об обязании организовать и совершить вывоз несанкционированного мусора



Дело № 2-2432/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 апреля 2011 годаг. Люберцы

Люберецкий городской суд Московской области в составе судьи Хухановой С.А., с участием прокурора Мартынова А.С., при секретаре Пинчук К.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Люберецкого городского прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования городское поселение Красково Люберецкого муниципального района <адрес> об обязании совершить действия,

У С Т А Н О В И Л:

Люберецкий городской прокурор обратился в суд с указанными требованиями, мотивируя их тем, что Горпрокуратурой проведена проверка по информации о несанкционированных свалках на территории Люберецкого муниципального района, размещенной на сайте Вести.Ру. В ходе проверки установлено, что на земельном участке с местоположением: <адрес> в 80 метрах от <адрес>у, в 40 метрах от въезда на территорию (через ворота) ООО «Элестейт» на площади ориентировочно около <данные изъяты> кв. м, располагается несанкционированная свалка мусора объемом более <данные изъяты> куб. м. В силу ст. 1 Закона Московской области от 30.11.2004 N 161/2004-03 «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области» несанкционированная свалка мусора - скопление отходов производства и потребления, возникшее в результате их самовольного (несанкционированного) сброса (размещения) или складирования на площади свыше 50 квадратных метров и объемом свыше 30 кубических метров. Отходы производства и потребления - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий и продуктов, которые образовались в процессе производства и потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. В соответствии со ст. 2 Закона Московской области от 29.11.2005 N 249/2005-ОЗ «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области» (далее - Закон МО №249/2005-03) мусор - любые отходы, включая твердые остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий и продуктов, утратившие свои потребительские свойства товары (продукция). Статьей 1 Закона МО №249/2005-03 установлены единые нормы и требования в сфере обеспечения чистоты и порядка, определяет требования к надлежащему состоянию и содержанию объектов, расположенных на территории Московской области, мест производства земляных, ремонтных и иных видов работ, порядок уборки и содержания территорий, включая прилегающие к границам зданий и ограждений, а также внутренних производственных территорий, обязательные к исполнению для органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, юридических и физических лиц, являющихся собственниками, владельцами или пользователями расположенных на территории Московской области земельных участков, зданий, строений и сооружений, в том числе для юридических лиц, обладающих указанными объектами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Согласно п. 1 ст. 5 Закона МО №249/2005-03 хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на территории Московской области, обязаны регулярно производить уборку территорий хозяйствующих субъектов, осуществлять вывоз мусора с целью его утилизации и обезвреживания в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Московской области. Пунктом 2 ст. 5 Закона МО №249/2005-03 установлено, что границы уборки территорий определяются границами земельного участка на основании документов, подтверждающих право собственности, владения, пользования земельным участком, и прилегающей к границам территории на расстоянии 5 метров, если иное не установлено федеральным законодательством, законодательством Московской области и муниципальными правовыми актами. В соответствии со ст. 3 Закона МО №249/2005-03 обязанности по уборке территории, не предоставленной хозяйствующим субъектам и находящейся государственной или муниципальной собственности, возлагается на органы местного самоуправления Московской области. Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» разграничиваются сферы ведения поселения и муниципального района по вопросам местного значения. Так, согласно п. 18 ч. 1 ст. 14 указанного закона к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Частью 1 ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» также установлено, что к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Согласно ст. 7 Устава городского поселения Красково Люберецкого муниципального района Московской области муниципальное образование городское поселение Красково имеет статус городского поселения, является самостоятельным муниципальным образованием. Границы территории городского поселения Красково установлены Законом Московской области от 28.02.2005 N 81/2005-03 "О статусе и границах Люберецкого муниципального района, вновь образованного в его составе городского поселения и существующих на территории Люберецкого района Московской области муниципальных образований". Статьей 8 Устава городского поселения Красково Люберецкого муниципального района Московской области установлено, что городское поселение Красково имеет собственную территорию, которую образуют земли жилых микрорайонов поселка Красково, Кореневский балластный карьер, деревень Машково, Марусино, Мотяково, Торбеево, Лукьяновка, Сосновка, прилегающие к ним земли поселений общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития населенных пунктов городского поселения Красково, земли поселений промышленного и сельскохозяйственного назначения, иные земли независимо от форм собственности и целевого назначения. Соответственно территория деревни Машково входит в границы территории городского поселения Красково. Согласно п. 32 ч. 1 ст. 34 Устава городского поселения Красково Люберецкого муниципального района Московской области организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к компетенции местной администрации городского поселения Красково. Учитывая изложенное, обязанность по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора не территории деревни Машково, не предоставленной хозяйствующим субъектам и находящейся в не разграниченной собственности, относится к компетенции местной администрации городского поселения Красково. Указанные обязанности органом местного самоуправления городского поселения Красково не исполняются, что нарушает гарантированное ст. 42 Конституции РФ и ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 10.01.02 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» право каждого на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера. Истец просит обязать администрацию муниципального образования городское поселение Красково Люберецкого муниципального района Московской области осуществить организацию сбора и вывоз бытовых отходов и мусора с территории несанкционированной свалки мусора, расположенной на земельном участке с адресным ориентиром: <адрес>, в 80 метрах от <адрес>у, в 40 метрах от въезда на территорию (через ворота) ООО «Элестейт» в течении 3 месяцев со дня вынесения решения суда.

В судебном заседании представитель истца – помощник Люберецкого городского прокурора Мартынов А.С., заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, на их удовлетворении настаивал.

Представитель ответчка Администрации муниципального образования городское поселение Красково Люберецкого муниципального района Московской области в судебном заседании иск не признал.

Представитель третьего лица ТУ № 2 ТО № 15 ГУ Государственного административно-технического надзора Московской области, в судебное заседание не явился, извещен о дате, времени и месте слушания дела надлежащим образом.

Выслушав пояснения стороны истца, ответчика, в совокупности оценив материалы дела, суд считает что иск Люберецкого городского прокурора Московской области подлежит удовлетворению.

Суд установил, что Горпрокуратурой проведена проверка по информации о несанкционированных свалках на территории Люберецкого муниципального района, размещенной на сайте Вести.Ру.

В ходе проверки установлено, что на земельном участке с местоположением: <адрес>, в 80 метрах от <адрес>у, в 40 метрах от въезда на территорию (через ворота) ООО «Элестейт» на площади ориентировочно около <данные изъяты> кв. м, располагается несанкционированная свалка мусора объемом более <данные изъяты> куб. м.

В силу ст. 1 Закона Московской области от 30.11.2004 N 161/2004-03 «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области» несанкционированная свалка мусора - скопление отходов производства и потребления, возникшее в результате их самовольного (несанкционированного) сброса (размещения) или складирования на площади свыше 50 квадратных метров и объемом свыше 30 кубических метров.

Отходы производства и потребления - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий и продуктов, которые образовались в процессе производства и потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

В соответствии со ст. 2 Закона Московской области от 29.11.2005 N 249/2005-ОЗ «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области» (далее - Закон МО №249/2005-03) мусор - любые отходы, включая твердые остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий и продуктов, утратившие свои потребительские свойства товары (продукция).

Статьей 1 Закона МО №249/2005-03 установлены единые нормы и требования в сфере обеспечения чистоты и порядка, определяет требования к надлежащему состоянию и содержанию объектов, расположенных на территории Московской области, мест производства земляных, ремонтных и иных видов работ, порядок уборки и содержания территорий, включая прилегающие к границам зданий и ограждений, а также внутренних производственных территорий, обязательные к исполнению для органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, юридических и физических лиц, являющихся собственниками, владельцами или пользователями расположенных на территории Московской области земельных участков, зданий, строений и сооружений, в том числе для юридических лиц, обладающих указанными объектами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Согласно п. 1 ст. 5 Закона МО №249/2005-03 хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на территории Московской области, обязаны регулярно производить уборку территорий хозяйствующих субъектов, осуществлять вывоз мусора с целью его утилизации и обезвреживания в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Московской области.

Пунктом 2 ст. 5 Закона МО №249/2005-03 установлено, что границы уборки территорий определяются границами земельного участка на основании документов, подтверждающих право собственности, владения, пользования земельным участком, и прилегающей к границам территории на расстоянии 5 метров, если иное не установлено федеральным законодательством, законодательством Московской области и муниципальными правовыми актами.

В соответствии со ст. 3 Закона МО №249/2005-03 обязанности по уборке территории, не предоставленной хозяйствующим субъектам и находящейся государственной или муниципальной собственности, возлагается на органы местного самоуправления Московской области.

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» разграничиваются сферы ведения поселения и муниципального района по вопросам местного значения. Так, согласно п. 18 ч. 1 ст. 14 указанного закона к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Частью 1 ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» также установлено, что к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно ст. 7 Устава городского поселения Красково Люберецкого муниципального района Московской области муниципальное образование городское поселение Красково имеет статус городского поселения, является самостоятельным муниципальным образованием.

Границы территории городского поселения Красково установлены Законом Московской области от 28.02.2005 N 81/2005-03 "О статусе и границах Люберецкого муниципального района, вновь образованного в его составе городского поселения и существующих на территории Люберецкого района Московской области муниципальных образований".

Статьей 8 Устава городского поселения Красково Люберецкого муниципального района Московской области установлено, что городское поселение Красково имеет собственную территорию, которую образуют земли жилых микрорайонов поселка Красково, Кореневский балластный карьер, деревень Машково, Марусино, Мотяково, Торбеево, Лукьяновка, Сосновка, прилегающие к ним земли поселений общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития населенных пунктов городского поселения Красково, земли поселений промышленного и сельскохозяйственного назначения, иные земли независимо от форм собственности и целевого назначения. Соответственно территория деревни Машково входит в границы территории городского поселения Красково.

Согласно п. 32 ч. 1 ст. 34 Устава городского поселения Красково Люберецкого муниципального района Московской области организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к компетенции местной администрации городского поселения Красково.

Учитывая изложенное, обязанность по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора не территории деревни Машково, не предоставленной хозяйствующим субъектам и находящейся в не разграниченной собственности, относится к компетенции местной администрации городского поселения Красково.

Указанные обязанности органом местного самоуправления городского поселения Красково не исполняются, что нарушает гарантированное ст. 42 Конституции РФ и ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 10.01.02 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» право каждого на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера.

Представитель ответчика в судебном заседании, доказательств в опровержение доводов истца суду не представил.

Анализируя вышеизложенное, суд приходит к выводу, что исковые требования Люберецкого городского прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования городское поселение Красково Люберецкого муниципального района Московской области об обязании совершить действия, подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 233-237 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Люберецкого городского прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования городское поселение Красково Люберецкого муниципального района Московской области об обязании совершить действия, подлежат удовлетворению в полном объеме - удовлетворить.

Обязать Администрацию муниципального образования городское поселение Красково Люберецкого муниципального района Московской области осуществить организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с территории несанкционированной свалки мусора, расположенной на земельном участке с адресным ориентиром: <адрес> метрах от <адрес>, в 40 метрах от въезда на территорию (через ворота) ООО «Элестейт» в течение 3 месяцев со дня вынесения решения суда.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Люберецкий городской суд в течение 10-ти дней со дня его изготовления в окончательной форме.

СудьяС.А. Хуханова