решение по делу №2-6021/2011



Дело № 2-6021/11

Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации

09 ноября 2011 г. г. Люберцы, Московской области

Люберецкий городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Ширковой Л.В., при секретаре Сундеевой А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Велижаниной Е. Ю., Велижаниной Т. В., Велижанина Ю. Н., Велижанина Р. Ю. к А. муниципальному образованию городской округ Дзержинский о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,

У С Т А Н О В И Л :

Истцы Велижанина Е.Ю., Велижанина Т.В., Велижанин Ю.Н., Велижанин Р.Ю., зарегистрированные по адресу: <адрес>, обратились в суд с иском к А. <адрес> с привлечением третьим лицом Федерального государственного унитарного предприятия «Федеральный центр двойных технологий «Союз»» со следующими требованиями: признать за Велижаниной Е. Ю., Велижаниной Т. В., Велижаниным Ю. Н., Велижаниным Р. Ю. право равнодолевой собственности по 1/4 доле за каждым на <адрес> в <адрес> общей площадью <данные изъяты> кв. м и жилой площадью <данные изъяты> в порядке приватизации.

В иске Велижанина Е.Ю., Велижанина Т.В., Велижанин Ю.Н., Велижанин Р.Ю. мотивировали свои требования следующими доводами.

С ДД.ММ.ГГ истцы Велижанины Е.Ю., Т.В., Ю.Н. и Р.Ю. проживают в двухкомнатной <адрес> <адрес> общей площадью <данные изъяты> кв.м и жилой площадью <данные изъяты> кв.м., предоставленной им как семье работника ЛНПО «Союз», зарегистрированы там же.

В 2011 г. истцы обратились в Администрацию г. Дзержинский и ФГУП «ФЦДТ «Союз» с заявлениями о заключении с ними договора приватизации (бесплатной передачи в собственность) занимаемого жилого помещения.

Письмами Главы Администрации г. Дзержинский от ДД.ММ.ГГ и ФГУП «ФЦДТ «Союз» от ДД.ММ.ГГ в приватизации отказано в связи с наличием у жилого дома статуса общежития, что исключает возможность приватизации, и его не нахождением в муниципальной собственности.

Отказ истцы считают незаконным по следующим основаниям.

Ранее здание жилого <адрес> использовалось в качестве общежития, находилось в управлении исполнительных органов местной администрации, в ведении государственного предприятия ЛНПО «Союз», правопреемником которого в настоящее время является ФГУП «ФЦДТ «Союз».

Приложением № 3 к постановлению Верховного Совета РФ «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» от 27.12.91 г. № 3020-1 и пунктом данного постановления названное здание отнесено к муниципальной собственности непосредственно в силу прямого указания закона.

По мнению истцов аналогичной правовой позиции придерживается Президиум Высшего Арбитражного Суда (Постановление от 08.06.2004 № 1662/04, «Вестник Высшего Арбитражного Суда», 2004 № 10), Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда (Определение № 19-Г03-10, «Бюллетень Верховного суда» № 7 с. 24, а так же определение от 09.06.2009 г. по делу 5-В09-22).

Согласно ст. 7 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» от 29.12.2004 г. к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса РФ о договоре социального найма.

Поскольку предоставленная истцам квартира находится в жилом доме, принадлежавшем государственному предприятию, использовалась в качестве общежития и является объектом муниципальной собственности, истцы считают, что со дня вступления в силу названного Федерального закона (22 января 2005 г.), отношения по проживанию истцов регулируются нормами о договоре социального найма жилого помещения, а предоставленная квартира в силу п. 1 ч. 3 ст. 19 ЖК РФ относится к муниципальному жилищному фонду социального использования.

Статья 7 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» от 29.12.2004 г. прямо устанавливает, что договор социального найма является заключенным по самому факту пользования жилым помещением, не требуя облечения его в письменную форму и независимо от наличия таковой.

По мнению истцов аналогичной правовой позиции придерживается и Верховный суд РФ (вопрос 20 «Обзора законодательства и судебной практики Верховного суда РФ за 1 квартал 2006 г.», утвержденного постановлением Президиума Верховного суда РФ от 07.06. и 14.06.2006 г., /«Бюллетень Верховного суда РФ», 2006 г., № 9/), а именно: «Из указанной статьи следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма. При этом отсутствие договора социального найма, а также решения органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не препятствует осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления указанных документов. Следовательно, граждане, которые занимают указанные жилые помещения, вправе приобрести их в собственность, руководствуясь ст. 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации"».

Истцы считают, что установленный ст. 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» от 04.07.91 г. (в ред. от 29.12.2004 г.) запрет на приватизацию жилых помещений в общежитиях к истцам неприменим, поскольку к правоотношениям по пользованию занимаемым им жилым помещением применяются нормы ЖК РФ о договоре социального найма с 22.01.2005 г., в связи с чем статус общежития жилым домом утрачен.

Необходимо иметь в виду, что жилые помещения в общежитиях являются специализированными, т.е. имеют целевое назначение жилья для временного проживания определенного круга лиц (работников, служащих, учащихся), и в отношении них действует особый правовой режим (невозможность обмена, поднайма и т.д.).

Соответственно, изменение законом оснований пользования такими помещениями, когда к соответствующим отношениям распространены нормы ЖК РФ о договоре социального найма, изменяет и правовой режим помещений (они уже не имеют специализированного назначения, могут сдаваться в поднаем, возможен их обмен, т.е. в отношении них действует общий правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма).

Истцы считают, что как добросовестные наниматели не могут нести ответственность за бездействие органов местного самоуправления, выразившееся в документальном не оформлении передачи в муниципальный жилищный фонд социального использования вышеназванного здания, являющегося муниципальным имуществом непосредственно в силу прямого указания закона. Установленная законом принадлежность жилого дома к муниципальной собственности не может зависеть от ее документального оформления или не оформления.

Кроме того, согласно правовой позиции Конституционного суда РФ, изложенной в постановлении от 03.11.98 г. № 25-П и определении от 02.11.2000 г. № 220-О, законодательный запрет на приватизацию жилых помещений в общежитиях связан с их специальным, целевым назначением как жилья для временного проживания и особым правовым режимом (невозможность обмена, раздела, поднайма и т.д.).

При разрешении вопроса о правомерности распространения на то или иное жилое помещение особого правового режима нельзя ограничиваться лишь формальным подтверждением целевого назначения данного помещения и следует проверять факты, обосновывающие в каждом конкретном случае такое распространение.

Собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы не вправе произвольно, не будучи связанными какими-либо установленными в законе предпосылками, отказывать жильцам в приватизации жилья.

Истцы считают, что законным и обоснованным будет отказ в приватизации того помещения, построенного для использования в качестве общежития, целевое назначение которого, его место нахождения и другие обстоятельства, обуславливающие особенности правового режима жилья, исключают возможность передачи его в частную собственность.

Истцы считают, что применительно к занимаемой ими квартире таких оснований нет. За последние 15 лет атрибутов общежития в жилом доме не имеется.

Истцы утверждают, что ранее они в приватизации не участвовали, что подтверждается справками. Согласно правовой позиции Верховного суда РФ, изложенной в «Бюллетене Верховного суда РФ», 2005 г., № 12, с. 20: «В соответствии со ст. 8 названного Закона (Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» от 04.07.91 г.) в случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд... . если жилые помещения, предоставленные гражданам по договору социального найма до 1 марта 2005 г., фактически не переданы в муниципальную собственность, то право собственности на указанные жилые помещения может быть признано за гражданином в судебном порядке и должно быть зарегистрировано органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, на основании судебного решения». Согласно ст.ст. 1, 2, 11 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» от 04.07.91 г. граждане РФ, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных законодательством.

Восстановление права, возникающего из односторонней сделки, каковой является приватизация жилья, осуществляется только путем признания права (а не, например, обязания заключить договор передачи жилья в собственность), что прямо следует из п. 5 постановления Пленума Верховного суда РФ «О некоторых вопросах применения судами Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» от 24.08.93 г. № 8: «Требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц либо в собственность одного или некоторых из них (в соответствии с достигнутым между этими лицами соглашением) подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан». Аналогичным способом защищается право наследника, одаряемого и др.

Истцы в иске изложили следующие требования: признать за Велижаниной Е. Ю., Велижаниной Т. В., Велижаниным Ю. Н., Велижаниным Р. Ю. право равнодолевой собственности по 1/4 доле за каждым на <адрес> общей площадью <данные изъяты> кв. м и жилой площадью <данные изъяты> в порядке приватизации.

Дополнительным обоснованием правовой позиции истцов от 28.10.2011 г. истцы в обоснование своих требований привели следующие новые доводы.

Утверждение о том, что здание, в котором находиться спорное жилое помещение находиться в федеральной собственности, на основании которого истцам было отказано в приватизации занимаемого жилого помещения, не соответствует действительности.

В соответствии с п. 36 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 г. N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" «Факт включения недвижимого имущества в реестр государственной или муниципальной собственности, а также факт нахождения имущества на балансе лица сами по себе не являются доказательствами права собственности или законного владения.»

Включение или не включение здания в реестры федеральной или муниципальной собственности не может служить доказательством наличия или отсутствия права собственности поскольку данные реестры носят исключительно учетный характер. Так например, в соответствии с пунктом 2 Положения об учете федерального имущества, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 447 г. Москва "О совершенствовании учета федерального имущества" установлено что, "реестр федерального имущества" - федеральная информационная система, представляющая собой организационно упорядоченную совокупность документов и информационных технологий, реализующих процессы учета федерального имущества и предоставления сведений о нем.»

Истцы считают, что иных доказательств, а именно Регистрационного свидетельства выданного Росреестром о праве собственности за Российской Федерацией или выписки из ЕГРП с указанием зарегистрированного права собственности не представлено. Таким образом, по мнению истцов, утверждение о том, что здание по адресу <адрес> является федеральной собственностью не подтверждается никакими доказательствами и является голословным.

В соответствии с приложением № 3 к постановлению Верховного Совета РФ «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» от 27.12.91 г. № 3020-1 объекты государственной собственности, расположенные на территориях, находящихся в ведении соответствующего городского (за исключением городов районного подчинения), районного (за исключением районов в городах) Советов народных депутатов: жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении исполнительных органов местных Советов народных депутатов (местной администрации), в том числе здания и строения, ранее переданные ими в ведение (на баланс) другим юридическим лицам отнесены к муниципальной собственности непосредственно в силу прямого указания закона.

В соответствии с п. 2 данного постановления «объекты государственной собственности, указанные в Приложении 3 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах).» На момент принятия данного постановления весь жилой фонд за исключением жилья в военных городках и закрытых территориальных образованиях находился в введении местных советов, исполнительные органы местных советов принимали дома в эксплуатацию, отделы пожарной охраны местных исполкомов выдавали разрешение на заселение, местные исполкомы выдавали разрешение на организацию в здании общежития, присваивали номера зданиям и т.д. Таким образом данным постановлением весь жилой фонд (включая ведомственный) расположенный на территориях, находящихся в ведении местных советов, вне зависимости от того на чьем балансе он находился, был отнесен к муниципальной собственности.

По мнению истцов аналогичная правовая позиция о применении постановления 3020-1 от 27.12.91 г. к вопросу об определении собственности бывших ведомственных общежитий изложена в определениях Заместителя Председателя Верховного Суда РФ по делу № 5-В08-93 от 18.09.2008 и Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда по делу № 5-В09-22 от 9.06.2009 г.

По мнению истцов нахождение здания в хозяйственном ведении ФГУП «ФЦТД «Союз» не может лишать их права на приватизацию занимаемой жилплощади. Истцы считают, что ввиду того, что их жилое помещение отнесено к муниципальной собственности в силу закона, в соответствии со ст. 7 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» от 29.12.2004 г на правоотношения по пользованию данным жилым помещением распространены нормы Жилищного кодекса РФ о договоре социального найма. «При этом отсутствие договора социального найма, а также решения органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не препятствует осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления указанных документов. Следовательно, граждане, которые занимают указанные жилые помещения, вправе приобрести их в собственность, руководствуясь ст. 2 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ"». (вопрос 20 «Обзора законодательства и судебной практики Верховного суда РФ за 1 квартал 2006 г.», утвержденного постановлением Президиума Верховного суда РФ от 07.06. и 14.06.2006 г., /«Бюллетень Верховного суда РФ», 2006 г., № 9/)

В соответствии со ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» от 04.07.91 г «Граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.»

Согласно правовой позиции Верховного суда РФ, изложенной в «Бюллетене Верховного суда РФ», 2005 г., № 12, с. 20: «В соответствии со ст. 8 названного Закона (Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» от 04.07.91 г.) в случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд... . если жилые помещения, предоставленные гражданам по договору социального найма до 1 марта 2005 г., фактически не переданы в муниципальную собственность, то право собственности на указанные жилые помещения может быть признано за гражданином в судебном порядке и должно быть зарегистрировано органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, на основании судебного решения».

Истцы Велижанина Т.В., Велижанин Р.Ю., представитель истцов ФИО в судебное заседание явились, исковые требования поддержали, дали пояснения аналогичные исковому заявлению.

Истцы Велижанина Е.Ю., Велижанин Ю.Н. в судебное заседание не явились, о дне и времени слушания дела извещены должным образом.

Представитель ответчика Администрации г. Дзержинского Московской обл. ФИО в судебное заседание явился, возражал против иска, пояснил, что Администрация г. Дзержинский Московской обл. является ненадлежащим ответчиком, просил в иске отказать.

Представитель 3-го лица ФГУП «ФЦДТ Союз» ФИО просил в иске отказать, представил письменный отзыв на иск, в котором изложены следующие возражения.

Истцы обратились с исковым заявлением от ДД.ММ.ГГ в Люберецкий городской суд Московской области с требованием о признании за ними права равнодолевой собственности (по 1/4 доле за каждым) на <адрес> доме, расположенном по адресу: <адрес>, в порядке приватизации. Общая площадь квартиры - <данные изъяты> кв.м., жилая площадь - <данные изъяты> кв.м.

Заявленные исковые требования с учетом дополнительного обоснования правой позиции истцов ФГУП «ФЦДТ «Союз» считает не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

1. ФГУП «ФЦДТ «Союз» принадлежит на праве хозяйственного ведения общежитие, расположенное по адресу: <адрес>. Данное общежитие было построено и сдано в эксплуатацию в 1990 году ЛНПО «Союз» актом государственной приемочной комиссии от ДД.ММ.ГГ. Отдел пожарной охраны УВД Люберецкого горисполкома ДД.ММ.ГГ выдал разрешение на заселение общежития. Аналогичное разрешение ДД.ММ.ГГ было выдано Люберецкой санэпидемстанцией. Решением Исполкома Дзержинского городского совета народных депутатов Люберецкого района Московской области от ДД.ММ.ГГ ЛНПО «Союз» было разрешено организовать общежитие в <адрес>. Решением Исполкома Люберецкого городского совета народных депутатов Московской области от ДД.ММ.ГГ ЛНПО «Союз» также было разрешено эксплуатировать вышеуказанный дом под общежитие. Решением Исполкома Дзержинского городского совета народных депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГ общежитию был присвоен адрес: <адрес>. Общежитие было зарегистрировано за ЛНПО «Союз» Люберецким районным бюро технической инвентаризации. Общежитие было укомплектовано мебелью, другими предметами культурно-бытового назначения, необходимыми для проживания, занятий и отдыха граждан.

Федеральное государственное унитарное предприятие «Федеральный центр двойных технологий «Союз» согласно его уставу создано Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ «О Федеральном центре двойных технологий «Союз» на базе Люберецкого научно-производственного объединения «Союз» (сокращенно - ЛНПО «Союз») и зарегистрировано в установленном законом порядке в государственном реестре юридических лиц. Согласно п. 3.1 устава имущество ФГУП «ФЦДТ «Союз» находится в федеральной собственности и принадлежит ему на праве хозяйственного ведения. Право хозяйственного ведения ФГУП «ФЦДТ «Союз» на вышеуказанное общежитие подтверждается свидетельством о внесении в реестр федерального имущества , реестровый номер от ДД.ММ.ГГ, выданным Комитетом по управлению имуществом Московской области, и выпиской из реестра федерального имущества от ДД.ММ.ГГ .

С 1990 года и по настоящее время ФГУП «ФЦДТ «Союз» использует вышеуказанное общежитие по его целевому назначению и никогда не изменяло статуса жилых помещений, расположенных в этом общежитии. Данный факт подтверждается свидетельством о государственной регистрации права хозяйственного ведения от ДД.ММ.ГГ серия , кадастровый номер: и техническим паспортом БТИ.

Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ «Об утверждении перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ» ФГУП «ФЦДТ «Союз» внесено в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ (п. 468, раздел 1 Федеральные государственные унитарные предприятия, осуществляющие производство продукции (работ, услуг), имеющие стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации).

На настоящий момент ФГУП «ФЦДТ «Союз» в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества не включено, из перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ не исключалось.

2. Согласно ст. 4 Закона РФ от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.

3. В соответствии с п. 2 Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991 №3020-1 «О разграничении государственной собственности в РФ на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» объекты государственной собственности, указанные в Приложении 3 к данному Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах). В соответствии с Приложением 3 к указанному Постановлению к объектам государственной собственности, расположенным на территориях, находящихся в ведении соответствующего городского (за исключением городов районного подчинения), районного (за исключением районов в городах) Совета народных депутатов относятся жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении исполнительных органов местных Советов народных депутатов (местной администрации), в том числе здания и строения, ранее переданные ими в ведение (на баланс) другим юридическим лицам, а также встроенно-пристроенные нежилые помещения, построенные за счет 5- и 7-процентных отчислений на строительство объектов социально-культурного и бытового назначения; жилищно-эксплуатационные предприятия и ремонтно-строительные предприятия, обслуживающие объекты, перечисленные в данном приложении; объекты инженерной инфраструктуры городов (за исключением входящих в состав имущества предприятий), городского пассажирского транспорта, внешнего благоустройства, а также предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание, содержание и ремонт указанных объектов; другие объекты, находящиеся в оперативном управлении исполнительных органов городских и районных (в городах) Советов народных депутатов (местной администрации).

4. Согласно Распоряжению Правительства РФ от 17.10.2002г. № 1453-р «О завершении до 31.12.2004г. передачи в муниципальную собственность объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы», федеральным государственным унитарным предприятиям в срок до 31.12.2004г. было поручено завершить передачу объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы в муниципальную собственность в соответствии с Положением о порядке передачи объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995г. № 235 «О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения из федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность».

Вышеуказанное Распоряжение утратило силу на основании Постановления Правительства РФ от 14.06.2006г. № 437 «О признании утратившими силу некоторых актов Правительства РФ о передаче объектов из федеральной собственности в собственность субъектов федерации и муниципальную собственность» в соответствии с частью 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и «Об общих принципах местного самоуправления в РФ».

В соответствии с абз. 2 и 3 п. 11 ст. 154 вышеуказанного Федерального закона в федеральной собственности может находиться имущество, необходимое для обеспечения осуществления федеральными органами государственной власти полномочий в рамках их компетенции, установленной Конституцией Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими статус этих органов, в том числе имущество федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, отнесенных решениями Правительства РФ к предприятиям и учреждениям, подведомственным федеральным органам исполнительной власти, а также имущество, необходимое для обеспечения стратегических интересов РФ в области обороны и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан РФ, в соответствии с перечнем, утверждаемым Президентом РФ по представлению Правительства РФ.

Согласно Распоряжению Правительства РФ от 24.12.2008г. № 1954-р «Об отнесении федеральных государственных учреждений, федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных казенных предприятий к ведению Минпромторга России» ФГУП «ФЦДТ «Союз» отнесено к ведению Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

Таким образом, имущество ФГУП «ФЦДТ «Союз» находится в федеральной собственности и в соответствии с абз. 20 п. 11 ст. 154 вышеуказанного Федерального закона может быть передано в собственность субъекта федерации или в муниципальную собственность только на основании решения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника имущества, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04 декабря 2004 года № 739 «О полномочиях федеральных органов исполнительной по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия» в отношении имущества ФГУП «ФЦДТ «Союз» как федерального государственного унитарного предприятия, которое не включено в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества функции собственника его имущества осуществляют Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.

5. Согласно ст. 18 Закона РФ от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления поселений в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилых помещений.

6. На основании ст. 7 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданных в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.

7. В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним -юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

8. Верховный Суд Российской Федерации в своих определениях от 18.09.2008г. № 5-В08-93 и от 09.06.2009г. № 5-В09-22 указал, что утрачивают статус общежитий в силу закона только те общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям и учреждениям и были переданы в иную форму собственности. К этим общежитиям применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.

Таким образом, представитель 3-го лица ФГУП «ФЦДТ Союз» просил учесть, что с момента приемки общежития, расположенного по адресу: <адрес>, в эксплуатацию, оно в муниципальную собственность города Дзержинский Московской области не передавалось, решение о его передаче не принималось, правовой режим на него не изменялся. ФГУП «ФЦДТ «Союз» свою организационно-правовую форму не изменяло и в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества не включено, из перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ не исключено. Следовательно, к отношениям по пользованию жилыми помещениями, находящимися в данном общежитии, не могут применяться нормы ЖК РФ о договоре социального найма.

Представитель 3-го лица ФГУП «ФЦДТ Союз» в своем отзыве на иск указал: учитывая также, что статус общежития, расположенного по адресу: <адрес>, с момента предоставления его Истцам в установленном законодательством порядке не изменялся, за Истцами не может быть признано право общей долевой собственности на занимаемое ими жилое помещение в порядке приватизации.

На основании изложенного представитель 3-го лица ФГУП «ФЦДТ Союз» просил в иске отказать.

В судебном заседании и документами по делу установлено следующее.

Согласно копии паспорта серии , выданного ДД.ММ.ГГ Дзержинским отделом милиции Люберецкого УВД Московской области Велижанин Ю. Н., ДД.ММ.ГГ г.р., зарегистрирован по адресу <адрес> (общежитие) с ДД.ММ.ГГ

Согласно копии паспорта серии , выданного ДД.ММ.ГГ ТП в <адрес> ОУФМС России по Московской области в Люберецком районе Велижанин Р. Ю., ДД.ММ.ГГ г.р., зарегистрирован по адресу <адрес> с ДД.ММ.ГГ

Согласно копии паспорта серии , выданного ДД.ММ.ГГ Дзержинским отделом милиции Люберецкого УВД Московской области Велижанина Т. В., ДД.ММ.ГГ г.р., зарегистрирована по адресу <адрес> (общежитие) с ДД.ММ.ГГ

Согласно копии паспорта серии , выданного ДД.ММ.ГГ ТП в <адрес> ОУФМС России по Московской области в Люберецком районе Велижанина Е. Ю., ДД.ММ.ГГ г.р., зарегистрирована по адресу <адрес> (общежитие) с ДД.ММ.ГГ

Согласно выписке из домовой книги от ДД.ММ.ГГ в квартире по адресу: <адрес> (общежитие), <адрес> <адрес>, зарегистрированы с ДД.ММ.ГГ Велижанин Ю. Н., ДД.ММ.ГГ г.р., Велижанина Т. В., ДД.ММ.ГГ г.р., Велижанин Р. Ю., ДД.ММ.ГГ г.р., и с ДД.ММ.ГГ зарегистрирована Велижанина Е. Ю., ДД.ММ.ГГ г.р.

Согласно ответу Главы администрации города Дзержинский муниципального образования городской округ Дзержинский Московской области Плешакова А.Н. от ДД.ММ.ГГ на имя Велижаниной Т.В. на ее обращение вх. от ДД.ММ.ГГ сообщается, что общежитие, расположенное по адресу: <адрес>, не относится к муниципальному жилищному фонду, а является федеральной собственностью и находится в ведении ФГУП ФЦДТ «Союз», поэтому по вопросу приватизации <адрес> общей площадью <данные изъяты> кв.м вышеуказанного общежития ей необходимо обратиться в администрацию ФГУП ФЦДТ «Союз» по адресу: <адрес>.

Согласно ответу заместителя генерального директора по общим вопросам Федерального государственного унитарного предприятия «Федеральный центр двойных технологий «Союз»» от ДД.ММ.ГГ /юр на имя Велижаниной Т.В. на ее заявление от ДД.ММ.ГГ о приватизации жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, блок «А», <адрес>, сообщается следующее: 1. Предоставленное Велижаниной Т.В. жилое помещение в общежитии ФГУП «ФЦДТ «Союз», расположенное по адресу: <адрес>, является федеральной собственностью и находится в хозяйственном ведении ФГУП «ФЦДТ «Союз», о чем имеется соответствующее свидетельство о регистрации права. Данное жилое помещение проектировалось как общежитие, было сдано в эксплуатацию в 1990 году и до настоящего момента является общежитием и относится к специализированному жилищному фонду согласно ст. 92 ЖК РФ. 2. В соответствии со статьёй 4 Закона РФ от 4 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РФ» не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в общежитиях. Следовательно, к жилому помещению, которое занимает Велижанина Т.В., не могут применяться нормы Жилищного кодекса РФ о договоре социального найма, и в этой связи оно не подлежит приватизации.

Дополнительно письмом ФГУП «ФЦДТ «Союз»» от ДД.ММ.ГГ /юр Велижаниной Т.В. сообщено, что граждане, проживающие в общежитии, расположенном по адресу <адрес>, а именно: ФИО, ФИО, ФИО обращались с подобного рода требованиями в Люберецкий городской суд, который отказал всем в удовлетворении заявленных исковых требований, судебная коллегия по гражданским делам Мособлсуда оставила решения Люберецкого горсуда без изменений, кассационные жалобы граждан без удовлетворения.

Согласно квитанциям об оплате коммунальных услуг Велижанина Т.В. оплачивала плату за жилье и коммунальные услуги за семью из 4-х человек по адресу: <адрес>, за июнь, июль 2007 г., за март, апрель 2008 г., за июль, август 2009 г., за март, апрель 2010 г., за февраль, апрель, июнь 2011 г.

Согласно ответу заместителя руководителя Дзержинского филиала ГУП МО «Московского областного бюро технической инвентаризации» (далее ГУП МО «МОБТИ») ФИО от ДД.ММ.ГГ на имя Велижаниной Т.В. на ее запрос от ДД.ММ.ГГ сообщается, что по данным Дзержинского филиала ГУЛ МО «МОБТИ» на ДД.ММ.ГГ жилое помещение в собственности Велижанина Ю. Н. (паспорт выдан ДД.ММ.ГГ Дзержинским о/м Люберецкого УВД Московской обл.), Велижаниной Т. В. (паспорт выдан ДД.ММ.ГГ Дзержинским о/м Люберецкого УВД Московской обл.), Велижанина Р. Ю. (паспорт выдан ДД.ММ.ГГ ТП в г.Дзержинском ОУФМС России по Московской обл. в Люберецком р-не) и Велижаниной Е. Ю. (паспорт выдан ДД.ММ.ГГ ТП в г.Дзержинском ОУФМС России по Московской обл. в Люберецком р-не) не учтено.

Согласно уведомлениям от ДД.ММ.ГГ на имя Велижанина Ю.Н., от ДД.ММ.ГГ на имя Велижаниной Е.Ю., от ДД.ММ.ГГ на имя Велижанина Р.Ю., от ДД.ММ.ГГ на имя Велижаниной Т.В. об отсутствии запрашиваемых сведений в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним гражданам Велижаниным Ю.Н., Т.В., Р.Ю. и Е.Ю. сообщается, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствует запрошенная информация о правах отдельных лиц Велижанина Ю.Н., Велижаниной Е.Ю., Велижанина Р.Ю., Велижаниной Т.В. на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества.

Согласно копии технического паспорта жилого помещения (квартиры) от ДД.ММ.ГГ, расположенного по адресу: <адрес>, с инвентарным номером правообладателем прав собственности по этой квартире является ФГУП «ФЦДТ «Союз»».

Согласно уведомлению от ДД.ММ.ГГ на имя Велижаниной Т.В. об отсутствии запрашиваемых сведений в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним гражданке Велижаниной Т.В. сообщается, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствует информация о правах на объект недвижимого имущества, расположенный по адресу: <адрес>.

Согласно совместному решению администрации г. Дзержинский М.О. и руководства ФГУП «ФЦДТ «Союз»» от ДД.ММ.ГГ администрация г. Дзержинский М.О. и ФГУП «ФЦДТ «Союз»» приняли решение о том, что ФГУП «ФЦДТ «Союз»» передает, а администрация г. Дзержинский М.О. принимает в муниципальную собственность следующие объекты социальной сферы ФГУП «ФЦДТ «Союз»»: пункт 1. Здание общежития по адресу: <адрес>, пункт 2. Здание общежития по адресу: <адрес>, пункт 3. Здание по адресу: <адрес>; акт приема-передачи стороны согласились оформить в рабочем порядке.

Согласно Указу Президента РФ от ДД.ММ.ГГ постановлено создать Федеральный центр двойных технологий «Союз» на базе Люберецкого научно-производственного объединения «Союз».

Согласно Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГ утвержден Устав Федерального центра двойных технологий «Союз»; Федеральный центр двойных технологий «Союз» является правопреемником Люберецкого научно-производственного объединения «Союз». Согласно п.3.1 Устава имущество ФГУП «ФЦДТ «Союз» находится в федеральной собственности и принадлежит ему на праве хозяйственного ведения.

Согласно свидетельству от ДД.ММ.ГГ о праве собственности на землю семейному общежитию по <адрес> центра двойных технологий «Союз» <адрес> выделен в бессрочное (постоянное) пользование земельный участок <данные изъяты>

Согласно копии свидетельства о государственной регистрации права, выданного ДД.ММ.ГГ Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, на основании выписки из реестра федерального имущества от ДД.ММ.ГГ , выданной Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской обл., ФГУП «ФЦДТ «Союз»», расположенный по адресу: <адрес>, на праве хозяйственного ведения имеет общежитие, расположенное по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты>, имеющее условный номер , о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГ сделана запись регистрации .

Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГ , выданной Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним с кадастровым номером объекта зарегистрирован объект – семейное общежитие – площадью <данные изъяты> по адресу: <адрес>, правообладателем которого с правом хозяйственного ведения является ФГУП «ФЦДТ «Союз»».

Согласно копии составленного по состоянию на ДД.ММ.ГГ технического паспорта здания семейного общежития ФГУП «ФЦДТ «Союз»» от ДД.ММ.ГГ, расположенного по адресу: <адрес>, литеры <данные изъяты>, с инвентарным номером правообладателем прав собственности по этому зданию является ФГУП «ФЦДТ «Союз»».

Согласно копии свидетельства о внесении в реестр федерального имущества закрепленное на праве хозяйственного ведения за «ФЦДТ «Союз»» федеральное имущество внесено в реестр федерального имущества; указанному объекту ДД.ММ.ГГ присвоен реестровый .

Согласно выписке из реестра федерального имущества от ДД.ММ.ГГ здание «Семейное общежитие», расположенное по адресу: <адрес>, имеющее инвентарный номер , внесено в реестр федерального имущества; правообладателем его является ФГУП «ФЦДТ «Союз»».

Согласно свидетельству о государственной регистрации юридического лица юридическое лицо ФГУП «ФЦДТ «Союз»», находящееся по адресу: <адрес>, зарегистрировано Администрацией г. Дзержинского Московской обл. ДД.ММ.ГГ и внесено в реестр под № от ДД.ММ.ГГ

Изучив материалы дела, выслушав представителя истца, ответчика, суд приходит к выводу, что исковые требования являются не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Согласно ст. 5 ЖК РСФСР от 24 июня 1983 года (действовавшем на момент возникновения спорных правоотношений), жилищный фонд включает, жилые дома и жилые помещения в других строениях, принадлежащие государству (государственный жилищный фонд).

В соответствии со ст. 6 ЖК РСФСР, государственный жилищный фонд находится в ведении местных Советов народных депутатов (жилищный фонд местных Советов) и в ведении министерств, государственных комитетов и ведомств (ведомственный жилищный фонд).

В силу ст. 15 ЖК РСФСР, к полномочиям районных, городских, районных в городе, поселковых, сельских Советов народных депутатов в области использования и обеспечения сохранности жилищного фонда, относится, в частности, руководство подведомственным жилищным хозяйством; распределение жилой площади и предоставление гражданам жилых помещений в домах жилищного фонда, находящегося в их ведении.

Согласно ст. 43 ЖК РСФСР, жилые помещения предоставляются гражданам в домах ведомственного жилищного фонда по совместному решению администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации, утвержденному исполнительным комитетом районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов.

В соответствии со ст. 109 ЖК РСФСР, для проживания рабочих, служащих, студентов, учащихся, а также других граждан в период работы или учебы могут использоваться общежития. Под общежития предоставляются специально построенные или переоборудованные для этих целей жилые дома. Общежития укомплектовываются мебелью, другими предметами культурно-бытового назначения, необходимыми для проживания, занятий и отдыха граждан, проживающих в них. Порядок предоставления жилой площади в общежитиях и пользования ею определяется законодательством Союза ССР и Советом Министров РСФСР.

В силу п. 10 Примерного положения об общежитиях, утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 11.08.1988 г. № 328, жилая площадь в общежитии предоставляется рабочим, служащим, студентам, учащимся, а также другим гражданам по совместному решению администрации, профсоюзного комитета и комитета комсомола объединения, предприятия, учреждения, организации или учебного заведения, в ведении которого находится общежитие.

Исполнительный комитет Дзержинского городского Совета народных депутатов Люберецкого района Московской области решениями от ДД.ММ.ГГ, от ДД.ММ.ГГ, от ДД.ММ.ГГ данному вновь построенному общежитию НИХТИ на 594 места в микрорайоне <адрес> присвоил почтовый адрес: <адрес>.

Исполнительный комитет Дзержинского городского Совета народных депутатов Люберецкого района Московской области решением от ДД.ММ.ГГ разрешил предприятию ЛНПО «Союз» организовать семейное общежитие по адресу: <адрес>, во вновь построенном общежитии на 594 места в микрорайоне <адрес>.

Согласно справке Бюро технической инвентаризации исполнительного комитета Люберецкого городского Совета народных депутатов Московской области от ДД.ММ.ГГ домовладение в <адрес> зарегистрировано за Научно-исследовательским химико-технологическим институтом (НИХТИ), общий износ <адрес>%.

Исполнительный комитет Люберецкого городского Совета народных депутатов Московской области, принимая во внимание решение исполкома Дзержинского городского Совета от ДД.ММ.ГГ , ходатайство ЛНПО «Союз», решением от ДД.ММ.ГГ разрешил предприятию Люберецкого научно-производственного объединения «Союз» эксплуатацию <адрес> в <адрес> под семейное общежитие.

Общежитие было укомплектовано мебелью, другими предметами культурно-бытового назначения, необходимыми для проживания, занятий и отдыха граждан.

Поэтому занимаемое истцами спорное жилое помещение на момент предоставления его истцам являлось общежитием. Это подтверждается также разъяснениями, изложенными в п. 41 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 14 от 02.07.2009 г. «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса РФ».

Доводы истцов, что общежитие должно было перейти в муниципальную собственность и на жилищные правоотношения по пользованию спорным жилым помещением должны распространяться положения закона о социальном найме жилого помещения, следовательно у истцов имеется право на приватизацию занимаемой жилой площади, являются не обоснованными.

Согласно п. 2 Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991 г. № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в РФ на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность», объекты государственной собственности, указанные в Приложении 3 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах). В соответствии с Приложением 3 к Постановлению Верховного Совета РФ от 27.12.1991 г. № 3020-1 к объектам, относящимся к муниципальной собственности, относятся, в частности, объекты государственной собственности, расположенные на территориях, находящихся в ведении соответствующего городского (за исключением городов районного подчинения), районного (за исключением районов в городах) Советов народных депутатов: жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении исполнительных органов местных Советов народных депутатов (местной администрации).

Учитывая, что <адрес> с момента постройки находится на участке земли <данные изъяты>, выделенном Федеральному центру двойных технологий «Союз» в бессрочное (постоянное) пользование для размещения общежития по <адрес>, что впоследствии подтверждено свидетельством от ДД.ММ.ГГ о праве собственности на землю, а также, что <адрес> находился и находится по настоящее время только в ведении и управлении ФГУП «ФЦДТ «Союз»», которое в силу закона самостоятельно распределяло жилую площадь в общежитии, то у ответчика не было обязанности по передаче дома в муниципальную собственность <адрес>.

Указом Президента РФ от 04.08.2004 г. № 1009 «Об утверждении перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ», утвержден перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, согласно пункту № 468 которого ФГУП «ФЦДТ «Союз»», расположенное в г. Дзержинский Московской области, является предприятием, осуществляющим производство продукции (работ, услуг), имеющей стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации, и включено в раздел 1 указанного перечня.

Указом Президента РФ от 04.08.2004 г. № 1009 Правительству РФ было поручено включать в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества после принятия Президентом РФ решений об исключении предприятий из числа стратегических или об уменьшении степени участия Российской Федерации в управлении стратегическими акционерными обществами (доли государства в уставном капитале акционерных обществ) федеральные государственные унитарные предприятия, названные в разделе 1 перечня.

П. 3 Постановления Правительства РФ от 3 декабря 2004 г. № 739 «О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия», установлено что, ликвидация и реорганизация федеральных государственных унитарных предприятий, включенных в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный Указом Президента РФ от 04.08.2004 г. № 1009, осуществляются Правительством РФ на основании решения Президента РФ.

На момент рассмотрения данного дела ФГУП «ФЦДТ «Союз»» в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества не включено, из Перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ не исключено.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 29.12.2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ», к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса РФ о договоре социального найма.

В судебном заседании установлено, что <адрес> в муниципальную собственность <адрес> не передавался, решения о его передаче также не принималось, правовой режим на указный дом не менялся, соответственно к отношениям по пользованию жилыми помещениями, находящихся в нем, не могут применяться нормы ЖК РФ о договоре социального найма.

Учитывая, что спорное жилое помещение муниципальной собственностью не является, за истцами на занимаемое ими жилое помещение не может быть признано право общей долевой собственности в порядке приватизации, поэтому исковые требования не могут быть удовлетворены.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В иске Велижаниной Е. Ю., Велижаниной Т. В., Велижанина Ю. Н., Велижанина Р. Ю. к А. муниципальному образованию городской округ Дзержинский о признании права долевой собственности по 1/4 доле каждому на жилое помещение в порядке приватизации на <адрес> – отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Люберецкий городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: Л. В. Ширкова