участвующий в процессе, не возражали против рассмотрения дела в особо порядке судебного разбирательства. Потерпевшим ФИО3 заявлен гражданский иск о взыскании материального ущерба в сумме <данные изъяты> рублей – и о взыскании морального вреда в размере <данные изъяты> рублей. Потерпевшей ФИО2 также заявлен гражданский иск о взыскании материального ущерба в сумме <данные изъяты> рублей. Подсудимый Коршунов С.П. исковые требования потерпевшей ФИО2 признал полностью, требования потерпевшего ФИО3 по возмещению материального ущерба признал, требование о компенсации морального вреда оставил на усмотрение суда. Проверив материалы дела, выслушав мнение сторон, суд считает, что действии подсудимого Коршунова С.П. правильно квалифицированны по ст. 264 ч. 5 УК РФ, поскольку он, являясь лицом, управляющим автомобилем, совершил нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц. При назначении наказания подсудимому Коршунову С.П. суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного им преступления, влияние назначенного наказания на исправления подсудимого и условия жизни его семью, ранее не судим, на учете у психиатра и нарколога не состоит. В качестве обстоятельства, смягчающего наказание Коршунову С.П в силу ст. 61 УК РФ суд признает полное признание вины и раскаяние в содеянном, а также наличие на иждивении двух малолетних детей и жены, привлечение к уголовной ответственности впервые. Учитывая данные личности Коршунова С.П., наличие смягчающих и отсутствие отягчающих вину обстоятельств, характер совершенного преступления, мнение потерпевших, которые не настаивали на строгой мере наказания, суд считает, что его исправление возможно без изоляции от общества, то есть назначить наказание с применением ст. 73 УК РФ. Согласно ст. 1064 ГК РФ лица, ответственные за вред, вызванный смертью потерпевшего, обязаны возместить необходимые расходы на погребение лицу, понесшему эти расходы. В соответствии со ст. 151 ГК РФ в случае, если гражданину причинен моральный вред действиями, нарушающими его личные неимущественные права, либо посягающими на принадлежащие другие нематериальные блага, суд моет возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. Суд считает, что гражданский иск о возмещении материального вреда потерпевшей ФИО2 на сумму <данные изъяты> рублей подлежит удовлетворению в полном объеме, как подтвержденный надлежащим образом. Гражданский иск потерпевшего ФИО4 на сумму <данные изъяты> рублей удовлетворить в полном объем, как подтвержденный надлежащим образом.

Гражданский иск потерпевшего ФИО3 о возмещении морального вреда, руководствуясь принципами разумности и справедливости и материального положения подсудимого, удовлетворить частично на сумму <данные изъяты> рублей.

Суд считает возможным, при наличии совокупности смягчающих обстоятельств применить ст. 64 УК РФ к дополнительному наказанию, то есть не лишать подсудимого права управлять транспортным средством, так как данный вид деятельности, как установлено в судебном заседании, является для его семи единственным источником дохода.

На основании изложенного и руководствуясь ст.316 УПК РФ суд,

П Р И Г О В О Р И Л :

Признать Коршунова С.П. виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 264 ч. 5 УК РФ и назначить ему наказание в виде 2 лет лишения свободы с применением ст. 64 УК РФ без лишения его права управлять транспортным средством.

На основании ст.73 УК РФ наказание считать условным с испытательным сроком на два года.

Взыскать с Коршунова С.П. в счет возмещения морального вреда в пользу ФИО3 <данные изъяты> рублей и в счет возмещения материального вреда <данные изъяты> рублей.

Взыскать с Коршунова С.П. в счет возмещения материального вреда в пользу ФИО2 <данные изъяты> рублей.

Меру пресечения Коршунову С.П. в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении отменить со дня вступления приговора в законную силу.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке, за исключением основания, предусмотренного ч. 1 ст. 379 УПК РФ, в Московский областной суд в течение 10 дней со дня провозглашения.

Разъяснить Коршунову С.П. право заявлять ходатайство об участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.

Судья: подпись