Дело № 2-2137/11
З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
18 апреля 2011 годаг. Люберцы
Люберецкий городской суд Московской области в составе судьи Хухановой С.А., с участием прокурора Шестова В.А., при секретаре Пинчук К.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Измайловского межрайонного прокурора г. Москвы к ООО «Ульяна» о признании незаконной деятельности по организации и проведению азартных игр,
У С Т А Н О В И Л:
Измайловский межрайонный прокурор г. Москвы обратился в суд с указанными требованиями, мотивируя их тем, что Измайловской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства о государственном регулировании деятельности по организации, и проведению азартных игр в ООО «Ульяна» по адресу: <адрес>. В ходе проверки установлено, что ООО «Ульяна» зарегистрировано МИФНС № по <адрес> ДД.ММ.ГГ за основным государственным регистрационным номером <данные изъяты>. Генеральным директором организации является Фальковская Е.Л. на основании приказа б/н от ДД.ММ.ГГ о назначении генерального директора и главного бухгалтера организации. Организация осуществляет свою деятельность и располагается по вышеуказанному адресу на основании договора аренды нежилого помещения с ЗАО фирма «Анар» № от ДД.ММ.ГГ. Установлено, что на основании Агентского договора № от ДД.ММ.ГГ на проведение стимулирующей лотереи ООО «Триада» является организатором всероссийской бестиражной стимулирующей лотереи, под названием «Время выигрывать с Триадой» (государственный регистрационный номер всероссийской стимулирующей лотереи №), а ООО «Ульяна» является оператором проведения указанной лотереи по адресу: <адрес> В помещении по вышеуказанному адресу установлено 60 электронных аппаратов с монитором и клавиатурой, которые на момент проведения проверки включены, находятся в исправном состоянии и используются посетителями. Лотерея проводится следующим образом: для участия в лотерее участник должен приобрести в кассе лотерейного клуба Скрэтч-карту карту путем внесения денежных средств в кассу. После оплаты денег в кассу сотрудники лото-клуба с помощью ключа выставляют на табло количество очков, эквивалентное уплаченной в кассу сумме. Также можно осуществить участие в лотерее путем опускания денежных купюр в купюроприемник, расположенный в самом лотерейном аппарате. В нарушение условий проведения стимулирующей лотереи отсутствуют протоколы тиражной комиссии, а также нарушается условия лотереи: участники не приобретают купоны, необходимые для принятия участия в лотереи. Нажимая на клавиши управления на панели терминала, участник выбирает вид лотереи и осуществляет игру. Участники лотерее не имеют возможности ознакомится с условиями лотереи. При оплате денежных средств в кассу, а также в процессе игры условия лотерее не объявляются. На интеренет-сайте www.krc-lotos.ru информация о проведении лотереи отсутствует. В нарушение ст. 19 ФЗ «О лотереях» розыгрыш призового фонда не осуществляется в связи с его отсутствием. Описанная деятельность ООО «Ульяна» противоречит федеральному законодательству по следующим основаниям. В соответствии со ст. 2 ФЗ «О лотереях» от 11.11.2003 №138-Ф3 лотерея -игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между организатором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом. Приобретение посетителем карты или внесение наличных денег в кассу без приобретения карты, а также зачисление денежных сумм через купюроприемник, означает, что в данном случае ООО «Ульяна» осуществляет игру, не являющуюся лотереей. Организационно-технологическое описания, в том числе в части розыгрыша лотерейного билета при помощи модифицированного игрового оборудования (автомата), представленные условия проведения лотереи в нарушение требований п. 8 ч.2 ст.8 Федерального закона «О лотереях» от 11.11.2003 № 138-ФЗ, не содержат. В соответствии с ч. 6 ст.З Федерального закона «О лотереях» от 11.11.2003 № 138-ФЗ, лотерея в зависимости от технологии ее проведения подразделяется на лотерею, проводимую:
в режиме реального времени, если договор об участии в лотереезаключается сторонами путем обмена документами посредством электроннойили иной связи с использованием лотерейного оборудования, котороеобъединено сетью электросвязи, позволяет достоверно установить, что документисходит от стороны договора, и с помощью которого проводятся розыгрышпризового фонда лотереи в режиме реального времени, фиксация и передачаинформации о результатах такого розыгрыша. Указанное оборудование должнообеспечивать защиту такой информации от утраты, хищения, искажения,подделки, а также от несанкционированных действий по ее уничтожению,модификации,копированиюииныхподобныхдействийинесанкционированного доступа к сети электросвязи;
в обычном режиме, при котором сбор, передача, обработка игровойинформации,формированиеирозыгрышпризовогофондалотереиосуществляются поэтапно.
Условиями лотереи предусмотрено проведение лотереи в обычном режиме, в. связи с чем сбор, передача, обработка игровой информации, формирование и розыгрыш призового фонда лотереи должны осуществляться поэтапно.Признак поэтапности в описанной выше деятельности ООО «Ульяна» отсутствует. Вместе с тем проведение лотереи в режиме реального времени, при которой договор об участии в лотерее заключается сторонами путем обмена документами посредством электронной или иной связи с использованием лотерейного оборудования, которое объединено сетью электросвязи, позволяет достоверно установить, что документ исходит от стороны, и с помощью которого проводится розыгрыш призового фонда лотереи в режиме реального времени. Фиксация и передача информации о результатах такого розыгрыша, согласно ч.7 ст.З Федерального закона «О лотереях» от 11.11.2003 № 138-ФЗ осуществляется только федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ, на всей территории Российской Федерации. В соответствии со ст. 8 Федерального закона «О лотереях» от 11.11.2003 № 138-ФЗ размер выигрышей определяется организатором лотереи в ее условиях (в процентах от выручки от проведения лотереи), условия лотереи помимо прочего должны включать размеры лотерейных ставок. В данном случае информация о призовом фонде организатора лотереи в условиях лотереи отсутствует. Также условия лотереи отсутствуют и на Интернет сайте "http://www.krc-lotos.ru/" www.krc-lotos.ru. Каждый раз, отдавая в кассу клуба деньги или пополняя количество очков путем опускания денежных купюр в купюроприемник, игрок получает возможность делать новые ставки. Таким образом, максимальная сумма выигрыша практически не ограничена. Предугадать количество лиц, которые примут участие в лотерее, а также сумму их выигрыша невозможно, следовательно, невозможно заранее определить размер призового фонда. В соответствии с п.5 ст.2 Федерального закона «О лотереях» от 11.11.2003 № 138-ФЗ, лотерейный билет - документ, удостоверяющий в соответствии с настоящим Федеральным законом право на участие в лотерее и служащий для оформления договорных отношений организатора лотереи с участником лотереи. Лотерейный билет является защищенной от подделок полиграфической продукцией. Определение «защищенной от подделок полиграфической продукции» приводится в п.2 Положения о лицензировании деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговли указанной продукцией, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.января 2007 года №15 «О лицензировании деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговли указанной продукцией». В соответствии с указанным Положением «защищенная полиграфическая продукция». - это совокупность полиграфических, голографических, информационных, микропроцессорных и иных способов защиты полиграфической продукции, предотвращающих полную или частичную подделку этой продукции. Указанные требования к лотерейному билету ООО «Ульяна», а также требования, определенные ст. 12 Федерального закона «О лотереях» от 11.11.2003 № 138-ФЗ не соблюдается - лотерейный билет заменен на купоны, не соответствующие указанным выше требованиям. На Интернет сайте www.krc-lotos.ru указано, что купоны (сертификаты) предоставляют право на денежную скидку при приобретении продукции в Интернет магазине. Сертификаты принимаются в интернет-магазине в качестве средств оплаты любой продукции Интернет-магазина с учетом того, что общая сумма, оплаченная сертификатами, не должна превышать 20% от стоимости продукции. Указанные нарушения влекут за собой нарушение самого принципа проведения бестиражной лотереи - лотерея в которой выигрышные лотерейные билеты определяются на стадии их изготовления, то есть до распространения среди участников лотереи. При проведении бестиражной лотереи ее участник может непосредственно после внесения платы за участие в лотереи и получения лотерейного билета определить, является ли его лотерейный билет выигрышным или нет. Кроме того, в соответствии с ч.З ст. 20 Федерального закона «О лотереях» от 11.11.2003 № 138-ФЗ владелец выигрышного лотерейного билета вправе обратиться в суд в случае задержки выплаты, передачи или предоставления выигрыша либо невыплаты, непередачи или непредставления выигрыша организатором лотереи. Вместе с тем, нарушение указанных выше требований Закона не позволяет лицам, ставшим участниками игры, проводимой ООО «Ульяна» в клубе по адресу: <адрес> защитить свои права, поскольку достоверно установить сумму выигрыша, срок его получения при таких условиях, в том числе, связанных с отсутствием лотерейного билета и приобретением взамен него «купона- сертификата», невозможно. Кроме того, в соответствии с требованиями ст. 19 Федерального закона «О лотереях» от 11.11.2003 № 138-ФЗ розыгрыш призового фонда бестиражной лотереи состоится в выявлении нанесенных на лотерейный билет скрытых надписей, рисунков или знаков и сопоставлении выявленной участником лотереи информации с условиями бестиражной лотереи. Данные требования не исполняются ООО «Ульяна» и выполнены быть не могут по причине отсутствия лотерейного билета, что нарушает права участников игры, проводимой указанным обществом. ООО «Ульяна» фактически кредитует игрока для игры на электронном оборудовании, не принимая непосредственного участия в розыгрыше призового фонда. Услуга оказывается в такой форме, которая в значительной степени связана с азартом для клиентов. Риск состоит в том, что игрок может лишиться значительной суммы денежных средств либо увеличить вложение. Денежные средства не разыгрываются поэтапно среди посетителей, каждый игрок после оплаты незамедлительно получает возможность либо выиграть дополнительную денежную сумму, либо проиграть собственные денежные средства. Участниками делаются ставки, от величины которых в конечном итоге зависит сумма выигрыша. При этом на экранах в активном режиме происходит движение графических изображений, выстраивающихся в различные комбинации. Данное обстоятельство, а также непосредственный контакт посетителей с оборудованием, внешне и по способу управления не отличающимся от игрового (наличие клавиатуры, монитора, купюроприемника), что установлено заключением межведомственной комиссии Правительства Москвы по игорному бизнесу 21 сентября 2009 года № 07-41-65/9 способствуют проявлению у посетителей основных признаков азарта: увлеченности и нетерпения. Таким образом, деятельность ООО «Ульяна», связанная с проведением игры в помещении по адресу: <адрес> не может быть квалифицирована как проведение лотереи и не соответствует требованиям Федерального закона «О лотереях» от 11.11.2003 № 138-ФЗ. С учетом вышеуказанных признаков общество осуществляет деятельность по проведению азартных игр под видом лотереи. Согласно ч.2 ст. 5 Федерального закона №244-ФЗ деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях,соответствующих требованиям, предусмотренным федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации. В соответствии с положением ст. 9 Федерального закона № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» на территории Российской Федерации создаются четыре игровые зоны (Алтайский край, Приморский край, Калининградская область, Краснодарский край и Ростовская область). Статья 13 указанного Федерального закона предусматривает обязательность получения разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр, то есть выдаваемого в соответствии с настоящим Федеральным законом документа, предоставляющего организатору азартных игр право осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в одной игровой зоне без ограничения количества и вида игорных заведений. Разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне предоставляется организатору азартных игр право осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в игорной зоне при соблюдении требований и ограничений, установленных решением о создании соответствующей игорной зоны. ООО «Ульяна» осуществляет свою деятельность на территории субъекта Российской Федерации — города Москвы, который не входит в перечень игровых зон, предусмотренных Федеральным законом № 244-ФЗ. Таким образом, разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игровой зоне ООО «Ульяна» не может быть получено и деятельность ООО «Ульяна», в которой усматриваются признаки деятельности по организации и проведению азартных игр на территории г. Москвы, может осуществляться организацией лишь в нарушение требований законодательства, т.е. без надлежащего разрешения (лицензии). Согласно ст. 2 ГК РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Деятельность ООО «Ульяна» по организации и проведению азартных игр направлена на систематическое получение прибыли от оказания посетителям указанных услуг на модифицированном игровом оборудовании, то есть является предпринимательской деятельностью. Таким образом, ООО «Ульяна» осуществляет деятельность запрещенную законом. Истец просил признать незаконной деятельность по организации и проведению азартных игр, осуществляемых ООО «Ульяна» (<данные изъяты>) по адресу: <адрес>. Обязать ООО «Ульяна» (<данные изъяты>) прекратить деятельность по организации и проведению азартных игр по адресу: <адрес>.
В судебном заседании представитель истца – помощник Люберецкого городского прокурора Шестов В.А., заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, на их удовлетворении настаивал.
Представитель ответчика ООО «Ульяна» в судебное заседание не явился, извещался с удом надлежащим образом, возражений суду не представил.
Согласно ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.
С согласия истца суд полагает возможным рассмотреть дело в порядке заочного судопроизводства.
Выслушав пояснения стороны истца, в совокупности оценив материалы дела, суд приходит к выводу иск подлежит удовлетворению.
Судом установлено: Измайловской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства о государственном регулировании деятельности по организации, и проведению азартных игр в ООО «Ульяна» по адресу: <адрес>. В ходе проверки установлено, что ООО «Ульяна» зарегистрировано МИФНС № по <адрес> ДД.ММ.ГГ за основным государственным регистрационным номером <данные изъяты>. Генеральным директором организации является Фальковская Е.Л. на основании приказа б/н от ДД.ММ.ГГ о назначении генерального директора и главного бухгалтера организации.
Организация осуществляет свою деятельность и располагается по вышеуказанному адресу на основании договора аренды нежилого помещения с ЗАО фирма «Анар» № от ДД.ММ.ГГ. Установлено, что на основании Агентского договора № от ДД.ММ.ГГ на проведение стимулирующей лотереи ООО «Триада» является организатором всероссийской бестиражной стимулирующей лотереи, под названием «Время выигрывать с Триадой» (государственный регистрационный номер всероссийской стимулирующей лотереи №), а ООО «Ульяна» является оператором проведения указанной лотереи по адресу: <адрес>.
В помещении по вышеуказанному адресу установлено 60 электронных аппаратов с монитором и клавиатурой, которые на момент проведения проверки включены, находятся в исправном состоянии и используются посетителями. Лотерея проводится следующим образом: для участия в лотерее участник должен приобрести в кассе лотерейного клуба Скрэтч-карту карту путем внесения денежных средств в кассу. После оплаты денег в кассу сотрудники лото-клуба с помощью ключа выставляют на табло количество очков, эквивалентное уплаченной в кассу сумме. Также можно осуществить участие в лотерее путем опускания денежных купюр в купюроприемник, расположенный в самом лотерейном аппарате.
В нарушение условий проведения стимулирующей лотереи отсутствуют протоколы тиражной комиссии, а также нарушается условия лотереи: участники не приобретают купоны, необходимые для принятия участия в лотереи. Нажимая на клавиши управления на панели терминала, участник выбирает вид лотереи и осуществляет игру. Участники лотерее не имеют возможности ознакомится с условиями лотереи.
При оплате денежных средств в кассу, а также в процессе игры условия лотерее не объявляются. На интеренет-сайте www.krc-lotos.ru информация о проведении лотереи отсутствует. В нарушение ст. 19 ФЗ «О лотереях» розыгрыш призового фонда не осуществляется в связи с его отсутствием. Описанная деятельность ООО «Ульяна» противоречит федеральному законодательству по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2 ФЗ «О лотереях» от 11.11.2003 №138-Ф3 лотерея -игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между организатором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом. Приобретение посетителем карты или внесение наличных денег в кассу без приобретения карты, а также зачисление денежных сумм через купюроприемник, означает, что в данном случае ООО «Ульяна» осуществляет игру, не являющуюся лотереей.
Организационно-технологическое описания, в том числе в части розыгрыша лотерейного билета при помощи модифицированного игрового оборудования (автомата), представленные условия проведения лотереи в нарушение требований п. 8 ч.2 ст.8 Федерального закона «О лотереях» от 11.11.2003 № 138-ФЗ, не содержат.
В соответствии с ч. 6 ст.З Федерального закона «О лотереях» от 11.11.2003 № 138-ФЗ, лотерея в зависимости от технологии ее проведения подразделяется на лотерею, проводимую:
в режиме реального времени, если договор об участии в лотереезаключается сторонами путем обмена документами посредством электронной или иной связи с использованием лотерейного оборудования, которое объединено сетью электросвязи, позволяет достоверно установить, что документ исходит от стороны договора, и с помощью которого проводятся розыгрыш призового фонда лотереи в режиме реального времени, фиксация и передача информации о результатах такого розыгрыша. Указанное оборудование должно обеспечивать защиту такой информации от утраты, хищения, искажения, подделки, а также от несанкционированных действий по ее уничтожению, модификации,копированию и иных подобных действий и несанкционированного доступа к сети электросвязи;
в обычном режиме, при котором сбор, передача, обработка игровойинформации,формированиеирозыгрышпризовогофондалотереиосуществляются поэтапно.
Условиями лотереи предусмотрено проведение лотереи в обычном режиме, в. связи с чем сбор, передача, обработка игровой информации, формирование и розыгрыш призового фонда лотереи должны осуществляться поэтапно.Признак поэтапности в описанной выше деятельности ООО «Ульяна» отсутствует. Вместе с тем проведение лотереи в режиме реального времени, при которой договор об участии в лотерее заключается сторонами путем обмена документами посредством электронной или иной связи с использованием лотерейного оборудования, которое объединено сетью электросвязи, позволяет достоверно установить, что документ исходит от стороны, и с помощью которого проводится розыгрыш призового фонда лотереи в режиме реального времени.
Фиксация и передача информации о результатах такого розыгрыша, согласно ч.7 ст.З Федерального закона «О лотереях» от 11.11.2003 № 138-ФЗ осуществляется только федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ, на всей территории Российской Федерации.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона «О лотереях» от 11.11.2003 № 138-ФЗ размер выигрышей определяется организатором лотереи в ее условиях (в процентах от выручки от проведения лотереи), условия лотереи помимо прочего должны включать размеры лотерейных ставок. В данном случае информация о призовом фонде организатора лотереи в условиях лотереи отсутствует. Также условия лотереи отсутствуют и на Интернет сайте "http://www.krc-lotos.ru/" www.krc-lotos.ru. Каждый раз, отдавая в кассу клуба деньги или пополняя количество очков путем опускания денежных купюр в купюроприемник, игрок получает возможность делать новые ставки. Таким образом, максимальная сумма выигрыша практически не ограничена. Предугадать количество лиц, которые примут участие в лотерее, а также сумму их выигрыша невозможно, следовательно, невозможно заранее определить размер призового фонда.
В соответствии с п.5 ст.2 Федерального закона «О лотереях» от 11.11.2003 № 138-ФЗ, лотерейный билет - документ, удостоверяющий в соответствии с настоящим Федеральным законом право на участие в лотерее и служащий для оформления договорных отношений организатора лотереи с участником лотереи. Лотерейный билет является защищенной от подделок полиграфической продукцией. Определение «защищенной от подделок полиграфической продукции» приводится в п.2
Положения о лицензировании деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговли указанной продукцией, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.января 2007 года №15 «О лицензировании деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговли указанной продукцией».
В соответствии с указанным Положением «защищенная полиграфическая продукция». - это совокупность полиграфических, голографических, информационных, микропроцессорных и иных способов защиты полиграфической продукции, предотвращающих полную или частичную подделку этой продукции.
Указанные требования к лотерейному билету ООО «Ульяна», а также требования, определенные ст. 12 Федерального закона «О лотереях» от 11.11.2003 № 138-ФЗ не соблюдается - лотерейный билет заменен на купоны, не соответствующие указанным выше требованиям. На Интернет сайте www.krc-lotos.ru указано, что купоны (сертификаты) предоставляют право на денежную скидку при приобретении продукции в Интернет магазине.
Сертификаты принимаются в интернет-магазине в качестве средств оплаты любой продукции Интернет-магазина с учетом того, что общая сумма, оплаченная сертификатами, не должна превышать 20% от стоимости продукции. Указанные нарушения влекут за собой нарушение самого принципа проведения бестиражной лотереи - лотерея в которой выигрышные лотерейные билеты определяются на стадии их изготовления, то есть до распространения среди участников лотереи. При проведении бестиражной лотереи ее участник может непосредственно после внесения платы за участие в лотереи и получения лотерейного билета определить, является ли его лотерейный билет выигрышным или нет.
Кроме того, в соответствии с ч.З ст. 20 Федерального закона «О лотереях» от 11.11.2003 № 138-ФЗ владелец выигрышного лотерейного билета вправе обратиться в суд в случае задержки выплаты, передачи или предоставления выигрыша либо невыплаты, непередачи или непредставления выигрыша организатором лотереи. Вместе с тем, нарушение указанных выше требований Закона не позволяет лицам, ставшим участниками игры, проводимой ООО «Ульяна» в клубе по адресу: <адрес> защитить свои права, поскольку достоверно установить сумму выигрыша, срок его получения при таких условиях, в том числе, связанных с отсутствием лотерейного билета и приобретением взамен него «купона- сертификата», невозможно.
Кроме того, в соответствии с требованиями ст. 19 Федерального закона «О лотереях» от 11.11.2003 № 138-ФЗ розыгрыш призового фонда бестиражной лотереи состоится в выявлении нанесенных на лотерейный билет скрытых надписей, рисунков или знаков и сопоставлении выявленной участником лотереи информации с условиями бестиражной лотереи.
Данные требования не исполняются ООО «Ульяна» и выполнены быть не могут по причине отсутствия лотерейного билета, что нарушает права участников игры, проводимой указанным обществом. ООО «Ульяна» фактически кредитует игрока для игры на электронном оборудовании, не принимая непосредственного участия в розыгрыше призового фонда. Услуга оказывается в такой форме, которая в значительной степени связана с азартом для клиентов. Риск состоит в том, что игрок может лишиться значительной суммы денежных средств либо увеличить вложение. Денежные средства не разыгрываются поэтапно среди посетителей, каждый игрок после оплаты незамедлительно получает возможность либо выиграть дополнительную денежную сумму, либо проиграть собственные денежные средства. Участниками делаются ставки, от величины которых в конечном итоге зависит сумма выигрыша. При этом на экранах в активном режиме происходит движение графических изображений, выстраивающихся в различные комбинации. Данное обстоятельство, а также непосредственный контакт посетителей с оборудованием, внешне и по способу управления не отличающимся от игрового (наличие клавиатуры, монитора, купюроприемника), что установлено заключением межведомственной комиссии Правительства Москвы по игорному бизнесу 21 сентября 2009 года № 07-41-65/9 способствуют проявлению у посетителей основных признаков азарта: увлеченности и нетерпения.
Таким образом, деятельность ООО «Ульяна», связанная с проведением игры в помещении по адресу: <адрес> не может быть квалифицирована как проведение лотереи и не соответствует требованиям Федерального закона «О лотереях» от 11.11.2003 № 138-ФЗ.
С учетом вышеуказанных признаков общество осуществляет деятельность по проведению азартных игр под видом лотереи.
Согласно ч.2 ст. 5 Федерального закона №244-ФЗ деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях,соответствующих требованиям, предусмотренным федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии с положением ст. 9 Федерального закона № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» на территории Российской Федерации создаются четыре игровые зоны (Алтайский край, Приморский край, Калининградская область, Краснодарский край и Ростовская область).
Статья 13 указанного Федерального закона предусматривает обязательность получения разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр, то есть выдаваемого в соответствии с настоящим Федеральным законом документа, предоставляющего организатору азартных игр право осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в одной игровой зоне без ограничения количества и вида игорных заведений.
Разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне предоставляется организатору азартных игр право осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в игорной зоне при соблюдении требований и ограничений, установленных решением о создании соответствующей игорной зоны. ООО «Ульяна» осуществляет свою деятельность на территории субъекта Российской Федерации — города Москвы, который не входит в перечень игровых зон, предусмотренных Федеральным законом № 244-ФЗ.
Таким образом, разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игровой зоне ООО «Ульяна» не может быть получено и деятельность ООО «Ульяна», в которой усматриваются признаки деятельности по организации и проведению азартных игр на территории г. Москвы, может осуществляться организацией лишь в нарушение требований законодательства, т.е. без надлежащего разрешения (лицензии).
Согласно ст. 2 ГК РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Деятельность ООО «Ульяна» по организации и проведению азартных игр направлена на систематическое получение прибыли от оказания посетителям указанных услуг на модифицированном игровом оборудовании, то есть является предпринимательской деятельностью.
Таким образом, ООО «Ульяна» осуществляет деятельность запрещенную законом.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 233-237 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Измайловского межрайонного прокурора г. Москвы к ООО «Ульяна» о признании незаконной деятельность по организации и проведению азартных игр.
Признать незаконной деятельность по организации и проведению азартных игр, осуществляемой ООО «Ульяна» (<данные изъяты>) по адресу: <адрес>.
Обязать ООО «Ульяна» (<данные изъяты>) прекратить деятельность по организации и проведению азартных игр по адресу: <адрес>.
Ответчик вправе подать в Люберецкий городской суд заявление об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения, заочное решение также может быть обжаловано сторонами в Московский областной суд в течение 10 дней со дня истечения срока подачи ответчиком заявления об отмене этого заочного решения или вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
СудьяС.А. Хуханова