об обязании совершить действия



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

16.05.2011 г.

Люберецкий городской суд Московской области в составе:

Председательствующего судьи Трифоновой Н.Н.

С участием прокурора Авиловой Д.А.

При секретаре Минко Ю.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Люберецкого городского прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования городское поселение Красково Люберецкого муниципального района <адрес> об обязании совершить действия,

У С Т А Н О В И Л:

Люберецкий городской прокурор,действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Администрации муниципального образования городское поселение Красково Люберецкого муниципального района <адрес> об обязании совершить действия, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой проведена проверка по информации о несанкционированных свалках на территории Люберецкого муниципального района, размещенной на сайте Вести.Ру.

В ходе проверки установлено, что на земельном участке с местоположением: <адрес>, располагается несанкционированная свалка мусора объемом более <данные изъяты> куб.м.

На основании ст. 1 Закона Московской области от 30.11.2004 г. № 161/2004-ОЗ «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области», Закона Московской области от 29.11.2005 г. № 249/2005-ОЗ «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области», Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ФЗ от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Устава городского поселения Красково Люберецкого муниципального района Московской области, Закона Московской области от 28.02.2005 г. № 81/2005-ОЗ «О статусе и границах Люберецкого муниципального района, вновь образованного в его составе городского поселения и существующих на территории Люберецкого района Московской области муниципальных образований» прокурор просит суд обязать Администрацию муниципального образования городское поселение Красково Люберецкого муниципального района Московской области осуществить организацию сбора и вывоз бытовых отходов и мусора с территории несанкционированной свалки мусора, расположенной на земельном участке с адресным ориентиром: <адрес>» в течение 3 месяцев со дня вынесения решения суда.

Прокурор в судебном заседании заявленные требования поддержала, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика – Администрации муниципального образования городского поселения Красково в судебном заседании против иска возражала, ссылаясь на то, что земельный участок площадью около 10 га с адресным ориентиром: <адрес> не является собственностью муниципального образования городского поселения Красково. Согласно ФЗ от 17.04.2006 г. № 53-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс РФ, Федеральный закон «О введении в действие Земельного кодекса РФ», Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и признании утратившим силу отдельных положений законодательных актов РФ» полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена с ДД.ММ.ГГ г. переданы органам местного самоуправления муниципальных районов.

3-е лицо: ТУ № ТО № ГУ Государственного административно-технического надзора <адрес>, представитель в судебное заседание явился, исковые требования поддержал.

Проверив материалы дела, выслушав пояснения сторон, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что Люберецкой городской прокуратурой была проведена проверка по информации о несанкционированных свалках на территории Люберецкого муниципального района.

В ходе проверки установлено, что на земельном участке с местоположением: <адрес>, <адрес> на площади ориентировочно <данные изъяты>, располагается несанкционированная свалка мусора объемом более <данные изъяты> куб.м.Данный факт подтверждается представленными в судебное заседание фотографиями,Актами осмотра территории,протоколами и постановлениями по делу об административном правонарушении,а также не отрицалось представителем ответчика в судебном заседании.

В силу ст. 1 Закона Московской области от 30.11.2004 г. № 161/2004-ОЗ «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области» несанкционированная свалка мусора – скопление отходов производства и потребления, возникшее в результате их самовольного (несанкционированного) сброса (размещения) или складирования на площади свыше 50 квадратных метров и объемом свыше 30 кубических метров.

Отходы производства и потребления – остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий и продуктов, которые образовались в процессе производства и потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

Согласно п. 1 ст. 5 Закона МО № 249/2005-ОЗ « Об обеспечении чистоты и порядка на территории Российской Федерации» хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на территории Московской области, обязаны регулярно производить уборку территорий хозяйствующих субъектов, осуществлять вывоз мусора с целью его утилизации и обезвреживания в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Московской области.

Пунктом 2 ст. 5 Закона МО № 249/2005-ОЗ установлено, что границы уборки территорий определяются границами земельного участка на основании документов, подтверждающих право собственности, владения, пользования земельным участком, и прилегающей к границам территории на расстоянии 5 метров, если иное не установлено федеральным законодательством, законодательством Московской области и муниципальными правовыми актами.

В соответствии со ст. 3 Закона МО № 249/2005-ОЗ обязанности по уборке территории, не представленной хозяйствующим субъектам и находящейся в государственной или муниципальной собственности, возлагается на органы местного самоуправления Московской области.

Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» разграничиваются сферы ведения поселения и муниципального района по вопросам местного значения. Так, согласно п. 18 ч. 1 ст. 14 указанного закона к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Частью 1 ст. 7 ФЗ от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» также установлено, что к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно ст. 7 Устава городского поселения Красково Люберецкого муниципального района Московской области муниципальное образование городское поселение Красково имеет статус городского поселения, является самостоятельным муниципальным образованием.

Границы территории городского поселения Красково установлены Законом Московской области от 28.02.2005 г. № 81/2005-ОЗ «О статусе и границах Люберецкого муниципального района, вновь образованного в его составе городского поселения и существующих на территории Люберецкого района Московской области муниципальных образований».

Ст. 8 Устава городского поселения Красково Люберецкого муниципального района Московской области установлено, что городское поселение Красково имеет собственную территорию, которую образуют земли жилых микрорайонов поселка Красково, Кореневский балластный карьер, деревень Машково, Марусино, Мотяково, Торбеево, Лукьяновка, Сосновка, прилегающие к ним земли поселений общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития населенных пунктов городского поселения Красково, земли поселений промышленного и сельскохозяйственного назначения, иные земли независимо от форм собственности и целевого назначения.

Соответственно территория деревни Машково входит в границы территории городского поселения Красково.

Согласно п. 32 ч. 1 ст. 34 Устава городского поселения Красково Люберецкого муниципального района Московской области организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к компетенции местной администрации городского поселения Красково.

Таким образом, обязанность по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории деревни Машково, не предоставленной хозяйствующим субъектам и находящейся в не разграниченной собственности, относится к компетенции местной администрации городского поселения Красково.

Так как ответчик не исполняет свои обязанности по уборке бытовых отходов и мусора,суд считает возможным удовлетворить требование Люберецкого городского прокурора.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-197 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать администрацию муниципального образования городское поселение Красково Люберецкого муниципального района <адрес> осуществить организацию сбора и вывоз бытовых отходов и мусора с территории несанкционированной свалки мусора, расположенной на земельном участке с адресным ориентиром: <адрес>, <адрес> в течении 3-х месяцев со дня вынесения решения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 дней через Люберецкий суд.

Судья: