Дело № 2-5877/11 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 22 августа 2011 г. Люберецкий городской суд Московской области в составе судьи Хухановой С.А., при секретаре Пинчук К.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Васильковской Т.Н. к Администрации городского поселения Октябрьский о выдаче субсидии, У С Т А Н О В И Л: Истец обратилась в суд с вышеизложенными требованиями, мотивировав их тем, что она проживала в районах Крайнего Севера: в <адрес>а <адрес> с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ вместе со своей семьей: муж Васильковский А.С., дочь Васильковская Л.А. ДД.ММ.ГГ г.р. и сын Васильковский К.А. ДД.ММ.ГГ Выехала с Севера в связи с закрытием поселка Валькумей. Истец выехала на материк, но другого жилья у нее нет. Родственники разрешили ей сделать регистрацию места жительства по их адресу в <адрес> <адрес> без права проживания. В ДД.ММ.ГГ истец приехала в <адрес>, где истец проживает со своими детьми по настоящее время по временной регистрации в <адрес>. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02.02.1998 г. № 128 «о мерах социальной защиты населения ликвидируемых поселков золотодобытчиков в Чукотском автономном округе» и Федеральным законом от 25.10.2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего и приравненным к ним местности» у истца есть право на получение жилья за счет средств Федерального бюджета по месту ее жительства. Истец обратилась в Администрацию пос. Октябрьский для оформления субсидии, однако в оформлении субсидии ей было отказано, разъяснено, что получение субсидии она может реализовать только в Моздоке по месту постоянной регистрации. Согласно Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ 17 июля 1995 года с последующими изменениями и дополнениями, местом жительства является место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), социального найма либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специализированный дом для одиноких и престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другое), а также иное жилое помещение. Истец указала, что место регистрации в Моздоке не является ее местом жительства, поэтому право на получение субсидии она может реализовать в пос. Октябрьский. Поскольку без жилья остались и ее дети, но в силу отсутствия жилой площади они не имеют возможности проживать вместе одной семьей по месту ее временной регистрации, истцу должна быть предоставлена субсидия с учетом ее детей. Истец просит взыскать с Администрации городского поселения Октябрьский в ее пользу средства в качестве субсидии на приобретение жилья или обязать выдать ей жилищный сертификат на семью их трех человек. Истец в судебном заседании иск поддержала. Представитель Администрации городского поселения Люберецкий муниципальный район Московской области в судебном заседании иск не признал. Третье лицо Васильковский К.А. в судебном заседании иск поддержал. Исследовав материалы дела, выслушав стороны суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ст.1 Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и прировненных к ним местностей» жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получившим субсидии на эти цели. Согласно ст. 3 Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и прировненных к ним местностей» постановка на учет граждан, имеющим право на получение жилищных субсидий в соответствии с настоящим Федеральным законом, и определение размера жилищных субсидий осуществляется по месту их жительства органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Судом установлено: Васильковская Т.Н. вместе со своей семьей (муж Васильковский А.С., дочь Васильковская Л.А. и сын Васильковский К.А.) проживали в районах Крайнего Севера в <адрес>а <адрес> с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ. Имеет трудовой стаж в районах Крайнего Севера 21 год. В связи с закрытием поселка <адрес> истец с семьей выехала с Севера. С ДД.ММ.ГГ Васильковская Т.Н. зарегистрирована по адресу: <адрес>. На данный момент имеет временную регистрацию по адресу: <адрес> 16 с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, что подтверждается свидетельством №. Истец обратилась в администрацию пос. Октябрьский с заявлением для признания ее нуждающейся в предоставлении жилой площади с целью включения в Федеральную целевую программу «Жилище». ДД.ММ.ГГ ответом Администрации городского поселения Октябрьский за № Васильковской Т.Н. было отказано в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, на основании п. 2 ст. 2 Закона Московской области «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», согласно которому: «для принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, гражданин подает заявление в орган местного самоуправления по месту постоянного проживания». На территории городского поселения Октябрьский Васильковская Т.Н. зарегистрирована временно с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, постоянную регистрацию Васильковская Т.Н. имеет в <адрес> <адрес>. Поскольку истец постоянно зарегистрирована по месту жительства <адрес> <адрес>, а в г.п. <адрес> у истца зарегистрировано место пребывания, то, в силу ст. 3 Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и прировненных к ним местностей», согласно которому постановка на учет граждан, имеющим право на получение жилищных субсидий в соответствии с настоящим Федеральным законом, осуществляется по месту их жительства, у суда нет оснований для признания отказа Администрации городского поселения Октябрьский в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, недействительным. Согласно действующего законодательства, меры социальной поддержки для отдельной категорий граждан предоставляются по месту постоянного проживания гражданина, в случае истца в <адрес> <адрес>. В силу ст. 3 ФЗ от 25.06.1993 года № 5242-1 «О правах граждан РФ на свободу передвижения, выбора места пребывания или жительства в пределах РФ» в целях обеспечения условий реализации гражданами его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ. Поскольку Васильковская Т.Н. учтена в Московской области по месту пребывания у нее отсутствуют правовые основания для предоставления мер социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и прировненных к ним местностей». На основании изложенного суд приходит к выводу, что заявленные требования Васильковской Т.Н. о выдаче субсидии удовлетворению не подлежат. Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Отказать в иске Васильковской Т.Н. к Администрации городское поселение Октябрьский о признании права на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненным к ним местностям. Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 дней через Люберецкий суд со дня изготовления его в окончательной форме. Судья С.А. Хуханова