Решение по делу



Дело № 2-4992/10

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 сентября 2010 года Люберецкий городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Гулиной Е.М., с участием прокурора Касимовой Т.В., при секретаре Москвичевой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Лихоперской Людмилы Михайловны об отмене решения Избирательной комиссии муниципального образования «Городское поселение Красково Люберецкого муниципального района Московской области»,

УСТАНОВИЛ:

Лихоперская Л.М. обратилась в суд с вышеуказанными требованиями, мотивируя их тем, что она 23 августа 2010 года обратилась в избирательную комиссию муниципального образования городского поселения Красково Люберецкого района Московской области в соответствии со ст. 23 Закона Московской области от 11 июля 2006 года №101/2006-03 «О муниципальных выборах в Московской области» с заявлением о согласии баллотироваться по многомандатному избирательному округу №2 и представлены необходимые документы для выдвижения, 24 августа 2010 г. - сведения о размере и об источниках доходов.

До 28 августа 2010 г. она представила в избирательную комиссию муниципального образования городского поселения Красково Люберецкого района Московской области документы для регистрации, в том числе уведомление об открытии избирательного счета, первый финансовый отчет, подписные листы.

30 августа 2010 г. состоялось заседание рабочей группы по проверке подписных листов избирателей, и ей был вручен Итоговый Протокол проверки подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата в депутаты Совета депутатов муниципального образования городского поселения Красково Люберецкого района Московской области по многомандатному избирательному округу №2.

Согласно Итоговому Протоколу: количество заявленных подписей - 19 (девятнадцать); количество представленных подписей - 19 (девятнадцать); количество проверенных подписей - 19 (девятнадцать); количество подписей, признанных недостоверными из числа проверенных - нет; количество подписей, признанных недействительными из числа проверенных -нет; количество достоверных и действительных подписей избирателей, выявленных по итогам проверки - 19 (девятнадцать).

Таким образом, все 19 подписей избирателей, представленных ею для проверки, были признаны достоверными и действительными.

31 августа 2010 г. состоялось заседание избирательной комиссии муниципального образования городского поселения Красково Люберецкого района Московской области. Комиссия приняла решение (Решение избирательной комиссии №94 от 31 августа 2010 г.) признать Итоговый Протокол проверки подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата в депутаты Совета депутатов муниципального образования городского поселения Красково Люберецкого района Московской области по многомандатному избирательному округу №2 Лихоперской Л.М. от 30.08.2010 г. недействительным и выдать новый Итоговый Протокол, отвечающий требованиям статей 27, 28 Закона Московской области от 11 июля 2006 года №101/2006-03 «О муниципальных выборах в Московской области».

Основанием для принятия указанного решения послужило заявление члена избирательной комиссии муниципального образования городского поселения Красково Люберецкого района Московской области с правом совещательного голоса Патлусова Д.Г., согласно которому в Итоговом Протоколе отсутствуют сведения о недействительности 100 процентов подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата в депутаты Совета депутатов муниципального образования городского поселения Красково Люберецкого района Московской области по многомандатному избирательному округу №2 Лихоперской Л.М. в связи с несоблюдением требований пункта 12 части 12 статьи 28 Закона Московской области от 11 июля 2006 года №101/2006-03 «О муниципальных выборах в Московской области», в части отсутствия оплаты расходов на изготовление подписных листов из средств избирательного фонда.

После заседания избирательной комиссии мне были вручены новый Итоговый Протокол и ведомость проверки подписей избирателей, собранных и поддержку выдвижения кандидата в депутаты Совета депутатов муниципального образования городского поселения Красково Люберецкого района Московской области Лихоперской Л.М., выдвинутого по многомандатному избирательному округу №2 от 31 августа 2010 г., согласно которым, все 19 подписей избирателей, собранных в поддержку ее выдвижения кандидатом в депутаты, признаны недействительными.

Заявительница полагает, что действующее избирательное законодательство не предусматривает возможность повторной проверки подписных листов, за исключением повторной проверки подписных листов после принятия избирательной комиссией решения о регистрации или об отказе в регистрации кандидата, которая может быть осуществлена только судом или избирательной комиссией в соответствии с п. 6 ст. 76 Федерального закона, и выдачи новых Итоговых Протоколов проверки подписей избирателей и ведомостей.

Лихоперская Л.М. указала, что бланк финансового отчета не содержит графы по оплате расходов на изготовление подписных листов, образец заполнения первого финансового отчета для кандидатов, выдвинутых в порядке самовыдвижения, в избирательной комиссии отсутствует.

Инструкция о порядке и формах учета и отчетности поступления и расходования средств в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов при проведения муниципальных выборов на территории Московской области, утвержденная Решением Избирательной комиссии Московской области от 12 мая 2008 г. №515 (ред. от 07.04.2009 г. №748) не содержит разъяснений по данному вопросу.

23 августа 2010 г. ею со специального избирательного счета №40810810740240001206 было снято 1000 рублей, из которых 250 рублей были израсходованы на изготовление подписных листов. Расходы по оплате изготовления подписных листов (приобретение канцелярских товаров, бумаги - 150 рублей, размножение подписных листов - 100 рублей) ею были внесены в графу 4.9 шифр строки 280 - на оплату иных расходов, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании. Указанные расходы подтверждаются товарными и кассовыми чеками, которые прилагается к заявлению.

02 сентября 2010 г. она обратилась в избирательную комиссию с заявлением, в котором просила предоставить ей возможность внести уточнения и дополнения в представленный ею первый финансовый отчет и в этот же день получила ответ, в нем указывалось, что первый финансовый отчет не подпадает под действие части 1.1 ст. 28 Закона Московской области от 11 июля 2006 года №101/2006-03 «О муниципальных выборах в Московской области», что при внешнем оформлении первого финансового отчета, представленного ею, соблюдены нормы закона, однако, содержащиеся в нем сведения указывают на финансовое нарушение, допущенное ею при организации сбора подписей - отсутствие оплаты из средств соответствующего избирательного фонда за изготовление подписных листов. Соответственно, избирательная комиссия не может предоставить ей возможность внести какие-либо уточнения и дополнения в первый финансовый отчет, предоставленный ранее в избирательную комиссию.

Заявительница считает, что в соответствии с п. 1.1 ст. 28 Закона Московской области от 11 июля 2006 года №101/2006-03 «О муниципальных выборах в Московской области», при обнаружении комиссией неполноты сведений или несоблюдения требований Закона в представленном ею в первом финансовом отчете избирательная комиссия обязана была известить ее об этом. Поскольку это требование закона выполнено не было, то это является грубейшим нарушением действующего избирательного законодательства.

03 сентября 2010 г. состоялось заседание избирательной комиссии муниципального образования городского поселения Красково Люберецкого района Московской области, на котором рассматривался вопрос о регистрации Лихеперской Л.М. кандидатом в депутаты. Избирательная комиссия приняла Решение (Решение № 115 от 03.09.2010 г.) отказать ей в регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования городского поселения Красково Люберецкого района Московской области.

Основанием для принятия избирательной комиссией указанного решения послужило:

1. Наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований Федерального закона, Закона Московской области (ч. 3.1 п. 22 ст. 28 Закона Московской области от 11 июля 2006 года №101/2006-03 «О муниципальных выборах в Московской области»),

2. Недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата (ч. 5 п. 22 ст. 28 Закона Московской области от 11 июля 2006 года №101/2006-03 «О муниципальных выборах в Московской области»).

В оспариваемом решении избирательной комиссии не указанно, какие именно документы оформлены ею с нарушением требований Федерального закона, Закона Московской области, кроме того, избирательная комиссия не извещала ее об этом в соответствии с п. 1.1 ст.28 Закона Московской области от 11 июля 2006 года №101/2006-03 «О муниципальных выборах в Московской области».

Учитывая изложенное, в частности то обстоятельство, что подписные листы фактически изготовлены за счет средств избирательного фонда, а соответственно отсутствует основание для признания подписей избирателей, собранных в поддержку ее выдвижения, недействительными, предусмотренное пунктом 12 части 12 статьи 28 Закона Московской области от 11 июля 2006 года №101/2006-03 «О муниципальных выборах в Московской области» Лихоперская Л.М. полагает, что оснований для отказа в регистрации, предусмотренного ч. 5 п. 22 ст. 28 Закона Московской области от 11 июля 2006 года №101/2006-03 «О муниципальных выборах в Московской области», не имеется.

Заявительница просит отменить решение избирательной комиссии муниципального образования городского поселения Красково Люберецкого района Московской области №116 от 03 сентября 2010 г., обязать избирательную комиссию муниципального образования городского поселения Красково Люберецкого района Московской области зарегистрировать Лихоперскую Л.М. кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования городского поселения Красково Люберецкого района Московской области по многомандатному избирательному округу №2, а также взыскать с избирательной комиссии расходы заявителя на оплату услуг представителя в размере 10 000 руб.

В судебном заседании Лихоперская Л.М. и ее представитель (по доверенности Петрунин О.В.) заявление поддержали, указали, что заявительница самостоятельно производила сбор подписей в подписных листах.

Представители избирательной комиссии муниципального образования городского поселения Красково Люберецкого района Московской области (по доверенности Патлусов Д.Г. и Каленбет Е.С.) с заявлением не согласились, просили отказать в его удовлетворении, указали, что решением Совета депутатов муниципального образования городского поселения Красково № 451/85 от 13.07.2010 года (опубликовано в газете «Наше Красково сегодня» №23 от 16.07.2010г.) на 10.10.2010г. назначены выборы депутатов Совета депутатов муниципального образования городского поселения Красково Люберецкого района Московской области. 23.08.2010 года Лихоперская Л.М. подала в избирательную комиссию ГП Красково заявление о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования ГП Красково по многомандатному избирательному округу № 2. 28.08.2010 года кандидат Лихоперская Л.М. представила в избирательную комиссию подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку своего выдвижения, первый финансовый отчет. Решением избирательной комиссии № 61 от 24.08.2010 года создана Рабочая группа по проверке подписных листов, собранных в поддержку кандидатов в депутаты в составе всей избирательной комиссии. 30.08.2010 года Рабочая группа проверила внешнее оформление подписных листов на предмет соответствия их оформления Приложению к Закону Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» (далее Закон МО), полноту и правильность заполнения сведений об избирателях, сборщиках подписей. Внешне все подписные листы и подписи были оформлены правильно, и Рабочая группа выдала кандидату Лихоперской Л.М. копию итогового протокола от 30.08.2010 года, в котором все 19 подписей избирателей признаны достоверными и действительными. Однако, на следующий день члены избирательной комиссии приступили к проверке всех избирательных документов, предоставленных кандидатом Лихоперской Л.М. для выдвижения и регистрации. При этом, после изучения первого финансового отчета вскрылись нарушения порядка оплаты процедуры сбора подписей у нескольких кандидатов, в т.ч. у Лихоперской Л.М. Представитель ИК Патлусов Д.Г., являясь членом ИК с правом совещательного голоса, сразу подал в комиссию Заявление с требованием признать итоговые протоколы от 30.08.2010 года недействительными и обязать Рабочую группу составить новые Итоговые Протоколы, отвечающие требованиям закона. 31.08.2010 года Решением комиссии № 94 итоговый протокол от 30.08.2010 года был признан недействительным. ИК полагает, что, согласно избирательному законодательству, любое заключение Рабочей группы является лишь предварительным, и впоследствии избирательная комиссия на своем заседании принимает окончательное решение, полагает, что кандидат Лихоперская Л.М. необоснованно считает, что законом запрещена повторная проверка подписных листов у незарегистрированного кандидата, или повторная выдача Итогового Протокола. Так, в соответствии с частью 14 статьи 28 Закона МО запрещена повторная проверка подписных листов после принятия комиссией решения о регистрации (отказе в регистрации) кандидата. Рабочая группа избирательной комиссии 31.08.2010 года составила новый Итоговый Протокол о признании 100% подписей избирателей, собранных в поддержку кандидата Лихоперской Л.М., недействительными, в связи с отсутствием оплаты на организацию сбора подписей из средств соответствующего избирательного фонда. Оспариваемое заявительницей решение избирательной комиссии № 115 от 03 сентября 2010 года представителю полагают законным по следующим основаниям: согласно первому финансовому отчету, представленному кандидатом Лихоперской Л.М. в избирательную комиссию ГП Красково, денежных средств на организацию сбора подписей (шифр строки 200) из средств специального избирательного фонда не израсходовано. Всего у кандидата Лихоперской Л.М. поступило собственных средств 1000 рублей (шифры срок 10, 20, 30), израсходовано 1000 рублей на оплату иных расходов, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании (шифр строки 280). На организацию сбора подписей (шифр строки 200) - 0 рублей, на оплату лиц, привлекаемых для сбора подписей (шифр строки 210) -0 рублей. Не могут служить доказательством юридической правоты представленные в суд кандидатом Лихоперской Л.М. чеки на бумагу, канцтовары, так как, во-первых, эти чеки появились только теперь, во-вторых, шифр строки 280 финансового отчета никак не корреспондируется с шифром строки 200 финансового отчета. Таким образом, подписные листы кандидата Лихоперской Л.М. изготовлены без оплаты из средств специального избирательного фонда. В соответствии с пп. 12, п.12, ст. 28 Закона МО, все подписи избирателей в подписных листах, изготовленные без соблюдения требований, предусмотренных статьей 27 Закона МО, считаются недействительными. Из 100% подписей избирателей, отобранных для проверки, у кандидата Лихоперской Л.М. недействительными являются 100% подписей избирателей. В соответствии с пп.5, п.22, ст.28 Закона МО, выявление 10 и более процентов недействительных подписей, отобранных для проверки, является основанием для отказа такому кандидату в регистрации. Кроме того, представители ИК считают законной и обоснованной позицию избирательной комиссии в вопросе отказа кандидату Лихоперской Л.М. внести какие-то уточнения, изменения в первый финансовый отчет. Согласно части 1.1, статьи 28 Закона МО, при выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований настоящего Закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее, чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата. Не позднее, чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, и представленные в соответствии с частями 2 и 4 статьи 23 настоящего Закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата и его регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями настоящего Закона, в том числе к их оформлению. Кандидат вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона. В данном случае комиссией не были выявлены неполные сведения или нарушения закона к оформлению документов. Первый финансовый отчет внешне был оформлен правильно, но он указывал на те финансовые нарушения, которые допустил кандидат при сборе подписей. Эти действия (фактические, физические, банковские) уже состоялись, и финансовый отчет их отразил. Соответственно, вносить изменения в представленный в комиссию первый финансовый отчет невозможно, о чем избирательная комиссия сообщила кандидату Лихоперсой Л.М. 02.09.2010 года. В соответствии с частью 4 статьи 23 Закона МО вместе с заявлением о согласии баллотироваться кандидат представляет в избирательную комиссию сведения о размере и об источниках доходов, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности по форме, установленной в приложении № 9. Указанные сведения о доходах и об имуществе кандидата представлены кандидатом Лихопеской Л.М. не вместе с заявлением 23.08.2010 года, а на следующий день - 24-08.2010 года, следовательно, такой документ считается документом, оформленным с нарушением требований закона. В данном случае имелось нарушение пп. 3.1, части 22, статьи 28 Закона МО, согласно которому наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований Федерального закона, является основанием для отказа кандидату в регистрации. Решением избирательной комиссии № 115 от 03.09.2010 года, на основании пунктов 3.1, 5 части 22 статьи 28 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» Лихоперской Л.М. было отказано в регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования городского поселения Красково Люберецкого района Московской области по многомандатному избирательному округу № 2.

Прокурор полагала, что в удовлетворении заявления Лихоперской Л.М. следует отказать.

Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора полагает заявление подлежащим удовлетворению.

В ходе судебного разбирательства установлено, что 03 сентября 2010 г. состоялось заседание избирательной комиссии муниципального образования городского поселения Красково Люберецкого района Московской области, на котором рассматривался вопрос о регистрации Лихоперской Л.М. кандидатом в депутаты.

Избирательная комиссия приняла Решение №115 от 03.09.2010 г. об отказе ей в регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования городского поселения Красково Люберецкого района Московской области.

Основанием для принятия избирательной комиссией указанного решения послужили следующие обстоятельства, изложенные в решении:

1. Наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований Федерального закона, Закона Московской области (ч. 3.1 п. 22 ст. 28 Закона Московской области от 11 июля 2006 года №101/2006-03 «О муниципальных выборах в Московской области»).

2. Недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата (ч. 5 п. 22 ст. 28 Закона Московской области от 11 июля 2006 года №101/2006-03 «О муниципальных выборах в Московской области»).

В данном Решении избирательной комиссии не указанно, какие именно документы оформлены ею с нарушением требований Федерального закона и Закона Московской области.

Судом установлено, что избирательная комиссия не извещала Лихоперскую Л.М. о том, какие нарушения имеются в собранных ею документах в соответствии с п. 1.1 ст.28 Закона Московской области от 11 июля 2006 года №101/2006-03 «О муниципальных выборах в Московской области», между тем, согласно п. 5 Разъяснений порядка применения п. 1.1, п.п. «в.1»,»в.2» п. 24, п.п. «б.1», «б.2» п. 25, п.п. «з», «и» и п. 26 ст. 38 Федерального Закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», утвержденных постановлением Центральной избирательной комиссии РФ от 23 марта 2007г. № 203/1272-4, если кандидат, избирательное объединение, извещенные избирательной комиссией об отсутствии каких-либо сведений, предусмотренных Федеральным законом, иным законом, в представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов документах и (или) о наличии среди них документов, оформленных с нарушением требований Федерального закона, иного закона, не устранят указанные недостатки либо устранят их не в полном объеме, избирательная комиссия отказывает в регистрации кандидата, списка кандидатов либо исключает кандидата из списка кандидатов на основании подпунктов "в.1" и (или) "в.2" пункта 24, подпунктов "6.1" и (или) "6.2" пункта 25, подпунктов "з" и (или) "и" пункта 26 статьи 38 Федерального закона.

Если избирательная комиссия в срок, установленный пунктом 1.1 статьи 38 Федерального закона, не известила кандидата, избирательное объединение о выявленных недостатках в представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов документах, либо если в соответствующем извещении не было указано, какие конкретные сведения о кандидате (кандидатах) отсутствуют в документах, представленных для уведомления о выдвижении и о регистрации кандидата, списка кандидатов, конкретно какие из представленных документов оформлены с нарушением требований Федерального закона, иного закона, и в чем состоит данное нарушение, избирательная комиссия не вправе принимать решение об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов, исключении кандидатов из списка кандидатов по основаниям, предусмотренным подпунктом "в.1" и (или) "в.2" пункта 24, подпунктом "6.1" и (или) "6.2" пункта 25, подпунктом "з" и (или) "и" пункта 26 статьи 38 Федерального закона л.д.58-59).

Судом проверялся довод заявителя о том, из каких средств изготовленный подписные листы, было установлено, что подписные листы фактически изготовлены за счет средств избирательного фонда, а соответственно отсутствует основание для признания подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения Лихоперской Л.М., недействительными, предусмотренное пунктом 12 части 12 статьи 28 Закона Московской области от 11 июля 2006 года №101/2006-03 «О муниципальных выборах в Московской области».

Лихоперская Л.М. представила суду сведения об открытии избирательного счета на сумму 1000 рублей, такие же сведения дала в избирательную комиссию, что представитель избирательной комиссии в суде не отрицал.

К материалам дела приобщены представленные Лихоперской Л.М. квитанции о расходах: справки Сбербанка от 23 августа 2010г. о снятии ею со счета 1000 руб., товарный чек от 23 августа 2010г. на сумму 150 рублей о приобретении канцелярских товаров и бумаги, товарный чек на сумму 100 рублей на размножение подписных листов.

Данные документы она лишена была представить в избирательную комиссию, поскольку ей такого права не предоставили, выдав ей сразу решение об отказе в регистрации ее кандидатом в депутаты.

Представители ИК в судебном заседании пояснили, что Лихоперская Л.М. в первом финансовом отчете, представленном в избирательную комиссию ГП Красково, в строке 4.1. (шифр 200) не указала на расходование денежные средств на организацию сбора подписей из средств специального избирательного фонда, напротив, ею было указано, что все средства, 1000 руб., были израсходованы на оплату иных расходов, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании (шифр строки 280), что является основанием считать, что денежные средства пошли не на изготовление подписных листов, а на иные расходы.

С данным доводом нельзя согласиться, поскольку согласно ч. 2 статьи 49 Закона МО средства избирательных фондов могут использоваться на:

1) финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, в т.ч. на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей;

2) предвыборную агитацию, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;

3) оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами или юридическими лицами, а также на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением кандидатами, избирательными объединениями своей избирательной кампании.

При этом закон не содержит указание на порядок составления финансового отчета, на то, что отсутствие в нем данных о движении денежных средств кандидата является подтверждением того факта, что подписные листы изготавливались не за счет средств избирательного фонда.

С учетом изложенного, нет оснований считать, что подписные листы кандидата Лихоперская Л.М. изготовлены без оплаты их из средств специального избирательного фонда, поэтому нельзя полагать, что в соответствии с пп. 12, п.12, ст. 28 Закона МО, все подписи избирателей в подписных листах Лихоперской Л.М. собраны без соблюдения требований, предусмотренных статьей 27 Закона МО.

С учетом изложенного суд считает, что вывод избирательной комиссии о признании 100% подписей избирателей недействительными, является неправомерным.

Доводы избирательной комиссии о том, что законным основанием к отказу в регистрации Лихоперской Л.М. кандидатом в депутаты является тот факт, что она не представила в избирательную комиссию вместе с заявлением о согласии баллотироваться в кандидаты сведения о размере и об источниках доходов, а также об имуществе, принадлежащем ей на праве собственности, а подала такие сведения лишь 24 августа 2010г., нельзя признать обоснованными.

В соответствии с частью 4 статьи 23 Закона МО вместе с заявлением о согласии баллотироваться кандидат представляет в избирательную комиссию сведения о размере и об источниках доходов, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности по форме, установленной в приложении № 9.

Суд полагает, что слово «вместе» в данном случае не следует расценивать как «одномоментно», данное положение закона не содержит обязанности кандидата представить данные сведения в тот же день вместе с заявлением о согласии баллотироваться.

Согласно п. 9 ст. 22 Закона МО выдвижение кандидатов, списка кандидатов заканчивается за 45 дней до дня голосования. Документы, уведомляющие о выдвижении кандидатов, списка кандидатов, могут быть представлены в соответствующую комиссию до 18 часов последнего дня выдвижения.

Окончание срока выдвижения кандидатов и представления соответствующих документов в ИК ГП Красково - 18:00 часов 25 августа 2010 года.

Поскольку заявительница подала указанные необходимые сведения 24.08.2010 года, то есть до наступления 45-дневного срока, предшествующему дню голосования, суд полагает, что данный документ оформленным без нарушений требований закона.

С учетом изложенного, суд полагает, что нет основания для отказа в регистрации Лихоперской Л.М. кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования ГП Красково в соответствии со ст. 23, 24, ч. 5 п. 22 ст. 28 Закона Московской области от 11 июля 2006 года №101/2006-03 «О муниципальных выборах в Московской области».

При таких обстоятельствах суд полагает, что решение избирательной комиссии муниципального образования городского поселения Красково Люберецкого района Московской области №115 от 03 сентября 2010 г. об отказе в регистрации Лихоперской Л.М. кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования городского поселения Красково Люберецкого района Московской области по многомандатному избирательному округу №2 следует отменить и обязать избирательную комиссию муниципального образования городского поселения Красково Люберецкого района Московской области зарегистрировать Лихоперскую Л.М. кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования городского поселения Красково Люберецкого района Московской области по многомандатному избирательному округу №2.

Кроме того, в пользу Лихоперской Л.М. в соответствии со ст. 100 ГПК РФ, исходя из принципа разумности, следует взыскать с избирательной комиссии расходы на оказание услуг представителя в сумме 5 000 руб., которые подтверждены договором на оказание юридических услуг, актом приема-передачи денежных средств.

В удовлетворении остальной части требований заявителя о взыскании расходов на представителя следует отказать.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 259-261, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Лихоперской Людмилы Михайловны удовлетворить.

Отменить решение Избирательной комиссии муниципального образования «Городское поселение Красково Люберецкого муниципального района Московской области» № 115 от 03 сентября 2010 года «Об отказе в регистрации Лихоперской Людмиле Михайловне кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования городского поселения Красково Люберецкого района Московской области по избирательному округу № 2».

Обязать Избирательную комиссию муниципального образования «Городское поселение Красково Люберецкого муниципального района Московской области» произвести регистрацию Лихоперской Людмилы Михайловны кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования городского поселения Красково Люберецкого района Московской области по избирательному округу № 2.

Взыскать с Избирательной комиссии муниципального образования «Городское поселение Красково Люберецкого муниципального района Московской области» в пользу Лихоперской Людмилы Михайловны расходы на оплату услуг представителя в размере 5000 (пяти тысяч) руб.

В удовлетворении остальной части требований Лихоперской Людмилы Михайловны о взыскании расходов на оплату услуг представителя отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Люберецкий городской суд в течение пяти дней со дня его принятия.

Судья