о возмещении ущерба



Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГ г. Люберцы

Люберецкий городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Молотовой Т.В., при секретаре Наследниковой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ООО «Росгосстрах» к Бакотиной И. В. о возмещении ущерба, причиненного дорожно-транспортным происшествием в порядке суброгации, государственной пошлины,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с вышеизложенными требованиями, мотивируя их тем, что ДД.ММ.ГГ по адресу: <адрес> произошло дорожно-транспортное происшествие с участием автомобилей <данные изъяты>, под управлением Михеевой Ю.А., <данные изъяты>, под управлением Бакотиной И.В. Согласно справке ГИБДД и постановлению об административном правонарушении водитель Бакотина И.В. нарушила п. 13.9 ПДД РФ, что привело к ДТП и повреждению транспортного средства <данные изъяты>.

На момент ДТП автомобиль <данные изъяты>, был застрахован в ООО «Росгосстрах» по договору добровольного комплексного страхования автотранспортного средства «КАСКО» полис .

Объем и характер повреждений автомобиля «<данные изъяты> был описан и оценен, о чем составлен акт ООО «Автоконсалтинг плюс» и предварительный заказ-наряд , в соответствии с которым стоимость восстановительного ремонта превысила <данные изъяты> от действительной стоимости автомобиля на момент ДТП.

Согласно Правилам страхования действительная стоимость имущества представляет собой разницу между страховой стоимостью имущества и величиной его износа за период эксплуатации.

Страховая стоимость поврежденного автомобиля составляет <данные изъяты> рублей, что подтверждается страховым полисом . Согласно расчетам стоимость узлов и деталей автомобиля, пригодных для дальнейшей эксплуатации составила <данные изъяты> рублей.

Таким образом, сумма страхового возмещения с учетом износа и годных остатков составила: <данные изъяты>

Во исполнение условий договора страхования истец полностью оплатил стоимость автомобиля на дату ДТП, составившее <данные изъяты> рублей, что подтверждается платежным поручением от ДД.ММ.ГГ.

По мнению истца, к нему в соответствии со ст.ст. 387, 965, 1064 и 1079 ГК РФ как к страховщику, выплатившему страховое возмещение, переходит в пределах выплаченной суммы право требования, которое страхователь имеет к лицу, ответственному за убытки, возмещенные в результате страхования.

На момент ДТП гражданская ответственность ответчика была застрахована в ОСАО «Ингосстрах» ВВВ , которое по требованию истца выплатило в порядке суброгации возмещение ущерба в размере <данные изъяты> рублей, невозмещенной остался ущерб в размере <данные изъяты> рублей. Указанную сумму истец просит суд взыскать с ответчицы Бакотиной И.В., а также расходы на государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.

Представители истца в судебное заседание не явились, извещены о слушании дела надлежащим образом.

Ответчица и ее представитель Воронцов О.Г. в судебное заседание явились, вину в ДТП не оспаривали, исковые требования не признали, полагая, что требования истца ничем не подтверждены, не представлено доказательств, подтверждающих полное уничтожение транспортного средства, просили взыскать с истца расходы на оплату судебной экспертизы.

Исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

По общим правилам возмещения ущерба, в силу ст. 15, ч. 1 ст. 1064 ГК РФ, вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

В силу требований ч.1 ст. 1079 ГК РФ юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.

Согласно ч. 4 ст. 931 ГК РФ в случае, когда ответственность за причинение вреда застрахована в силу того, что ее страхование обязательно, а также в других случаях, предусмотренных законом или договором страхования такой ответственности, лицо, в пользу которого считается заключенным договор страхования, вправе предъявить непосредственно страховщику требование о возмещении вреда в пределах страховой суммы.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств - это договор страхования, по которому страховщик обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить потерпевшим причиненный вследствие этого события вред их жизни, здоровью или имуществу (осуществить страховую выплату) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы).

По смыслу вышеприведенных норм закона, страховым случаем, влекущим наступление гражданской ответственности владельца транспортного средства и страховой компании, застраховавшего его автогражданскую ответственность, является причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании лицом транспортного средства.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГ по адресу: <адрес> произошло дорожно-транспортное происшествие с участием автомобилей <данные изъяты>, под управлением Михеевой Ю.А., <данные изъяты>, под управлением Бакотиной И.В. Согласно материалам УВД по Люберецкому району указанное ДТП, повлекшее механические повреждения автомобилю <данные изъяты> произошло из-за нарушения п. 13.9 ПДД РФ водителем Бакотиной И.В., что подтверждается справкой от ДД.ММ.ГГ, постановлением по делу об административном правонарушении .

На момент ДТП автомобиль <данные изъяты>, был застрахован в ООО «Росгосстрах» по договору добровольного комплексного страхования автотранспортного средства по риску «КАСКО» полис .

Объем и характер повреждений автомобиля <данные изъяты> был описан и оценен, о чем составлен акт ООО «Автоконсалтинг плюс» и предварительный заказ-наряд , в соответствии с которым стоимость восстановительного ремонта превысила <данные изъяты> от действительной стоимости автомобиля на момент ДТП.

Согласно правилам действительная стоимость имущества представляет собой разницу между страховой стоимостью имущества и величиной его износа за период эксплуатации.

Страховая стоимость поврежденного автомобиля составляет <данные изъяты> рублей, что подтверждается страховым полисом . Согласно расчетам стоимость узлов и деталей автомобиля, пригодных для дальнейшей эксплуатации составила <данные изъяты> рублей.

Таким образом, сумма страхового возмещения с учетом износа и годных остатков составила: <данные изъяты>

Во исполнение условий договора страхования истец полностью оплатил стоимость автомобиля на дату ДТП, составившее <данные изъяты> рублей, что подтверждается платежным поручением от ДД.ММ.ГГ.

В ходе рассмотрения дела по существу определением Люберецкого городского суда от ДД.ММ.ГГ по ходатайству ответчицы была назначена судебная автотехническая экспертиза. ООО «Юридекс» определило стоимость затрат на восстановление <данные изъяты> с учетом износа в размере <данные изъяты> рублей, что составляет <данные изъяты> от стоимости т/с, полная конструктивная гибель транспортного средства не подтвердилась.

У суда не имеется оснований не доверять представленному заключению эксперта, поскольку последний был предупрежден об уголовной ответственности по ст. 307 УК РФ за дачу заведомо ложного заключения.

На момент ДТП гражданская ответственность ответчика была застрахована в ОСАО «Ингосстрах» ВВВ , которое по требованию истца выплатило в порядке суброгации возмещение ущерба в размере <данные изъяты>.

При выплате ОСАО «Ингосстрах» <данные изъяты> рублей с истицы подлежит взысканию <данные изъяты>

Истцом заявлены требования на сумму <данные изъяты> рублей.

Суд не имея в силу ч.3 ст. 196 ГПК РФ правовых оснований выйти за рамки заявленных требований, приходит к выводу об удовлетворении требований истца.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, которые (ст.ст. 88, 94, 100 ГПК РФ) состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела. В случае, если иск удовлетворен частично, судебные расходы взыскиваются пропорционально удовлетворенным требованиям.

Поскольку исковые требования удовлетворены, то с Бакотиной И.В. в пользу истца следует взыскать <данные изъяты>. – расходы по госпошлине (пропорционально размеру заявленных исковых требований).

В судебном заседании ответчицей Бакотиной И.В. было заявлено ходатайство о взыскании с ООО «Росгосстрах» расходов на оплату проведения судебной экспертизы, однако в соответствии со ст. 98 ГПК РФ в удовлетворении заявления следует отказать, поскольку исковые требования последнего удовлетворены в полном объеме, и в этом случае судебные расходы относятся на проигравшую сторону.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198, 233-237 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ООО «Росгосстрах» - удовлетворить.

Взыскать в пользу ООО «Росгосстрах» с Бакотиной И. В. в счет возмещения ущерба <данные изъяты>, расходы по оплате госпошлины в размере <данные изъяты>, всего <данные изъяты>).

В ходатайстве Бакотиной И. В. о взыскании расходов на проведение судебной экспертизы – отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в 10-дневный срок со дня его принятия в окончательной форме через Люберецкий городской суд.

Судья Т.В.Молотова