Дело № 2-919/11
З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГ г. Люберцы, Московской области.
Люберецкий городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Ширковой Л. В., при секретаре Дубровском Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Управления Министерства юстиции РФ к Некоммерческому партнерству «Научно-исследовательский центр «Углебрик» о ликвидации юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,
У С Т А Н О В И Л :
Управление Минюста РФ обратилось в суд с иском к Некоммерческому партнерству «Научно-исследовательский центр «Углебрик» (далее НИЦ «Углебрик») о ликвидации юридического лица и исключении из ЕГРЮЛ, мотивируя свои требования тем, что ДД.ММ.ГГ ответчик был зарегистрирован в качестве юридического лица МИФНС №17 по г. Люберцы, с учетным №, ОГРН №. Постоянно действующим, единоличным, исполнительным органом общества, является генеральный директор ФИО1
В соответствии с приказом Минюста РФ от 15.02.2010г. №31 была проведена плановая документальная проверка деятельности НИЦ «Углебрик», в ходе которой были выявлены следующие нарушения: согласно п. 1.6 Устава ответчик имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке, что нарушает требования законодательства о некоммерческих организациях; согласно п. 2.2 Устава предметом деятельности ответчика является торгово-закупочная деятельность, что противоречит п. 2 ст. 24 ФЗ от 12.01.1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», положения устава, в которых содержаться сведения об участниках Партнерства, нарушают положения п. 1 ст. 8 Вышеуказанного Закона, так же как и его п. 7.2.1, согласно которого, высшим органом управления партнерства является общее собрание представителей его участников, когда как закон предусматривает, что высшим органом управления Партнерства является общее собрание его членов.
Так же Минюст РФ указал в иске, что согласно выписки из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГ и письма УФНС по Московской области от ДД.ММ.ГГ ответчиком, до настоящего времени, не представлены сведения о лице, имеющим право, без доверенности, действовать от имени Партнерства и коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, что предусмотрено ст. 5 ФЗ от 08.08.2001г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Сведения об адресе (месте нахождения) Партнерства, указанные в Уставе ответчика, не соответствуют сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ.
Истец пояснил, что в нарушение требований ст. ст. 32 «О некоммерческих организациях» и ст. 18 ФЗ №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», ответчик, до настоящего времени, не представил документы, необходимые для госрегистрации изменений в сведения об адресе (месте нахождения) исполнительного органа Партнерства.
Кроме того, в иске указано, что ответчик, не предоставлял отчет о своей деятельности с <данные изъяты> года, что является нарушением требований ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях», так же не представил запрашиваемые истцом документы, необходимые для проведения проверки деятельности НИЦ «Углебрик».
В связи с этим, ответчику был вынесен ряд предупреждений и установлен срок для устранений нарушений, однако ответчик, вышеперечисленные нарушения законодательства не устранил, вынесенные в его адрес предупреждения не обжаловал.
Поскольку, неоднократное непредставление данных сведений, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации и об исключении из ЕГРЮЛ, учитывая тот факт, что согласно Положения об Управлении Минюста РФ по субъекту (субъектам) РФ, функции по регистрации и контролю за деятельностью некоммерческих организаций, в настоящее время, осуществляет Минюст РФ – истец просит суд ликвидировать Некоммерческое партнерство Научно-исследовательский центр «Углебрик» и исключить данную организацию из ЕГРЮЛ.
Представитель истца: Управления Министерства юстиции РФ по Московской области в судебное заседание не явился, извещен, просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Представитель ответчика: Некоммерческого партнерства Научно-исследовательский центр «Углебрик» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.
Поскольку ответчик был судом извещен надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения гражданского дела, суд полагает рассмотреть данное дело в порядке заочного производства, в его отсутствие.
Третьи лица: УФНС по Московской области в судебное заседание не явился, извещен, просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Представитель МИФНС №17 по Московской области в судебное заседание явился, поддержал заявление требования Минюста РФ по Московской области.
Изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования Минюста РФ по Московской области являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГ ИФНС №17 по Московской области в качестве юридического лица было зарегистрировано Некоммерческое партнерство Научно-исследовательский центр «Углебрик», ОГРН №, учетный №.
Приказом Управления Министерства юстиции РФ по Московской области от ДД.ММ.ГГ №, была проведена документальная проверка НИЦ «Углебрик» на предмет соответствия деятельности партнерства, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным его учредительными документами и законодательству РФ.
О проведении данной проверки ответчику было направлено уведомление.
Согласно ст. 8 ФЗ от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческим партнерством признается основанная на членстве некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение целей, предусмотренных пунктом 2 статьи 2 настоящего Федерального закона.
Некоммерческое партнерство вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых оно создано, за исключением случаев, если некоммерческим партнерством приобретен статус саморегулируемой организации.
Члены некоммерческого партнерства вправе: участвовать в управлении делами некоммерческого партнерства.
Порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций, в том числе и некоммерческого партнерства, определен данным Федеральным законом. Он применяется по отношению ко всем некоммерческим организациям, созданным или создаваемым на территории Российской Федерации, поскольку иное не установлено этим Федеральным законом и иными федеральными законами (ст. 1).
В соответствии со статьей 13.1 названного Закона некоммерческая организация подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" с учетом установленного настоящим Федеральным законом порядка государственной регистрации некоммерческих организаций (п. 1).
Согласно п. 2 ст. 24 ФЗ некоммерческая организация может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана и соответствует указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.
Согласно п. 2.1 Устава некоммерческого партнерства Научно-исследовательский центр «Углебрик», целью деятельности партнерства, является оказание творческой и финансовой поддержки своим членам в интересах успешного выполнения прикладных научно-исследовательских работ по управленческим, производственным, технологическим и бизнес проблемам развития российского рынка брикетированных материалов, в целях технического прогресса и ускорения социально-экономического возрождения российского общества.
Согласно п. 2.2 Устава, предметом деятельности партнерства является, в том числе, торгово-закупочная и посредническая деятельность.
Между тем, согласно положений ФЗ "О некоммерческих организациях", Партнерство не может осуществлять предпринимательскую деятельность непосредственно, а только через хозяйственные товарищества и общества.
Согласно ч. 4 ст. 54 ГК РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование.
Согласно п. 1.6 Устава ответчик имеет фирменное наименование, что противоречит действующему законодательству о некоммерческих организациях.
Пункт 7.2 Устава ответчика предусматривает, что высшим органом управления Партнерства является общее собрание представителей участников Партнерства, состоящее из участников партнерства или их представителей, действующих на основании доверенностей.
Между тем, положение ст. 29 ФЗ "О некоммерческих организациях" предусматривает, что высшими органами управления некоммерческой организации, должно являться общее собрание членов некоммерческого партнерства.
Согласно ч. 7 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
На основании подпункта "в" пункта 1 статьи 5 ФЗ от 08.08.2001г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом.
Таким образом, сведения об адресе - это самостоятельный вид информации (документа), необходимость представления которой для государственной регистрации прямо предусмотрена федеральным законодательством.
Согласно выписки из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГ и письма Управления ФНС по Московской области от ДД.ММ.ГГ, ответчиком, до настоящего времени, не были представлены сведения о лице, имеющем право без доверенности, действовать от имени партнерства, коды по российскому классификатору видов экономической деятельности, а так же об изменениях, вносимых в учредительные документы юридического лица, в части изменения местонахождения исполнительного органа партнерства.
Данные бездействия ответчика противоречат положениям действующего законодательства о некоммерческих организациях и госрегистрации юридических лиц.
Статья 32 ФЗ "О некоммерческих организациях" предусматривает, что некоммерческая организация предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации.
Некоммерческие организации обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Уполномоченный орган осуществляет контроль за соответствием деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным ее учредительными документами, и законодательству Российской Федерации. В отношении некоммерческой организации уполномоченный орган вправе: запрашивать у органов управления некоммерческой организации их распорядительные документы, проводить проверки соответствия деятельности некоммерческой организации, целям, предусмотренным ее учредительными документами, в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации или совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, вынести ей письменное предупреждение с указанием допущенного нарушения и срока его устранения.
При этом, неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
В силу подпункта 30.10 пункта 7 Указа Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" таким уполномоченным органом является Министерство юстиции Российской Федерации.
Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 31 марта 2009 г. N 90 утвержден Административный регламент исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации.
Пунктом 22 указанного регламента предусмотрено, что Министерство юстиции Российской Федерации (территориальные органы) проводит внеплановые проверки некоммерческих организаций в случае получения информации, подтверждаемой документами, свидетельствующей о наличии признаков нарушений некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации.
Судом установлено, что некоммерческое партнерство Научно-исследовательский центр «Углебрик», не представил в Управление Министерства юстиции РФ по Московской области документы, содержащие отчет о своей деятельности, за период с <данные изъяты>.г. и в нарушение требований ст. 32 ФЗ "О некоммерческих организациях", НИЦ «Углебрик» не представил в Минюст РФ запрашиваемые документы, необходимые истцу, для проведения проверки деятельности ответчика.
В виду не исполнения ответчиком положений действующего законодательства о некоммерческих организациях и о госрегистрации юридических лиц, Минюстом РФ по Московской области, в адрес НИЦ «Углебрик» были направлены уведомление и предупреждения об устранении нарушений действующего законодательства.
Данные предупреждения были оставлены без исполнения.
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Ответчик никаких возражений по существу исковых требований Минюста РФ по Московской области, суду не представил.
Поскольку вышеперечисленные нарушения требований законодательства о некоммерческих организациях и о госрегистрации юридических лиц, являются основанием для ликвидации некоммерческой организации – суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 – 198, 233 -2 37 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Управления Министерства юстиции РФ по <адрес> – удовлетворить.
Ликвидировать в качестве юридического лица Некоммерческое партнерство Научно-исследовательский центр «Углебрик», зарегистрированное ДД.ММ.ГГ Инспекцией МНС России по г. Люберцы Московской области, ОГРН №
Исключить Некоммерческое партнерство Научно-исследовательский центр «Углебрик» из Единого государственного реестра юридических лиц.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Люберецкий городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме
Судья: Ширкова Л.В.