Решение по делу



Дело № 2-2634/10

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 июля 2010 года г. Люберцы

Люберецкий городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Молотовой Т.В. при секретаре ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе ФИО1 на бездействие должностного лица участкового инспектора второго городского отделения милиции УВД по Люберецкому муниципальному району ... ФИО0, обязании составить протокол об административном правонарушении и отправить его в суд, взыскании судебных расходов,

Установил:

ФИО1 обратился в суд с указанным заявлением.

В обоснование жалобы и в судебном заседании заявитель указал, что проживает по адресу: ..., Октябрьский проспект, ..., корп. 1, .... На первом этаже указанного дома расположен ресторан «Атаман», принадлежащий ООО «Северная романтика», который своей работой в ночное время - после 23-00 часов нарушает тишину и покой жителей дома и его семьи. Слышны музыка из звукопроизводящих устройств, крики, свист, пение. Неоднократно использовались пиротехнические средства. По мнению заявителя, своей деятельностью ООО нарушает положения закона ... «О обеспечении тишины и покоя граждан в ночное время на территории ...».

Заявителем проведена экспертиза на предмет определения уровня шума в его квартире во время работы ресторана на первом этаже в ночное время, определившей превышение уровня шума установленных нормативов.

С целью наведения порядка ФИО1 неоднократно вызывался участковый милиционер ФИО0, который наблюдал за шумом из ресторана «Атаман», однако никаких административных мер, установленных законом МО, не принял, в связи с чем ФИО1 вынужден обратиться в суд, просит признать бездействие участкового 2-ого городского отделения милиции УВД ... ФИО0 незаконными и обязать его составить протокол об административном правонарушении в отношении ресторана «Атаман» и направить его в суд.

ФИО0 в судебном заседании не согласился с доводами заявителя, указав, что им неоднократно составлялись соответствующие протоколы в отношении сотрудников ресторана, в частности, Дата обезличена года им был составлен протокол об административном правонарушении в отношении сотрудника ресторана ФИО4, материалы в этот же день направлены мировому судье 115 судебного участка Люберецкого судебного района ..., однако на основании определения м/с от Дата обезличена года были возвращены ввиду ненадлежащего оформления и неполноты представленных материалов.

Представитель заинтересованного лица - ООО «Северная романтика» по доверенности ФИО5 в судебном заседании не согласилась с доводами заявителя, указав в обоснование возражений, что у ресторана имеются заключения специалистов, подтверждающие соответствие уровня шума, произведенного от деятельности ресторана санитарным нормам и правилам. Кроме того, в ресторане запрещено запускать петарды и другие пиротехнические изделия, что подтверждается соответствующими внутренними правовыми актами.

Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, не находит оснований для удовлетворения требований заявителя.

Организация и граждане в силу ст. 254 ГПК РФ наделены правом оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействия), в результате которых

- нарушены права и свободы гражданина;

- созданы препятствия к осуществлению его прав и свобод;

- на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Как разъяснено в Постановлении ФИО6 ФИО8 РФ от Дата обезличена N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" (абз. 4 п. 1), к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). К бездействию, в частности, относится нерассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом.

В судебном заседании установлено и не оспаривалось сторонами, что заявитель - ФИО1 проживает по адресу: ..., Октябрьский проспект, ..., корп. 1, ..., в принадлежащем ему на праве собственности жилом помещении. На первом этаже указанного дома расположен ресторан «Атаман», принадлежащий ООО «Северная романтика» с режимом работы с 11-00 часов до 24-00 часов.

Согласно "Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности" ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1), утвержденному Приказом Ростехрегулирования от Дата обезличена N 329-ст, ресторан является организацией, осуществляющей изготовление, реализацию и потребление непосредственно на месте кулинарной продукции, продажу напитков, иногда в сопровождении некоторых форм развлекательных программ, следовательно, обязано в своей деятельности соблюдать нормы ФЗ "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан", и Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Закона), направленного на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Под санитарно-эпидемиологическим благополучием согласно положениям ст. 1 Закона понимается состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов этой среды и обеспечиваются благоприятные условия жизнедеятельности.

В соответствии со ст.ст. 37-39 Закона государство, выступая гарантом конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, осуществляет государственное санитарно-эпидемиологическое нормирование, включающее в себя разработку и утверждение санитарных правил, соблюдение которых является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст.39 Закона).

Постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от Дата обезличена N 52 утверждены "Санитарные нормы СН 2.2.4/2.Дата обезличена-96 "Инфразвук на рабочих местах, в жилых и общественных помещениях и на территории жилой застройки" (далее Санитарные нормы), устанавливающие классификацию, нормируемые параметры и предельно допустимые уровни инфразвука на рабочих местах, а также допустимые уровни инфразвука в жилых и общественных помещениях и территории жилой застройки.

Из материалов дела следует, что Дата обезличена года по распоряжению ТОУ Номер обезличен от Дата обезличена года филиалом ФГУЗ ЦГЭМО по ... в ..., Лыткарино, ..., проведены лабораторные исследования по адресу: МО., ..., Октябрьский проспект, ..., корпус 1, ..., с целью определения соответствия уровней шума СН 2.2.4/2.Дата обезличена-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки». Источником шума является работа звуковоспроизводящего оборудования ресторана «Атаман».

По результатам исследования составлен протокол Номер обезличен и отчет Номер обезличен НД-119, приобщенные к материалам дела, из которых усматривается, что уровень шума в детской комнате квартиры заявителя при установке генеральным директором ресторана ФИО7 максимальной громкости звуковоспроизводящего оборудования не соответствует вышеуказанным Санитарным нормам для ночного времени суток, то есть руководством ресторана «Атаман» не соблюдаются СН 2.2.4/2.Дата обезличена-96. Вместе с тем, императивность норм требует их неукоснительного исполнения всеми гражданами, юридическими и физическими лицами на территории РФ.

За несоблюдение санитарных норм и правил, то есть нарушение санитарного законодательства статьей 55 Федерального закона от Дата обезличена N 52-ФЗ (ред. от Дата обезличена) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлена дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ссылка заявителя и его представителя на Закон МО «Об обеспечении тишины и покоя граждан в ночное время на территории ...» является несостоятельной, поскольку в силу требований п.в ч. 2 ст. 3 положения настоящего Закона не распространяются на действия, за совершение которых законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как указано выше, за действия должностных лиц ресторана «Атаман» в части установки максимальной громкости звуковоспроизводящего оборудования, установлена административная ответственность (ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ), предусматривающая более строгое наказание, чем положения ..., вплоть до административного приостановления деятельности организации.

Статья 28.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ не относит участкового инспектора городского отделения милиции УВД к числу лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.3 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения требований ФИО1 о признании бездействия участкового инспектора 2-ого ГОМ УВД ... ФИО0 незаконным, и обязании составить протокол об административном правонарушении в отношении ресторана.

Кроме того, суд считает необходимым отметить, что ресторан «Атаман» юридическим лицом не является, и в соответствии с п. 2 ст. 49 ГК РФ гражданских прав и не несет гражданских обязанностей, необходимых для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом, а, значит, не может быть субъектом административных правоотношений, и лицом, привлекаемым к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении жалобы ФИО1 на бездействие должностного лица участкового инспектора второго городского отделения милиции УВД по Люберецкому муниципальному району ... ФИО0, обязании составить протокол об административном правонарушении и направить его в суд, взыскании судебных расходов - отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Люберецкий городской суд в 10-дневный срок со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Т.В. Молотова