о признании права пользования жилым помещением на условиях договора социального найма и признании договора приватизации квартиры недействительным



Дело № 2-3721/11

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 мая 2011 года Люберецкий городской суд Московской области в составе судьи Хухановой С.А., при секретаре Пинчук К.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Буняевой Е.Л. к Буняеву Н.А. о признании права пользования жилым помещением на условиях договора социального найма и признании договора приватизации квартиры недействительным,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратилась в суд с вышеизложенными требованиями, мотивируя их тем, что она состоит в браке с Буняевым Н.А., который был зарегистрирован ДД.ММ.ГГ Люберецким управлением ЗАГС Главного управления ЗАГС Московской области. Буняев Н.А. являясь нанимателем квартиры по адресу: <адрес> вселил ее в данное жилое помещение в ДД.ММ.ГГ. Более 20-ти лет и по настоящее время истец проживает в данной квартире. Как стало известно истцу Буняев Н.А. приватизировал указанную квартиру без ее согласия. Истец считает, что на основании ст.ст. 70, 69 ЖК РФ, п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении ЖК РФ», ч. 2 ст. 7, ст. 18 Конституции РФ действия ответчика по приватизации квартиры не основаны на законе. Истец просит признать за ней право пользования на условиях договора социального найма квартирой, расположенной по адресу: <адрес>, а договор приватизации данной квартиры – недействительным.

Представитель истца в судебном заседании, заявленные исковые требования поддержал.

Представитель ответчика в судебном заседании иск не признала. Представила суду возражения на иск, в которых указала, что супружеское имущество подразделяется на их общее имущество и имущество каждого. Если нет брачного договора, имущество, которое не относится к имуществу каждого из супругов, является общим имуществом супругов. В соответствии со ст.ст. 36,37 СК РФ имущество каждого из супругов признается имущество, принадлежащее каждому из них до вступления в брак, и имущество, приобретенное каждым до брака, а также имущество, приобретенное во время брака по безвозмездным сделкам. Собственностью каждого являются вещи индивидуального пользования, если только они не могут быть отнесены к предметам роскоши. Приобретение квартиры в порядке приватизации относится к безвозмездным сделкам наряду с наследованием и дарением. Таким образом, приватизированная супругом квартира в состав общего имущества не входит и разделу не подлежит. Истица в вышеуказанной квартире никогда не была зарегистрирована. В соответствии с ч. 2 ст. 70 ЖК РФ вселение в жилое помещение граждан в качестве членов семьи нанимателя влечет за собой изменение соответствующего договора социального найма жилого помещения в части необходимости указания в данном договоре нового члена семьи нанимателя. Изменения в договор социального найма жилого помещения внесены не были. Приватизация – процесс перевода государственного имущества Российской Федерации под контроль частных лиц. Истица в ДД.ММ.ГГ принимала участие в приватизации жилого помещения расположенного по адресу: <адрес>, где и по настоящее время проживает. Буняев Н.А. приватизировав квартиру без согласия истицы, не нарушил ее право на приватизацию, т.к. дважды в приватизации принимать участие противозаконно. Считает, что приватизация спорной квартиры прошла в соответствии с законодательством. На основании изложенного просила в иске отказать.

Представитель третьего лица Администрации г.п. Люберцы в судебное заседании не явился, извещен, просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, считает, что иск не подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст. 70 ЖК РФ наниматель с согласия в письменной форме членов своей семьи, в том числе временно отсутствующих членов своей семьи, вправе вселить в занимаемое им жилое помещение по договору социального найма своего супруга, своих детей и родителей или с согласия в письменной форме членов своей семьи, в том числе временно отсутствующих членов своей семьи, и наймодателя - других граждан в качестве проживающих совместно с ним членов своей семьи. Наймодатель может запретить вселение граждан в качестве проживающих совместно с нанимателем членов его семьи в случае, если после их вселения общая площадь соответствующего жилого помещения на одного члена семьи составит менее учетной нормы. На вселение к родителям их несовершеннолетних детей не требуется согласие остальных членов семьи нанимателя и согласие наймодателя.

Согласно ст. 69 ЖК РФ к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке.

Члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма имеют равные с нанимателем права и обязанности. Дееспособные члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма несут солидарную с нанимателем ответственность по обязательствам, вытекающим из договора социального найма.

Члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма должны быть указаны в договоре социального найма жилого помещения.

Судом установлено: Буняев Н.А. и Буняева Е.Л. состоят в зарегистрированном браке с ДД.ММ.ГГ.

В соответствии со ст. ст. 2, 6, 7 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

Буняев Н.А. является собственником квартиры № по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГ, выданного на основании договора передачи жилого помещения в частную собственность граждан от ДД.ММ.ГГ.

Согласно выписки из домовой книги № б/н <адрес> от ДД.ММ.ГГ в квартире зарегистрирован: Буняев Н.А. (дата регистрации ДД.ММ.ГГ), также был зарегистрирован Буняев А.Ф., который ДД.ММ.ГГ снят с регистрационного учета в связи с выездом в другое место жительства. Иных граждан в указанной квартире не зарегистрировано и зарегистрировано не было.

Из пояснений истца следует, что Буняев Н.А. вселил ее в квартиру № по адресу: МО, <адрес> как свою супругу, т.е. в соответствии со ст. 70 ЖК РФ, однако договор социального найма на указанную квартиру не изменялся. Факт вселения истца в квартиру представителем ответчика в судебном заседании оспаривался.

Согласно п. 2 ст. 70 ЖК РФ Вселение в жилое помещение граждан в качестве членов семьи нанимателя влечет за собой изменение соответствующего договора социального найма жилого помещения в части необходимости указания в данном договоре нового члена семьи нанимателя.

Вселение Буняевой Е.Л. как члена семьи нанимателя (Буняева Н.А.) жилого помещения в установленном законом порядке произведено не было, т.к. в противном случае, должен был быть перезаключен договор социального найма жилого помещения с указание Буняевой Е.Л. как члена семьи нанимателя жилого помещения, что осуществлено не было.

Таким образом, приватизация квартиры № по адресу: <адрес> была произведена Буняевым Н.А. без нарушения прав Буняевой Е.Л. и действующего законодательства.

На основании изложенного заявленные требования Буняевой Е.Л. не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать в иске Буняевой Е.Л. к Буняеву Н.А. о признании права пользования жилым помещение на условиях договора социального найма и признании договора приватизации квартиры недействительным.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Люберецкий городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

СудьяС.А. Хуханова