о признании недействительным Постановления Главы Администрации



Дело № 2-4682/10

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГ Люберецкий городской суд Московской области в составе судьи Хухановой С.А., при секретаре Пинчук К.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Старковой К.М. о признании недействительным Постановления Главы муниципального образования городского поселения Красково Люберецкого района Московской области,

У С Т А Н О В И Л:

Заявитель обратилась в суд с вышеизложенными требованиями, мотивировав их тем, что она ветеран Великой Отечественной Войны и труда, инвалид, проживает в квартире, расположенной в старом одноэтажном неблагоустроенном бревенчатом доме ДД.ММ.ГГ года постройки. Право собственности на квартиру принадлежит ее внучке, Щербине А.Е.. В настоящий момент в квартире прописаны и проживают 3 человека: заявитель, ее внучка и сын внучки Щербин И.М., 1995 года рождения. <адрес> жилого помещения составляет <данные изъяты> кв.м, жилая -<данные изъяты> кв.м. Т.е. на 1 члена семьи приходится <данные изъяты> кв.м.. что на <данные изъяты> кв.м. больше учетной нормы в <адрес>. Заявитель обратилась в администрацию <адрес> с просьбой о проверке ее жилищных условий и постановке ее на очередь как нуждающегося в улучшении жилищных условий ветерана Великой Отечественной войны и получила письменный отказ администрации – постановление Главы муниципального образования Городского поселения Красково Люберецкого района Московской области № от ДД.ММ.ГГ. Заявитель считает указанное постановление незаконным по следующим основаниям: 1) отказывая ей в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях Глава администрации ссылается на акт межведомственной комиссии о признании ее квартиры пригодной для проживания (который она оспаривает), а также на то, что она обеспечена общей площадью жилого помещения более учетной нормы, установленной решением Совета депутатов поселка Красково. Но при этом совершенно не принимается во внимание норма закона, согласно которой ее обязаны признать нуждающейся в жилых помещениях, а именно подпункт 1 пункта 1 статьи 51 Жилищного кодекса РФ, в которой говорится о том, что "Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):

1)не являющиеся нанимателями жилых помещении по договорамсоциального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения".

Заявитель не является собственником жилого помещения и не является, согласно ст. 31 Жилищного кодекса РФ, членом семьи собственника. В связи с этим администрация не имеет права не признавать ее нуждающейся в жилых помещениях.

2)В постановлении администрации сказано, что для ветеранов,получающих льготы по ст. 19 Федерального закона «О ветеранах» от 12.01.1995г. №5-ФЗ, обеспечение жильем за счет средств федерального бюджетавозможно лишь в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений. Заявитель считает, что данное основание для отказа незаконно, так как имеетсяЗаконМосковскойобласти«Обобеспечениижилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» от 26.07.2006 г. N 125/2006-03, в подпункте е) пункта 1 статьи 1 которого (в ред. Закона Московской области от 09.04.2010 N 35/2010-03) дается определение категории граждан (в соответствии со ст. 19 Федерального закона «О ветеранах»), нуждающихся в улучшении жилищных условий и принятых на учет, где слова «в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений» исключены, а значит, расширен перечень категорий ветеранов ВОВ в Московской области, которым положена данная мера социальной поддержки. Кроме того, в ответ на ее запрос о праве на обеспечение благоустроенным жильем за счет средств федерального бюджета, она получила ответ из Министерства Жилищно-Коммунального хозяйства Московской области за подписью начальника Организационно-правового управления П., где говорится: «...Как следует из представленных Вами документов, Вы имеете права и льготы, установленные статьей 19 Федерального закона «О ветеранах». В соответствии со статьей 19 Федерального закона «О ветеранах» лица, работавшим в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, предоставляются меры социальной поддержки. Право на обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем имеют лица, признанные инвалидами...» Заявитель просила признать незаконным Постановление Главы муниципального образования городского поселения Красково Люберецкого района Московской области № от ДД.ММ.ГГ и обязать администрацию городского поселения Красково принять ее на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях и включить в список на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета ветеранов ВОВ.

Заявитель и ее представитель в судебном заседании заявленные требования поддержали в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица администрации городского поселения Красково Люберецкого района Московской области по доверенности К. в судебном заседании заявленные требования не признала, просила в удовлетворении заявления отказать.

Исследовав материалы дела, выслушав стороны, суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 19 ФЗ «О ветеранах» лицам, работавшим в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, в качестве мер социальной защиты предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем указанных лиц, признанных инвалидами, в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Указанные лица, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В судебном заседании установлено, что Старкова К.М. является ветераном Великой Отечественной войны и имеет право на льготы установленные ст. 19 Федерального закона «О ветеранах», что подтверждается удостоверением серии <данные изъяты> № (л.д. 7).

Старкова К.М. проживает в двухкомнатной квартире, общей площадью 34,5 кв.м., расположенной по адресу: <адрес>. В указанной квартире зарегистрированы и постоянно проживают заявитель, ее внучка – Щербина А.Е. и сын Щербиной А.Е. – Щербин И., <данные изъяты> г.р.

Из свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГ следует, что собственником указанной квартиры является Щербина А.Е. на основании договора пожизненного содержания с иждивением, удостоверенным нотариусом Люберецкого нотариального округа Московской области Б. ДД.ММ.ГГ, реестровый номер №, зарегистрирован Управлением МОРП в Люберецком районе ДД.ММ.ГГ за № (л.д. 9). Таким образом, квартира, в которой проживает заявитель не является служебной.

Решением Совета депутатов поселка Красково от 19.08.2005 г. № 321/76 установлена учетная норма площади жилого помещения не более 10 кв.м. общей площади, приходящейся на одного человека, как минимальный размер площади жилого помещения, в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

На основании акта обследования и Распоряжения главы городского поселения Красково от ДД.ММ.ГГ №-РГ жилой дом по адресу: <адрес> признан пригодным к проживанию, требующим капитального ремонта.

Старкова К.М. обеспечена площадью жилого помещения на одного члена семьи более учетной нормы, на основании чего не может быть признана нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Суд не может согласиться с доводами заявителя о том, что согласно Закона МО «Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов от 26.07.2006г. № 125/2006-ОЗ п.п. е п. 1 ст. 1 дается определение категории граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий и принятых на учет, где слова « в случае выселении из занимаемых ими служебных помещений» исключены, а значит, расширен перечень категорий ветеран ВОВ в МО, которым положена мера социальной поддержки, поскольку в данном случае указанные правоотношения регулируются ст. 19 ФЗ «О ветеранах».

И поскольку занимаемая Старковой К.М. квартира не является служебной, а также не стоит вопрос о ее выселении, то отсутствуют основания для принятия ее на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях и включении в список на обеспечении жильем за счет средств Федерального бюджета ветеранов ВОВ.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Отказать в удовлетворении заявления Старковой К.М. о признании незаконным Постановления Главы муниципального образования городского поселения Красково Люберецкого района Московской области № от ДД.ММ.ГГ и обязании принять ее на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и включении в список на обеспечение жильем за счет средств Федерального бюджета ветеранов ВОВ.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 дней через Люберецкий суд со дня изготовления его в окончательной форме.

СудьяС.А. Хуханова